Польша - 002 Варшава, ИнтерСити

Гданьск, Варшава, апрель 2007
Начало: http://www.tbg-brand.ru/diaries/4257/1175.html Несколько слов о Варшаве. Город очень напоминает Москву. Правда, в Москве не могу припомнить большое количество высоток в одном месте. На фоне высоток банков и телекоммуникационных компаний теряется бывшая доминанта сталинской высотки, которую навязали варшавянам. Сейчас в этом здании (Науки и Техники) располагаются развлекательные учреждения: "дар" осваивается самым разнообразными способоми. Итак, покружив по подземным переходам под центральным холлом Вокзала, мы вышли на поверхность. Обошли вокзал вокруг. Обратили внимание, что все места пересечения пешеходов и транспорта ограничены. "Промахнуться" при переходе дороги очень сложно. Идея пересечь несколько полос выглядит несуразной - при том, что в Москве пересечение Пролетарского проспекта в восемь рядов дело для нас типичное и тривиальное. Разметка - выше всяких похвал. Трассы трамваев подняты от поверхности и критические места ограждены. Машины по пути трамваев не следуют. Улицы сужаются и становится более приветливыми, когда удаляешься от центра, в сторону Ботанических садов (место, где располагаются консульства и посольства разных стран). Гигантомания центра угнетает, но настраивает на иной, не московский порядок. При входе на вокзал есть сортиры. Стоимость - от 1.5 злотых (15 рублей) до 2 злотых. Камеры хранения багажа разбросаны по подземному переходу. Ими мы пользоватлись в день отъезда, когда осталось окно на несколько часов. Большая камера хранения, куда влезает три большие сумки, стоит 8 злотых (80 рублей) в сутки. Божеская цена! На камере светится цена. Можно вбрасывать монетки, и после последней дверь закрываешь, поворачиваешь и вынимаешь ключик. В течении трёх минут можно передумать, переложить вещи, после чего начинается отсчёт. Поезда Intercity нас, москвичей, поразили. Да, у нас есть экспрессы, например, идущие от Москвы до Орла. Прекрасно. Но у нас нет таких меленьких уютных изолированных купе. Не возят чай, кофе, булочки по коридорам (первый раз бесплато, при поездке на самом дорогом варианте). Нет такого прекрасного сортира и рукомойника на входе в вагон. Каждый поезд имеет имя. Оно видно на выходной двери поезда. Там же располагаются и кнопки выхода. При прибытии на станции дверь открывается нажатием на кнопку (вариант "по требованию"). При отходе поезда свистком подаются сигналы проводниками в строгих костюмах людьми с бляхой. Пассажиров, стареньких и инвалидов, при посадке не забывают. Исключительная приветливость. Сами купе - лавки три и три. Удобные полки для вещей: они располагаются над головами. Места можно брать "у окна", "в середине", "на проходе" (т.е. у двери). У окна есть маленькие откидные столики. Билеты проверяют в обязательном порядке. Сами вагоны делятся по классам (мы ехали вторым классом, большая цифра 2). Есть вагоны (или купе) для курящих и некурящих ("палящих и непалящих"). ... И вот, через четыре часа после отбытия, мы прибиваем собственно в Гданьск... *** продолжение следует ***Медаль
Тэги: Польша ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Кристи аватар
Кристи (Чт, 10.05.2007 - 22:16)
Когда мы бывали в Варшаве, это чаще всего был исторический центр. Интересно было узнать и о современном городе. Спасибо за рассказ.
Irma аватар
Irma (Пт, 11.05.2007 - 10:52)
:D очень красиво, я, как всегда, прежде всего реагирую на фото... :D как и предполагала- читать интересно...
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...