Слет блогеров в Кемере

Кемер, 13-16 мая
Читать осторожно – много буковок. Пишу для себя, поэтому акценты буду расставлять по собственному усмотрению. Кусочек предыстории Есть такое понятие как рекламный тур, рекламник, говоря проще. Насколько я знаю, крупные туроператоры несколько раз в год организовывают рекламники для сотрудников турагентств. Возят их неделю по отелям, все рассказывают и показывают. Неделю галопам, люди толком отдохнуть не успевают, зато знакомятся с различными отелями, дабы знать какой продукт они продают своим клиентам. Иногда во время такого рекламника для сотрудников турагентств устраивают развлечения типа рафтинга. Неделя такого путешествия стоит для конечного пользователя что-то около долларов 200-300. Есть рекламники для журналистов – это когда собирают толку представителей второй древнейшей и также засылают на территории массового зарубежного отдыха. Для журналистов это абсолютно free, единственное требование – написать по итогам красивую статью (сделать красивый репортаж), на которую (-ый) купятся те, кто поедет отдыхать туда же, но уже за свои деньги. Причем чем лучше написано, и чем больше купится, тем лучше. Эти рекламники существуют уже не первый год, и о них всем прекрасно известно. Однако с появлением блогинга стал зарождаться еще один вид рекламника – когда за рубеж вывозят не сотрудников турагентств и журналистов, а людей, которые ведут он-лайн дневники. В связи с бурным развитием сети такие рекламники, похоже, станут все более популярными. Посудите сами, можно вывезти, к примеру, человека, дневник которого читают около 100 человек (а сотня, между прочим, это очень малая цифра, немало блогов, у которых по две и три тысячи подписчиков). Если блогеру понравится поездка, и он о ней красиво напишет, то его читатели, а постоянные читатели это очень лояльная аудитория, захотят поехать туда же. Они в свою очередь могут перепостить у себя сообщение-первоисточник или поставить на него ссылку. Таким образом, положительная информация начинает гулять по сети. К чему это я все рассказывал? К тому, что на той неделе я был в таком первом рекламнике для блогеров, названым Слетом, который придумал и организовал первый развлекательный туристический портал TBG-brand.ru. Партнером поездки выступил туроператор Tez tour и принадлежащая ему сеть турецких отелей Amara. Если не ошибаюсь, сейчас они дают рекламу этой сети на первом канале. Портал TBG-brand.ru и провел в отеле Amara Wing Resort 5*в Кемере первый слет блогеров-путешественников. Для начала они организовали на ТБГ, LiveJournal, LiveInternet и CheapTrip.ru конкурсы на лучшую историю о путешествиях. На каждом сайте было разыграно по две бесплатные путевки на слет блогеров. Также организаторы слета позвали в этот рекламник журналистов из известных и не очень центральных и специализированных изданий, радио, ТВ и интернет-ресурсов ("Независимая газета", "Комсомольская правда", "Вечерняя Москва", "Новая Газета", журналы "Медведь", "Молоток", "Горячая линия. Туризм", "Туризм и Отдых", радио "СИТИ-FM", портал NEWSru.com, телекомпания СГУ-ТВ). Естественно, также бесплатно, взяв с них клятвенное обещание, скрепленное договором, отписаться по итогам. Остальными участниками слета стали блоггеры-путешественники, ведущие свои дневники на ТБГ, ЖЖ и Ли.ру. С них взяли совершенно демократическую сумму 220 у.е. за два дня пребывания в Турции. Заявлялось, что слет продлится четыре дня, но разве можно считать за целый день дни прилета и отлета? Тем более, что вылетели мы из Москвы 13 мая в 18.10 и прибыли в отель в районе 20.00, а улетали 16 мая (check-out в 8.30, вылет из Анталии в 12.25). Получилось, что 220 – это за полноценные 2 дня 3 ночи. Лично я хотел сначала зарегистрироваться на этом мероприятии как журналист, но очень быстро понял, что у меня в агентстве все равно никто никогда такую откровенную джинсу не опубликует. Поэтому принял участие в конкурсе как блогер-путешественник. Моя история о путешествии на Валдай даже была признана лучшей на сайте "КП" за 20 апреля, но на этом все счастье и везение закончилось. Конкурса я не выиграл, поэтому, подумав немного, заплатил 220 у.е. и поехал как самый обыкновенный блогер. Туда Как я уже писал, вылетали мы 13 мая, в воскресенье. Из Внуково "Атлант-Союзом" на Ил-86. За три часа до вылета в международном терминале представители ТБГ выдали всем участникам слета билеты, страховки, визовые марки, программы пребывания, роуминговую сим-карту от "Гудлайн", фирменные футболки и банданы. В самолет я грузился вместе с командой с Ли.ру – Валезом, Дагичем, их спутницами и Бирилом. Перед взлетом мы, как и все русские, по традиции зашли в дьюти-фри и затоварились виски с колой. Два литра на четверых были выпиты во время полета - женщина Дагича была правильной, она не пила, а только укоризненно смотрела на нас. Да что там мы! Две трети самолета еще при посадке были слегка выпившие, а концу полета - изрядно выпившие. Да и отдельные представители ТБГ были в первых рядах желающих пригубить алкоголя. Когда мы сели и быстро прошли паспортный контроль, нас уже ожидало два комфортабельных тезтуровских автобуса. Во время поездки до отеля нам было весело, очень весело. Мы очень мешали работать гиду, горланили в полный рост и с удовольствием комментировали картинки за окном. А в отеле нас ждал небольшой оркестр, шампанское, турецкие сладости и очень приветливый, обходительный и учтивый персонал. Довольно быстро нашу шумную толпу в 90 голов наградили магнитными ключами от номеров и направили по разным этажам отеля. В номере Номера у всех оказались стандартные, но вполне приличнее и очень приятные. Вкратце – две большие и широкие кровати, удобный диван, телефон, телевизор (помимо турецких и немецких есть несколько российских и даже украинских каналов, кроме того, кто-то ночью даже платные порноканалы нашел), сейф, бесплатный ежедневно пополняемый бар с прохладительными напитками типа минералки, пива, колы, фанты и спрайта, фрукты, вино. Плюс к этому банные халаты, тапочки, полотенца для тела, рук, ног, различные шампуни, крема, масла, мыло, пилочки для маникюра и т.д. Да, чуть не забыл, - еще в номере балкон, на котором стоят столик и два стула. Убирали в номерах ежедневно, и, кажется, даже меняли ежедневно все постельное белье. Единственное, что расстроило в номерах, так это магнитные карточки-ключи. Они работали по собственному желанию и усмотрению. Раз срабатывали, два раза нет. Лично я восемь раз ходил менять свою карточку. Кстати, проблема с ключами была не только у меня, а у как минимум еще пятерых человек. Ночь первая В первый день как таковой развлекательной программы не было. Нас накормили в ресторане, затем собрали там же на открытой веранде и рассказали что к чему. Выступили первые лица ТБГ и Tez tour. Они поприветствовали нас всех и отпустили на вольные хлеба. Народ разбрелся кто куда. Кто спать, кто в многочисленные бары отеля злоупотреблять различными сортами импортного алкоголя, кто играть в русский бильярд, американку, нарды, кто в клуб, кто нырять с пирса, барахтаться в воде у берега или просто продолжать злоупотреблять, взгромоздившись на лежаках на пляже. Лично я пошел прыгать с пирса. Красота неописуемая! Ночью воздух около 20, вода в море чуть теплее - около 21-22. Купаться одно удовольствие. На пирсе на каждом столбике прибита табличка с указанием глубины под ним. Самое глубокое место около 3,80 м. вроде, если не забыл. Сам пирс и вода около него специально подсвечивались. Рядом как безмолвное привидение бродил турок, в задачи которого входило смотреть дабы перепившие русские туристы не потонули все как один. Ночное купание быстро протрезвило и настроило на подвиги. День первый. 14 мая. Понедельник. С 7 до 10 завтрак. Кстати, надо сказать несколько слов о ресторане. Меню довольно обширное, очень много различных салатов, сладкого, хлебо-булочных изделий, есть различное мясо на выбор, различные напитки и коктейли (не говоря уже о том, что всем с самого раннего утра официанты предлагают выпить шампанского), много всяких нарезок и гарниров. С супами вот, правда, напряженка – два-три на выбор и все. Зато есть различные фрукты и овощи. Соки, чай, кофе можно как самому принести, так и заказать официантам. Они, как все служащие отеля, прекрасно понимают и говорят на четырех языках: турецком, английском, немецком, русском. Да и все таблички и объявления везде также на этих четырех языках. Официанты, как и положено, улыбчивые, вежливые и предупредительные. После завтрака те блогеры, что проснулись, собрались на конференцию "Блоги +туризм", ради которой, собственно, нас и привезли в Кемер. Выступили куратор портала TBG-Brand.ru Сергей Чумичёв, руководитель проекта LiveInternet.ru Валентин Любимов, координатор "Иорданского клуба" в Москве Анхар Кочнева, руководитель отдела рекламы, маркетинга и PR LiveInternet.ru Руслан Чачанов, вице-президент ИС "БАНКО" Дмитрий Даниленко, заместитель руководителя проекта CheapTrip.ru Ирина Старостина и, пожалуй, самый ожидаемый спикер - куратор русскоязычного сектора Живого Журнала Антон Носик. Наиболее интересное, выступление было, конечно, у Носика. Он выступал без бумажки, без вспомогательных материалов, но зато так интересно и зажигательно, что его слушали абсолютно все. После конференции нас повезли в ресторан на горной речке. Точнее это рыбное хозяйство "Улчпынар", при котором есть ресторан на воде. Речка там, конечно, мелковата, по щиколотку будет, и вот как раз на этой речке расположены помосты, на которых находятся традиционные турецкие низкие столы и большое число мягких подушек. Кормили и поили там вкусно, как на убой, – каждому на выбор предлагали бутылку белого или красного вина, сок, водку, местную "пертусиновую" водку, которую надо разбавлять с водой. Звучала какая-то ненавязчивая музыка. Потом рашен туристо завладели микрофоном, отогнав аниматоров и под гитару долго пели наши родные гитарные песни типа Чайфа, Кино и Сплина. Затем были местные танцы, барабаны, конкурсы и фейерверк. По приезду в отель около полуночи наиболее уставшая часть блогеров завались спать. Те же, кто упорно решил колбаситься до утра, в очередной раз атаковали бар отеля. Сначала бармен покорно наливал всем желающим выпить различные дорогие сорта алкогольных напитков, потом махнул на это неблагодарное дело рукой и куда-то испарился. Наши не растерлись и продолжили наливать себе сами, благо этому никто не мешал. Танцпол в ночном клубе отеля опустел еще до того, как туда завалились русские. Диджей и бармен пытались оттуда испариться, но наиболее требовательные русские девочки поймали их за шиворот и ласково попросили вернуться. Бармена попросили продолжать наливать, а диджею настойчиво объяснили, что гуляют русские и должна звучать только русская музыка. И как-то даже было совсем не удивительно, что диджей где-то из-под полы достал русскую танцевальную музыку. Часа или два, наверно, бармен и диджей работали для пятерых русских блоггеров, которые прыгали по танцполу и орали от нахлынувшего на них счастья. Потом народ купался, прыгал с пирса в одежде, играл в бильярд и наслаждался отдыхом. День второй, 15 мая, вторник Во второй день была прогулка на яхте по лазурному морю к развалинам древнего турецкого города Фазелис. Для 90 блоггеров была выделена сама большая яхта. Сначала нам казалось, что бы будем на ней как селедке в бочке, но судно оказалось значительно больше, чем мы предполагали. На носу народ в купальниках и топлес нежился под ласковым солнышком, в палубе танцевали, участвовали в конкурсах, и старательно копировали движения во время открытого урока танца живота. Несколько раз яхта останавливалась в живописнейших бухтах, и народ радостно плавал вокруг судна в лучезарной воде. Фазелис произвел впечатление райского места, немного подрихтованного под запросы туристов. Десяток красивых развалин, великолепный гид, чистейший воздух, море и ощущение полного умиротворения. Да, а еще мы там видели дикую черепаху. Не знаю, кто как, но я радовался как ребенок, наблюдая за тем, как не спеша, с чувством собственного достоинства она топала вдоль разрушенной городской стены по своим черепашьим делам, ничуть не опасаясь и не стесняясь туристов. Просто чудо. Ближе к вечеру блогеры потянулись в Кемер (хотел сказать город – но какой он там город – небольшая рыбацкая деревушка, ставшая по прихоти судьбы курортом) дабы закупиться сувенирами и подарками. Первое что бросилось в глаза, это даже не сувенирные лавки, а то, что у них на улицах растут апельсины, как у нас яблоки. Они созревают, падают на землю и на эти падшие апельсины никто не обращает внимания. Второе, что поразило, - это широко известное отношение турков к женщинам. Перед нами шли три хорошо загоревшие девушки, похоже, русские. - Ей, шоколадка! Иди ко мне, ты такая красавица! У меня еще не было такой шоколадки! Это я дословно воспроизвел, что услышал от одного из местных жителей (по-русски, естественно), в их адрес. Причем он это кричал громко, чтобы слышала вся улица, улыбаясь радостно и от души. Чувствовалось, что делает он это не впервые, и для него такое отношение к женщинам в порядке вещей. Третье, что поразило, - все продавцы поголовно говорят по-русски. Причем очень чисто говорят, почти все без акцента. - Можно Вас на секунду? Вот посмотрите, у нас есть брюки как раз для Вас и рубашка для Вас тоже есть. Вам подойдет, посмотрите. Зазывалы работают там великолепно, мимо магазинов очень сложно пройти. Продаются кожа, трикотаж, местные сладости и прочие нужные и не нужные товары. Однако поражает другое – в магазинах и лавочках скидывают очень мало или совсем не скидывают. Похоже, турков испортили наши туристы, которые скупают все, не торгуясь. Обидно. Как и следовало ожидать, в Кемере продают не только легальный товар. Там можно купить и местной травки. Так, напротив нашего отеля стояла машина, рядом с которой неторопливо прогуливался молодой человек, который опытным взглядом увидев в толпе потенциального клиента, подходил к нему и тихонько, дабы лишние уши не услышали, предлагал за $40 хорошую порцию местной забористой дури. После сувенирных закупок многие туристы пошли в сауну, что находится в отеле. Я в том числе. Сауны, надо сказать, очень приличные. Большие и просторные. Парная с таким паром, что ничего не видно далее одного метра, традиционные сауны с постоянной температурой в 75 и 85 градусов, турецкая баня. Души с холодной водой, лежаки, полотенца и т.д. Рядом с сауной, есть приличный, почти всегда свободный спортзал, крытый бассейн с подогревом, витаминный бар. Да, пока не забыл, надо вспомнить, что еще было в отеле. Не по порядку, но все же: аниматоры на берегу (фитнес, степ, аэробика, гимнастика, йога, пляжный волейбол), настольный теннис, два открытых бассейна, детский бассейн, детская комната, интернет-кафе, сеть WiFi, развлекательный шоу по вечерам. Вроде ничего не забыл. Последнее утро-день в Кемере Уезжали мы из отеля рано. Неимоверно рано, всем еще хотелось остаться там как минимум на пару дней. Из примерно 90 блогеров не видел ни одного, кто остался бы недоволен прошедшими выходными. Да и я и ни на секунду не пожалел о потраченных деньгах. Наши автобусы должны были уйти в 8.30, а ушли примерно на час позже. По пути в аэропорт народ грустно смотрел по сторонам, старясь запомнить всю красоту столь гостеприимного турецкого края. На вопрос гида хотим ли мы вернуться, все как один дружно выдохнули "да". Кемер остался за спиной и автобус не спеша подвез нас к зданию аэропорта. Неутомительная регистрация, забавное табло с надписью "Vnukova", традиционный дьюти-фри, самолет, Турция под ногами и Черное море, затем родные огни Москвы и "Внуково". Жаль, что слет блоггеров так быстро закончился. Он был немного сумбурный, зато искренний и настоящий.Медаль
Тэги: Турция ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Пт, 15.06.2007 - 09:56)
Сергей, а вы интересно, за свои идеи имеете какие-то бонусы? С вашей организацией тот же Tez tour сотрдуничает ведь не просто так? Нам, блоггерам, требуется как можно чаще и красивее писать про путешествия?
Irma аватар
Irma (Пт, 15.06.2007 - 10:34)
:D прочитав такое, я непременно купила бы туда путевку! :D отлично описано! :D а идеи ТБГ-шные на самом деле велтколепны! :D
Ирина аватар
Ирина (Пт, 15.06.2007 - 10:35)
Сергей Чумичев, а относительно второго слета еще ничего не слышно? :(
Irma аватар
Irma (Пт, 15.06.2007 - 11:12)
:D новогодние...как далеко...я в сентябре поеду в отпуск куда-нибудь... :D
Лика аватар
Лика (Пт, 15.06.2007 - 11:13)
А что плохого, если человеку действительно понравилось и он искренне этим поделился??!! Думаю отзывы были искренними..
Фил аватар
Фил (Пт, 15.06.2007 - 12:21)
хорошо описано!!!
Os-a аватар
Os-a (Пт, 15.06.2007 - 14:35)
ну вот вы и ответили на мой вопрос. Бонусы в данном случае- это всякие плюсы, которые вы получаете от туроператора для себя и для блоггеров :D
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Пт, 15.06.2007 - 20:23)
Очень хорошо, со знанием дела написал! Просто пять баллов! Теперь о будущем! Я думаю, что на новогодние праздники никто нас никуда не отправит. Цены на праздничные дни превышают обычные раза в два! А лететь после каникул - грустно, а до рождественских праздников(имеется ввиду 24 декабря) - как-то тяжко. На носу Новый Год и работы невпроворот! :!: Значит у нас есть выход: или мы вылетим, к примеру в Египет(самый оптимальный вариант!) в ноябре, числа 10-11(всегда есть небольшой провальчик) или уже в начале декабря( здесь просаживается туристический рынок всегда!). :rofl: Как народу такая перспектива? :P А администрации? :hmm:
мамАня аватар
мамАня (Сб, 16.06.2007 - 10:11)
Алекс! Вот что значит взгляд профи на проблему! Прелесть, что за коммент! :taunt: Сережа! Чтой-то ты прибавил очень к стоимости поездки...Неужели 200 баков - это 80% от стоимости 2-х дней? Хотя я лично очень благодарна ТезТуру за предоставленную возможность! :P
Sun-up аватар
Sun-up (Сб, 16.06.2007 - 12:10)
Сергей, поправки принимаются. \\\На самом деле, Слёт придумали мы, ТБГ, а ТЕЗ выступил со-организатором - идея наша им понравилась. Наши идеи, вообще, как правило, нравятся)))))\\\ Про то, что идея была ваша не знал, но она действительно хороша. 5 баллов! \\\Три, замечу, три автобуса! )))\\\ Неужели целых три?? Если да, то виски с колой в самолете в нас вошли великолепно, раз я на радостях автобусами обсчитался :-) Irma, Фил, АЛЕКС, спасибо за положительную оценку. Хотя мне кажется, что текст все же суховат, можно было и поинтереснее, поживей написать. Сергей, что-то с цыфарками у тебя не сходится. Если Tez tour оплатил 80% (оставшиеся 20% - это 199 у.е.), то сколько же 2 дня, 3 ночи в Amara Wing стоят без скидок, не считая перелета? Чет заоблачные суммы получаются. Я ничего не путаю? И по поводу второго слета блогеров. Лично я за Египет. Там зимой будет тепло и радостно :-)
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Сб, 16.06.2007 - 16:36)
Sun-up не корите себя, рассказ хорош! Стиль у него такой. МамАнька рад тебя видеть на форуме! :D Спасибки за добрые слова! Я вижу первые мои сторонники проведения второго слета блогеров ТБГ уже есть! :P Спасибо за поддержку! :hmm: У нас все получится! Мы даже готовы заплатить три сотни зеленых за неделю в Египте!!! :P И это тоже реально! :nyam:
Sun-up аватар
Sun-up (Вс, 17.06.2007 - 23:18)
АЛЕКС, я тож готов три сотни заплатить за неделю в Египте. Осталось только чтобы организаторы организовали 
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 18.06.2007 - 10:25)
Имейте жалость, не дразните египетской перспективой! :nyam: Глаза прикрываются в предвкушении второй серии замечательной тусовки... :D а до этого еще так далеко :cry:
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пнд, 18.06.2007 - 23:51)
А мне все равно куда!в ЕБипет или на Камчатку!лишь бы быстрее слет намбер ту!и на побольше по времени!!! :P
Sun-up аватар
Sun-up (Втр, 19.06.2007 - 00:06)
stervochka-m, я вообще-то тоже куда угодно рванул бы, все не в этой сумашедше-пыльной Москве сидеть
Irma аватар
Irma (Втр, 19.06.2007 - 09:09)
:D :D идея нового слета хороша- нужна поддержка туроператоров и ТБГ... а мы -за! :P
stervochka-m аватар
stervochka-m (Втр, 19.06.2007 - 16:41)
ой,только что увидела свою чемоданную обезьяну у вас в кадре...такая прелесть)) :P :rofl:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...