Когда количество авиавзлетов не совпадает с количеством приземлений или Хроника нештатной посадки

Москва - Калининград - Москва, Июнь - июль 2007 г.

- Неужели ты снова полетишь именно на этом «Боинге»? – с недоверием спросили меня родные, когда я объявил им о купленном в обратную дорогу авиабилете.

- Да. Именно на этом, - подтвердил я.

- Зачем?? Все нормальные люди после такого поехали бы на поезде. На крайний случай – полетели бы на другом самолете другой авиакомпании! – уверяли меня.

- Стоять – бояться!? – засмеялся я, увидев перед этим разговором новую тему конкурса на сайте ТБГ. – Нет, я снова полечу именно на этом «Боинге».

- И снова будешь снимать посадку на видеокамеру?

- Ага…

- Ну, нет слов! Фаталист…

 

Вкратце рассказываю предысторию… Конец июня этого года. Я должен вылететь рейсом авиакомпании «Скай Экспресс» из Внуково в Калининград, где каждое лето отдыхаю на море.

Странные знаки начали меня преследовать буквально накануне полета. За два дня приснился тревожный сон. Как будто я лечу на самолете, а пилотов почему-то нет. В их кабине на полу - плещется вода. Самолет парит высоко в небе, но меня преследует мысль - ведь он должен всё равно снизиться. Почему-то я не могу зайти в кабину и попытаться посадить самолет. И вот - уже в окне иллюминатора земля, виден зеленый лес, мчащийся все быстрее и быстрее... деревья сливаются в одну сплошную зеленую полосу… Сон заканчивается.

 

В день вылета, как раз 27-го, поехал с утра по делам. Вышел из офиса к машине - и бряк! Неожиданно выпало стекло из оправы очков и разбилось об асфальт. Досада. Сел за руль, поехал так, благо диоптрия у меня не очень сильная. Прирулил в тихий переулок, рядом с церковью. Остановился, выключил мотор, и в это мгновение послышался странный звук.

Смотрю - все отключилось. Повернул ключ в замке зажигание - тишина. В голове мелькнула мысль - где я тут найду машину, чтобы меня отбуксировала до дому? Так и на самолет опоздаю!

Как будто кто-то пытался меня снять с предстоящего рейса. Проверил предохранители - норма. Через несколько минут сообразил - дело в аккумуляторе! Полез к нему под заднее сиденье (у Ауди они там), повернул плюсовую клемму.

Все заработало.

 

В общем, благополучно вечером добрался до аэропорта Внуково. И полетел в Калининград. На красивом, внешне новеньком "Боинге 737".

Все было как обычно.

Взлет с привычным получасовым запозданием. Во время полета мне показалось, что лайнер почему-то летит низковато - перистые облака все время быстро пролетали мимо, а белые, плотные - громоздились внизу в километрах двух-трех, а не в 5-8 как обычно. Вытащил сотовый. В окошечке - уверенный прием какого-то белорусского телефонного оператора.

«Странно. Не было такого раньше с моим мобильником. На высоте показывал только «Поиск сети».

 

Но я отвлекся пивом с орешками, время летело быстро, и вскоре "Боинг" вырулил по привычному маршруту к Куршскому заливу, в окне хорошо были видны извилины реки Неман.

И я начал снимать посадку на видеокамеру. Что вроде бы запрещено правилами поведения пассажиров на борту, но если очень хочется, то можно…

Самолет снижался, вдали виднелась Куршская коса, за ней Балтийское море. Темные тучи нависали над горизонтом, в иллюминаторе проскочили первые капли дождя. Мелькнула кромка залива недалеко от Зеленоградска, земля все ближе, ближе, ближе…

 

Пассажиры вокруг ведут беспечные разговоры, постоянно слышен женский смех; две кумушки, сидящие сзади меня, увлеченно обсуждают мужиков. Я по-прежнему снимаю. До земли 30 метров, 20, 15 метров.

Вдруг я замечаю, что "Боинг" довольно сильно раскачивает крыльями. Вверх-вниз, вверх-вниз. И в салоне слышен странный звук, громкий зуммер. Как будто что-то пытаются включить, а оно не врубается...

Мелькнула зебра полосы приземления. Уже буквально за метр до земли правое крыло резко взметнулось вверх. Удар шасси о бетонку. Камера резко дернулась в моих руках, на экране смазались светлые полосы от лампочек вдоль полосы, словно искры полетели из-под колес лайнера. И сразу в салоне - аплодисменты. Ура, мы приземлились??

 

Не тут то было. Я вдруг с ужасом увидел, как самолет повис в воздухе, а внизу под колесами - не твердое покрытие, а трава. Видимо, лайнер приземлился или слишком поздно, или его вынесло за пределы полосы. Самолет висит, висит, висит над землею…

Там, внутри Боинга, этот момент показался намного длиннее, чем потом, при просмотре записи.

В салоне наступила тишина. Спустя несколько секунд истеричный женский голос воскликнул:

- А мы ведь не сели!!!

 

Самолет взревел двигателями и медленно, словно нехотя стал подниматься вверх. Еле-еле. С трудом. Внизу мелькнула бетонка, что расположена поперек полосы, через которую выруливают лайнеры после посадки или перед взлетом, кромки деревьев, шоссе. "Боинг", казалось, делал огромные усилия, чтобы не свалиться вниз, на землю, а все-таки подняться над горизонтом.

Слава Богу - пилоту это удалось.

В этот момент я, немного шокированный происшедшим, сказал пару нехороших слов и засунул включенную камеру в сумку. В своей жизни летал раз сто, если не больше. И впервые участвовал вот в таком "кульбите".

Пассажиры онемели.

Какой-то пьяный голос громко произнес:

- Ну всё! Будем теперь летать, пока топливо не кончится!

 

Народ замер, потом зашептался. Дама сзади плаксиво произнесла, обращаясь к подруге:

- Зачем ты сказала, что вот этот момент самый опасный!? Сглазила!!

Лайнер, набирая высоту, пошел на второй круг. Все это продолжалось минут 15. Мне в этот момент в свете приснившегося видения было как-то не по себе. Снова снижение. Боинг опять безбожно раскачивается из стороны в сторону. Ветер!! Ближе земля, ближе, ближе, снова зебра-полоса на бетонке... Мелькнула мысль - может заснять еще раз? Сосед напряженно смотрит в окно, закусив губу. Нет - не буду! Уже темно...

Удар о бетонку. И - ура!

Самолет покатился по грешной земле...

Прилетели.

В багажном отделении пассажиры были возбуждены гораздо сильнее обычного…

 

И вот спустя три недели снова рейс на этом же Боинге. Я улыбнулся ему, как старому другу, снимая на камеру гордо стоявшего на летном поле красавца. При регистрации специально попросил место у окошка, но теперь на левой стороне, чтобы заснять красоты Куршского залива при ярком солнечном свете.

В салоне пассажиры почему-то нервничали. Весьма эксцентричная девушка, сидевшая сзади меня и едва не опоздавшая на рейс, нервически смеялась, флиртуя с двумя парнями.

- Ну, здесь, в хвосте самолета, говорят, шансы на выживание более велики! – громко сообщила она своим новым знакомым.

Мои соседи – супружеская пара, криво заулыбались. Что бы, интересно, было, продемонстрируй я пассажирам запись посадки данного лайнера? Не знаю. Но я молчал, настраивая видеокамеру, да и сам настраиваясь на полет. Все таки нет нет, да и проскакивала искра какой-то тревоги ( бомба снова в ту же воронку не падает, но – мало ли?!).

В динамиках послышался голос командира лайнера, и стало чуть веселее – летит другой экипаж! Так что -вперед! А не - «Стоять-бояться!»

 

На этот раз все прошло как обычно. Боинг летел заметно выше ( 8 тысяч метров), над Белоруссией роуминга не было, ну и посадка прошла как по маслу. Снова снимал. Да простят меня стюардессы авиакомпании «Скай Экспресс».

 

Жаль, что вот летел я 19 июля, а через 6 дней именно на моем лайнере случилось следующее:

"ЧП в аэропорту Внуково. Боинг-737 авиакомпании «Скай Экспресс», совершавший рейс Калининград-Москва, выкатился со взлетной полосы. Это произошло сразу же после посадки. Как передает Газета.Ру, самолет съехал на траву, крен левого борта составил примерно 15 градусов. Об этом сообщил один из пассажиров. Пока из самолета никого не выпускают. По предварительным данным, пострадавших нет. « http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=14256&cid=8 http://www.echo.msk.ru/news/387302.html Когда количество авиавзлетов не совпадает с количеством приземлений  или  Хроника нештатной посадки

 

Дорогой мой Боинг! Ты живой?? Такие кадры пропали, эх…!! Навеяно этим сообщением: - У вас несчастные случаи были? - Нет. - Будут… (с) - «Операция Ы и другие приключения Шурика». Все описанное вы можете увидеть здесь: 1.Нештатная посадка :

 

2. Рейс Калининград – Москва. http://video.mail.ru/mail/aramis003/19/21.html 3. А вот мне прислали подборочку видео. О том, как ведут себя лайнеры именно в сильную ветреную погоду. Ну, примерно так, как и было в нашем первом случае: http://www.youtube.com/v/vOGB2PMQUCM


Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
алексс аватар
алексс (Сб, 28.07.2007 - 00:34)
:rubber: Так и хочется сказать:"Летайте самолетами .........." :???: Нарезочка понравилась :arrow: Летать становится все веселее, только русский фатализм и спасает :smoke: Как сказал Anzer : " Тем, кто часто летает, подобные происшествия не в диковину." :?:
klukwa аватар
klukwa (Сб, 28.07.2007 - 13:58)
Ужоссссс!
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 28.07.2007 - 16:10)
Алексс, верно, летать становится все "веселее". Впрочем, от судьбы не уйдешь, на самолете ли ты летишь или идешь по пешеходному переходу. :D
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 28.07.2007 - 16:11)
Клюква, и не говори! Долетались все таки. У меня есть сильное подозрение, что экипаж, мягко говоря, неважно подготовлен.
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Сб, 28.07.2007 - 17:35)
Слышал о твоих приключениях в небе Кенигсберга! Да, Толя, повезло! Очень удачно переступил через колючую проволоку! :hmm: А пилоты... Вон, уже НАСА стали выпускать в космический полет нетрезвых астронавтов - боятся, техника и там подводит... :( Даже не представляю, каково будет русским, если пить в самолете крепкое вообще запретят... :(
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 28.07.2007 - 22:35)
АЛЕКС , да, точное выражение - переступил через колючую проволоку. :D Я еще не стал писать, что по приземлении в Калининграде голос командира корабля показался очень странным. Слишком хриплым, я бы даже сказал. Но это уже просто догадки, я не видел его и членов экипажа на выходе, поэтому будем считать, что все были в нужном состоянии. :D
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Вс, 29.07.2007 - 22:32)
Анатоль, Вам повезло вдвойне: во-первых засняли летное проишествие и пощекотали свои нервы, во-вторых остались живы. По статистике Боинг 737 - самый падучий самолет в мире. Разработкики утверждают, что тут срабатывает закон больших чисел - ведь в мире летает больше всего самолетов именно этой марки, но я все равно сильно сомневаюсь в надежности Б-737...
Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 30.07.2007 - 08:58)
Василий, и я вот теперь после происшествия во Внуково 25 июля засомневался - стоит ли еще раз лететь этой авиакомпанией, на Б-737? :D
Irma аватар
Irma (Пнд, 30.07.2007 - 11:55)
:D посмотрела подборку...и в Вашем случае- типичная ситуация, и как привычно уже она становится катастрофической...так же качает самолет, так же он выруливает на зеленую полосу- и потом горит со всеми пассажирами...кошмар... :???: в какой-то свой прилет в Калининград я летела именно на 737-м, и весь полет боролась с навязчивым ощущением несерьезности машины- какая-то хлипко-игрушечная...но- долетели..
Slava аватар
Slava (Пнд, 30.07.2007 - 20:39)
Поздравляю с победой. А на самолётах разное бывает, иногда летчик специально проходит над полосой с выпущеными шасси, чтобы попробовать, как там ветер у земли, как машину кидает и т. д. Иногда в последний момент резким боковым потоком выносит с полосы, вот они на второй круг и уходят... Главное, чтобы количество взлётов... :D
Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 30.07.2007 - 21:11)
Ирма, нет, мне самолет игрушкой не показался. Я вот и зимой летал на нем, было все нормально. Только рейс из Калининграда в Москву почему-то очень долго не мог приземлиться, кружили в зоне ожидания минимум полчаса, потом четко экипаж посадил лайнер в сильный февральский ветер со снегом. В общем - как и везде всё часто зависит от случайности, каких-то непредвиденных обстоятельствах. :D
Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 30.07.2007 - 21:12)
Слава, спасибо за поздравление :D Согласен, главное, чтобы количество взлетов... А вообще - что написано по судьбе, то и будет :D
Seytancik аватар
Seytancik (Пнд, 30.07.2007 - 21:16)
Анатоль, а прекрасной попутчицы-незнакомки с Вами не было без тр...-ов ?месяц-то жаркий, летний :)Интересно бы знать, как Вы её после успокаивали :P
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Втр, 31.07.2007 - 12:32)
:cool: У меня - две фобии: самолеты и медведи. Но, как истинно русский человек, регулярно летаю и хожу в тайгу. Боюсь и того и другого просто ужасно! Но все эти мысли гоню прочь. Ты - то, что ты думаешь! Улавливаю родственную душу с автором... :smoke:
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 31.07.2007 - 16:40)
Seytancik - не могу больше скрывать правду, видя Вашу любовь к моему стихотворению "Незнакомка" !! Каюсь, что не сразу узнал Вас, ведь в купе поезда Питер-Москва был такой таинственный полумрак... :wink:
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 31.07.2007 - 16:41)
Инна - спасибо за отзыв. Однако, ходить в тайгу, где водятся медведи - это круто! :D
Seytancik аватар
Seytancik (Втр, 31.07.2007 - 20:38)
Примите мои искренние поздравления, Анатоль, с победой в конкурсе! Увы, в поезде я послений раз ехала в далёком детстве, лет так в девять :rofl: я предпочитаю только самолёты..... обожаю летать, понимаете :P
Сергей Василец аватар
Сергей Василец (Втр, 31.07.2007 - 23:36)
Анатоль, поздравляю от души, это именно тот случай, когда награда нашла своего героя. А от Б-73 7 Вам все равно никуда не деться, во всем мире - это самый распространенный самолет, хотя на мой взгляд крайне неудобный, а по статистике падений - самый опасный.
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Чт, 02.08.2007 - 06:50)
Анатоль, насчет крутизны... Если бы я хоть когда-нибудь, хоть-где-нибудь! увидела хоть одного медведя! Или хоть след его! Да ноги бы моей в тайге больше не было :-| Где-то они, конечно, водятся... :( :(
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 02.08.2007 - 22:00)
Василий, спасибо за поздравление. :D Ну что же - придется летать на Б 737, никуда не денешься :D
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 02.08.2007 - 22:04)
Инна, тогда что их боятся? :D Если медведей нет вокруг в радиусе 100 км? И вообще, они мирные животные :D
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 03.08.2007 - 09:42)
В Горном, в некоторых местах на них запросто можно случайно наткнуться :???: А если это окажется медведица с медвежатами! Говорят, нужно сразу лечь лицом на землю и закрыть голову руками. Медведь тебя подерет маленько, но жив останешься :???: Больше ничего не поможет :cry:
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 04.08.2007 - 01:37)
Seytanchik - принимаю всю искренность Ваших поздравлений вместе с Вашей высокой оценкой ( единицей) моего рассказа. :D
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 04.08.2007 - 01:37)
Инна - ни разу не был на Алтае. Красивые места, говорят... :D
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Сб, 11.08.2007 - 20:11)
Толя! Искренние поздравления с ПОБЕДОЙ в июле! :P Интересные события в жизни, хорошо описанные и снабженные сочными снимками и видеорядом, не могли оставить равнодушными всех нас!!! :D
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 11.08.2007 - 23:08)
АЛЕКС, спасибо большое ! :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...