Байки бортового журнала "Sambы" или Байкальцы в "Кроватии"!

Адриатика, с 5 по 19 мая
Байки бортового журнала "Sambы" или Байкальцы в "Кроватии"! ФОТО тута:http://crovatia.chemb.ru/ Яхтинг в Хорватии для многих Байкальцев-Иркутян уже стал традиционным. Для некоторых это уже была третья поездка в славную страну Хорватию, или как ее называют в народе «Кроватия» (Croatia)! На сей раз, собралось пожалуй рекордное количество иркутских "пиратов" - пять яхт, и почти 50 человек! Все шкиперы (капитаны) были в Хорватии уже неоднакратно: Крюков Саша (командор данного похода и главный инициатор путешествия), Сережа Курлович (главный «мозг» путешествия), Алена Камкина (великий капитан, надо бы отметить!), Макс Купреев (с виду интеллигентный человек!...а на самом деле …), и Толя Казакевич (просто искатель приключений). Наш экипаж (Яхта «Samba») бороздил просторы Адриатического моря две недели (и в итоге избороздил всю Адриатику), а еще четыре яхты приехали только на вторую неделю. Концепция путешествия незамысловатая, но крайне интересная! Каждый день мы шли под парусами накручивая морские мили, и почти каждый вечер швартовались в портах (далее будет маринах) различных остров, коих в Адриатике полно (всего более 1 500 островов, из них около 150 населены). Хотелось бы заметить, что каждый остров был не похож на предыдущий, а каждый день под парусами приносил все новые и новые приключения! Итак, как все это было! -------------------------------------------------------------------------------- 05 мая; 6 утра а\п Домодедово. 7 "морских волков" : Шкипер-Толя (Tolyan), Андрей (Andrey I), Саша (a_sin), Макс, Лариса, Вика, Надя, из которых только двое имели морской парусный опыт! Три часа запретов на распитие спиртных напитков стьюардами «Трансаэро» и курения на борту и мы в г.Пула. Нас уже поджидают два новеньких "Опель Астра", которые так и рвутся доставить нас до славного города Сукосан (Sukosan). В Сукосане нас поджидал чистенький и аккуратный 40-ка футовый дом на ближайший две недели - лодка Bavaria. Вечером оформили все документы, приняли лодку, в вечернем супермаркете при выключенном свете закупили продукты на ближайшие дни, немного отметили приезд, обсудили маршрут и спать! -------------------------------------------------------------------------------- 06 мая С утра пораньше, продрав глаза, рванули в долгожданное море! Простейшая идея двухнедельного маршрута появилась еще в России. Детали уже на борту: "Раз уж мы находимся почти по центру между севером и югом Адриатики, в первую неделю сходим в самую северную точку - один из лучших островов-заповедников Хорватии- Бриуни (Brijuni), вернемся на исходную точку. А за вторую неделю сходим в самую южную точку - г.Дубровник или о.Млет, и опять же вернемся в исходную точку - Сукосан". Итак, курс на север! Первый остров по нашему маршруту - о.Молат. Всего 25 миль. Подняли паруса, двух часовой инструктаж экипажа базовым навыкам хождения на яхте под парусами. Ну и конечно же, принято решение - поднять флаги Клуба Приключений "Чембы" и расколбасного сайта авантюристов Baikal.ru , который как выяснолось уже на яхте Андрей забыл в Москве. Собственно с этого и начались наши Приключения! Флаг "разумеется" нужно было повесить на топенанту (такая веревка - гик держит и приподнимает вверх). Выпили вина, легкий ветерок, тепло... начали выбирать топенанту – И почему-то она "убежала" в мачту  - «Я взял скалолазную обвязку! И можно взобраться на мачту и все починить» - предложил Андрей. - «Я полезу т.к. я самый легкий!» - сказал Саша Син. Позже мы об этом пожалели т.к. не учли одно маленькое обстоятельство веревочно - скалолазного опыта у Саши было маловато. Итог – флюгер (такая вертушка, указывающая скорость и направление ветра), висящий на топе мачты сломался пополам. Не выдержал Сашу, который решил на нем подтянуться. На о. Молат пришли около 6 вечера. Ничем не примечательная деревушка - один пирс, один кабак, один рыбак. Зато тихо, красиво, уютно. Идеальное место для уединения. Вечером дегустация местных крепких напитков, со смешными названиями – шливовица траварица* и прочие….язык сломаешь, но вкусно. (*Travorica, разновидность Граппы/Grappa - местного самогона) -------------------------------------------------------------------------------- 07 мая Следующий остров - Малая Лошинь (Mali Loshin). Около 30 миль. Вышли правда поздно, около 11-12 утра - Лариса наступила на морского ежа. Ветер уже крепчает! Сила не известна, флюгера нет. Но ощущается около 25-30 узлов. Под вечер поднялась волна, конечно же встречная. 1,5-2 метра хватало для того что бы нос яхты с впередсмотрящим рулевой мог кунать в воду. Зато впередсмотрящий не потел! Уже в сумерках пришли в Лошинь. Яхт в марине не много – не сезон. Малая Лошинь милый старинный рыбацкий городок, с симпатичными кривыми улочками. Отобедали в неплохом рыбном ресторанчике, где нас обслуживал гостеприимный хорват, совсем неговорящий по русски, и мы русские неговорящие по ихнему, но прекрасно понимали друг друга. При выходе их ресторана неоднократное повторение «посошка» за счет заведения траварицей. Опять напробовались …пошли продолжить в местный кабак с живой музыкой, где устроили денцинг. -------------------------------------------------------------------------------- 08 мая. Утро. На пирсе возле яхты ловят рыбу рыбаки (как выяснилось позже Итальянцы).Расспросили - как правильно ловить рыбу в местных морях. Ведь одна из целей была поймать какого нить большого тунца, или еще какую рыбу - которой хватит на весь экипаж. Иначе зачем спрашивается тащили спиннинг из Москвы. Толян любезно позаимствовал у итальяшек опарышей (белые черви-короеды), на которых они неплохо удили рыбу. Правда у нас ничего толком не получалось, зато у нас появилось карабельное животное – опарыш ВАСЯ. Пол дня гуляли по острову. В районе 13.00 выдвинулись в море, цель - северная точка нашего маршрута - о.Бриуни. о.Бриуни Завтра будет 9е мая. Это было главной темой для обсуждения весь день (а что еще на яхте делать? - Наливай да беседуй. Когда все спокойно). За весь день нужно было пройти около 40 миль. Ветер был благоприятный и около 11 вечера мы успешно зашвартовались на острове заповеднике - Бриуни. Помощь в швартовке нам навязли двое парней. «Вэ а ю фром ?» спросили мы у них «Ви а фром Джермани» - ответили они. «УУУУ» радостно воскликнули мы. «Энд ю?» - услышали мы в свою очередь. «Фром Раша!!!» …..«Оооо» - тихо произнесли они. « С днем ПОБЕДЫ!!!!!!» Еще в первый день морского похода на яхте были обнаружены сигнальные ракеты, а некоторыми членами экипажа были прихвачены футболки и красный флаг CHE (Эрнесто Чегевары в смысле). «Hasta La Victoria Siemprе» (Э. Чегеваро) К полуночи остров осветил отличный фейерверк, а команда в красных футболках CHE запевала песни "С днем победы", распугивая отдыхающих на острове фрицев, а вместе с ними островных оленей (иначе чего им было так бегать). -------------------------------------------------------------------------------- 09 мая Остров является природным парком, где ухаживают за каждым кустиком. При этом остров еще и зоопарк - звери всех пород и мастей бегают прямо по острову. В свое время, здесь была резиденция О. Брост Тито (типа наш Сталин) А т.к. остров находится на морской границе государства на нем со времен Римской империи размещались действующие военные города, что отчетливо видны по развалинам древнего города (был основан во 2 веке до Н.Э.). Пол дня катались на велосипедах по острову, изучали зверушек, гоняли стадо полудиких зебр по полю, нашли окаменелые следы динозавров! А в завершение отличной прогулки набрели на небольшой барчик, посреди зоопарка, где крайне любезный официант, поставив приятную музычку (как он сказал - специально для дам) налил по чашечке ароматного каппучино, ну и конечно охлажденная траварица в запотевшей рюмочке... Все просто отлично! Но море ждет, а график у нас плотный! Немного отойдя в море, решили пообедать. Каждая якорная стоянка на яхте должна быть прекрасной (а не просто хорошей). Найдя несколько небольших островов (для хорошей картинки) с глубинами между ними 4-7 метров (что бы купаться было приятно и рыбачить) мы остановились. А после сытного обеда пошли захватывать один из этих диких остров. Это уже далеко не туристическое место. Маяк, старинный разрушенный дом... сотни, если не тысячи чаек над головой. Под ногами через каждые десять метров птенцы чаек, иногда змеи и скорпионы. Представляешь, что превращаешься в Робинзона . Что маяк, что дом по нашим оценкам 15-16 век. И такое чувство, что здесь очень давно не ступала нога человека... Остров захвачен, королева острова провозглашена и посажена на трон, ею мы избрали Надю…… нужно идти в море. Нас ждет первый ночной переход в Адриатике! Уже 6 часов вечера, скоро будет темнеть, а нам нужно пройти около 70 миль - обратно на юг, к острову Паг (Pag). Разделяемся на вахты, прокладываем маршрут. ...Закаты в море, безумно красивые... -------------------------------------------------------------------------------- 10 мая Ночной переход прошел отлично. Умеренный встречный ветер позволял идти генеральным курсом под крутым бейдвиндом. Посменные вахты по 4 часа. Волна 1-1,5 метра. Открытое море. В Италию нас не унесло, и к 12.00 мы пришли на о.Паг - г.Навалия (Navalija). Все подустали и плохо выспались. Да и в море утром наступил полный штиль. Решено отдыхать, гулять и спать. Город ничем не примечательный, пирс отвратительный. Но точка была достаточной удобная на маршруте. Правда, рыбный ресторан в Навальи - просто отличный! Такого, по признанию всех, никто еще не пробовал. Ближе к вечеру начали пытаться проводить ремонтные работы. Как раз «нарисовался» представитель пирса, давай требовать денег за стоянку яхты (кстати, наша яхта оказалась самым крупным судном во всей марине). У него мы и решили расспросить все что нам нужно. Мы хотели взять мотоциклы в прокат. Остров достаточно большой, и должны быть красивые места. А также, требовалась тонкая бельевая веревка, для того чтобы вернуть топенанту, потерянную в первый день, обратно в мачту. Нестыковки Чембо-Байкальско-русского и Еропейско-Хорватского менталитета: Толя и чувак с пирса (Пирс): Толя: Я слышал здесь в 2-х км есть место, где мотоциклы дают в прокат. Подскажите, как оно называется, нам таксисту нужно объяснить. Пирс: Да, знаю я это место. Но там сейчас не возьмете. Сезон начнется через две недели. Толя: Не переживайте, договоримся. Вы название скажите. Пирс: Нет, не возьмете. Сезон через 2 недели начнется. Сейчас несезона... Толя: ..... Я ЗНАЮ что сейчас не сезон. Название можете сказать. Пирс: Да, ..но несезон. Нету мотоциклов. ………Дальше больше: Толя: Окей, может тогда подскажите хозяйственный магазин - нам бы тонкую веревку купить, можно даже бельевую. Пирс: Хм? А Вам зачем? Толя: Да надо кое-что отремонтировать на яхте (рассказ про топенанту). Пирс: Ааа, так это вам нужно в яхт-сервис Nautica. Он в 15 милях на юг. Толя: Я знаю где сервис. Мне он не нужен. Мне веревку бы купить, мы сами починим. Где есть хозмаг? Пирс: Только в сервис Nautica. Там чинят яхты. Вот так вот вам, не задавайте хорвату подобных вопросов. Ответа не дождетесь. Вечером попытались найти ночной клуб. Но работающих клубов в Навальи, как оказалось нету – не сезон. Правда это нас не огорчило - "Клуб" успешно устроили самостоятельно! Литры траварицы, танцы на палубе, диск «RB:ronin beat. LIVE in MOSCOW» на полную катушку – Навалья не спит вместе с нами!!!!!!! -------------------------------------------------------------------------------- 11 мая полный штиль, идем в Сукосан на моторе. Занялись пиратством - проверили чужие встречные сети, крабницы. Нашли 4х небольших крабов на глубине 75 метров. Но вид у живности с 75-ти метров никак не аппетитный. Отправили на корм рыбам. Провели ремонтные работы, починили и прикрепили назад флюгер (сутки работали напильником!) - силу ветра показывает успешно, направление нет. Но работает! Как оказалось позже просто установили его «ногами вперед» . Дельфины. В 10-15 милях от Сукосана встретили стаю дельфинов. Они кружили около яхты около часа, как в цирке - играли, прыгали сальто Марталле. Андрей не выдержал, сказав что «Такое представляется в жизни не часто, давайте плавать с дельфинами?» Его поддержал Макс, с которым они, надев маску и ласты, спустились в воду. Дельфины удивительные животные. Приветливые, добрые и очень умные. Спустившись в воду, дельфины пошли на контакт и несколько раз подплывали к нам, приближаясь на расстояние 1-1.5 м. Впечатление неординарное и необыкновенное. Один из ярких и запоминающихся моментов нашего путешествия. За день прошли около 30 миль. Еще в светлое время суток пришли в родную марину в г.Сукосан. Представители фирмы, где мы получили яхту, пристально смотрели на мачту в момент нашей фрахтовки и долго не могли понять - как флюгер мог перевернуться на 180 градусов. Признаем – тут мы ступили, что в конечном счете стоило нам 370 евро. А как классно починили ) Поздно вечером встретили новых членов экипажа. "Старых" трех отправили в Пулу, которые улетали на следующий день. Променяли Макса, Ларису и Вику на Андрея (Дрюня), Игорь(Гаррисон), Женю и Олю. Также, ночью начали подъезжать экипажи четырех других яхт. Первая часть путешествия закончилась. Теперь на юг! -------------------------------------------------------------------------------- 12 мая (суббота) Очень долго ждали 4 лодки "батонов" приехавших вчера в Сукосан, и активно отмечавших это обстоятельство. Оставили их в Сукосане и пошли захватывать очередной дикий остров! Весь день валяли дурака- купались , ныряли, отдыхали, пили вино. Вечером пришли в городок - Биоград. Швартовку замутили на хорватском пирсе, заняв чье то место. Хорошо посидели в местном ресторане с командами других 4-х яхт. Затем один, ….другой кабак… шливовица с траварицей рекой. Все «в хлам» (как говорит один чава «в муку») Результат Игорюхе и Дрюне местная молодежь настучала по тыквам битами. Кто был виноват, а кто прав - сейчас уже не разберешь. -------------------------------------------------------------------------------- 13 мая (Воскресенье) В следствии насыщенного прошедшего вечера, "славный град" покинули только в час дня. Наши "батоны", непонятно как, вышли аж в 6 утра в направлении о. Вис. А идти 70 миль. Днем опять видели дельфинов, правда вдалеке. Вышли в открытое море, попытались половить рыбы. Как всегда без добычи двинули в ночные морские просторы. Держим курс на г.Бол (о.Брач). -------------------------------------------------------------------------------- 14 мая (Понедельник) За ночь прошли 90 миль!!! Утром подошли к острову Брач. На рассвете увидели у подножия огромных гор маленький городок Бол, и идущую от него песчаную косу. Вся эта красота сопровождалась необыкновенным благоуханием меда доносившегося с берега. Когда солнце поднялось все увидели, что город погружен в заросли неизвестных нам цветов желтого цвета. Брач – сказочный город цветочных запахов. После швартовки Супер сладкий завтрак в местной кондитерской (торты в Хорватии «не фантан») , rent a bike и вперед колесить по острову. Мотопробег составил 125км. Еле доехали, т.к. не рассчитали бенз и он почти кончился. Проехали практически весь остров, днем закупались в Адриатике с пресной водой (да, бывает и такое), окончательно разломали один квадрик (Андрей приложил к этому максимум усилий), и в очередной раз немного кинув Харват с оплатой дневной стоянки у пирса ломанулись на о.Хвар (г.Хвар). Вечерело... Точнее ночь уже наступила. Особый случай  По пути следования Дрюня поразил своей тягой стать капитаном . Стоя за штурвалом, смачно занягивая сигаретку и ведя светскую беседу Д (дрюня) спрашивает у Т (толяна) (цитата): (Д) - Толя, а что за город светится у нас прямо по курсу? (Т) – Елки зеленые! (на самом деле - ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁЁб****яяяяяя!!!) – закричал Толян ... Это ж рыболовецкая шхуна (в 100м). Чудом отвернули от шхуны, решили пройти у нее за кормой. После того как всю команду перетряхнуло, решили принять шливовицы и начали веселиться над Дрюней. Правда Толя бразды рулежки решил взять в свои руки. Идем дальше на полных парах. Готовится ужин, наливается шливовица в рюмочки. Саня Син (С), выходя из кают компании спрашивает: (С) - Толя, а что у нас с глубинами? По GPS должно быть метров 80? (впечатления Толи): (Т)- Да, отличная! 87 метров! ...36, ... 15... 11... 9....7... (Т) Мля!!! ЗАДНИЙ ХОД!! 5.... 3... 2... 1... 0,6. Все это происходит в 5-7 милях от берега. По курсу банок (мелей) небыло. Но мы знаем, что карта не достаточно точная. На днях видели "мель" глубиной 4 метра. А на деле оказался оказалась скала, высотой около 10 метров над водой. Полный ход назад, но яхта по инерции еще идет вперед... Яхта сбрасывает ход до нуля, но не сразу. Глубина 0,6. Вдруг! Датчик показывает - 10-15 метров. Вокруг необычное волнение. Никто ничего не понимает. Буквально через 20-30 секунд глубина резко возвращается к норме. Оказалось, что мы были ровно за кормой рыбацкой шхуны, которую чуть не протаранили 10 мин. назад и очевидно (ДАЖЕ ФАКТ) под нами был огромный невод, полный рыбы! Но он удачно прошел под нами, даже не зацепив киль. НАЛИВАЙЙЙ!!! Очередная ночная швартовка на о.Хвар и маленький экскурс по побережью, неожиданная встреча с 4 другими яхтами Байкальцев. Некоторые уснули в баре после тяжелого дня, бессоных ночей и отличного прошека (местный портвейн) и «РУССКОГО муринга» (на месте «муринга» для чалки небыло, пришлось сделать свой - русский)!. -------------------------------------------------------------------------------- 15 мая о.Хвар Хвар – город мечты. Говорят что Хвар очень похож на Венецию. Да собственно чего тут - 70 миль и берег Италии. Неизвестно, поскольку никто из команды в Венеции не бывал. Издревле островом управлял Рим. С о. Хвар в Италию поставлялось отличное оливковое масло. Тут непросто красиво – это город мечты. Наверное красивее чем где либо по ходу нашего путешествия: узкие улочки, архитектура в стиле Борокко - дома из белого песчаника, тонущие в цветах, зрелые сочные апельсины свисающие с деревьев, пальмы и сосны, гигантские кактусы и кедры… куча маленьких магазинчиков , ресторанов, винных террас. И все это производит необыкновенное впечатление. Картинку дополняет возвышающаяся над городом военная крепость. Вид оттуда на все перечисленное увеличивает эмоции многократно. Около 14 часов отчалили от пирса. Держим прямой курс на о.Корчула г.Корчула. Всего 20-25 миль. Во время перехода успешно порвали парус грот по шву! Вау! (нитки были старые!) - смотри... - сказала Оля Наде - ага. порвался... ничего, пусть будет вентиляция (гы-гы) спустя еще какое-то время, и когда "вентиляция" увеличивалась в размерах Оля решила осветить данный факт публично. Толину рекцию мы никак не могли придвидеть... - ЁЁЁЁЁЁЁЁЁ, свистать всех на верх, срочно сворачиваем ггрот, выдать грото-шкот и закрутку грота из стопоров! Где ручка?!!! ……………. НАЛИВАЙ!!!!!! В остальном путь до Корчулы прошел без особых происшествий, не считая местного расколбаса и внутренних корок (хе-хе!) уже привычная ночная швартовка, прекрасный ужин у стены местной крепости, где Андрей вставил «пистон» официантке по поводу «Почему есть меню на польском и нет на русском?». Затем вечерний обход местных достопримечательностей, вечерняя фотосессия и бай-бай, т.к. рано утром нас ждет поход в магазин в поисках ниток, иголок и прочей утварью… И новые приключения, без которых вся команда «Samba» жить не в состоянии ! Ведь мы авантюристы – искатели приключений! -------------------------------------------------------------------------------- 16 мая (среда) В очередной раз заправив полные баки воды и зарядив аккумуляторы по полной, снова кинув местных бизнесменов на бабло, отчалили не заплатив ни куны. Заправляться соляркой времени не оставалось, торопились на следующий остров, где безусловно была масса интересного! 22 мили и мы на острове парке Млеет. омлет на о.Млет, запили шливовицей; краткий курс очумелых ручек - посменная зашивка паруса. Разделившись на две группы, получили ЦУ от капитана: «одни изучают остров на rent a велосипед, а другие штопают 1,5 метровый «сквозняк» в парусе через 2 часа смена караула». Первая группа обошла большой соленый остров на острове, нашла велосипеды. Через пару часов вернулись на яхту. Команды поменялись, вторая группа оседлала железных коней, и поехала типа сдавать велики в "пункт проката", который находился, по объяснениям Андрея в таверне с "кавказцем" из Черногории и рыбой-мутантом с нечеловеческими глазами! Что самое интересное – он оказался прав. Все так и было  Темнеет. Все вернулись на яхту. Паруса зашиты, ужин готов, палуба надраена. Готовы к морю, но все устали, и никто никуда не хочет. Постарались договориться с чартерной компанией по телефону о сдаче яхты в г.Дубровник (до него всего 25 миль!), чтобы не возвращаться в Сукосан. Чартерная компания не пошла на изменение условий. нужно было оговаривать такие принципиальные вещи заранее. Европейцы планируют все за недельку, а то и за месяц. 22.00 вышли в море. Волнение 1-1,5 м. Ветер 15-17 узлов. Топлива мало, двигатель барахлит, почему-то постоянно глохнет. Многие ушли спать. Думали пойти на другую сторону о. Млета заправиться и заночевать. Но что-то и галс удачный, да и вроде спать не сильно хочется. Заглушили двигатель, подняли залатанные паруса и направились на о.Ластово (Lastovo). Название нас сразу смутило. Но что делать, остров по генеральному курсу. Да и галс удачный! Утром должны быть. Всего 25 миль! 3 часа 30 минут. Ночь. Толя и Санек на вахте. Спать не получается. Генуя и грот зарифлены. Каждого паруса по 1/3ти... Садятся аккумуляторы. - Пора бы заводить двигатель. - Да, уже все аккумуляторы уже почти умерли. Заводи! 3 минуты работы двигателя и все. Сдох. Все приборы окончательно выключаются. Двигатель отказывается заводиться. Остается магнитный компас, бумажная карта и звездная ночь...Чего еще надо для романтики двух моряков  Ждем рассвета в лавировке около входа в бухту, где мы планируем найти топливо и укрытие от сильного ветра и волн. К тому времени раздуло до 20-24 узлов. -------------------------------------------------------------------------------- 17 мая На рассвете, около 5 утра заходим в лавировку в бухту. Достаточно узкий заход, шириной около 100 метров. На заходе встречный, очень слабый ветер. Глубиномер не работает. По карте достаточно мелкого масштаба нарисовано около 7 метров. Вроде зашли в бухту... Лавировка в самую глубокую часть бухты (выше по ветру), бросаем на остатках электричества якорь. По рюмочке шливовицы за тяжелую ночь и спать до 8 утра – проснуться местные аборигены, поедем искать на резиновой лодке топливо для яхты». Но сон оказался не долог. «Эй! Ахтунг! Ахтунг! Донт слип! Натурлих!» слышали мы сквозь сон. Будил нас капитан-фриц соседней яхты. Спасибо ему за это, иначе могло быть все печально. Как выяснилось нас снесло... протащило через всю бухту и мы в тот момент балтались уже в 20 метрах от скал. Глубина не известна. Скалы близко. Несет неплохо. Бросаем второй якорь. Вроде зацепился, но все равно есть снос на скалы !! Глубина не известна, но дно местами видно. Скалы еще ближе. Несет все еще неплохо! С Добры утром! Свистать всех трезвых! Думать долго не приходится. Двигатель умер. Времени 30-60 секунд на размышления. Основной якорь СЛАВА БОГУ! хватило аккумуляторов, чтобы поднять почти до конца. Ставим половину генуи. Пытаемся отвернуть от скал, но запасной якорь тянет в обратную сторону. Рубим швартовые - т.е. топим якорь нах! Отходим от скал. Опять лавировка в бухте между многочисленных яхт и катеров зачаленых на якорях посреди бухты. Вариантов не много. Один якорь утопили. Второй якорь на аккумуляторе не работает в принципе. Якорей нет, т.е встать не можем. Надо швартоваться к пирсу на парусах. Пара галсов до "верха" (по ветру) бухты, поворот, разгоняемся на пирс, убираем паруса и готовимся одерживать лодку. Швартовка удается успешно (шанс был один, после пирса поворот берега, мель и скалы), Ура! Яхта спасена. мы на земле! Морячки стоящих яхт на пирсе наблюдали за всем с замиранием сердца словно смотрели триллер, что они нам и поведали за рюмкой вискача уже после Но на этом мы не остановились! Якорь надо найти, нечего добром разбрасываться на Хорватских островах. Остров Ластово? - Ок, одели ласты и на поиски якоря! Полтора часа фридайвинга якорь найден и поднят с глубины 12 метров. Как оказалось, якорь зацепился за местную рыбацкую сеть. Она то нас и спасла от крушения, быстро не снесло на скалы. Топливо также было найдено, в небольшом городке в 20 километрах, в глубине острова. ОБЕД. Замученный уставший Санек, заснувший с куском хлеба во рту за обедом(типа - проснусь доем))) Без комментариев. Устали все. Немного отдохнув решили выйти в море в дальний путь до Сукосана. По общей радио волне передают о возможном начале шторма (до 55 узлов). Видя, что давление падает и действительно шторм реален, мы решили не рисковать и заночевать в г. Велалука. г. Велалука. Воспоминания весьма туманны: небольшой городок, уже темно, яркие впечатления отсутствуют. Возможно, просто уже устали и восприятие окружающего притуплено. У всех возникает аналогия с Велларибой и Веллабаджио. Пошли в пиццерию, набрали пиццы и вернулись на яхту. Шливовича не лезет – пьянству бой. Но… все же приняли на сон грядущий …под пиццу. Кстати, пицца в Эль Патио намного круче. -------------------------------------------------------------------------------- 18 мая Утро. Стартуем из Велалуки, ветер до 38 узлов (около 20 м/сек), встречная волна 2-3 метра, колбасит по полной, вследствие чего понимаем что не успеваем дойти до Сукосана + глохнет двигатель. . Принимаем решение идти в Сплит (за что в последствии с нас удержали 400евро). Ветер не утихает, волны часто накрывают носовую, все кто на палубе периодически попадают под соленый душ. Но мы не унываем, все на позитиве и готовы к испытанием. Единственное что беспокоит – дизель который все время глохнет. Что с ним никто не может понять, по поводу этого собрали целый консилиум, но так причину и не нашли. На подходе к марине в Сплите поняли, что город этот самый большой за наше путешествие. И действительно Сплит- 2-ой город по численности населения в Хорватии, хотя и всего то 160 тыс. жителей. Марина впечатлила : огромные корабли, яхты и катера по красоте напоминающие судна Российских олигархов. Сильный ветер расслабиться не дает- швартовка вышла долгой и очень экстремально опасной. Был реальный шанс покоцать яхту об пирс, но мы с этим справились – муринг и швартовые в утках, все путем. Сдаем яхту арендодателю, все бы отлично, да пришлось заплатить около 1300 Евро за нанесенные ей обиды (злополучный флюгер, сломано стекло + перегон до Сукосана). Сплит. Город нас не подвел. Действительно очень достойный, большой и красивый город.Город в который все мы пообещали вернуться. Прогулялись по ночным улочкам Сплита, прощальный (заключительный) ужин в уютной таверне всей командой, где отведали традиционной рыбы на гриле (пальчики оближешь) и нас ждал ночной автопробег до Пулы (570 км). В Сплите остались Дрюня, Игорь , Женя и Оля, решившие прокатить по всей бывшей Югославии (как ребята остались между стран, уже совсем другая история) Rent a car Opel Astra ….Батоны на заднем сидении отдыхают, Надя развлекает Андрея, чтобы то не уснул по дороге, а это совершенно реально. Тот периодически останавливается на заправках покупает энергетики литрами и принимает освежающие водные процедуры. Данные методы реабилитировали водителя от засыпания и переезд прошел отлично. Мы в аэропорту Пулы. -------------------------------------------------------------------------------- 19 мая Убедившись в том что рейс не задерживают, заводим 3 будильника и позволяем себе час сна в "малолитражной хатке" на колесах. Проснувшись решаем поехать в Пулу и посмотреть Амфитеатр, полностью сохранившийся до наших дней. Экскурсия в Амфитеатр (Колизей) прошла замечательно, кроме нас там была еще одна дикая кошка которая вообразила себя львом и набросилась на гладиатора. Гладиатором выступил Толян. Победила ничья ) Пьем кофе на последние деньги, отобранные у Сани Сина и направляемся в аэропорт. Но не совсем проснувшийся + запуганный кошкой штурман Толян заводит водителя Андрея к «черту на кулички». До самолета 45 минут, еще надо сдать машину.. летим 200 км. по встречной, но найти правильную дорогу не можем. Регистрация уже заканчивается, а мы все бороздим местные дороги в поисках аэропорта. Ситуацию, а точнее карту в руки берет Саня Син, который, поскольку выспался за ночь, показывает примерно правильное направление движения. За 15 мин до окончания регистрации свершилось чудо! сдали тачку без топлива и поспешили зарегистрироваться. Прощай Кроватия, доздравствует Россия!!!! P.S.Во время а\перелета Пула - Москва Толя заводит знакомство и распивает крепкие спиртные напитки с девушкой из Минска. Итоге они с Саней прямо с аэропорта «Шереметьево 2» отправляются в ж\д путешествие в Минск (Белоруссию). Но это уже совсем другое ПРИКЛЮЧЕНИЕ........... -------------------------------------------------------------------------------- ФОТО ТУТ:http://crovatia.chemb.ru/ Сколько же денег было потрачено на грамотный расколбас: Аренда яхты, по 10 000 руб. в неделю с человека Самолет: Москва-Пула-Москва – около 10 000 руб. Питание:, топливо, алкоголь: 150 евро в неделю. Расходы на месте: около 100 евро в неделю. Сломать флюгер, иллюминатор – около 100 евро с человека. Прочие непредвиденные расходы связанные с яхтой - 50 евро с чела. p.s. Если ты энергичный и расколбасный чел-авантюрист, присоединяйся к нашему Клубу Путешевственников! Ни дня без приключений! Кстати - Ближайшее яхтенное путешествие состоится в октябре. На сей раз – Греция! Две недели, из точки А в точку Б. 50-ти футовая лодка, с командой в 10 человек. Следите за планами на нашем сайте www.Baykal.ru ФОТООТЧЕТЫ других участников хорватского путешествия : http://drunia.ru/photo/croatia_2007 - фотоотчет матроса Дрюни http://olik-nolik.livejournal.com/ - фотографии Оли http://olik-nolik.livejournal.com/26562.html - краткий отчет ОлиМедаль
Тэги: Хорватия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Os-a аватар
Os-a (Сб, 14.07.2007 - 23:12)
Отзыв прочитала, только это больше смахивает на рекламу другого сайта....суть эту комментировать не стану. Есть Ампиратор. А так... можно немножко анализа? А анализирую я вот что - люди так хорошо отдыхали в мае, а отзыв дают в середине июля... Значит, летом наплыва отзывов и не следует ждать, люди все оформят и выложат где-то к октябрю, так?
Mnemon аватар
Mnemon (Вс, 15.07.2007 - 13:12)
Отзыв подробный и интересный. Только фотки хотелось бы здесь увидеть, а не ссылками на другой ресурс... Просто было бы удобнее. :?: А в призыве присоединяться к клубу по крайней мере я не вижу ничего плохого :) Если это клуб по интересам, а не реклама коммерческих услуг, конечно :wink:
алексс аватар
алексс (Вс, 15.07.2007 - 13:47)
А мне понравилось ! Фотки просто супер!!!!!! :P .....
SA аватар
SA (Вс, 15.07.2007 - 22:02)
Ура, свершилось - после накопившегося объема просмотренных классных фото муж наконец-то согласился с необходимостью купить новый фотоаппарат!!!!!!!
Os-a аватар
Os-a (Вс, 15.07.2007 - 22:13)
:taunt:
Irma аватар
Irma (Вс, 15.07.2007 - 22:18)
:D :D :D фото отличные! :D
Кристи аватар
Кристи (Пнд, 16.07.2007 - 13:40)
SA, я вас поздраляю! Скоро увидим ваши фото! А Андрей не хочет нас уважить... :-|
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...