соревнования в Китае

юго-восток, октябрь 2006г.
Поездка в Китай. Знаете, для многих поездка за границу это самое обыкновенное дело. Подумаешь, съездили в Турцию или Венгрию или в Африку, так, отпуск провести. Я, к сожалению, к числу таких путешественников не отношусь. А хочется. Очень. Но один раз мне удалось побывать за границей. Всего то в Китае. Дело в том, что для тех, кто живет во Владивостоке – это именно так и звучит. Всего то. [size=16]Многие из приморцев Москву видели только по телевизору, а в Китай как к себе домой ездят каждые выходные. Ничего особенного.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Для меня же поездка – была событием из ряда вон выходящим, и после рождения самым ярким в жизни. Поездка, правда, была не совсем туристическая, а вернее совсем не туристическая. Наша делегация в составе ста человек ехала на международные студенческие соревнования по гребле на лодках класса «дракон». Предполагалось, что на осмотр достопримечательностей времени не будет, но все равно я была просто в восторге оттого, что попала в сборную представляющую Россию в целом и Владивосток в частности и оттого, что наконец-то съезжу хоть куда-нибудь за границу. Хотелось бы сразу прояснить ситуацию, насчет этого вида спорта. Вкратце. [size=16]Гребля на «драконах» - это когда в лодке 20 гребцов, на корме рулевой и барабанщик на носу лодки.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Причем, как говорит наш тренер, хороший рулевой – это половина лодки. Загребные (первая пара) – это вторая половина, а все остальные, так, веслами сели помахать! Ну а барабанщик вообще для украшения. Была бы наша воля, мы его сразу за борт бы выкинули, чтобы лишнюю «тяжесть» не тащить, все равно пользы-то никакой, но таковы ПРАВИЛА. Трое суток пути через всю страну меня не пугали. Бесконечные автобусы, поезда и опять автобусы изматывали. Я научилась спать сидя, стоя и вообще где придется. На акклиматизацию времени просто не было. Обычно туристы с полными сумками возвращаются из поездки. Я же тащила упакованные чемоданы уже в Китай (и просто боялась представить, что же будет на обратном пути!). Как оказалось позже, я набрала с собой кучу ненужных вещей! К тому же с собой мы везли пластиковые весла. Конечно, принимающая сторона предоставляла инвентарь, но деревянные весла это не так удобно. Помню самый ценный совет, который мы получили тогда от тренера. В первый день соревнований, перед стартом он собрал нас и сказал: [size=16]- Значит так, американцам весла свои не давать, пусть деревянными гребут. Мы в прошлом году половины не досчитались! они назад не возвращают и быстро бегают![/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Соревнования проводились в городе Тьянь Дзинь, на юго-востоке Китая. И пока мы ехали, я не уставала поражаться всему новому и необычному. Во-первых, из глубокой осени я попала в такое же глубокое лето. Во-вторых, здесь все было другое! И все какое-то маленькое. Маленькие люди, маленькие дома, маленькие машинки и море велосипедистов в каждом городе! Но что меня удивило больше всего, так это то, что огромные площади земли между населенными пунктами были аккуратно возделаны. Я вспомнила наши бескрайние поля, поросшие травой и заброшенные. Здесь же был засажен каждый клочок земли. За три дня пути я не увидела ни одного брошенного участка. В Тьянь Дзинь мы приехали в обед, уставшие, но полные любопытства. Многие из нашей команды уже бывали здесь не раз, но для меня все было ново. Огромный, миллионный город! Безумно красивый. Тьянь Дзинь считается промышленным городом, закрытым для туристов, но по численности населения входит в пятерку крупнейших городов Китая. После русифицированных приграничных городков мне все здесь казалось, не смотря на размеры, вежливым, улыбчивым, спокойным и полным к тебе неиспорченного любопытства. Нас расселили по номерам (вызвавшим у меня, как и все остальное бурный, просто детский восторг) и повели обедать. И тут я поняла, что у меня возникли проблемы. [size=16]Помимо обычного экзотического меню, к которому, не знала с какой стороны подойти, я поняла, что не умею пользоваться палочками. Я с грустью смотрела как все остальные ловко, и очень быстро поглощают пищу, и безрезультатно гоняла по тарелке одну креветку.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Вилок и ложек в этом глубоко китайском городе не нашлось, и немного помучившись, я нашла свой выход. Просто стала накалывать на палочки все, что можно было наколоть. Конечно, к концу поездки я постигла эту хитрую науку, но пока пришлось делать набеги на «Макдоналдс», где, слава богу, можно было кушать руками! После еды чай не подавали, а приносили арбуз и дыню. К тому же пришлось привыкать обходиться без хлеба, сахара, молочных продуктов, кофе, масла, сливочного мороженного и настоящего, а не соевого шоколада. Вечер у нас оказался свободен и, схватив фотоаппараты, мы побежали осматривать центр города. В фойе гостиницы мы встретили еще одну заселявшуюся делегацию. Шумные, крикливые и веселые, приехали итальянцы. Мне было очень любопытно. И впервые в жизни я пожалела, что не выучила английский язык. Потому, что абсолютно все команды из разных стран общались на английском языке. Помимо нас и итальянцев в одной гостинице разместились канадцы, американцы (Гарвард), корейцы и спортсмены из шриланки. [size=16]я, стараясь низко не ронять челюсть, и с любопытством рассматривала девушек с кожей баклажанного цвета и красными точечками во лбу. Только одеты они были не в сари, а в простые джинсы.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Город поразил меня чистотой и дружелюбностью местных жителей. Они улыбались нам, махали руками, подходили с просьбой сфотографироваться, а иногда в каком-нибудь магазине, пока я не замечала, трогали мои волосы. Подруга предупреждала меня, что с длинной светлой шевелюрой я буду пользоваться особым вниманием. Еще меня очень удивило то, что бесчисленные клумбы, населявшие город были не посажены, а составлены из множества горшочков. Если один горшок разобьется, его легко можно заменить новым. Я заметила, что рисунок клумб меняют тоже часто. [size=16]И еще представила, что если бы в России клумбы составлялись из цветов в горшках, то, скорее всего каждую ночь рачительные хозяйки пополняли бы ими свою домашнюю, цветочную коллекцию. Менталитет…[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Вечером центральная площадь не далеко от нашей гостиницы заполнилась горожанами, желающими покататься на роликах, а в небо взмыло множество воздушных змеев (национальное увлечение). Ни одного туриста мы здесь так и не увидели. Разве что одну украинку, но это не в счет. Она живет в Китае уже несколько лет и преподает русский язык в местном университете. Еще мы столкнулись со студентами из Танзании. [size=16]Выглядело это примерно так: ой, негры, давайте с ними сфотографируемся! негры задумчиво уставились на наши одинаковые футболки с большими буквами «RUSSIA». И закричали примерно тоже: ой русские, давайте с ними сфотографируемся![/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] наблюдавшие эту картину китайцы, вы сами, наверное, догадались, что закричали. И мы все начали фотографироваться. Потом, мы нашли гигантский парк развлечений, напичканный всевозможными аттракционами, и я поняла для себя две вещи: жизнь прекрасна и не стоит ей рисковать и, зря я поужинала так плотно. Возвращаясь из парка, назад мы не стали идти пару километров до выхода, а самым наглым образом полезли на волю через забор. На нас оборачивались, показывали пальцем и что-то кричали. И мне было стыдно. Очень. Но идти в обход все равно не хотелось. Русские в городе… Вечером, мы уставшие и переполненные впечатлениями, возвращались в номера. Кстати темнело здесь непривычно рано: в 6 вечера, но и светало тоже рано. Во дворе гостиницы мы увидели корейских спортсменов, построенных по росту и делающих вечернюю зарядку перед сном. Мне стало и смешно и грустно. Смешно от такой жесткой дисциплины и грустно по той же причине. Потому, что все наши уехали искать улицу с волшебным названием «25 баров» и вернуться не раньше 4-х утра, ведь надо успеть обойти хотя бы половину! А завтра тренировка… Утром мы не стали завтракать в гостинице, а сразу побежали искать вчерашний fast-food. К отправке автобуса на канал, где должны проводиться соревнования, мы успели. Я так и не привыкла к многочисленности местных жителей, но на канале их было просто несметное множество. Мне сказали что «драконьи» соревнования приурочены к какому-то национальному празднику и местное население эти дни не работает. От обилия спортсменов, флагов, полицейских и зевак рябило в глазах. Еще тряслись поджилки от страха. Но по сравнению с + 35 в тени (для октября) – это были мелочи. Про тренировку ничего интересного рассказать не могу, кроме того, пожалуй, что к нашему изумлению без спасательных жилетов нас не пустили на воду. А мы тренировались без них! Да, очень сильное оказалось течение. Еще нас ругал тренер. Я не помню дословно, но смысл его витиеватой речи сводился к тому, что мы гребем как сонные мухи, показываем отвратительное время и нас обойдут как «стоячих». Но тут я для себя сделала пометку, что вместо положенных 20 гребцов, нас в лодке только 18! на границе не выпустили 2-х девочек, а женская команда у нас была укомплектована без «запаса». Хорошо, что хоть к соревнованиям допустили! Вообще мы были единственной страной, кроме Китая конечно, привезшей на соревнование такое количество спортсменов. У нас было: 2 мужские команды, 1 юношеская, 1 женская и 2 микс - класса (это когда парни вместе с девушками в одной лодке гребут). Итальянцы, например, привезли только 1 микс – команду. Сами соревнования проходили в 2 дня. Первый день дистанции для женского, мужского и микс – классов по 500 метров. Второй день 5 км. И участвуют только смешанные экипажи. Я волновалась так, как не волновалась на первом в своей жизни свидании! И по этой грустной причине, пока все коллеги по команде в перерывах между стартами бегали по магазинам и покупали сувениры, я к своей досаде простаивала в очереди к био - туалетам! Еще я поразилась нашей находчивости, но не уму. В других сборных как: если команда женская, то только женская, а если смешанная, то таковой и остается. Но только не в России! после финиша на 1\4 финала, женской команды, нас брали за шкирку и делили: 8 девочек туда, 8 сюда. И мы, переодев футболки, никем не узнанные, снова выходили на старт, только уже вместе с парнями. Так за один день вместо трех дистанций (мы к счастью попали и в 1\4, и полуфинал, и финал) мы прошли все шесть! зато к последней дистанции я была спокойна как танк, мутным взором осматривала дистанцию и не гнущимися руками держала весло. Итог был не плох: парни взяли бронзу, девушки оказались только пятые из 11 женских команд (но нас было 18!), 1 микс тоже взял бронзу. К нашему удивлению итальянцы оказались на голову выше всех остальных. Ну а китайцы… для них это национальный вид спорта. К вечеру меня от усталости качало в разные стороны, но, пересилив собственную слабость, на нетвердых ногах я отправилась с девчонками кататься на роликах. Для меня это было впервые, и упустить такую возможность я просто не могла! пожилой китаец посмотрел на мои кроссовки и безошибочно выдал правильный размер. Пока я переобувалась, он увлеченно мне что-то рассказывал. Я смущенно улыбалась и говорила, что ничегошеньки не понимаю. Он видимо догадался, что я не «в зуб ногой», достал блокнот и сердито нацарапал несколько иероглифов. Я взяла листок и чуть ниже по-русски написала «спасибо». Беззубый рот китайца растянулся в улыбке. Он был доволен. наколенники и налокотники мы с подружкой попросили не зря. А все вокруг так хорошо катались! мужчина с сыном долго ездил вокруг нас, со смехом наблюдая, как мы корячимся, а потом что-то сказал ребенку. [size=16]Мальчик крутанул перед нами пару пируэтов и сальто, и они уехали, а мы какое-то время так и стояли, открыв рот.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] на следующий день предстояло самое трудное. 5 000 метров. знаете, даже сейчас, когда я смотрю фотографии именно той дистанции, внутри у меня все переворачивается от волнения. когда я у тренера робко спросила, что нас ждет. он спокойно сказал, что дистанция займет примерно 30 минут, и ничего такого страшного тут нет, работа будет не в таком напряженном темпе как 500 метров, потому, что нужно распределить силы. Еще он сказал, что девушки конечно больше 2-х км. не выдержат, но главное не бросать, а просто «макать» весла, не сбивая парней с ритма. я поверила. наивная! попробую прояснить ситуацию. 5000 метров – это 4 больших, просто гигантских круга по каналу, лодки выходят с интервалов в 30 секунд. 5000 – это 35 минут бешеной гребли! Когда первой паре - загребным (парням) все равно успеваешь ли ты вставлять весло в воду и вытаскивать синхронно с другими или нет, потому, что ты должен. 5000 – это когда всю дистанцию рулевой орет на тебя как потерпевший, ругая последними словами, и ты понимаешь, что если он сейчас замолчит, то ты даже не сможешь держать весло. 5000 – это когда на 2-м километре ты перестаешь думать о смысле жизни и о том, какого черта тебя сюда занесло. 5000 – это когда отнимаются ноги, но ты продолжаешь ими упираться, а иначе просто выпадешь за борт. 5000 – это когда ты не можешь вытереть пот, слезы и все остальное не красивое, что бежит по лицу и мешает, в руках-то весло! 5000 – это когда из-за непривычно низкого и деревянного борта ты до крови раздираешь бок. Правда шрама не остается, хотя в этом случае, думаю, они меня только бы украсили. 5000 – это когда нужно пройти прямую мощно, заходя в поворот «добавить», чтобы лодка «не села», выходя из поворота еще «добавить», потому, что лодка все равно «садиться», а следующую прямую опять пройти мощно. 5000 – это когда последние пол километра – финиш. На финише нужно утроить силы и где спрашивается их взять?! но к своему удивлению силы нашлись. Может потому, что рядом с тобой напарник не бросал, хотя ему было не легче. Может потому, что я слышала на берегу крики «Россия вперед!». А может потому, что охрипший рулевой скомандовал «финиш», а значит надо. Вообще, нашего рулевого после этой дистанции я поставила в один ряд со своими кумирами. Наверное, за его деликатное: «дамы потерпели!» и «Саня молодец, не бросай!». И еще за то, что после дистанции у него на три дня пропал голос – связки надорвал. [size=16]Выйдя из лодки, я узнала, что мы третьи. На самом деле по времени мы были вторыми, но китайцы не могли оставить себя без медали.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Еще я узнала, что первый наш микс дисквалифицировали из-за ошибки рулевого, но ребята шли на «золото»! первыми стали итальянцы. потом была церемония награждения, потом нас повезли мыться, потом был грандиозный концерт: танцевали дети, пели певцы, а музыканты играли на национальных инструментах. Во время второй части я самым непростительным образом уснула! может, сказалась усталость, может нервы… потом нас повезли на банкет по случаю закрытия соревнований. [size=16]Здесь то и предполагалось самое интересное: обмен футболками! «знатоки» утверждают, что это и есть самое главное в соревнованиях![/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] я считаю, что мне повезло, в моем шифоньере храниться три самые любимые футболки: первая с надписью USA (какой-то там авиационный институт, английский я так и не выучила), вторая с надписью HARVARD и третья, самая любимая с большой надписью CANADA и красивым клиновым листом на рукаве. Ее мне подарил итальянец, но, во-первых, ему она была явно мала, а я протягивала футболку самого большого размера. Во-вторых, возможно я ему понравилась, потому, что хоть я и чайник в знании иностранных языков, но фразу «специально для тебя» в кино слышала, а в сумке у него было полно российских футболок. когда мы уже возвращались, мне удалось мельком посмотреть Пекин. большой, величественный и многолюдный город. Но в отличие от Тьянь Дзиня, он не был нами удивлен и не встретил, распахнув объятья. Туристов здесь было полно и мы, даже с веслами наперевес не вызывали никакого интереса. из поездки я везла домой море сувениров, бесценные воспоминания и весло (я его смогла не потерять). Сумок было больше чем рук, но меня это не пугало. Я знаю, что обязательно вернусь в Китай еще раз, ровно через год, потому, что, кажется, оставила там «золото». И возьму с собой пустые чемоданы. А пока я готовлюсь к чемпионату мира во Франции, шансы пройти отбор большие. Тренер сказал. Ищу спонсора и отжимаюсь по вечерам, ох уж этот тренер! Ведь гребля для меня из маленького хобби по выходным превратилась в почти профессиональное увлечение, которое стоит для меня в одном ряду с учебой и работой. И думаю, что когда приеду обязательно поделюсь впечатлениями!!!Медаль
Тэги: Китай ,
Ranton аватар
Ranton (Пнд, 05.03.2007 - 19:05)
Очень хорошо написано! Молодчина!!! :P
Фифи аватар
Фифи (Чт, 18.09.2008 - 16:08)
Безобразно низкая средняя оценка за такой симпатичный рассказ. :mad: Молодец, девушка!!! За нашу победу! :m1029: