Записки мамашки-путешественницы с дитем

Прага и окрестности, июль
[size=18][color=red]Прага[/color][/size] 24-30 июля 2007 [color=darkblue][size=12]24 июля-вторник.Обычный день,но не обычная предстоит ночь.Мы улетаем в Прагу.Чемоданы собраны,настроение взбудораженное и в воздухе витает что-то неуловимо волшебное.У нас чартерный рейс, электронные билеты и вся неделя впереди.Самолет вылетел без задержек, полет прошел хорошо и спокойно.Через час после взлета принесли напитки и завтрак.Еда была простая, но вполне сьедобная.Правда моя дочка из всего поела только булку и чуточку картофельных котлеток.Но, чтоб ей угодить с едой нужно очень сильно постараться. Последний час полета Соне удалось еще поспать. Летели мы около 4-ех часов и в аэропорту были около 10 утра.Очень красивый и большой аэропорт.Пограничники и багаж и вот ты уже вступила на чешскую землю Из окон аэропорта пробиваются лучи солнца. Ура! Мы начинаем наше путешествие![/size][/color] [size=16][color=red] Прага[/color][/size]-была основана в 9 веке чешской княгиней-пророчицей Либуше. Название Праги происходит от слова»prah «-« порог». На этом месте издавна был брод через реку Влтаву. [color=brown] День первый[/color] [color=brown]Rhea [/color] [color=darkblue]В аэропорту нас встретил представитель компании и на прекрасном удобном автобусе отвезли в наши покои. Наша гостиница расположена довольно далеко от центра- в Праге 10.Rнеа – расположена в 20-ти минутах на трамвае( номер 11) от Вацлавской площади . На этом же трамвае можно доехать до центральной остановки метро» музей»)Мы в основном пользовались таким маршрутом, но можно и пересесть с трамвая на метро раньше или доехать до центра на автобусе(номер 133).Гостиница без претензий,на свой уровень три звезды, соответствует полностью. [/color] [color=darkblue]Это вид на гостиницу с остановки автобуса( красная). Замечательный номер ,состоящий из двух комнат.Убирали ежедневно,не могу сказать, что сильно старались, но довольно -таки чисто.Полотенца меняли каждый день.Завтрак не менялся в течение недели,но был довольно вкусный и сытный.Было много холодной закуски, сосиски и яйца, напитки и пироги.Общее впечатление от гостиницы очень хорошее.[/color] [size=16][color=red] Выход в город[/color][/size] [color=darkblue][size=12]Переодевшись и разобрав вещи мы пошли в «люди».Самое главная задача на ту минуту перед нами была-поменять деньги.Если вы живете в отдаленном месте вы должны иметь при себе хотя бы 40 крон, чтоб доехать до центра.Потому- что в гостинице может быть закрыт обменник, а в жилом районе обменных пунктов не быть.Нам пришлось взять в долг 40 крон на трамвай у администратора.Транспорт: проезд зависит от времени. Можно купить билет на несколько часов, на день, на семь дней. Действует на все виды транспорта. Действует детский тариф и взрослый( кроме единого проездного на семь дней)Билеты можно купить на станции метро. Выглядывая из окна трамвая, мы искали обменники, но так ничего и не увидела.И вот,увидела банк.Выскочив из трамвая, мы помчались в отделение банка.Ура! Поменяли первую сумму.Обмен в банке нормальный, но есть пункты, где курс намного выше.Теперь перед нами встала задача номер-2.Где нам устроиться покушать,т.к. уже пять часов вечера, а мы кушали в последний раз в самолете в 8 утра.Проблем с питанием в Праге нет.Каждые пять метров ресторан, или бар, или кафе, или кондитерская….Но.. у нас проблема.Моя дочка питается выборочно и угодить на нее очень и очень трудно.Обойдя штук 6 ресторанов, окончательно меня разозлив, Соня наконец -то сказала-здесь.Ура!!!Мы зашли в уютный ресторанчик под старину, было много людей( и что замечательно, самих чехов) и обстановка радовала.[/size][/color] [color=darkblue]Деревянные столы и лавки, пиво и мясоЯ сразу заказала темного козла( был только в бутылке) и тушеное мясо с грибами, сыром, луком и т.д.Очень вкусно!А дочка взяла блинчики с шоколадом и орехами.И была очень довольнаНа двоих у нас вышло с чаевыми около 370 крон.Плотно покушав, мы отправились далее осваивать новый для нас город.Меня восхищали дома, я люблю разноцветные домики, красивые разные крыши и окна.И потом чем-то все- таки напоминает родной и любимый Питер.Мы вышли в центр города, прямо к национальному музею и к Вацлавской площади(метро»muzeum»).[/color] [color=darkblue] [color=darkblue][b]Именно на этой площади и прилегающих к ней улицам расположены известные магазины.И каждые два метра пункты обмена валюты, но т.к. тут полно туристов, то и получается очень большой процент накрутки за услуги.Лучше менять деньги не в центральных местах. Но, повернемся, как в известной сказке, к площади задом, а к музею передом и увидим великолепное здание, построенное в неоренессансном стиле (1885-1890 г.г.). Крупнейший Чешский музей, основанный в 1818 году представляет собой доминанту Вацлавской площади. В музейную коллекцию были включены самые значительные чешские частные коллекции. К их числу принадлежат: коллекция чешских минералов Линдецкера, гербарий Штейнберга, а также его палеонтологическая и геологическая коллекции. В общей сложности более 145тысяч предметов.[/color][color=darkblue]В музее действительно собраны огромные коллекции минералов и камней, воссозданы экспозиции древнего мира, огромные залы , посвященные животному миру.Вечерами в музее проходят концерты. После музея мы прошлись по Вацлавской площади , посмотрели магазинчики,попили кофе и милкшейк. На ужин нас ожидали палачинки( чешские блины).Очень вкусные и разнообразные!!!![/color] [size=16][color=red] День второй[/color][/size] [color=darkblue]Проснулась очень рано, нетерпелось быстрее пойти и увидеть опять всю красоту города.Дочка спала и улыбалась во сне.Но, через полчасика и она проснулась. В окно пробивалось солнышко, по небу медленно плыли облака. Позавтракав , отправились покорять зоопарк и ботанический сад. Добирались трудно и долго, с несколькими пересадками и долго идя пешком. Здесь была моя вина, так как особенно не стала разбираться по карте.Обратно уже доехали быстро, узнав,что есть путь намного короче и приятнее.( До зоопарка доберетесь городским транспортом (метро трасса C и автобус 112)) Зоопарк находится в прекрасной Тройской котловине, где перемежаются луга, скалы, водоемы. Детская площадка, рестораны, сувениры, фуникулер. Зоопарк прославился выведением лошадей Пржевальского. Составной частью экспозиции является 300 видов редких растений и деревьев, некоторые из них уникальны. 506 млекопитающих 113 видов, 632 птиц 159 видов, 117 пресмыкающих 34 видов.[/color] [color=darkblue] [color=darkblue][b]Погода была с утра немного пасмурная, но днем разгулялась и стало даже жарко. Ухоженная территория, раскинувшаяся на двух уровнях, построенные с любовью павильоны и вольеры,бассейны.Или за маленьким и смешным лемуром, который с интересом наблюдает за намиЗдесь можно увидеть и слонов и белых медведей,летучих мышей, летящих в темноте прямо над твоей головой или ухом,змей и ящерек,попугаев и орлов,жирафов и выдр, купающихся в речке. А также увидеть настоящего северного оленя из сказки» Снежная королева» и покататься на лошади. Проголодавшись, вас ожидает отличный и не дорогой обед в кафе, где представлены любимые блюда детей( картофель фри и сосиски или шницеля и блюда для взрослых , конечно вместе с пивом) Недалеко от кафе вы можете купить игрушки и сувениры для друзей. Полдня мы провели в зоопарке, очень довольные и сытые,накупив подарков для Сони и ее друзей,мы отправились в ботанический сад. Ботанический сад находиться в пяти минутах ходьбы от зоопарка.Вы можете гулять и «впитывать»оригинальность японского садика.[/color]С его маленьким озером, в центре которого расположен островок в виде черепахи.Здесь можно увидеть 30 интересных экземпляров»бонсай». Кроме того , пройтись по известняковым скалам, встречая на своем пути типичных представителей цветов гор, скал и горных степей Турции и Средиземноморья.Большое впечатление производит отдельная экспозиция”Fata Morgana”. Огромная тропическая теплица,где посетителю предоставлена возможность совершить прогулку через экзотические горы, леса и полупустыни в любое время года, где в интересной пространственной структуре можно увидеть редчайшие формы диковинных растений декоративных рыбок в подземных скальных аквариумах и волшебные краски тропического великолепия экзотических бабочек в субтропиках.Бабочки летают везде, иногда задевая, мимо проходящих посетителей. Их можно покормить с рук при помощи сладких фруктов.Для детей это особое удовольствие. Между зоопарком и ботаническим садом находится великолепный Замок Троя.Замок Троя представляет собой "маленький чешский Версаль". Это впечатляющее красно-белое здание, окруженное великолепными садами и фонтанами. В замке находится коллекция произведений искусства 19 века. Основная «изюминка» замка состоит в таинствах его главного зала. Оказавшись в этом зале посетитель теряет ощущение реальности окружающего пространства, а размеры зала меняются при каждом его новом шаг. Все эти тайны кроются в искусстве иллюзионной живописи времён барокко. В замке находится музей вина,где мы можем увидеть как изготавливали и хранили в подвалах бочки с вином, а также попробовать и купить себе бутылочку вина. Замок окружают прекрасные сады и виноградник,откуда ягоды поступали прямо в винодельню.День получился очень насыщенный,мы уставшие,но очень довольные отправились обратно. По дороге домой решили устроить небольшой праздник дома.Купили в магазине вкусностей, и придя домой , накрыв стол, стали ужинать и отдыхать.Ведь завтра нас ожидал еще один необыкновенный день в Праге.[/b][/color] [size=16][color=darkred] Третий день[/color][/size] [color=red] Карловы вары[/color] [color=darkblue]Позавтракав, мы отправились на вокзал международных автобусов(станция метро и вокзал “Florenc”).Найти его оказалось не так –то просто, выходов из метро было много, и вначале мы вышли не там.Но, потом общими усилиями (нашими и местных жителей), мы добрались до кассы и с радостью отметили, что ждать всего полчаса до отправления.Хочу заметить , что везде есть детские билеты.И разница в цене большая, по сравнению со взрослыми.А вот и наш автобус.Красивый и большой ,как говорится со всеми удобствами(включая туалет). Мы садимся на свои места(в билетах указаны номера),нам раздают наушники и включают комедию( отличный фильм с актрисами-двойняшками).Соня в восторге полном. В атобусе весь путь обязательно нас сопровождает кондукторша, которая рассказывает о дороге ,раздает наушники и газеты с журналами.Наш путь до Карловых Вар продолжается 2.5 часа. Через час после отьезда,девушка разносит напитки(бесплатно). Мимо окон пролетает необыкновенный пейзаж-маленькие домики, садики, поля и леса.Все чисто и аккуратно. А вот и вьезжаем в город. Карловы Вары – самый большой и знаменитый курорт Чехии. Здесь струится более 70 теплых источников. Город лежит на слиянии рек Теплой и Огрже. Его окружают горные массивы и леса. Основал Карловы Вары король чешский и римско-германский император Карл четвертый в середине 14 века.[/color][color=darkblue]Внутри здания можно насчитать 124 колонны. Уже более ста лет рекомендуется пить воду из Млынского источника.Покинем простор Млынской колоннады и направимся в сторону Гейзерной колоннады. Везде по ходу нашей прогулки мы видим лавки, магазинчики, кафе и рестораны.Для нас более всего тогда было актуально рестораныТак-как выехав из гостиницы после 7 утра и наскоро перекусив булочкой с кофе и какао в автобусе, в наши животики больше ничего не попадало.Животы решили устроить революцию, если мы сейчас же не дадим им пищу, притом не духовную, а самую что ни есть жирненькую и питательную.И вот увидев заманчивую вывеску»Чешский дом» мы решили направить наши ноги и животы в самое сердце Чехии.Уж тут -то наверняка мы отведаем самое чешское и настоящее. Мы оказались внутри большого зала,украшенного сценками из жизни местных охотников.В зале никого не было,посетители предпочли сидеть на веранде. А мы наоборот решили остаться внутри в полном одиночестве.Официант принес меню на русском языке , где я нисколько не сомневаясь в своем желании выбрала утку с кнедликами и кислой капустой.А дочка, воспитанная на Макдональдсе, выбрала шницель и картошку фри. С выбором напитков было намного проще и быстрее, конечно же пиво и яблочный сок. Я так хотела скорее получить свою утку, что даже особо не посмотрела на количество грамм, выставленных за порцию. Кое-как обьяснившись с официантом,перемежая речь англо-русским- ивритским языком (официант попался молодой и русский язык не учил хорошо в школе)мы все –таки сделали заказ и стали продуктивно его ждать, делая по ходу фотографии в таком интересном местеИ вот оно счастье….Мне принесли на огромном блюде половину утки с гарниром, а Соне два огромных шницеля, в величину обычной обеденной тарелки, плюс небольшое ведерко картошки фри.Только тут я смутно вспомнила , что в меню, возле строчки-утка,была циферка с буковками-500гр.Я в жизни столько мяса не сьедала, даже за неделю.Но, вспомнив, там же еще об одной циферке, под графой цена, я решила умереть , но врагу ничего не оставить.И мы рьяно начали расправляться с нашими блюдами.Пиво было великолепное(pilsner urquell) и уточка не хуже, поэтому она быстро уменьшалась в размерах. Мое чадо тоже не отставало от меня, я даже забыла про свою уточку,так была поражена увиденным.Все дело в том, что обычно мой ребенок почти ничего не ест, и я все удивляюсь, за счет чего она растет и выглядит довольно- таки упитанной Как ни странно легко разделавшись с уточкой и также легко выкинув 600 крон официанту(боже как долго они мне потом снились), мы веселые и сытые, ой, даже чересчур, отправились дальше покорять высоты, а вернее наш путь был направлен к павильону с горячим гейзером. Вступаем в Гейзерную колоннаду, чтобы осмотреть самый знаменитый термальный источник Гейзер. Его благодатное воздействие воспевали еще поэты эпохи Возрождения 16 века. Гейзер извергает из двухкилометровой глубины воду температурой + 72-73 градуса в количестве 2000 литров в минуту.[/color]В прогулочном зале колоннады можно попробовать воду из отдельных фонтанчиков разной температуры от+ 35-95 градусов. Здесь мы немного посидели и полюбовались прекрасным зрелищем извержения горячей воды.В атмосфере ощущалось спокойствие и умиротворение. Далее мы купили специальный кувшинчик для питья воды( множество киосков продает разные сувениры, в том числе , конечно же кувшинчики) и стали пробовать всего по-немногу.Мне понравилась вода самая горячая, а Соне наоборот.Самая горячая оказалась слишком соленная для нее.Здесь мы испробовали водичку, надышались атмосферой покоя и прошлись по киоскам, купив сувениры и знаменитую карловарскую косметику.Стоит она довольно не дорого, качество отличное,убедилась на своем опыте. Далее мы перешли улицу и оказались возле храма св.Марии Магдалины. В интерьере имеется ценный алтарный образ св.Марии Магдалины. Обратный путь мы прошли вдоль набрежной, видя как дома утопают в воде , а сама река плавно течет через пороги. Уходить отсюда так не хотелось,но время неумолимо вело нас к автовокзалу, где ожидал нас автобус обратно в Прагу. По дороге мы закупились вафлями и бехеровкой. И конечно ,как же покинуть город и не оставить фото на память рядом с бутылкой-Бехеровки. Завод был основан в 1807 году и до сих пор продукция пользуется большим спросом у гостей города. Кстати, купила дочке боссоножки , известной фирмы-bat’a и очень довольна. Вот такую дам рекламку. Конечно, за несколько часов не сможешь увидеть все достопримечательности города, но окунуться хоть чуть- чуть в эту сказку нам удалось. И я там был ,мед - пиво пил, чего и вам желаю[/b][/color]
Тэги: Чехия ,
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Пнд, 24.09.2007 - 17:25)