От Владивостока до Москвы. Пунктиром

Россия, октябрь 2005

Коллега и подруга, зная о моем давнем нереализованном желании «посмотреть на Байкал хоть краем глаза», предлагает не лететь в Москву, а проделать тот же путь по железной дороге (из Владивостока 6 суток скорым поездом). Аргумент у нее один- единственный: [size=16]«Если ты не любитель экотуризма, то специально на Байкал не отправишься, не раздумывай, поехали! Вагонное окно- не лучший способ увидеть страну, но и не худший».[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Я до потери пульса обожаю летать самолетом, но все же решаю пожертвовать одним перелетом в пользу поезда. А вернусь из Москвы бортом.

Таксист спросил: «Это все Ваше?». Наверное, две хрупких женщины должны путешествовать налегке. Но это не о нас с Галиной. Багаж обычный плюс багаж продуктово- питьевой и фруктово- десертный заполнили до отказа сначала салон машины, а позже- купе поезда. И мы поехали…

Нельзя сказать, что я ожидала сверхъестественных впечатлений от поездки. Просто действительно хотелось посмотреть (пусть и пунктиром, на бегу) места России, где я никогда не была и, возможно, никогда не побываю. Осеннее время было удачным для поездки- в вагоне оптимальная температура, да и на свежий воздух на редких остановках можно выйти без предварительного укутывания- утепления.

Фирменная «Россия» шла бодренько- скоренько, обеспечивала своих пассажиров комфортом и горячим питанием (хотите - в вагоне-ресторане; а хотите - прямо в купе проводник подаст все, что Вы закажете, а он, соответственно, втайне от кухни приготовит).

Приморье промелькнуло за окном ночью, что не особенно огорчило- здесь езжено- переезжено, смотрено- пересмотрено. Отрезок пути от Хабаровска до Амурской области запомнился сильнейшим пожаром вдоль железнодорожной насыпи. Полыхала трава, кустарник, огонь подступал вплотную к рельсам. Пассажиры прилипли носами к окнам (а они уже стали горячими) и надеялись, что огонь не пустят на пути железнодорожники. Они стояли вдоль дороги с пластиковыми (смех и слезы!) емкостями и заливали подступавшее пламя. [size=16]Жуть в чистом виде сидеть запертыми в железной коробке, которая ползет через огонь и дым. Поневоле приходят в голову мысли о духовке и шашлыке, в который можно запросто превратиться.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color]

Амурская область и Забайкалье буквально давили на психику своими мрачными картинами едва теплившейся жизни в городках, селах, на мелких станциях. Разрушенные, покосившиеся дома; бараки, одним углом уже севшие на землю; не до конца разобранные конструкции каких-то производственных построек с торчащей арматурой- все это навевало далеко не радужное настроение. Представляете деревню, в которой нет ни одного электрического столба? Проезжаешь мимо нее в сумерках и видишь отблеск горящих свечей в окнах. Буквально по классику наблюдаешь «дрожащие огни печальных деревень». Наверное, только после Красноярска картинка стала оптимистичней.

Зато какие пейзажи я могла наблюдать! И тайга, и степи, и замысловато проложившие русло реки. По-осеннему яркая листва берез и кленов отражалась в озерках, просто просилась под кисть хорошего художника! Высокие свечи елей и ярко- желтых лиственниц сменяли просторы полей. Да что там смена пейзажа! Иногда казалось, что несколько раз на день менялось время года. То солнцем залитые осенние луга и золотые березы, то по- зимнему укрытые снегом елки. Через час поезд уже полит и вымыт дождем, а к вечеру снова мелькают за окнами заснеженные леса и сугробы.

[size=16]О приближении к Байкалу я узнала своеобразно: сначала в коридоре заняли все розетки (народ активно заряжал аккумуляторы фото и видеоаппаратуры), а чуть позже все любопытствующие пассажиры выстроились у окон с этой самой аппаратурой наготове.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] В это время проснулся один из алкогольно- активных пассажиров, выглянул из купе, повертел головой и выдал фразу: [size=16]«Тю-ю, шпиЁны. Я думал, мы к секретному военному объекту подъезжаем, а они Байкал увидели! А омуль скоро будет?». Заверили страждущего, что скоро.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color]

Байкал поразил своей ширью. Точно знаю теперь, что это море. Такой размах и мощь, такая волна! Наличие горизонта где-то далеко- далеко можно только предположить. Погода была ненастной, лил дождь и хороших кадров не сделал, думаю, никто. Да и давно мытые вагонные стекла не позволяли надеяться на качество снимков. Но разве в этом дело? Все равно мы видели Байкал, запомнили его таким настоящим, что фото уже ничего не добавят. Рельсы то приближались к самой кромке воды, то уводили состав в горные распадки, то снова вели к неспокойной, свинцово- серой массе великого озера - и так несколько часов.

Можно было спокойно проспать явление Байкала народу, но безошибочно определить, что это уже произошло. Спросите: как? Отвечу: по запаху! [size=16]Весь вагон (и весь состав) на станции Слюдянка и Улан- Удэ судорожным галопом носился по перрону, скупая омуль вяленый, омуль горячего копчения, омуль холодного копчения, омулевую икру. А потом все этот продуктовое счастье пахло в вагоне так, что по ночам виделись сны рыбной тематики.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Хвосты омуля торчали из- под сидений и багажных полок купе, банки икры нагло оккупировали холодильник проводников. Народ дорвался до рыбки. А как же рыба без пива? Оставшиеся дни поездки все пассажиры (употребляющие и трезвенники) провели в плотной завесе рыбно - пивного аромата. [size=16]Омуль люблю, но после этого путешествия он у меня ассоциируется с вагоном, пропахшим дарами Байкала и пивом.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color]

А потом проезжали центральные регионы России. Они запомнились множеством церковных куполов на фоне осенних пейзажей и изобилием яблок на перронах. Яблок всех калибров и сортов. Настоящих, с вкусом и запахом, без парафина сверху и с червячком внутри! Одним словом, в вагоне опять состоялся праздник живота. Вот так, похрустывая плодами, и доехали до столицы.

Понравилось мне? Да. Но второй раз не поехала бы - я очень люблю летать самолетами.

Медаль
Готов к критике!
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
мамАня аватар
мамАня (Чт, 08.03.2007 - 02:49)
И мне понравилось! :D Очень хорошо написано! :?: В свое время мои родители тоже ехали поездом из Сибири, что бы тоже специально увидеть Байкал. Так мама потом так же говорила, что поездка прекрасная - но в следующий раз только самолетом, тяжело. А я всегда ей завидывала. Люблю, знаете, ли дальнюю дорогу.... :tongue:
Ирина аватар
Ирина (Пт, 09.03.2007 - 11:00)
Вот и меня на такую поездку подвигли рассказы тогдашних коллег: во- первых, Байкал можно увидеть, а во-вторых- все дни дороги прибавляются к отпуску!
ktdesign аватар
ktdesign (Ср, 28.03.2007 - 14:36)
Да, там красиво Когда поезд начинает крутой разбег вокруг заливов, на пути к Иркутску. Вообще, хорошо написано, с "открытыми глазами". PS А заброшеные строения забытые вдоль путей , с кустами на крыше, с заросшими дорогами мне очень нравяться — даже разбитый путейский сарай принимает со временем благородный вид античных развалин...
Ирина аватар
Ирина (Чт, 29.03.2007 - 17:50)
Спасибо. Если уж совсем честно, то меня очень радовало то, что я разруху вижу из поезда, мимоходом. А если там бывать часто или жить - никому не пожелаю
Anzer аватар
Anzer (Пнд, 09.04.2007 - 15:30)
"А потом побежали центральные регионы России". Это после Байкала... Да, глубок был "рыбный сон". Суток двое по моим подсчётам. Спасибо за историю. Надеюсь, в Турции увидимся.
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 09.04.2007 - 17:32)
Верно, около двух суток. Я честно написала, что "пунктиром" - потому многое и осталось за кадром. :man_in_love:
алексс аватар
алексс (Пт, 04.05.2007 - 18:45)
Здоровский рассказ! :D
Ирина аватар
Ирина (Чт, 10.05.2007 - 10:14)
Приятно, спасибо. :nyam:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...