Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан

Моав, Июль
Вышло в свет еще одно из нетленных произведений Кучера с фотографиями Кости Хошаны Увлекательная всё-таки штука – искать приключений на свою жопу. В прошлый раз еле уцелели в Вади Фейд – и вот, новый проект: Вади эль-Хидан. В чём проблема? - закрытый заповедник, и ни под каким предлогом в него не пускают, даже за бабло. Переговорив с ребятами из Хайфы, которые там были неоднократно, стало ясно, что шансов пройти этот каньон без приключений, т. е., не встретившись с иорданскими рейнджерами, очень мало. Ребята из Хайфы сказали, что из пяти раз, которые они там были, их поймали три раза. Итай Хавив, со своей стороны, выразил протест, заявив, что туда вообще лезть не стоит, т. к. это якобы портит отношения с иорданцами. Короткая справка: Вади эль-Хидан является одним из двух гигантских притоков Вади эль-Муджиб, он же библейский нахаль Арнон. Эль-Хидан впадает в Арнон около 2 км. к востоку от Мертвого Моря. Так выглядит ущелье перед тем, как оно впадает в Мертвое Море (за фотки благодарю Костю Хошану): Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан После этого они текут вместе и впадают в Мертвое Море примерно напротив Эйн-Геди. Арнон является самой полноводной речкой в нашем районе после Иордана. В библейские времена здесь проходила граница между царством Моава (на юге) и территорией, населенной израильскими коленами Реувена, Гада и Менаше (на севере). Так что Вади эль-Хидан находился на израильской территории. Правда, не всегда. Моавитяне иногда начинали интифаду, и сбрасывали с себя иго израильской оккупации. А откуда вообще взялись эти моавитане? Об этом Священное Писание рассказывает историю, полную ништяковых подробностей. Оказывается, они были детьми Лота, племянника отца нашего Авраама. После того, как Господь Бог уничтожил Содом и Гоморру за то, что их жители хотели изнасиловать ангелов, Лот (который был стрейтом) обнаружил себя в пещере в обществе двух своих дочерей. Вот как это было: "И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицем Господа, и посмотрел к Содому и Гоморре и на все пространство окрестности и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот. И вышел Лот из Цоаре и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Цоаре. И жил в пещере, и с ним две дочери его. И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего семя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала. На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего семя. И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне." (Бытие 19). Вот такую вот генеалогию придумали древние израильтяне для своих соседей моавитян. Но, справедливости ради, стоит сказать, что в Танахе также рассказывается о том, что моавитянка по имени Руфь умудрилась захомутать зачотного израильского пацана по имени Боаз, и у них родился сын по имени Ишай. Так вот этот Ишай впоследствии стал отцом царя Давида. Другими словами, Руфь потенциально превратилась в проматерь будущего Мессии. На самом деле, в Торе содержится однозначный запрет присоединения моавитян к сообществу Израиля. Так как же тогда это получилось у Руфи? Над этим вопросом ломало голову немалое количество мудрецов. Ответ, к которому они пришли был следующим: "В Торе написано: моавитянин (не войдет в общество Израиля), а не моавитянка. Значит, моавитянка может". Мы же оказались менее удачливыми, чем Руфь. Предчувствие перед поездкой было не самое ободряющее, но попа желала приключений. Нас было четверо: Костя, Лёва, Лиса Алиса и я. План был следующий (по наколке ребят из Хайфы): переходим границу в Бейт-Шеане в четверг вечером, доезжаем до Арнона, проезжаем мост над ним и начинаем искать грунтовую дорогу, поднимающуюся на гору. Быстро высаживаемся, и бежим наверх в полной темноте. Дорога приводит нас в ущелье, мы продолжаем на восток до пересечения Арнона и Хидана, спим до рассвета, и с первыми лучами солнца убегаем наверх по Хидану. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. Бардак начался уже на переходе границы. Нашего водителя тормознули иорданские менты – видите ли, нельзя было ему договариваться с израильтянами до того, как мы перешли границу. Нам навязали "своего" таксиста. "Куда хотите ехать?" – спросили менты, и я сказал, что в Мадабу. Это была первая большая ошибка… Через несколько часов мы сидели в забегаловке в Мадабе. Расстояние от Мадабы до Арнона примерно такое же, как от Бейт-Лехема до Эйн-Геди, с той только разницей, что между ними есть дорога. В 12 ночи приехал водитель, и повёз нас на Мертвое Море. Водитель сей оказался редкостным дебилом, имел наш моск на протяжении всего пути, и высадил нас НЕ НА ТОЙ ГРУНТОВОЙ ДОРОГЕ. Мы были обречены, но этого ещё не знали. В 1 час ночи мы начали подъём. Поднявшись на гору в полной темноте, мы напоролись на ДОМИК РЕЙНДЖЕРОВ. Это уже был экстрим совсем иного уровня. Костя увидел поблескивающие от лунного света стекла машины метрах в 25 от нас. Рейнджеры не проснулись, мы успешно ретировались, и начали плутать в поисках правильного пути. Плутали мы долго, ходили по руджумам, по тропам, по интуиции. В темноте, по незнакомым горам, в чужой стране, в запрещенном месте. Ходили долго, и только на рассвете вышли на дорогу. Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Еще полчаса, и мы на ПРАВИЛЬНОЙ грунтовой дороге. Оттуда и до ущелья – рукой подать. Другими словами, если бы мы десантировались на этой ПРАВИЛЬНОЙ дороге, у нас были бы все шансы преуспеть в нашем суперэкстримальном мероприятии. Когда мы подошли к пересечению Хидана и Муджиба, было уже около 8 часов утра. Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Силы были на исходе, и мы решили отдохнуть пару часов. Через часа полтора меня разбудил Костя: "Нас поймали!" Протерев глаза, я увидел трех бедуинов, тихо сидящих на камне, и смотрящих на нас. Это и были рейнджеры, рядом с домиком которых мы проходили ночью. Надо отдать им должное, они были вежливы, и особенно на нас не сердились. Наверно, уже привыкли. Они сказали, что мы должны заплатить за вход в заповедник (300 шакалов с носа), а потом они разрешат нам гулять где мы хотим. Проблема только в том, что платить надо в туристическом центре, который находится на берегу Мертвого Моря. Нас спасло прибытие гида, который привел с собой какую-то английскую семью. Он согласился взять деньги, после чего рейнджеры сказали нам, что мы вольны идти куда нам угодно. Мы оставили сумки с рейнджерами и пошли вверх по Хидану. Описать это ущелье словами невозможно – его надо увидеть. Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Мы прошли около километра, и решили возвращаться. Потом думали спуститься вниз по Арнону, и выйти на Мертвое Море. По дороге нас ждал один 19 метровый отвес, а за ним каскады. Потому как изначально мы собирались обходить все отвесы, у нас была только одна обвязка, веревка 12 м и еще одна 20м. Времени было в обрез, и пройдя метров 400 вниз по течению, мы решили вернуться. Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Про инцест в пещере, или креведки в Вади эль-Хидан Вот такая вот история. Но, честно говоря, по-моему все остались довольны. Всё-таки самую красивую часть ущелья мы увидели. Все Костины фотки здесь: А вообще-то, я думаю: ущелье сейчас мне знакомо, откуда забрасываться - знаю. Если кто-нибудь готов уплатить мой штраф в случае поимки, готов сводить в Вади эль-Хидан, самый красивый каньон Иордании. Попа всё еще жаждет приключений.Медаль
Тэги: Иордания ,
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 23.07.2007 - 13:24)
Красотища!!!
SiViS аватар
SiViS (Пнд, 23.07.2007 - 13:28)
:wink: Согласен, Вади Муджиб - один из самых красивых каньонов мира, Хидан - лишь один из его притоков. Смотрите фотографии бОльшего размера в фотогалерее, в тексте - уменьшенные копии, чтобы не ломало формат.
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 23.07.2007 - 13:36)
Кстати какой штраф? %)
SiViS аватар
SiViS (Пнд, 23.07.2007 - 13:47)
50 динаров - около 70 долларов
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 23.07.2007 - 13:52)
Немного, можно сходить :)
Irma (Пнд, 23.07.2007 - 14:09)
:D :D красиво очень...
YO аватар
YO (Пнд, 23.07.2007 - 14:14)
5 Баллов!
SiViS аватар
SiViS (Пнд, 23.07.2007 - 19:07)
Всегда пожалуйста :))))))) В конце недели небольшой сделаю прикольный репортажик о том, куда сейчас переехал :wink:
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Пнд, 23.07.2007 - 22:35)
Фотки классные, а чем снимаете? :pilot:
Seytancik аватар
Seytancik (Сб, 28.07.2007 - 17:58)
в очередной раз Sivis порадовал нас прекрасными фотографиями :)
summery wine аватар
summery wine (Вс, 29.07.2007 - 10:31)
какая красота! какие цвета, какие изгибы форм.... Иордания... ну, для бешенной собаки сто верст не крюк, моя попа тоже все время на приключения толкает, поехали, поехали, а?!