Восхождение

Рильские озёра. Заповедник, август 1997
:P :D Собрались мы как-то с подругой в необычное путешествие. Сейчас оно было бы, может быть, и не очень необычным, но тогда... Восхождение Отправились мы с ней на праздник, который ежегодно проводится на Рильских озёрах в Болгарии в 20-х числах августа. :m1005: Восхождение Примкнули к группе, которая так же добиралась в те края "дикарями", т.е. без виз и приглашений. Поездом мы добрались до Одессы, а там каждый день в 12.00 (тогда было так) идёт до Варны автобус. В Одессе купили ваучер (взяли на месяц, так как не знали, когда поедем назад) и всё! Водителю доплатили, и он довёз нас прямо к подножью гор. Восхождение Было уже совсем темно, когда мы подъехали. Расположились в хиже. Хижа - это что-то вроде отеля, но в действительности похожа на хижину, где в двух больших комнатах стоят кровати, ну, и кухонька, конечно. Восхождение Еду мы какую-то привезли из Москвы (сухостой всякий - финики, орехи, мюсли), что-то купили в Одессе на рынке, а что-то по дороге пока ехали по Болгарии - овощи, сыр, хлеб. В горах нам предстояло пробыть недели две, а магазинов там нет, как понимаете. Мясного, консервов мы не могли взять, так как мы ехали на праздник людей, у которых вегетарианство - обязательное условие (идеология, если хотите). Снаряжение. Могу сказать, что до этого у меня не было настоящих восхождений и собиралась как могла - удобная обувь (ботинок горных, конечно, не было), спальный мешок, палатка, тёплая одежда. Восхождение И вот - утро перед восхождением! Пасмурно, всё время принимается идти дождь. Пошла прогуляться около хижи и не пройдя 30 метров - подскользнулась на мокром камне, разбила локоть. Да, ещё в Одессе желудочное расстройство себе заработала - плохо помыли фрукты с рынка. Но всё это было мелочи! Нас ожидало восхождение! Восхождение Подняться было нужно на 2,5 тыс. метров над уровнем моря. Идти естественно не по прямой. От 45* (градусов) и больше... Подошли лошадки - кто хотел, мог отправить свои вещи на верх - за каждое место 5 левов (с русских, с болгар брали 2). Я решила не экономить 10 левов - самой бы подняться! А моя подруга была уже не первый раз, решила на себе нести (палатки-то у неё не было)! И она повела группу таких же с вещами в обход. А наша группа "на легке" пошла прямо! :P Карабкались мы 3 часа! Воздуха не хватает! :ouch: Переодически идёт дождь! И ты хватаешь воздух ртом и ползёшь! А на последнем этапе, вообще, пришлось идти по руслу ручья, так как последнюю неделю в горах шёл дождь... так что ноги были совсем мокрые! Когда мы промокшие и обессиленные вышли, наконец, к хиже, лошади ещё не пришли. Группа во главе с моей подругой пришла только через 3 часа (немного заблудились). Первые пару ночей мы провели в хиже, а потом уже перебрались выше в лагерь. Дождя уже почти не было. Правда, когда утром просыпались - на палатке лежал снег! Зато продукты не портились! Потом днём уже воздух прогревался до 20 и выше... Восхождение До праздника ещё оставалось несколько дней и я пыталась приобщиться и понять, что вокруг меня происходило. Болгары хорошо понимают русский и охотно общаются (среднеее поколение, у которых русский был обязательным в школе). Восхождение Нас учили движениям ПАНЕВРИТМИИ (тех, кто это не умел делать). Это что-то вроде танцевальной гимнастики с несложными движениями под музыку. :D А каждое утро мы просыпались под звук скрипок и флейт, которые будили нас, чтобы мы успели до восхода солнца выйти на гору и увидеть это чудо - Рождение дня! А вы знаете, кто играл на этих чудных инструментах? Удивительные бабульки 65-70 лет!!! [/b][/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Восхождение После встречи рассвета все шли за кипятком. :m1004: Дежурные вставали раньше всех и кипятили в большом котле воду (см. на фото). Потом все приводили себя в порядок, завтракали, и отправлялись на паневритмию, которая каждый день проводилась на новом месте. Для её проведения должна была быть ровная площадка, причём, довольно большая - людей было несколько сотен! Представляете, какой разноцветный и большой был лагерь! Восхождение Каждый раз подъём на эту площадку был преодолением, так как нужно было подниматься ещё выше. С собой каждый раз нужно было брать небольшой рюкзак, так как за это время погода могла меняться несколько раз! То жарко, то дождь, то ветер! Сменную майку, естественно! Так как каждый раз - это были серьёзные усилия (особенно для неподготовленных)! Но оно того стоило! Как же это было красиво - сотни людей все в белых одеждах да ещё и босиком! (кто мог себе это позволить, так как жары особой не было - около 20*)выполняли красивые движения под музыку скрипок и флейт!!! А потом спуск в лагерь. Дежурные к тому времени готовили суп - целый котёл. Интересно было с оплатой - каждый платил кто сколько мог и хотел (на своё усмотрение). Вообщем, что-то вроде коммунизма. Раз в два-три три дня лошади доставляли хлеб - можно было купить. Интересно была сделана ванна - пустая палатка: можно прийти с холодной и горячей водой и помыться, и помыть голову. Воду приносили снизу из озера. Я была дежурной на сам праздник, Собор, и мы готовили ЖИТО. После этого похода я и дома иногда готовлю это блюдо (рожь варится, потом добавляется мёд и орехи). На этот Собор съезжаются люди со всего мира - из Франции, Канады, Америки, не говоря уже про европейские страны! И все люди там чувствуют себя как братья и сёстры! И я чувствоваля себя СВОЕЙ там. Потом, когда мы спустились, в Софии и Варне мы такого уже не чувствовали среди обычных горожан. Для меня этот поход был настоящим олимпийским подвигом - без особой подготовки, чисто на энтузиазме, не задумываясь ни о чём, рванула в горы! :ouch: PS Мюсли я после этого не могла есть лет 8 !!! Даже от их вида мне становилось нехорошо! Ну, конечно! 2 кг мюсли за две недели на двоих. После того, как я рассказала мужу о своих приключениях, он сказал, что никогда меня одну больше не отпустит!!! А я, вроде так красиво ему всё рассказала ... :cry: PS. Забала самое главное - обошлась мне эта поездка (на три недели) 200 у.е.!
Тэги: Болгария ,
Кристи аватар
Кристи (Вс, 18.03.2007 - 15:06)
Да, на Рилах высота не очень большая, деревья даже растут, правда не очень высокие, а горные пейзажи... Сами видите. 10 лет назад, правда, были только мыльницы, они не могут дать полноты ощущений. Но туда люди поднимаются (и делают фото) каждый год - вот уже больше 65, если не 80 лет на этот Собор. Раньше это была вынужденная необходимость - подальше от полиции. А теперь - это традиция! Есть просто туристы. Но им для этого нужно получить специальное разрешение, так как там - заповедник.
Flyess аватар
Flyess (Пнд, 19.03.2007 - 11:44)
Очень захотелось, чтобы вставало солнце и рождался день под "небесный колокол" и звуки скрипок и флейт, и чтобы радуга отражалась в очах озер... :D Опять сохранила Ваши фотографии..
Кристи аватар
Кристи (Пнд, 19.03.2007 - 12:15)
Спасибо! Ваши слова как бальзам на душу... Не смотря на трудности, это было, пожалуй, самое необычное путешествие-приключение в моей жизни. Все остальные были как -бы более предсказуемыми... :tongue:
Antey аватар
Antey (Ср, 11.04.2007 - 16:03)
А что вам дала эта поездка? Оно стоило того, чтобы столько преодолевать и мучиться? :?: :wink:
Кристи аватар
Кристи (Сб, 14.04.2007 - 22:47)
Я не восприняла эту поездку как мучение. Наоборот, побывала в совершенно непривычных для себя условиях, что в любом случае даёт опыт и пищу для размышлений. Уметь увидеть и оценить в чужой культуре наиболее интересное и значимое, научиться уважать чужие взгляды, психологию. Я думаю, это важно, когда ты находишься в незнакомой обстановке, в непривычной компании, и ты пытаешься как бы примерить это на себя. Тебе это не подходит, но ты не перестаёшь уважать его только потому, что это не для тебя. Я восприняла все эти приключения, скорее с восторгом, чем с каким-то негативом. :wink: :D
Antey аватар
Antey (Сб, 15.12.2007 - 15:11)
В таких походах мне кажется главное - это компания. В хорошей компании любые невзгоды по плечу! :cool: :wink: :D :smoke:
Botanic аватар
Botanic (Вс, 29.06.2008 - 22:16)
Для вас это наверное было действительно серьезное испытание! Без подготовки это очень непросто. Ну что ж, вы же справились? :-)