Такие разные полеты

Денпасар, 2003
Навеяло рассказом Анатоля С ноябрь по апрель в Индонезии - дождливый сезон, именно в конце ноября я летел с о.Ява (г.Джокьякарта) на о. Бали. Перед отлетом решил прогуляться по торговым точкам и тут ... начался сильнейший ливень с грозой, который мгновенно затопил проезжую часть на глубину 10-15 см. Я быстро нырнул в сухой салон автомобиля, и машина тронулась, водила пытается объезжать сильно подтопленные места, все равно создается впечатление, что минибас уже не едет по дороге, а плывет по темным каналам, поднимая невысокую волну. Потоки воды, льющиеся с неба, распугали с улиц многочисленные мотобайки, только некоторые из них, которым, видимо, уже деваться некуда, едут по тротуарам, на которых тоже изрядный слой воды. Мотобайкеры с головой укрыты плащами-накидками, из-под переднего колеса в разные стороны летят буруны грязной воды, седоки пытаются сохранить свои брюки в относительной чистоте, и высоко поднимают ноги с подножек мотобайков. Дождевые капли невероятных размеров, барабанят по нашему лобовому стеклу, их так много, что автодворники не справляются с потоками влаги, падающей с небес, и стекло постоянно залито слоем воды. Сверху грохочет гром, по сторонам сверкают молнии, в общем - начало очередного мирового потопа. Подъехав к аэропорту, я пытаюсь открыть дверь, и выйти из машины, к моему удивлению, на вид такая прочная эбонитовая ручка, легко отламывается, и остается у меня в руке – конфуз полный. Гид сам распахивает дверь, а я полном расстройстве выхожу из авто, а в следующую секунду происходит еще более неприятная история – подмокшее дно пакета, в котором я заботливо припас пару пива в полет, сувениры для семьи и другие мелочи, внезапно прорывается. Содержимое летит на бетонный пол, при этом обе бутылки пива с прощальным звуком «бум-тзынь» взрываются, затопляя все вещи потоками пива, а над всей свалкой образуются клубы пивной пены. Пассажиры брезгливо обходят раззяву-туриста, уборщик лишь вытирает пол от влаги, а разбитые бутылочные стекла приходится собирать мне самому. Служба охраны, с большим неодобрением и подозрением закрывает передо мной вход в аэропорт, требуя привести вещи, с которых стекают струйки пива, в порядок. Гром и ливень чуть умеряют свою ярость, но молнии сверкают с прежней частотой. Несмотря на их постоянные вспышки, самолеты садятся и улетают с исключительной быстротой – время стоянки одного самолета между рейсами составляет 20-30 минут (у нас в такую погоду аэропорт давно закрыли бы по метеоусловиям). Иногда особо огромная, вертикальная молния раскалывает на две части черный антрацитовый небосвод от неба до земли, заливая своим слепящим, как сварка, мертвецки белым светом все вокруг. В таком фантастическом освещении самолет авиакомпании LionAir, стоящий на дальнем краю взлетно-посадочной полосы, и готовый к взлету, выглядит маленькой и незащищенной игрушкой. Гром, разрывающий уши почти сразу после угасания молнии, на несколько мгновений заглушает рев стартующего турбореактивного лайнера, черная и липкая темнота дождливой южной ночи мгновенно поглощает взлетевший самолет, его пассажиры еще не знают, каково им придется в полете сегодня. После взлета меня быстро сморил сон - день сегодня был очень долгий, но пробуждение было не совсем естественным: кто-то энергично тряс меня за плечи. Открытие одного заспанного глаза не позволило увидеть нахала, прервавшего короткую дрему, однако удалось заметить, что трясусь не я один, все остальные пассажиры синхронно выполняют аналогичные движения. Обзор обстановки с использованием двух глаз показало: самолет еще в полете, его очень сильно трясет и кидает в разные стороны, нос судна периодически нырняет вниз. В иллюминаторе сплошная пелена бело-серых облаков, подсвеченных посадочными прожекторами, по крыльям хлещут струи воды, а вокруг полыхают сполохи молний. Земля совсем не видна, сразу вспомнив, что заход на посадку со стороны океана, начинаю гадать, попадем на полосу или нет? Сонная пелена мгновенно слетает с глаз, руки зачем-то крепко стискивают подлокотники (при падении это совсем не помогает), и я напряженно смотрю в иллюминатор. К счастью, через десять-пятнадцать минут энергичной тряски самолет производит более-менее успешную посадку, всего лишь пару раз подпрыгнув на полосе, заботливая стюардесса огромным зонтом закрывает промежуток между трапом и автобусом от дождя - полет благополучно завершен. PS. Через четыре дня я улетал с острова Бали в Москву. Вылет самолета LionAir, который должен был доставить группу до Джакарты, по неизвестным причинам отменили, и нас пересадили на Garudа – национального индонезийского перевозчика. В большом и комфортабельном Боинге, интеллигентного вида сосед-индонезиец, предложил мне местную газету, на первой полосе которой я заметил до странности знакомый силуэт. На снимке был изображен переломленный пополам самолет MD80 с эмблемой авиакомпании LionAir на хвосте. Через двое суток после моего полета, самолет той же марки, на котором я возвращался с Явы на Бали, разбился в 100 км от Джокьякарты, основная причина – плохие метеоусловия и ошибки пилотов.
Тэги: Индонезия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Пнд, 30.07.2007 - 11:09)
:???: ну и ну! простое человеческое везение! :D
Botanic аватар
Botanic (Втр, 31.07.2007 - 15:56)
:D :D :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...