Образы Италии

Италия, Сентябрь 2005
Чего мы хотели от своего отдыха? Мы с другом задавали каждый сам себе и друг другу этот вопрос. Я хотел отдохнуть на море и немного экскурсий, а друг хотел экскурсионный тур. Результатом стал тур “Образы Италии + отдых на острове Искья” от группы компаний *****. Как-то по весне на туристической выставке я подошел к стенду этой компании, поскольку мне было интересно направления Мальдивы и Карибы, и я взял у них каталоги. Мне предложили каталог по Италии, но я сказал, что в Италию не хочу, и каталог не взял, о чем потом сильно жалел. Мы из Самары и тур покупали через самарское агентство *****. Каталог очень помогает с выбором отеля. Итак, что такое тур “Образы Италии + отдых на острове Искья”? Это двухнедельный тур, первая неделя - экскурсионка по стране с проживанием в 3* отелях с завтраками, а на второй неделе - отдых на острове Искья с полупансионом, на Искье мы выбрали 4* отель “Тритон Терме”. Поездка наша была с 10 по 24 сентября 2005 года. Маршрут поездки был такой Генуя – Милан – Верона – Венеция- Флоренция – Рим – Неаполь – о.Искья. Честно говоря, уже вернувшись из Италии, я сказал, что маршрут, впрочем, как и его реализация, идеален, чтобы посмотреть Италию и отдохнуть. Экскурсионная неделя. Генуя. Генуя встретила нас теплом и солнцем. Хотя позднее была переменная облачность, но для экскурсий это не недостаток, а благо. На выходе из аэропорта Генуи нас встретила ассистент группы, Валерия, которая сопровождала нас по маршруту. Валерия мне очень понравилась, она очень хороший профессионал и просто приятная молодая женщина. Мы с Валерией прошли к автобусу, на котором нам предстояло проехать по Италии. Нам очень повезло: в большом автобусе, рассчитанном человек на 50, нас ехало всего 17 человек. Надо сказать, что переезды между городами идут по платным автострадам и совсем не утомительны, расстояния не очень большие, в пути обязательно делали остановки. Итак, прилетев в Геную утром, мы поехали смотреть Геную, а точнее старую часть города, и совершать прогулки по улочкам Генуи. Генуя – портовый город со всеми вытекающими отсюда результатами. Генуя – столица Лигурии, город с очень интересной архитектурой. [size=16]В Генуе между улицами ходят городские лифты, здесь очень большие перепады высот. В одно и то же здание делают входы с разных улиц и площадей на разные этажи и даже на крыши ! Больше такого я нигде не видел.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Ну, что еще вспомнить про Геную ? В Генуе сохранился такой малоприметный домик, с увитым плющом фасадом, в котором в 1451 году родился Кристофор Коломбо (тот самый Христофор Колумб, который в 1492 году открыл Америку). Я порекомендовал бы посетить Площадь Феррари и Порто Сопрано. В городе есть прекрасные соборы, дворцы и музеи с богатейшими коллекциями. Вообще, гуляя по Генуе и любуясь городом, морем, гористой местностью я невольно вспоминал Крым и думал о том, что еще в 1280-х годах появились генуэзские колонии в Крыму, которые просуществовали практически до конца пятнадцатого века. Еще в Генуе есть неплохой аквариум с морскими обитателями, где я в свободное время с удовольствием провел больше часа и провел бы и больше, но времени уже не было. Во второй половине дня, где-то часов в пять – полшестого, мы поехали из Генуи в Милан. От Генуи до Милана примерно 2,5 часа езды. Экскурсионная неделя. Милан. В Милан мы приехали к вечеру и сразу поехали в отель. Надо сказать, что отель был вполне приличным, если кому-то это интересно, то отель называется “Hotel Soperga”. Уже часов в 8 вечера, разместившись в отеле и приняв душ, мы сидели в ресторанчике и наслаждались итальянской едой и итальянским вином. На следующее утро мы смотрели Милан. При названии города Милан первое, что приходит в голову – это мода. Милан – это действительно отличное место для шопинга, но у нас как-то не было особого желания бегать по магазинам, и мы сосредоточили все свои усилия на осмотре города. В Милане у нас была очень милая девушка-гид, которая приятно удивила отличными знаниями. Итак, в Милане стоит огромный собор и это пожалуй самый значительный памятник в городе. Миланский собор Дуомо (Duomo Santa Maria Naschente) – это один из самых больших по величине католических соборов мира и это можно сказать практически единственный образец строгой готики на Апеннинах. Всем настоятельно рекомендую подняться на крышу этого собора, чтобы насладиться готической ажурностью и целым лесом шпилей, коих не много не мало 135 !!! Подняться на крышу можно на лифте за относительно небольшую плату. Настоятельно советую посетить Кастело или Замок Сфорцеско над которым потрудился, в том числе и Леонардо да Винчи. В Милане есть “Музей науки и техники Леонардо да Винчи”. А еще в Милане находится театр Ла-Скала, да и много чего еще интересного. Город основан в третьем веке до н.э.. Но, на то, чтобы осмотреть и посетить все у нас не было времени, поскольку на это можно потратить не одну неделю. Днем, часа в два, мы покинули Милан и поехали в Венецию, по пути сделав остановку для осмотра Вероны. От Милана до Вероны примерно 2 часа езды (163 км.). Экскурсионная неделя. Верона. [size=16]Честно говоря, при упоминании Вероны кроме Ромео и Джульетты в голову ничего не приходит. На этом и основана значительная часть веронского туризма: дом Джульетты, дом Ромео и все с этим связанное.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Посмеявшись над толпой туристов, полирующих грудь статуе Джульетты, мы не удержались и тоже “прикоснулись к прекрасному” , запечатлев сие действие фото и видеосъемкой. Вообще, практически повсеместно есть какие-то статуи, которые надо “полировать”, это и мило и смешно, и превратилось для меня в ритуал: во Флоренции я чесал пятачок кабанчику, в Ватикане в Соборе Святого Петра я гладил истертую ногу статуи Петра... Возвращаясь к Вероне: на самом деле, мне показалось, что самое грандиозное сооружение в Вероне – это огромная Арена, которая своими размерами уступает лишь Колизею. Арена, построенная из розового веронского камня, имеет форму эллипса и ее сегодняшние размеры 110 на 140 метров, причем в античные времена размеры Арены были еще больше на 12 метров в каждую сторону. Однако от внешнего кольца Арены, некогда способной вместить тридцать тысяч зрителей, остался только небольшой кусок протяженностью метров в тридцать - сорок. На самом деле мы осмотрели еще кучу всяких интересных мест в Вероне и даже удивительно как мы успели за несколько часов осмотреть столько всего. Но, в Вероне мы не задержались и вечером уехали в Венецию, а точнее в Местре. От Вероны до Венеции примерно 1,5 часа езды (120 км.). Экскурсионная неделя. Венеция/Местре. Местре – это то ли пригород Венеции, то ли городок непосредственно прилегающий к Венеции. Разместились мы в отеле “Hotel Elite” и это был очень приличный и довольно новый отель. Рано утром мы позавтракали и поехали смотреть Венецию. Я в Венеции, как впрочем, и в Италии, был первый раз, поэтому я ждал Венецию с легким недоверием, в памяти всплывали ужасные рассказы про жуткую вонь каналов и все такое. Ну, что сказать? Скажу так: когда я был в Венеции, никакой жуткой вони не было. Говорят, что в Венецию либо влюбляешься, либо ненавидишь, но равнодушным она не оставит. Совершенно точно могу сказать, что не ненавижу этот город. Меня Венеция не оставила равнодушным, но и не скажу что влюбился в этот город. Я помимо собственной воли все время сравнивал Венецию с Амстердамом и Санкт-Петербургом, хотя это и глупо и у каждого города свой шарм. Я хотел бы еще раз побывать в Венеции, она того стоит. Описывать прелести площади Сан Марко и базилики Сан Марко, моста Риальто, Дворца Дожей и прочих на самом деле очаровательных достопримечательностей я, пожалуй, не буду, чтобы не конкурировать с Дмитрием Крыловым и другими телевизионными путешественниками. Скажу только, что именно стоя на мосту Риальто я вспомнил, как Дмитрий Крылов в своей программе про Венецию махнул рукой в сторону ресторанчиков расположенных вдоль Гранд Канала, и сказал: не ходите туда там очень дорого. Однако пытливый ум россиян привыкших никому не верить сказал: а пошли посмотрим меню и цены. В одном из этих ресторанчиков мы и остались. Цены как в весьма среднем российском ресторане. [size=16]Обед на двоих с исключительно свежими морепродуктами, свежайшей рыбой и вином в дорогом венецианском ресторанчике, расположенном прямо на Гранд Канале в 50 метрах от моста Риальто, обошелся в 88 евро. Думаю, что Крылову надо почаще бывать в России.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Надо сказать, что в Италии не едят супы, а на первое берут пасту (спагетти, макароны и т.п.), ну а главное блюдо – это какое-то горячее. Первые несколько дней мы ели как итальянцы, сначала пасту с чем-нибудь, а потом еще и второе. В Венеции мы съели по пасте с морепродуктами, а потом еще и по горячему с рыбой. После чего мы подумали: чего мы так себя изводим, дома-то по два горячих не едим. Вечером мы сели на вапоретто – это кораблик, такие кораблики здесь выполняют функцию автобуса, и посетили остров Лидо. На этом острове отдыхают всякие знаменитости, а вообще-то он знаменит в связи с венецианским кинофестивалем. Остров Лидо мы пересекли пешком минут за 20. С Лидо мы вернулись в Венецию и, решив, что сон здесь это самый дорогой сон в жизни мы пошли любоваться ночной Венецией. Венеция – это город туристов, понять и хоть как-то почувствовать ее жизнь нельзя – это жизнь туристов. В Венеции порядка 65 тысяч жителей (230 тысяч вместе с пригородами), а за год Венецию посещают 12,5 миллионов туристов со всего мира. Да, совсем забыл про гондолы: гондолы – это почти символ города. Прокатиться на гондоле стоит примерно 90 евро за малый круг, но если взять одну гондолу на 5 или 6 (6 - это максимум) человек, то получится вполне терпимо даже для не очень обеспеченного туриста. Если же взять гондолу с пением, то это стоит от 300 евро и до бесконечности, как тюнинг Гелентвагена в Brabus. Нагулявшись вволю, мы поехали в гостиницу. Надо сказать, что на рецепшен каждой гостиницы мы брали визитку гостиницы, чтобы показать ее местным, и они помогли нам добраться. Итальянцы исключительно дружелюбны. На следующее утро мы отбыли во Флоренцию. От Венеции до Флоренции примерно 3,5 часа езды (255 км). Экскурсионная неделя. Флоренция. Во Флоренции мы жили в отеле “Аргентина”. Отель староват, но мне кроме душа и постели ничего особо было не нужно, я приехал смотреть страну, а не сидеть в отеле. Во Флоренции огромный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Duomo S.Maria del Fiore); знаменитая церковь Санта-Кроче, которую считают Пантеоном Флоренции, поскольку в ней захоронены около 300 знаменитых людей города, в том числе Галилей, Микеланджело, Макиавелли; галерея Уффици; дворец Питти; Палаццо-Веккьо; мост Веккьо; дом Данте и множество других интересных мест. Мне Флоренция понравилась, и я бродил до глубокой ночи по городу. Считается что, Флоренция основана в 59 году. Рассказать 2000 летнюю историю и перечислить все памятники в одном абзаце просто невозможно. [size=16]К сожалению, во Флоренции гид у нас был весьма слабая, она и туристов все время забывала и теряла и вообще была довольна невыразительна. Однако, сама Флоренция прекрасна и ее надо видеть.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Во Флоренции не забудьте попробовать знаменитый флорентийский бифштекс (стейк из говядины на гриле) !!! Что такое флорентийский стейк? Обычно это кусок мяса от 400 гр., а порой и грамм 800. Рекомендуется брать один на двоих. Не помню всех особенностей приготовления, помню, что мясо сначала, до того как жарить на гриле, выдерживают в оливковом масле и даже как-то втирают это самое оливковое масло в мясо, что-то похожее на массаж, отчего мясо получается очень нежное и сочное. Ну и к такому стейку возьмите бутылочку местного Кьянти, это будет отличный выбор, для того чтобы оценить местную кухню. Вообще в разных частях Италии кухня имеет свои особенности и это весьма приятно. Флоренция оставила о себе весьма вкусные воспоминания. А на следующее утро мы уже поехали в Рим. От Флоренции до Рима ехать 3 часа (278 км). Экскурсионная неделя. Рим. Рим – это один из самых величественных городов мира. По легенде, которую знают все, Рим основали 21 апреля 753 года до н.э. близнецы Ромул и Рем. В 509 году до н.э. римляне учредили республиканскую форму правления. Рассказывать более чем 2500-летнюю историю Рима дело неблагодарное. Ну, самое известное, визитная карточка Рима, это Колизей. Колизей, построенный в первом веке н.э., имел размеры 188 на 156 метров и высоту стен 50 метров, и вмещал 50-70 тысяч зрителей. Обязательно посетите Колизей, побродите внутри. Я часто ловил себя на том, что самые узнаваемые и ожидаемые вещи, когда ты их видишь вживую, вызывают разочарование, а вот Колизей наоборот не разочаровал. Другой узнаваемый объект – это прекрасный фонтан Треви. Фонтан Треви который так часто показывают по телевизору мне представлялся стоящим на огромной площади, на самом деле он расположен на такой маленькой площади, что я назвал бы эту площадь двориком. В Риме мы провели два очень насыщенных дня. В первый день мы были в Музеях Ватикана и Соборе Святого Петра. Музеи Ватикана это… Что это? Честно говоря, не могу подобрать эпитеты, для того чтобы описать эту сокровищницу произведений искусств. Порой люди ходят в музей, чтобы увидеть всего одну картину Рафаэля, а в Ватикане целые залы расписаны Рафаэлем. В Музеях Ватикана у нас была очаровательная бабуля-гид. У нее очень необычный тембр голоса и замечательное чувство юмора. В Риме и Ватикане мы впервые почувствовали себя как “белые люди”, нам раздали радиопередатчики с наушниками и мы могли слушать экскурсовода, свободно бродя по залам или улице и не собираясь кольцом вокруг экскурсовода. Это очень удобно. Жаль, что такую мелочь как эти наушники не организовали в других городах. Обратил внимание, что уже вовсю используются более удобные наушники, но и те, которые нам выдали были нормальными. Вечером и ночью первого дня мы наслаждались Римом. На второй день у нас были экскурсии по Риму, а вечером мы пошли в ресторанчик, в котором поют итальянские оперные певцы. Билетик на такой ужин, включающий комплексную еду и напитки, ну, и само собой пение, стоит всего 20 евро. А на следующее утро мы отбывали в Неаполь. От Рима до Неаполя примерно 3 часа пути (219 км.). К сожалению, от Рима до Неаполя мы ехали уже на другом автобусе и с другим ассистентом группы. Наша новая девушка-ассистент группы вела себя очень странно, автобус ни разу не остановили, хотя многие просили сделать техническую остановку, на что девушка отвечала, что мы и так опаздываем. Хотя мы опаздывали только потому, что она опоздала утром. Экскурсионная неделя. Неаполь. В Неаполь мы приехали с опозданием, и нас уже ждала женщина-гид, с которой мы поехали в Помпеи. [size=16]Народ в автобусе роптал не только потому, что ехали без остановок, но и потому что наша новая ассистент и наша гид были русскими и по чисто русской привычке они набрали “леваков” на экскурсию, переполнив автобус.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Помпеи. Я и представить себе не мог, что Помпеи это был такой большой город. Мне люди, кто до этого бывал в Помпеях, говорили, что это не интересно, так вот что я скажу: Помпеи – это очень интересно и я очень рекомендую. Потом мы осмотрели Неаполь. Неаполь мне не очень понравился. Если во всех городах Италии я спокойно гулял по городу и даже ночью один не испытывал ни страха ни неудобств, то в Неаполе даже днем было неуютно. Неаполь, возможно, самый криминальный город в Италии. Но может быть и так что я просто устал от недельной экскурсионки. Переночевав в Неаполе, на следующее утро мы на пароме поехали на остров Искья, где нам предстояло неделю отдыхать и приходить в себя после экскурсионки. Отдых на острове Искья. Отель Тритон со своими 4 звездами оказался лучше многих пятизвездочных отелей расположенных на Искье. В отеле есть свои термальные бассейны, свой пляж, расположенный буквально в 50 метрах от отеля. Кстати, у многих пятизвездочных отелей до пляжа надо идти. Очень хорошая кухня и обслуживание в ресторане. Отель не назовешь молодежным, но для нас после недели мотания по стране хотелось спокойствия, как нам сначала показалось. [size=16]Приятной мелочью оказалось, что платные лежаки в сентябре превращаются в бесплатные.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Тирренское море в сентябре остается теплым, градусов 20 – 22. Я поначалу думал, что всю неделю проваляюсь на пляже, но страсть к познанию и путешествиям проявилась уже на второй день пребывания в отеле. Ну, а если, по правде сказать, то в первый же день вечером мы с другом подались в расположенный поблизости городок Форио. Центр Форио расположен минутах в 20 ходьбы от отеля, можно доехать на автобусе, если не хочется идти. Форио – типичный маленький курортный городок. Так вот, возвращаясь к путешествиям, на второй день мы рванули в местечко Сан-Анджело. Сан-Анджело – это такая рыбацкая деревушка, очень живописная. Несмотря на огромный поток туристов, Сан-Анджело продолжает оставаться рыбацкой деревушкой, хотя теперь туризм дает ей больше, чем рыболовство. В Сан-Анджело большой кусок горы стоит метах в 50 от деревушки и связан с ней узким перешейком. Если по этому перешейку перейти к этой живописной скале, то буквально первый ресторан справа – это Пеппино. С виду это весьма странное место, но думаю, что это один из самых колоритных ресторанчиков. А хозяйка в нем ну просто пиратша. Очень рекомендую, только учтите, что в этом ресторанчике никакие кредитки (ни Виза, ни МастерКард, ни Америкэн-Экспресс, ни трэвел-чеки) не принимают, только наличные. [size=16]Вообще, в Италии я столкнулся с тем, что во многих местах не берут к оплате карточки, так что берите с собой не только карточки, но и добрый старый нал (можно взять и новый нал ).[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Надо сказать, что на острове Искья наверное самым известным туристическим объектом является Арагонский замок и мы конечно же посетили и его. Арагонский замок основан в 474 году до н.э. греками. В дальнейшем у замка было много хозяев, и все они что-то меняли и перестраивали. Замок расположен на примерно такой же скале, расположенной метрах в 70 в море и связанной узким перешейком, как и скала в Сан-Анджело. Только размеры скалы будут повнушительнее. Ну, и находясь на Искье, мы, конечно, не могли упустить возможность съездить на Капри. Мы не стали брать экскурсию на Капри, а просто купили билеты на скоростной катамаран и съездили самостоятельно. На Капри есть развалины виллы Иовис (ее еще называют Виллой Тиберия, поскольку по легенде Тиберий управлял империей, посылая сигналы с Башни Маяка) – это довольно интересное место, только дорога в гору довольно утомительна. Капри очень живописный остров, но отдыхать, как мне кажется, лучше на Искье. А вообще советую всем, как приплывете на Капри, сразу же в порту садитесь на кораблик, который просто прокатит вас вокруг острова. На Капри есть фантастический грот, в который завозят на лодке и это невероятно красиво. Гуляя по Капри, вспоминаешь нашего пролетарского писателя Горького, который любил описывать жизнь российской голытьбы, но сам жил на вилле на Капри. Ну и как не упомянуть, что В.И.Ленин тоже бывал на Капри. Вместо послесловия. Назад мы вылетали из аэропорта Неаполя. Такой маршрут, которым проехали мы, очень хорош в том плане, что мы осмотрели Геную, Милан и Верону, которые не часто попадают в маршруты по Италии. И еще хорошо, что после довольно насыщенной экскурсионной программы, есть возможность расслабиться, позагорать и насладиться купанием в Тирренском море. Тур, в котором были мы, хорош еще и тем, что во всех городах, где мы ночевали, мы жили в гостиницах в центре города и могли гулять по городу в любое время дня и ночи, не тратя особых усилий и денег на дорогу. Не бойтесь путешествовать по Италии самостоятельно, система общественного транспорта (автобус, метро, кораблики, фуникулеры и т.д.) довольно отлажена и вам всегда помогут и подскажут. Ну и уж совсем банальный совет: отправляясь в поездку в такую страну, как Италия, с ее богатейшей историей, хоть немного почитайте и подготовьтесь к восприятию того, что предстоит увидеть. Если у кого-то есть вопросы, то пишите, подскажу, что смогу. Если кому-то интересны какие-то негативные моменты, то отвечу в частном порядке. Просто в памяти остались приятные воспоминания, подкрепленные 970 мегабайтами фотографий (около 500 штук). Приятных путешествий ! С самыми добрыми пожеланиями, Михаил.Медаль
Тэги: Италия ,
Кристи аватар
Кристи (Вс, 11.03.2007 - 22:38)
Огромное спасибо за наиподробнейшие инструкции и советы. Очень хочу побывать в этой стране. Определяюсь с программой. :tongue: :D
мамАня аватар
мамАня (Вс, 11.03.2007 - 23:57)
как будто снова побывала в понравившихся местах...:cry: Очень красиво получились снимки Золотого моста во Флоренции! :D спасибо! :D
Flyess аватар
Flyess (Пнд, 12.03.2007 - 17:17)
Понте Веккио - чудо! Еще раз хочу в Италию - туда, где была: Рим, Венеция, Флоренция,конечно, Ватикан; а еще больше туда, где не была, ой как много, где не была.., но обязательно когда-нибудь буду! :D