поколесили по Франции

Бретания-Нормандия, март 2006
Прилетели в Париж 13 марта 2006 года в 12-45. В 14-15 мы были в отеле на Монмартре, бросив вещи, решили отправиться в город в Люксембургский сад. Доехали до метро Одеон. Первой мыслью о великом, была-где перекусить. Мы зашли в первую бушерию, купили по багете (холодную и горячую) и довольные решили дойти все ж таки до сада, но, пройдя 30 м, подошли к термам, поняли, что идти в другую сторону, решили не возвращаться, а пройти через Латинский квартал, все с той же мыслью - перекусить поплотнее. Однако и здесь нас ждала неудача. Крутанув полквартала, оказались на набережной Сены и вновь решили не возвращаться, а держать курс вперед и вперед. Пересекли остров Сите, перешли через площадь Шатле, повернули к «Помпиду». Увидев, очередную бушерию купили еще багету и креп. В этот раз закуска оказалась неудачной (вывод: покупать багету на маленьких открытых лотках не стоит…) Оказавшись около «Помпиду», невозможно не подойти к фонтану Стравинского, который порадует Вас, какое бы настроение не было. Повидавшись со старым другом (фонтаном) пошли на площадь Вогезов, где, взгромоздившись на скамейку, поняли, что не так уж и сильны в пеших прогулках и решили закончить передвижение по городу на сегодняшний день на метро. Дошли до площади Бастилии. На метро, с одной пересадкой за 15 минут доехали до Пигаль, где и пристроились сразу в бельгийском ресторане «У Леона». В этом ресторанчике вы можете отведать мидии, приготовленный разными способами. [size=16]Котелок с мидиями по анверски (с ветчиной и грибами) и чугунная сковорода с мидиями и креветками примирили нас с жизнью, и мы почувствовали в себе силы подняться на холм Монмартр, не преминув заглянуть в несколько сувенирных магазинов.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Все ж таки сувениры на Монмартре несколько дешевле чем на Риволи, Трокадеро или Сите. А на бульварах тоже чуть дешевле, чем на улочках, ведущих вверх к собору. На площади Тетр художников было совсем мало, точнее сказать, художников не было вовсе, только несколько мазил (пообмельчал Монмартр Тулуза Лотрека и Моне…). Грустные от этого подошли к смотровой площадке, здесь настроение малость улучшилось. Весь Париж у наших ног, это прекрасно, а над нами «сахарная голова» Сакре-Кера. Кому как, лично для меня это один из символов Парижа. И он прекрасен… Спустившись с холма, заметили, что в районе бульвара Рошешуар проблема с кофейнями для некурящих, их просто нет. Так без кофе, но с купленной в супермаркете клубникой, мы пришли в отель. Завтра в 10-00 начнется наше путешествие по Франции на авто. Проснувшись в 6-30 (разница во времени 2 часа), провалялись часок и поехали в HERTZ на Лионский вокзал. Для экономии времени поехали на RERе. Доехали быстро, офис тоже нашли сразу. Так как машина была забронирована из Москвы, оформление заняло 10 минут. С ключами от автомобиля KIA и талоном на парковку, отправились заводить своего коня… Следуя инструкции, спустились на 5-ый уровень паркинга, нашли свой автомобиль. Укрепив навигатор, стали выезжать на свет. Добравшись до выезда с паркига, мы активно пытались засунуть в турникет парковочный талон, для того, что бы поднялся шлагбаум и выпустил нас, но не тут-то было: машина отказывалась принимать данную бумажку. Хотя мы точно поняли, что ее (данную бумажку) надо поменять на parkingkard, нам казалось, что это должен сделать данный автомат. Ан нет! Тогда штурман бросился на поиски того, кто осуществит обмен…пробежав небольшой круг, штурман нашел необходимую опцию около лифтов, на которых спускаешься на паркинг. Вообщем, выбравшись на солнышко, обнаружили, что навигатор совсем не хочет ловить сигнал спутника. Поорав за этот прискорбный факт друг на друга, обнаружили, что сигнал спутника найден. [size=16]Однако, двигаться по указанию стрелки не очень получалось: либо навигатор думал медленнее чем мы двигались, либо наша реакция была неадекватна работе навигатора.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Закружив навигатор и себя, мы выехали через час в нужном направлении. Когда стрелка указывала прямо, у нас здорово получалось следовать указаниям, но как только указание шло на поворот, мы обязательно промахивались. Навигатор сразу же спрашивал нас: "перерасчитать траектории полета?» мы соглашались и стрелка любезно вела нас ближе к цели! Нашей первой целью было Русское кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.. В 12 часов мы добрались до него. Здесь, на Русском кладбище Парижа, тоска, наверное, охватывает всех, кому не безразлична судьба России. Столько прекрасных, образованных, патриотичных россиян нашли свой покой здесь, в тысячах километрах от Родины, которая о них и не вспомнила…, которая пошла по своему пути. А они так старались этот путь изменить. Побродив около 2-х часов по Русскому кладбищу, поехали в долину Луары. Двигались строго по указанию автотетки, и все время казалось, что она заставляет нас кружить, но направление проверить не могли, так как атласа у нас не было вовсе. Очень серчали на нее, будучи уверенны, что она вредитель. Решили, доехав до заправки, купить карту. Карта, которая стоит 6 евро, показала, что едем мы правильно. И через некоторое время мы прибыли в замок Шамбр. Стобашенный пряничный замок. Оттуда поехали в Шенонсо. И вот тут наша приятельница-автотетка, почему-то старательно направляла нас ехать более дальней дорогой, но мы не поддались и доехали до Шенонсо по указателям, в 18-15. Подошли к входу и получили от ворот поворт. Замок работает до 18-30 (март), а кассы до 17-30. Повздыхав, отправились в Амбуаз уже сторого по указаниям навигатора. Дорога в этой части была сказочно живописна. Крутые повороты, живописные замки. Chatle de Ambous поразил. Вот это замок, вот это мощь. Правда, походили только вокруг, но впечатлений получили много. И вот, наконец, отправились в отель, близ города Тура. Процедура нахождения отель оказалась на удивление быстрой, минут 20. и мы около рецепции. Процедура оплаты Интернет-брони заняла 3 минуты. Наконец-то мы в номере. Все просто супер. Рядом с гостиницей ресторан. На двоих- рыба, мясо, салат, 4 кофе-32 евро. Сытые и довольные отправились спать. Завтра наш путь буде лежать вдоль долины Луары в город Ван. Сегодня наш путь лежит по долине Луары. Путевые заметки этого дня утеряны. Мы посетили замок USSE, увидев который Шарль-перо написал «Спящую красавицу», замок Vilandry. Замок самый обычный, славится своим парком, но в это время года сад не произвел впечатления. Заехали в замок SAUMURи замок Brissac. Так же по дороге свернули по одному из указателей на какой-то маленький замок. Вход для посетителей открывался на следующий день. Но внешне этот замок с забытым названием был очень очарователен. Мы подумали, что на пенсии можно было бы пожить в таком местечке. Вечером прибыли в Ванн. Прошлись по центру. Вообщем, этот день был «замковым». Итак, выехав из Вана, мы отправились в Динон. Кстати, в этот и последующие дни программу приходилось менять на ходу. Дело в том, что, начитавшись программ путешественников из Интернета, мы прислушались к их советам и старались не поставить для себя в маршрут больше, чем можно выдержать, но, по неопытности, не сделали скидку на то, что середина марта, это практически полное отсутствие не только групповых, но и индивидуальных туристов. Таким образом, там, где у путешествующих в разгар сезона на осмотр и прочие бытовые нужды (ПАРКОВКА, ЕДА, И Т.Д) уходило 2-3 часа, нам потребовалось 1,5 часа. Прибыв в Динон, быстренько запарковались на подземной стоянке (при выходе из которой есть б/п туалет), вышли в город. Дижон необыкновенно красивый средневековый город, где в прекрасном состоянии сохранилась крепостная стена и фортификационные сооружения. Вид с них открывался замечательный. Внутрь форта не попали, т. к в марте он открывался с 14-00, а время было 10-30, но обошли все по периметру. Прошлись по улочкам, хорошо сохранившиеся средневековые, факверховские дома… День недели был четверг-это торговый (рыночный день во многих городах Франции) Заглянули на базарчик, тоже интересно: и сыры, и колбасы, огромный выбор сидра. Вообщем, впечатлений масса. Плюс в Дижоне находится очень много привлекательных сувенирных магазинов, до этого на нашем пути магазинчиков такого плана пока не попалось, где можно было приобрести ряд замечательных, необходимых в хозяйстве вещей, которые созданы в ярком бретонском стиле. Так же в центре города есть торговая улица, где можно провести неплохой шопинг: представлены относительно недорогие, но очень стильные французские марки одежды. Из Динона поехали в г. Корбург посмотреть на замок. Замок впечатляющий. Огромный, устрашающий. Расположен на огромной территории за большим забором. По указателям пошли к входу, оказались в маленьком, похожем на частный, дворике, где часть ограждающей стены замка была (за счет разницы высот) см 70. Мое предложение спрыгнуть во двор замка с этой части стены было отвергнуто, и мы пошли вдоль стены дальше достойно искать вход, Однако, миновав около 1 км, пройдя мимо частного пансиона, мы поняли, что вход где-то в другом месте. [size=16]Короче на обратном пути мы нашли небольшие ворота, где висело информационное табло, что в марте замок принимает только организованные группы по предварительной резервации. Как вы понимаете, мы были неорганизованны, не были группой и у нас не было резервации -внутрь мы не попали![/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Зато по дороге к паркингу, естественно в это время года свободному и бесплатному, мы заглянули в кафейню, где с изумительным кофе пилот съел обычный бретонский блинчик с кофитюром, а я совершенно потрясающий горящий блин с восхиттительным апельсиновым джемом и ликером. Из Корбурга наш путь лежал на Сэнт-Мало. До центра доехали очень быстро. Рядом с крепостной стеной огромный бесплатный паркинг, слева по ходу движения. Есть еще маленький паркинг справа, спрятанный за стеной. Рядом с центральными воротами есть подземный туалет. Попав в старый город, сразу поднялись на крепостную стену, которая опоясывает почти весь центр, откуда открывается потрясающий вид на Атлантический океан. Мы прибыли после обеда, прилив еще не начался, поэтому нашему взору открылся вид на маленькие островки, к которым мы потом подошли пешком прямо по дну океана. О том, что это действительно дно свидетельствовали водоросли, живые раковины с моллюсками. Это очень впечатляет. Пожалели о том, что забронировали гостиницу B&B в загородной зоне, потому что на набережной есть сетевой отель Mercuri, окна которого выходят на океан. В старом городе много магазинов и кафе, есть где погулять. [size=16]В одном из магазинчиков, мы приобрели морскую кепку, которую затем видели на горе Сант-Мишель в три раза дешевле.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Так, что сувениры на Сант-Мишель дешевле. Ночевали в B&B. Утром первой целью нашего путешествия был город Канкаль. Начитавшись информации о том, что там самые лучшие устрицы, я мечтала узнать сама, пищат они, когда поливаешь их лимоном или нет. По отзывам в Интернете, мы ожидали, что, прибыв в Канкаль , нас будет ожидать большое количество торговцев устрицами. Однако, приехав в город, мы не увидели их вообще. Рестораны вдоль набережной в 8 утра тоже были закрыты. Печальные и грустные, зашли в кафе, испили кофе с только что выпеченной французской булочкой. А при выходе пилот все-таки обнаружил одного единственного продавца деликатеса. Выбор был огромен. Устрицы размером от 0 до 6. обсудив с продавцом, что вкуснее купили дюжину №3. но нам не дали ни тарелки, ни лимона, ни черного хлеба. Ножа для вскрытия устриц у нее тоже не было, впрочем, как и у нас. Поэтому, положив устрицы в багажник, мы решили самостоятельно подготовиться к дегустации и провести ее позже. В машине сразу появился запах йода. Дальше мы двигались к горе Сант-Мишель. Приехав на паркинг, у меня произошел казус. При выходе из автомобиля, я не держала дверь, и если бы рядом не стоял, другой автомобиль, дверь от сильнейшего порыва ветра могла бы улететь. В данном случае наш автомобиль отделался крохотной вмятинкой на двери, которую при сдаче автомобиля и не заметили. Гора Сант-Мишель описывается во всех путеводителях, поэтому просто скажу, что это здорово. При выезде из Сант-Мишель мы поняли, что надо перекраивать маршрут. У нас была забронирована гостиница «ИБИС» в Сант-Ло, но у нас было время проехать и посмотреть что-то еще. На автобане мы остановились около другой гостиницы «ИБИС» и попросили на рецепции снять нашу бронь в «ИБИСЕ» Сэнт-Ло. Так как это было до 19-00, бронь сняли без штрафных санкций. Мы поехали в Бар. В самом городе, кроме собора нас ничего не заинтересовало. Мы отправились на мемориальное кладбище в Омаху. Там были сильно огорчены полнейшим забвением участия в войне СССР. Расстроенные, поехали в Канн. В Канне в центре города в течение 15 минут нашли отель за 40 евро и побродили по городу. Утром наш путь лежал через курортные города Трувиль, Довиль. Эта часть Нормандии нам очень понравилась. Однако, эти курортные города очень дорогие. В Довиле кофе стоил 6 евро. В Довиле на набережной состоялась дегустация канканских устриц. В супермаркете был приобретен нож и лимон, кусок черного хлеба был припасен. [size=16]И под пронизывающим мартовским ветром я с большим удовольствием вкушала устриц. Впечатления незабываемые. Кстати, они таки не пищат.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] Далее путь лежал через Онфлер, город художников. Обязательно надо заезжать в него. Прекрасный, очень красивый городок. На выезде надо проезжать через Нормандский мост-чудо современного мостостроения. Он соединяет Онфлер с портовым городом Грац. Грац современный, большой город, нас не привлек. Под Руаном у нас был забронирован отель B&B, наш навигатор его не нашел. Таким образом, мы искали его часа три. В итоге нашли. Когда с подтверждением пришли на рецепцию, это оказался другой отель. На наш вопрос можем ли мы остаться в этом отеле вместо другого B&B, девушка сначала ответила согласием. Однако, когда она посмотрела на часы, время было 19-30, и она сообщила, что если бы было время до 19-00, мы спокойно могли бы разместиться здесь, а в нашем случае с кредитки снимут оплату и за тот забронированный отель. Поэтому нам надо ехать туда. Она объяснила дорогу, и мы доехали до него за 15 минут. Утром выехали в Руан. Руанский собор вне конкуренции! [size=16]Так же нас впечатлила современная церковь Жанны Д*Арк, которая находится под одной крышей с центральным рынком. Странное зрелище.[/size] [color=red]/улыбнуло модератора/[/color] По дороге в Париж, решили заехать в деревушку Моне Флер. При повороте в парк колесо автомобиля попало в замаскированную яму и машина села на брюхо. Мы, не успев испугаться, на руках вытащили машину из ямы и, расстроившись, даже не заехав в парк, поехали в Париж. По прибытию на паркинг HERZ, в течение 10 минут машина была сдана, вмятина на двери не была замечена. Однако по получению счета, я обнаружила, что сумма в договоре стоит несколько другая (больше на 200 евро), чем стояла в подтверждении. Эта информация была мною пропущена при подписании договора, поэтому, согласившись с суммой счета, мы покинули офис рент-А-кар, сделав для себя вывод на будущее, быть внимательнее при подписании договора. Кстати, март-это замечательное время для автопутешествия по Европе. Машин мало, туристов мало. Можно посмотреть в два раза больше интересного, чем в сезон. Наше замечательное путешествие закончилось. Нас ждут новые страны!!!Медаль
Тэги: Франция ,
Slava аватар
Slava (Пт, 23.03.2007 - 23:51)