Поехали. До свидания, корабль!

Италия, август 2005
ГЛАВА 12 ДО СВИДАНИЯ, КОРАБЛЬ! Так приятно теплым вечером прогуляться по палубе! Мне в первую ночь казалось, что море так шумит, что заснуть невозможно! Это позже я поняла, что это нервы шумят в голове и просто мало выпито для снятия стресса. А потом я была очень удивлена. Я всегда считала, что волны должны с шумом разбиваться о борт корабля, ан нет. Корабль как-то плавно и очень бесшумно движется в нефтяной тьме моря. И если днем заметно, что цвет моря меняется в каждом порту, то ночью "все кошки серы" – море везде маслянисто-блестящее, большей частью гладкое и черное. Даже после Марселя, когда поднялась небольшая волна и ветер, пройтись по палубе после ужина – было одно удовольствие. И это притом, что в наших каютах были балкончики. Выходи на него, садись в креслице и смотри на море, лунную дорожку и кораблики вдалеке – хоть всю ночь… Но вот и настал прощальный ужин. Расставаться с кораблем и комфортом, несмотря на то, что наш отпуск обещал прекрасное продолжение, совсем не хотелось. Готовясь к поездке, долго обсуждая предполагаемые наряды, решили, что надо набрать кучу вечерних платьев – чай в круиз собираемся. Но на деле оказалось, то нервотрепка, то усталость от экскурсий, то расслабон от бассейна и солнца и никакого желания особо наряжаться (я говорю, по крайней мере, о себе). Нет, в божий вид конечно мы себя приводили, но что бы красоваться…[size=16]Наконец, к прощальному ужину нашлось желание привести себя в порядок. Нарядились. Ну хоть раз, но блеснуть то надо![/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] И именно в этот вечер я впервые почувствовала качку. Сильный ветер и волна, на улице даже похолодало, но пока совсем не чувствительно. Зато волнение моря ощутимо для желудка, который методично ухает куда то к коленкам. Наряд и наведенная неземная красота почему-то мало радуют. И как люди плавали без успокоителей качки? Пока ждали заказа, Иринка все бегала на палубу, тоже проветривалась. Сперва ей это удавалось, а потом двери ветром так "подперло", что выход на палубу был перекрыт, а потом и официально запрещен. Пару раз ее сопровождал туда Миша, и они чуть не прозевали торжественное мероприятие, сюрприз, о котором нам по секрету сказал наш официант Даниель. В зале ресторана погасили свет и под музыку "Болеро" Равеля пошли официанты, которые несли специально испеченные хлеба (или караваи?) с горящими факелами в середине. За факельным кортежем по залам ресторанов, под бурные аплодисменты, расточая улыбки, шел красавец-капитан со своей белокостюмной свитой. Это было так романтично и необыкновенно… После ужина спать совсем не хотелось, а уж вещи собирать ... Мы долго еще бродили по кораблю, прощаясь с полюбившимися уголками, комфортом и первым в нашей жизни круизом. Жили мы с ребятами не в соседних каютах, а через одну. В Барселоне между нами поселились очень живописные испанские пенсионерки (по возрасту, я так думаю). С нашего борта ветра не чувствовалось и двери на балкончик были открыты, все естественно слышно. [size=16]Они вечером сперва темпераментно охали и ахали на лунную дорожку и появившуюся волну, а потом сидели на балкончике и потрясающе пели.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Какие они были молодцы, как красиво, нежно и душевно они пели! Я, укладывая вещи, с удовольствием слушала их пение. И тут меня ждало маленькое разочарование. Мне так захотелось выпить под это пение немного какого-нибудь вина из каютного бара. Глядя на барный ценник, я всю дорогу даже не очень то и хотела. Просмотрела в начале рейса содержимое и успокоилась. Ира кое-что брала оттуда, а я нет. И тут мне так остро захотелось! Я к живительному источнику…А бар закрыт!! Расчет-то уже произошел, значит, дополнительные услуги только за наличные. Правда, вазочка с фруктами полна. И то плюс. Но и это было не последнее разочарование. К хорошему привыкаешь быстро. Я так привыкла за время пути перед сном принять душ, надеть белоснежный махровый халат прямо на мокрое тело (ну как в кино показывают – оказывается это так приятно и здорово!), выйти помечтать на балкончик... Захожу в ванну, а халатов тоже нет! [size=16]Полотенца чистенькие висят (их обычно меняли, когда кровать расстилали), всякие моющие причендалы есть, а халатов нет. И тут я окончательно поняла – круизу конец, мы кораблю уже не очень интересны.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Но наступило утро прощального дня. Мы прибыли в Геную, которую нам из-за Парижского приключения так и не удалось посмотреть, хотя у нас и была заказана экскурсия. Еще в самолете, летящем в Париж, я внимательно читала путеводитель, в котором было сказано, что "знакомство с Генуей лучше начинать, подплывая к ней на корабле". Сидя утром в баре и попивая прощальный кофе, мы с братиком хихикали над этим – вот и познакомились. Брат подсчитывает мелочь, собираясь расплачиваться. Всем грустно и волнительно – впереди опять переезд и перелет, но теперь на Сардинию. Как-то будет там?