Крымское путешествие: небеззаботный отдых. Часть 1-я.

Крым, Август 2006 года
НЕБОЛЬШОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Этот год стал необыкновенным в плане путешествия. Нестандартность ситуации была очевидна, прежде всего, в том, что вопрос о том, куда ехать: снова в Анапу (в четвертый раз) или же в Крым (там будет видно - куда конкретно) не решался с поразительным постоянством. Было высказано немало мнений "за" и "против" Крыма, причем "за" проигрывало, а Анапа сверкала в нашем представлении на своем законном первом месте. Сомнения терзали наши души вплоть до момента покупки билетов. Чаши весов колебались: "Куда: Анапа? Крым?" Любопытство перед новыми местами победило! Были взяты билеты на Крым. Спустя несколько дней, взяли билеты назад... из Анапы. Таким образом, предстоящее путешествие территориально раскинулось сразу на многие сотни берега Черного моря: от Севастопольских бухт до Геленджикских сопок. Собраны сумки, заряжены аккумуляторы нового цифрового фотоаппарата (старый потонул в морской пучине в прошлом году, если кто не читал прошлогоднего отчета :-)), досконально изучен лучший форум по Крыму Галины Петровской (кстати, огромная ей благодарность за умелую организацию своего детища: из которых мы почерпнули много неофициальной (подчеркну), именно неофициальной - положительной и (что иногда даже более ценно) отрицательной информации. Именно взвесив плюсы и минусы, которые присутствуют всегда и в любой ситуации можно принять правильное решение: что посмотреть, куда и как добраться, как спланировать свои расходы, как не поддаться на происки мошенников, мирно встретиться, а, главное - расстаться с обеими таможнями (российской и украинской) без потерь и нервотрепки и так далее. Так вот, вооружившись найденными на просторе Интернета картами городов и поселков Крымского южнобережья, многостраничными распечатками рассказов и личных впечатлений участников крымских форумов (см. www.rambler.ru), заморозив все дела на любимой работе, оставив любимого кота на попечение соседки, мы выдвинулись в южном направлении навстречу неизвестному, отчего внутри как-то таинственно екало: как оно будет-то - впереди. Ведь по ТВ совсем недавно вовсю транслировались сюжеты про пикеты и митинги в Крыму и вообще полуостров был представлен как территория опасности, дороговизны и нестабильности. Мы даже представить себе не могли, сколько всего нового и интересного нам предстояло узнать и увидеть, какие красоты были уготованы на полуострове, чего мы раньше не видели, с какой настойчивостью, граничащей с самоотверженностью мы будем постигать новые места и главное, чего нам будет стоить это к концу путешествия, ведь недаром говорят, что за все надо платить. Даже за приятные эмоции, которые, как оказалось, тоже поедают наше здоровье, если их, что называется "с переизбытком". Обо всем этом пойдет рассказ развернутом отчете о нашем крымско-анапском путешествии. Возможно, читатель, тебе будет интересно не просто пополнить свой интеллект новой информацией, на что автор также рассчитывает, но ты заразишься идеей повторить проделанный путь, а, может быть, и в чем-то дополнить выложенную здесь информацию впоследствии, или прямо сейчас оставить свое сообщение или отправить его по электронной почте автору: roman_mih@rambler.ru Рассказать есть о чем, так как дома мы не сидели, на море не обгорали, время было рассчитано буквально по минутам: куда пойти, как проехать, чтобы успеть во дворец, парк, аквариум... Накануне вечером составлялся план на будущий день, благодаря чему, естественно, он благополучно реализовывался. Правило, которому нет исключений. Поэтому я назвал все это «небеззаботный отдых». НОЧНЫЕ ДОЗОРЫ Итак, выезд в сторону Крыма был назначен из Воронежа. Изучая Интернет по поводу этого поезда, информации решительно никакой найти не представилось возможным. В связи с этим имею стремление пролить на просторы всемирной паутины информацию о данном виде транспорта. Отправление поезда было в 17:50 по Москве, прибытие в Симферополь – что-то около 14 часов. Гораздо больше в недрах всемирной паутины было представлено информации относительно криминальных событий, происходящих на железнодорожном транспорте с пассажирами-туристами в пик сезона и мы впитывали ее как губки. Что делать, - дорога в Крым нам предстояла впервые. Знакомые-родственники у нас там отсутствуют, а среди наших местных друзей-знакомых никто в тех местах не бывал (либо бывали очень давно, что уже стало неактуальным). В одной плацкарте с нами ехала довольно приличного вида молодая пара, которой, видимо, совсем не терпелось добраться до места отдыха и реализовать свои пылкие чувства друг к другу, так как, имея на руках два билета, они постоянно стремились сэкономить место в вагоне и постоянно оказывались лежа на одной полке. В соседней плацкарте вдруг раздался удар. Оказалось, упало окно. То есть не совсем, а от вибрации оно просто провалилось вниз. Мастеровым пассажирам удалось привести его в исходное состояние и вагон успокоился. Проводница стала разносить по вагону миграционные карточки. Вообще, их надо заполнять от руки печатными буквами каждому самому на себя. Но, это правило отнюдь не строгое: многие пассажиры заполняли эти карточки друг на друга, а потом просто подписывались внизу. Раздавая миграционные карточки девушка-проводница предостерегала начинающих расслабляться пассажиров от опрометчивых шагов по валютнообменым операциям. Ее советы сводились к следующему: обменивать рубли или доллары на гривны прямо в вагоне не стоит, но если очень хочется, то в крайнем случае лучше делать это не во время стоянки поезда на станциях у случайно заскочивших в вагон менял, а у тех, которые ходят по вагонам во время хода поезда, и не могут скрыться быстро и в неизвестном направлении, если обнаружится подлог. Мы поинтересовались, когда будет таможенный контроль. - Где-то примерно в час – в пол-второго ночи! – сообщила девушка. В это время в соседнем купе снова упало окно и она, встрепенувшись, поспешила туда. Тем более, что оттуда доносилось уже негромкое ворчание. Сидя у себя в плацкарте, мы, от нечего делать, следили за развитием событий в соседнем купе. Для нас это было, безусловно, хоть какое-то развлечение, тем более, что после обеда, заполнения миграционных карточек, застилания постелей, игры в карты и разгадывания кроссвордов делать было решительно нечего. Было слышно, как проводница успокаивала «соседних» пассажиров с упавшим окном обещала им прислать мастера, дабы оперативно устранить неудобство. В вагоне, по мере хода поезда, заметно теплело. Но, этот факт, не сильно успокоил во время нашего отбоя, когда выяснилось, что и от нашего окна дует не по-детски. «Неплохо бы и нам мастера…»: засыпая, подумал я. Примерно в полвторого ночи весь вагон был разбужен российскими пограничниками, вошедшими в вагон группой в десять-двенадцать человек. Мысленно пронеслось: сейчас начнут трясти сумки, считать деньги, выяснять кто кому и кем… Однако процедура полуночного таможенного досмотра свелась к минимуму: у каждого пассажира проверили паспорт, посветили в заспанную личность на предмет соответствия фотографии в документе и ушли. «И все?» - обомлели мы между собой- «А как же досмотр, пересчет денег…» Об этом много писалось в сети, но с нами почему-то не произошло. Возможно, это чаще происходит с пассажирами более дорогих фирменных поездов. Только мы начали успокаиваться, как в вагон, звеня ящиком со стамесками, молотками, зубилами, ввалился уставший «мастер». Тот самый, которого ждали прошлым вечером. Я посмотрел на часы: так и есть! Четверть третьего. «Кому тут окно ремонтировать?» - хрипло осведомился он у спящего вагона. Пассажиры соседнего купе радостно дали ему знать и поспешили встречать. Далее оттуда минут десять доносилась странная возня, тихий разговор и сдержанные благодарности. Вероятно, ремонт состоялся весьма условный, однако, после него окно больше не падало. Следующая стоянка, снова проводница включает в вагоне яркий дневной свет – и в вагон неспешно с видом хозяев положения «заплывают» пограничники «незалежной» Украины. Их меньше, чем российских, всего три человека на вагон. Соответствующая государственная символика на униформе, пристальный взгляд в сторону российских граждан, у которых после проверки паспортов отрывается половина миграционной карточки. Здесь проверка длилась немного дольше и более требовательно, что объясняется меньшим количеством личного состава этого «ночного дозора». В нашем купе широкоплечий украинец держит в руках два паспорта: - Марина!.. – вызывает он. С нижней полки недовольно выглядывает девушка. - Ивановна!.. – с соседней полки за паспортом тянется рука женщины. Пограничник разворачивается и уходит в соседнее купе, а девушка тихо ворчит, выражая свое недовольство проявленным панибратством: «Что это за Марина? Я ему подружка что ли?» Во время проверки появляются первые менялы, которые обалдевшим со сна пассажирам предлагают «недорого, по «офигительному» курсу обменять рубли-доллары на гривны». Естественно, никто не меняет, так как все еще спят. Интересно, что менялы ходили по вагону практически спина к спине с погранцами и те не делали им никаких замечаний, хотя, в общем-то момент был довольно серьезный – пересечение границы все-таки. Едем дальше. На следующее утро на одной из промежуточных станций по перрону бегала в слезах женщина. Она пыталась пройти в вагон стоящего на соседнем пути поезда и звала милицию. Однако пройти ей внутрь не давали подвипывшие молодые ребята, которые на ее призывы, посмеиваясь, сипло и громко шутили: «Какая милиция?! Здесь нет милиции. Это – город бандитов!» Вскоре к женщине обратилась проводница ее вагона и куда-то ее повела, возмущенно выговаривая: «Я же всем вам говорила – не менять. А вы все равно – свое! Что теперь кричать? Вот видите дверь в вагон? Она должна быть закрыта. А она – открыта. Значит, у них и ключи есть. Где же их искать теперь?» По нашему вагону снова прошли менялы (и ходили потом почти постоянно), предлагая гривны менять за рубли по курсу 185 к тысяче. Забегая вперед скажу, что московский курс обмена рублей на гривны оказался самый выгодный, курс обмена, предложенный вагонными «кидалами» - почетное второе место, рядом с ним – курс обмена в Севастополе. Остальное – вылитый грабеж. Что – в Алупке, что в Ялте! Тем не менее, в крупных городах обменять валюту можно, все-же, на более выгодных условиях. Погода была теплая и продолжала теплеть. В вагоне стало совсем жарко. Мы открыли свое окно и практически его уже не закрывали до самого Симферополя. На станции Мелитополь пассажиры в вагоне начали редеть, сошла и наша пара, которые в рассказали нам, что каждый год обычно ездят отдыхать на черноморский берег Кавказа, который им надоел до посинения и теперь в качестве разнообразия они решили поехать отдохнуть на Азове к тетке. Поезд ехал по косе. Слева и справа был какое-то озеро. Потом оно становилось шире и шире. Наконец, до нас дошло: Ба! Да это ж море!» Но на море эта водная гладь была не очень похожа. Во-первых, волн практически не было, во-вторых, вода была грязная, серая, под цвет серого неба, а мы привыкли видеть море синего или зеленого цвета. Хотя теперь знаем, что таким оно бывает только в солнечную погоду, когда яркое синее небо отражается в водной глади и придает ей такой необыкновенный оттенок. Ехали по такому пейзажу долго. Впоследствии определили по карте, что наш путь проходил по косе, пересекающей залив Сиваш между железнодорожными станциями Новоалексеевка и Джанкой – 62 км пути. По пути следования обнаруживались большие ровные площади со светлым, почти белым грунтом. Их пересекали ряды деревянных колышков… Долго гадать не пришлось. Оказалось, что это – открытый способ естественного «выпаривания» морской соли. Морская вода заливается в эти мелкие заводи, испаряется, а соль остается. Вот ее потом и собирают. Было бы очень интересно походить там и посмотреть поближе, но поезд мчал нас дальше и дальше, позволяя за всем интересным наблюдать только со стороны. СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА Виды за окном нашего вагона приобретали все более крымские черты, о которых мы предполагали: собственно, - море, нарезка холмов, то появляющаяся, то исчезающая. Холмы становились то выше и круче, то как-то ниспадали к берегу. Станция, еще одна, еще… И вот – конечная точка: Симферополь. В городе нас встречала давняя знакомая, живущая там уже не один десяток лет, которая быстро помогла нам разобраться в инфраструктуре вокзала и прилегающей к нему территории. Мы целенаправленно добрались прямо до троллейбусных касс, где и приобрели билет на ближайший троллейбус «Симферополь-Ялта». Для справки: стоимость билета (лето 2006 года) 10 гривен 60 копiйок. Вокруг нас – масса народа с баулами, чемоданами, ставшими недавно популярными в связи со своим удобством, сумками на колесах. Спешат на автобусы, троллейбусы, поезда: обычная вокзальная суета, усиленная курортностью местности и пиком сезона. Обращаю внимание читающих этот рассказ на необходимость особой бдительности во время пребывания на территории вокзала Симферополя. Народ вокруг ушлый. Сопрут кошелек – и ни одна милиция не сыщет, да и не станет искать, - так как таких как вы у них в день по сотне, наверное. Специализирующиеся на крымском отдыхе сайты изобилуют подробностями криминальных случаев, произошедших с приехавшими на отдых гражданами. Особенно форумский народ советует быть начеку во время посадки на маршрутку, так как мошенники зачастую действуют не в одиночку, а мелкими группами – по два-три человека. Один, например, садится на переднее сиденье маршрутки, а другой пристраивается сзади к пассажирам на входе и, обшарив их карманы, передает портмоне внутрисидящему, удалившись в неизвестном направлении. После обнаружения пропажи, все подозрения падают на исчезнувшего молодца, у которого (даже если его вдруг поймают) никаких денег, естественно не обнаружится. А сидящий на переднем сиденье с ворованными деньгами пассажир, спокойненько выйдет якобы покурить, и также покинет место происшествия, пыхнув на прощание в сторону маршрутки клубом сизого дыма. Вот примерный принцип действия. Нам, начитавшимся подобных и других историй, расслабиться было невозможно, поэтому, высокая бдительность позволила сохранить все материальные ценности в целости и сохранности. После недолгого препирательства с контролером во время посадки в троллейбус, которая очень хотела сорвать с нас за багаж, причем исключительно в обход кассы, мы, наконец отправились в сторону Ялты. Да… Красоты Крыма неповторимы. Казалось бы, обычная трасса для рядового жителя полуострова, для нас стала визитной карточкой здешних мест – ведь первая встреча с Аю-Дагом, и Алуштой, и со многими другими достопримечательностями у нас состоялась именно во время путешествия в Ялту на том троллейбусе. Дорога заняла немногим более 2,5 часов, которые пролетели незаметно. Из Ялты мы поехали маршруткой до Алупки, где на автостанции быстро нашли себе жилье. Собственно, поисков жилья как таковых у нас и не было. Просто короткая встреча с посредниками и бывшими у автостанции немногочисленными собственниками жилья, после чего мы на микроавтобусе помчали в сторону Слободки, так называется высокий район города, довольно уютный. (продолжение следует)
Тэги: Украина ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Пт, 20.04.2007 - 22:13)
:D будем ждать обещанного продолжения! пока занимательно... :D
Roman_Mih аватар
Roman_Mih (Пт, 20.04.2007 - 22:30)
часть вторая уже есть. Постараюсь завтра выложить еще.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...