«Все дороги ведут в Рим. Но все эти дороги – через Флоренцию!» (Часть 5)

Милан-Венеция-Флоренция-Рим, Июнь, 2006
Город гениев Флоренция бьет рекорды по количеству шедевров архитектуры, живописи и скульптуры эпохи Возрождения. Когда-то Флоренцией правили герцоги Медичи – меценаты и собиратели предметов искусства. При Медичи творил Микеланджело. При Медичи Флоренция превратилась в город, равного которому не было в Европе. Вообще во Флоренции, где даже портреты сбежавших преступников рисовал не кто иной, как Боттичелли, музеев более чем достаточно. Поэтому приходится выбирать: Галерея Уффицы, Палаццо Питти, Галерея Академии (где находится оригинал «Давида» Микеланджело), Палаццо Веккьо и т.д. [size=16]Посмотреть все – нереально, да и не нужно, если не хотите заработать «синдром Стендаля». Есть такое понятие психического расстройства в медицине, которому подвержены здесь многие туристы[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/.[/color] А название – от имени писателя, который испытал легкое помешательство от увиденной во Флоренции красоты. Сердце Флоренции – Собор Санта-Мария дель Фьоре с красным куполом Брунеллески – самый известный символ Флоренции. Хотя у меня она все же ассоциируется с «Давидом» Микеланджело. Наконец, мы на площади Дуомо, где и находится этот невероятно красивый собор из мрамора трех цветов (белого, зеленого и розового). Это место пропустить невозможно, под впечатлением такого сочетания размеров и красоты – невольно останавливаешься! Придя в себя, уже начинаешь рассматривать все вокруг. Как я ни старалась, сфотографировать собор (или хотя бы купол) целиком мне так и не удалось. Флоренция всегда и во всем стремилась быть первой, вот и собор у них – четвертый в мире по величине и самое высокое здание в городе. Почти сорок лет собор стоял «без крыши». Когда его заложили (денег в казне тогда было предостаточно), замахнулись не на шутку. А когда опомнились, стены храма уже стояли, и никто не знал, как закрыть их куполом на такой высоте. В конкурсе проектов победил Брунеллески, который предложил особую кладку кирпича «елочкой» без привычных каркасов и лесов. Хотя в успех мало верили, но строительство началось и продлилось почти 15 лет. Высота купола – 107 метров и видно его почти со всех уголков Флоренции. Потеряться невозможно, надо поднять голову, найти купол собора и идти на него – непременно выйдете на площадь Дуомо! В верхней части купола – смотровая площадка. 369 крутых и высоких ступенек, много довольно узких мест, повсюду хихиканье, одышка и призывы идти обратно… Но открывающийся вид стоит и больших усилий! Вся Флоренция – как на ладони, черепичные крыши и купола многочисленных соборов и палаццо. Спускаясь, кстати, можно увидеть фрески, украшающие купол изнутри собора. Так как сам собор внутри разочаровывает, его простенький интерьер совсем не соответствует внешней красоте: голые оштукатуренные стены, простой мозаичный пол. Прямо перед собором - самый древний храм Флоренции – восьмигранный Баптистерий, который стоял здесь еще тогда, когда Флоренции и в помине не было (тогда его называли «Храм Марса»). Самое важное, ради чего стоит подойти к Баптистерию, знаменитые ворота работы Гиберти, которые Микеланджело восторженно назвал «Вратами Рая», на них изображено 10 сцен из Ветхого Завета. [size=16]Возле собора возвышается и колокольня Джотто высотой 84 метра, на ней также есть смотровая площадка и, наверняка, не менее красивые виды открываются и оттуда, но мы туда уже не пошли[/size]./[color=red]улыбнуло модератора/[/color] Одурманенные всей этой красотой, направляемся ко «второму» центру Флоренции – на площадь Синьории, одну из самых красивых площадей города с величественным замком Палаццо Веккьо. Палаццо Веккьо – «Старый Дворец» - большое красивое здание с бойницами наверху и башней высотой 94 метра. Сама площадь – настоящий экспонат для изучения шедевров скульптуры. Перед Дворцом – одна из самых известных скульптур в мире – «Давид» Микеланджело (правда, это - копия, оригинал находится в Галерее Академии). Рядом открытая скульптурная галерея - лоджия Ланци. Здесь «Персей» Челлини, «Похищение сабинянок» Джамболоньи (в отличие от «Давида» все это - оригиналы). В центре площади – памятник герцогу Козимо I семейства Медичи и фонтан «Нептун» в окружении нимф, возведенный в честь морских побед Тосканы. Герцог Медичи был не только меценатом, но и активным собирателем предметов античности, но, к сожалению, вскоре после его смерти восставшие под предводительством Савонаролы уничтожили большую часть его коллекции. То, что осталось, можно увидеть в музеях Флоренции, а место, где вскоре после восстания сожгли Савонаролу, отмечено на площади Синьории круглой плитой с надписью. За углом остается Галерея Уффицы, туда мы пойдем после обеда. Проходим Площадь Республики (кроме большой триумфальной арки здесь ничего особо интересного нет), в сторону Нового рынка, где продаются всевозможные сувениры. Знаменит рынок чудодейственной статуей кабана. По старой флорентийской традиции, надо почесать ему нос, загадать желание и положить в нос монетку. [size=16]Если монетка упадет в решетку, значит, кабан исполнит желание, тогда его надо погладить и поблагодарить[/size]. [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Если нет – можно попытать счастья еще раз. Надо стукнуть кабана кулаком в пятак или в бок и снова сунуть в нос монетку. Так туристы, обалдевшие от окружающих их шедевров искусства, проводят здесь минут по 15-20. Успешно выполнив ритуал, идем к церкви Санта-Кроче, где похоронены Микеланджело, Галлилей, Макиавелли, Россини, здесь же могила Данте (без погребения – сам он похоронен в Равенне, где умер в изгнании). Кстати, здесь находится копия прототипа американской статуи свободы. Оказывается, итальянцы подарили французам такую скульптуру, те ее увековечили, немного изменили (дали факел в руку) и подарили американцам. Так и вышло, что корни американской «свободы» находятся в Италии. Церковь очень красивая, но это всего лишь декорация, как и надгробие Данте. Фасад был установлен уже в XIX веке. Саму площадь Санта-Кроче каждый год в конце мая засыпают песком и превращают в поле для игры во флорентийский футбол, популярный еще с XV века, форму для этой игры придумал, кстати, сам Леонардо да Винчи. Здесь вообще интересный район, здесь – дом Данте, Микеланджело. И крошечная, очень темная церковь, где Данте венчался с Джеммой, и где бывала Беатриче. Там же и две могильные плиты – верная и любящая Джема и несбывшаяся мечта Беатриче. Дальше у нас свободное время, а после – долгожданная экскурсия в один из самых известных музеев мира – в Галерею Уффицы, где стараниями семейства Медичи собраны шедевры почти всех итальянских мастеров эпохи Возрождения. Ходим по залам от одного великого мастера к другому: Джотто, Рафаэль, Боттичелли, Микеланджело, Тициан, Леонардо да Винчи… да есть ли смысл перечислять… Фотографировать запрещено да и незачем, фотографии все равно не отразят реальной красоты. [size=16]Вспоминается школа, институт, лекции, репродукции в учебниках, и как-то даже не сразу осознаешь, что вот они перед тобой – оригиналы, во всей своей красе[/size]! [color=red]/улыбнуло модератора/[/color]Потом мы еще были на набережной реки Арно, через которую перекинуто всего 10 мостов. Самый старый и необычный – знаменитый Понте Веккьо, очередной символ Флоренции. Необычность моста заключается в том, что по обеим его сторонам плотным рядом стоят небольшие дома. Понте Веккьо очень популярен, здесь всегда толпы народу, желающего посмотреть на сверкающие драгоценностями витрины ювелирных лавок. Над ними, в верхней части моста на всем его протяжении протянулся коридор Вазари, соединяющий Палаццо Веккьо с Дворцом Питти на другой стороне реки Арно. Там ходили герцоги, чтобы избежать толпы простых людей. Чтобы немного отдохнуть от бесчисленных подлинников мировых шедевров, можно прогуляться по Садам Боболи рядом с Палаццо Питти. Скульптуры, фонтаны, зелень и цветы… Запомнился интересный грот с копией «Рабов» Микеланджело, откуда начинается потайной ход к Понте Веккьо. Но на часах уже шесть часов, и около 20 минут без перерыва «приятный» женский голос «ненавязчиво» на четырех языках информирует, что через полчаса Сады закрываются. В принципе туда можно было уже не идти, после всего того, что мы увидели, мы уже порядком устали от такой красоты. У изобилия тоже есть издержки, и понимаешь это во Флоренции. В конце дня мы валились с ног от усталости и впечатлений. Хотелось упасть в обморок, как это сделал в свое время Стендаль, не выдержавший здешних красот. Ну Микеланджело, Рафаэль, ну подлинник… ну и что? Вернулись в отель, что ели – не помню, но наверняка, не обошлось без макарон. И страшно подумать, ведь завтра уже я увижу вечный город, завтра я увижу Рим![size=12][/size][size=12][/size]Медаль
Тэги: Италия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Вылетаю! аватар
А я ждала, когда же будет история про Флоренцию. Вот там-то я пока не была. Спасибо! :D
мамАня аватар
мамАня (Сб, 03.03.2007 - 19:14)
Кто захочет все таки что бы желание у кабанчика сбылось, то постойте немного и посмотрите как это делают другие. Если положить монетку на определенное место (кажется поглубже в пасть), то она как раз упадет на решотку и не придется бить несчастное животное :wink: :cool: А вобще то, еще раз спасибо, вас очень приятно читать!
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...