Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a

Ладожское озеро, июль 2007
История участвует в конкурсе: Конкурс марта: H2О

Интервью с другом Виктором.

 

С Виктором в этом году мы отмечаем десятилетие дружбы.
И за все десять лет - это его первый отпуск на Северной Ладоге.
Ранее таких подвигов за ним не замечалось.

Не могла устоять, и упросила поделиться фотографиями и впечатлениями. 

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a


Я постаралась описать отдых в природных условиях. Все согласны, что отдыхать следует не только в далеких странах, но и в России. Правда, поездки на Дальний Восток или на Алтай не всем доступны, так что, большой плюс путешествий по Ладоге – это мало бюджетный отдых (при условии, что снаряжение уже имеется). И, что порой важно для городских жителей, состоявшийся поход оказался физически не столь утомительным, как обычные походы с рюкзаком за плечами.
Ведь это был, именно что, не пеший поход по Ладожскому озеру! Пусть этот краткий репортаж не только украсит мой блог красивыми пейзажами, но и привлечет желающих побывать в тех краях.

 

 


Виктор&Co


Компания подобралась спортивная, веселая, из давно знакомых приятелей. Пятеро парней и одна девушка – отличное сочетание для отдыха в северных широтах. И мужской силы предостаточно, и повариха имеется. С собой взяли три палатки, рюкзаки с вещами и пять упаковок весом по 25 кг каждая – с основным грузом. Тяжело? Ну, это как посмотреть!
 

 

Маршрут & Транспорт

 


Маршрут путешествия пролегал так, что на себе нести поклажу почти не пришлось. До вокзала в Москве добрались на машине, погрузились в поезд и поехали. Через восемь часов сделали пересадку в городе Лодейное поле.
На Питкяранту шел товарный состав, к которому прицеплены пару пассажирских вагонов, в них и заняли места. Ну, а далее до самого Ладожского озера на маршутке подъехали.
Вполне бюджетный вариант по денежным затратам - каждый отдал за билеты около 3500 рублей в обе стороны. Как только прибыли к месту назначения, сразу же собрали водный транспорт – собственно, тот самый основной груз из упаковок: лодку-катамаран на надувных подушках.

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a


На катамаране и предстояло за две недели проплыть по живописнейшим местам Северной Ладоги. Озеро славится своими красотами, привлекает туристов и любителей спортивного отдыха.
С пути наши путешественники не сбивались: выручал спутниковый навигатор GPS. С точностью до десяти метров определялось местонахождение на планете Земля - и после этого можно следовать по карте «в любом состоянии на любые расстояния».
На мой вопрос о компасе, Виктор хмыкнул:
- Хм… да кто им сейчас умеет пользоваться! Есть же GPS!

Действительно, я б его еще о созвездиях спросила…



История & География

 


Ладожское озеро впервые упоминается в летописи IX в. – как озеро Нево, что в переводе с карельского означает «открытое болото». Затем встречается название Альдога, и, наконец, в XIII веке, его стали называть Ладожским, по имени города-крепости Ладоги, расположенного неподалеку от озера. Ладожское озеро крупнейшее в Европе – его площадь вместе с островами составляет 18 тыс. кв. км. В него несут свои воды Свирь, Вуокса, Волхов и другие реки, а вытекает лишь одна Нева.
Удивляет резкое различие северных и южных берегов Ладожского озера. На севере береговая линия сильно изрезана, много скалистых, покрытых лесом островов.

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a

 

В северной части расположились два архипелага: Валаамский и Мантсинсаари. На севере Ладоги находятся и самые большие глубины – до 230 метров.
В южной части глубина озера – меньше 10 метров. Если в северной части добывали гранит, то южная часть озера лежит на песчаниках, сланцах и глинах. Южные берега низкие, заболоченные, плавных очертаний. Условия плавания по озеру близки к морским. Многочисленные суда с древних времен бороздят просторы Ладоги.
В IX-XII вв. здесь проходил путь “из варяг в греки”, связывавший Северную Русь с Южной, Скандинавию и Прибалтику – с Византией. При Петре I были построены многочисленные судоверфи. Во время Великой Отечественной войны по Ладоге проходила легендарная «Дорога жизни».

 

 


Путешествие & Стоянки

 


Начало путешествия порадовало и теплой погодой и хорошим настроением. Это потом было невероятно ветрено, и тучи набегали, и шторм три дня на одном из островов пережидали. Часто дует на Ладоге южный ветер, называемый «полуденником», или юго-западный – «шелонник». Летом бывают северный ветер и северо-восточный – «полуношник».
С первых дней, все сильно обгорели под лучами северного солнца. Как известно, отражение от воды увеличивает силу ультрафиолета, но когда проводишь весь день над водой, этого не замечаешь: солнце кажется не ярким.
Ладожская вода холодна и прозрачна. В июле она прогревается до 16- 17 градусов. При купании не следует забывать о древности Ладоги: дно каменистое. Огромные валуны напоминают о ледниковом происхождении котловины озера…

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a

Здесь когда-то было море! Вообще, путешествие по этому краю в летний период особенно удобно.
Дни стоят длинные, сумерки растягиваются на час, есть возможность выбрать местечко для стоянки, как следует присмотреться до заката солнца. Не все острова дикие – ночевку можно устроить и в обжитом месте: кострище готовое имеется, кое-где и дровишки сложены для путников, лавочки – дощечки поставлены.
Рыбаки местные для себя стараются, но и туристам польза.

 


Флора & Фауна

 


Природа Ладоги и сейчас прекрасна и необычна.
Могучие сосны и ели растут прямо на скалах, которые на десятки метров бывают приподняты над водой, отчего берег подчас выглядит неприступной крепостью. В других местах, наоборот, скалы уходят под воду очень полого и бывают выглажены льдом до состояния "бараньих лбов". Острова зеленые: леса, кустарник, травы и мхи поражают пышностью.
Прозрачность воздуха удивительная – снимки с катамарана сделаны прекрасные. Пейзажи открываются - один живописнее другого.

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a


Не насмотришься!
Во время стоянок идешь по острову, и иногда, из-под самых ног куропатки вылетают… Сидит себе в кочках, не высовываясь, а подойдешь ближе, потревожишь – и взлетает серая тень! Куропатка ли? Да, кто ж ее проверял, мы люди городские….
Пусть будет куропатка! Птиц там полно, и мошкары хватает.
Но это уж так издревле повелось на Севере: атакует в тихих заводях гнус комариный, и нет от него спасения. Хотя, попался-таки один островок, где ни одного комарика – продуваемый ветрами насквозь, узкий, не болотистый и не тенистый.

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a


И на всех островах - змеи!!! Да какие! О таких ранее и не знали... При виде гадов было неуютно. Благо, что смертельно ядовитых земноводных в тех широтах не водится. Но от понимания сего факта, уютнее почему-то не становилось.
 

 

Food & Drink


А чем питались-то? Как там с охотой-рыбалкой? Запасы продовольствия, в каком количество брать? Взятых с собой консервов, круп и макарон предостаточно, а грибы-ягоды можно и на месте собирать. Рыба ладожская ловится, но почему-то не на спиннинг. Без улова не оставались ни разу!

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a

Ягода лесная в июле уже поспела – и ее как в сказке: видимо-невидимо. Там черника, тут земляника!

Идешь по полянам - пока целую кружку соберешь, еще больше в рот положишь - и уже наелся.

Витамины - живые, натуральные, когда еще так доведется силой природы насытиться?

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a


А пили-то что? Оказалось, изобилие черники как раз и придавало особую прелесть отдыху на Ладоге!

Коктейль «Чернила» :
пробовали? Записывайте рецепт: свежие ягоды черники растолочь и залить полулитром чистого спирта, оставить на ночь, разбавить утром чистой прохладной водой – и напиток готов. Употреблять аккуратно и на руки не проливать – руки будут как в чернилах, и не отмоются еще долго! Зато, вкус черники прекрасно забивает запах спирта, а уж про полезность и витаминность такого напитка можно научную статью написать.
Вопрос питьевой воды, кстати, решился просто: кипятили озерную. Ибо взятая с собой минералка, пиво и бутилированная вода кончились за несколько дней.
 

 

Смешное & Страшное


И напоследок, было ли что занятное, кроме ежедневных переходов, водных и береговых природных красот и бурных дегустаций черничного коктейля? Было!
Но разве все опишешь? Вот, один случай из отпускного счастья. В первый вечер устраивались на ночевку наспех (пока с катамараном возились, пока пробное плавание устроили), место для стоянки уже выбирать некогда было – стемнело… Совсем стемнело.
Наскоро поставили палатку на сухом пригорке, и усталые завалились спать. Утром встали… Посмотрели… Палатку собрали втрое быстрее, чем распаковывали – ночевали прямо на огромном муравейнике!!! За ночь стены палатки покрылись толстым слоем взбудораженных муравьев, уж не говоря о том, что колья, вбитые в центр муравьиных гнезд, шевелились под массой жгучих муравьишек. Туристы!!!

 

Не пеший поход по Северной Ладоге. Автор: Os-a

Медаль
Тэги: Россия ,
3 голоса | Комментарии Оставить комментарий
Bunansa аватар
Bunansa (Чт, 27.09.2007 - 21:21)
Класс..Хохотала, вспоминая наш напиток в Индии в 87 году.Назывался-"манговка"..Это спирт,разбавленный манговым соком и некоторым колличеством воды.Мы были на гастролях на фестивале индийско-русской дружбы-"хинди-русси-пхай-пхай", получали мизер, чтоб не схватить индийскую инфекцию нам строго-настрого приказали потреблять спиртные напитки..А в театре всем нам выдавали в качестве питья только манговый сок.А вода из-под крана после кипячения выделяла красно -белый осадок в один сантиметр.Вот после нескольких фильтровок мы её и домешивали в манговку.До сих пор манговый сок ненавижу.. :taunt:
Irma аватар
Irma (Чт, 27.09.2007 - 21:26)
:D :D :D а я восхищена изумительными фотографиями...насколько ж хороши! :hmm:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Чт, 27.09.2007 - 21:36)
Os-a Как всегда - высший класс :nyam: Добавить к написанному - практически нечего. :P Но маленькую правку сделать всё-таки надо. Ладогу недаром раньше называли морем - размерами она даже очень и очень впечатляет... - самое крупное в Европе... Поэтому Северная Ладога и Старая Ладога - это достаточно далеко разнесенные объекты. Среди достопримечательностей северной части Ладожского озера - Валаамский архипелаг с известным монастырем, Коневец, Кижи. А природа - фотографии чудесные, слова уже не нужны.
АлМиРа аватар
АлМиРа (Чт, 27.09.2007 - 21:38)
Ничего себе - пока я писала свой - появились уже два коментария :taunt: Кстати - Ладожские шхеры - это действительно что-то :nyam: :nyam: :nyam:
Bunansa аватар
Bunansa (Чт, 27.09.2007 - 21:46)
Спасибо вам Os-a,простите- не сказала сразу, поплыла по волнам памяти..Классные места, я там на байдарке ходила..Помню проснулись утром в палатке на одном из островов в окружении ужей-у них был свадебный период..Вот я натерпелась страху.!!
Os-a аватар
Os-a (Чт, 27.09.2007 - 21:53)
ого! отошла в ванну, а тут уже комменты рулят. Добрый вечер ! Рада что оценили интервью - это мой первый раз :D А я еще сегодня дополнила историю про Замоскворечье, всем советую заглянуть - интересно получилось http://www.tbg-brand.ru/diaries/3736/1890.html
Os-a аватар
Os-a (Чт, 27.09.2007 - 21:56)
Алмира, я вообще-то, могу добавить историко-географическую составляющую. Bunansa, вы просто попали в точку - когда я брала интервью, то сама смеялась на эпизодах чернил, муравьев, змей и ...компаса :taunt:
Os-a аватар
Os-a (Чт, 27.09.2007 - 21:56)
Ирма, это вот то самое интервью, которое я мужественно пыталась взять и наконец-то, сделала это :P
MIC аватар
MIC (Чт, 27.09.2007 - 23:10)
Оса! :P МОЛОДЕЦ! ВОТ это МОЁ! :P :P :P У меня даже снимок точно такой же сосны есть (раздвоеной), он, правда, дома. :wink:
Os-a аватар
Os-a (Чт, 27.09.2007 - 23:17)
а я только посредник, увы :( сама в тех местах не была, ну хоть так посмотрим.... мне тоже очень-очень понравились фото, но вот муравьи :???: змеи :cry: и ветер :-| Но интервью - удалось :hmm:
MIC аватар
MIC (Пт, 28.09.2007 - 00:02)
Интервью получилось! Даже очень! :wink: А муравьи и змеи - это не страшно... Вот медведи...Встречали, было дело! :taunt: Да и вообще зверья там разного много! Места - фонтастика!
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пт, 28.09.2007 - 07:14)
Какое оживление! :taunt: Я открыла, что можно галки ставить и в чужих рассказах (чтобы кометы новые читать...) Так смыло количеством кометов - и на предыдущий, и на этот рассказ :man_in_love: А меня, наверное, по другим тропам водили: медведей, ужей - не встречала :( За всю жизнь видела в лесах под Питером только один раз зайца - наткнулись на зайчонка, когда грибы собирали, мне было лет 12... - и один раз по осени (тоже грибы) видела греющуюся на солнце гадюку (в 84 году - запомнила, потому что Юля родилась через пару месяцев... - зато мудрая она у меня выросла...) А медведи - в виде медвежат - только на Стрелке и у зоопарка :taunt: Первый раз - а такое замечательное интервью, столько эмоций и столько воспоминаний. :P :P :P
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 28.09.2007 - 07:29)
Оs-а, замечательный рассказ, очень красивые фото! И ведь в каждом уголке России есть такие чудесные места, никто не уходит обиженным! :nyam:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 08:01)
] Inna-geograf , доброе утро! Я бы с удовольствием взяла интервью у тех, кто путешствует по России - но таких совсем мало :( Алтай от нас далек... Камчатка - еще дальше... Ну, вот может Карелию продвинем :hmm:
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 28.09.2007 - 10:02)
Os-a, вы с Филом и MICом Карелию, я - Алтай, YO - Подмосковье, АлМиРа - Подпитерские территории... Народ - подключайтесь. Мы любим свою страну! :D Очень интересно было бы прочитать про Камчатку, Якутию, Тыву, Бурятию, Урал и т.д! ПИШИТЕ! И фотографируйте!
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 10:07)
есть у меня один коллега, который принципиально не путешествует по заграницам, а ходит в походы по нашей стране. У меня есть его фотографии с прошлогоднего похода на Эльбрус, а этом году - он покорил Урал, но... Но взять у него интервью затруднительно - почему то не хочет делиться увиденным :( или - он выкладывает свои фото и истории в другом месте.... или - что более вероятно, он полный пофигист в этом плане: ну съездил, ну отдохнул, и какие-то еще там рассказы писать, только время тратить :-|
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 28.09.2007 - 10:28)
Наверное, таких людей много, которые как раз много путешествуют, но мало пишут. Может быть им просто неинтересно все это описывать? А вот один мой однокурсник, так вообще уникум: ездит самостоятельно в разные страны мира (и по России тоже), как минимум 6-7 раз в году, а то и чаще. Ездит таким образом, уже лет 15. Е му везде интересно: и в Африке, и в Афганистане, и в России. Но я ему не завидую, для меня было бы очень тяжело так часто путешествовать. Оптимально, не чаще одного-двух раз в год, если это далеко.
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 10:42)
А мы тут недавно с YO как раз эту тему обсуждали в его последних историях (см.комменты), и он так радеет за путешествия, что чуть ли не отправил меня в одиночку по всему свету :taunt: Ну, это я утрирую, но в общем мысли такие что ни в коем случае дома не сидеть и каждый свободный день уезжать куда-нибудь, а я пыталась остоять, что тяжело и так на ногах всю неделю в Москве (постой-ка полтора-два часа в метро да в электричке, да на платформе), чтобы очень часто еще и по Подмосковью мотаться в выходные. Для меня путешествие - это прежде всего отдых. А ведь поездки даже не дальние связаны не просто с расходами, а и с напрягами - билеты, дорога, перекусить, не простудиться в дождь... Если погода плохая, так уж лучше пересидеть денек дома и т.д. В общем - это я к тому, что все хорошо в меру :D Как правильно заметила Ирма - на этом сайте домоседы не собираются. Но и в Федоры Конюховы превращаться - тяжело! :wink:
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 28.09.2007 - 11:07)
Os-a, да читала я все эти комменты :taunt: Поскольку сама человек увлекающийся, то и других пытаюсь этим же увлечь, а они обычно сопротивляются. Поэтому я понимаю энтузиазм YO. Но каждому свое! У всех разный образ жизни, какие-то ограничения существенные, а у женщин кроме основной работы, еще и куча домашней, дети и т.д. Да и просто книжку интересную почитать тоже хочется. Кстати, я заметила, что уж вас-то домоседкой трудно назвать :wink:
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 11:25)
Да, а знаете что играет большую роль для меня в "подталкивании к поездкам"? Все та же Москва!!! С одной стороны - утомляет жутко, и на выходных хочется из-под пледа не вылезать, а с другой стороны - через месяц-другой безвылазного существования в мегаполисе дико хочется хоть куда-нибудь на денек смыться... На природу, в гости к друзьям за город - чтобы просто сменить обстановку!!! Я хоть и городской житель, но выросла в маленьком городе, у родителей есть дача, да и вообще там было проще побываь на природе. Уж не говоря о грибалках и рыбалках, о которых тут даже не мечтаю - тяжело технически и небезопасно одной по незнакомым местам с корзинкой шастать.
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пт, 28.09.2007 - 11:50)
Тоже люблю на природу выбираться, душа отдыхает!
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пт, 28.09.2007 - 12:09)
Про Россию - это действительно интересно. Есть человек из Хабаровска - выкладывает фотки в Инете - надо будет спросить, можно ли перенести сюда в виде интервью (если сама не захочет тут потусоваться). У нее такие кадры Амура, Хабаровска! :man_in_love:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пт, 28.09.2007 - 12:12)
С поездками проблем нет. Только, когда за рулем :taunt: А вот выходить из машины - жутко лень. :tongue: Я думала - поеду в область - картошечки возьму, морковочки... Промчалась по трассе - так не хочется останавливаться... :taunt: Решила, что и здесь... овощи есть... :D
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 12:47)
о, вижу дали медаль :D Пожалуй, опыт интервью действительно получился положительный :wink: Теперь у меня чертова дюжина медалек :rubber:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пт, 28.09.2007 - 13:07)
С медалькой! :P И - продолжение следует.... :pilot: :P
Pretty аватар
Pretty (Пт, 28.09.2007 - 15:19)
отлично, os-a. Для меня рассказы по России читать всегда тяжелова-то, а тут на одном дыхании. Молодец!! И с чёртовой дюжинкой тебя;)
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 16:19)
Спасибки за поздравления...иногда так все вокруг навалится, что сайт остается единственной отдушиной ))) Pretty, дружба с Витьком все 10 лет пролетела именно что, "на одном дыхании".. У тебя тоже на очереди 13-ая, давай выделяй времечко на Мюнхен :wink:
Pretty аватар
Pretty (Пт, 28.09.2007 - 16:33)
ой....как бы хотелось выделить, но не получается пока( может на след. неделе... я тоже хочу опубликовать некоторые письма своего друга... также 10 лет дружбы...) таких весёлых людей я не встречала больше, такой талант пропал.... вообщем, как разрешения спрошу и положительный ответ получу, так насмеёмся...)))
Os-a аватар
Os-a (Пт, 28.09.2007 - 16:45)
ок, как мы уже поняли - медали медалями, но прежде всего пишем ДЛЯ НАРОДА. Оценка Ампиратора приятна, но и друг друга всегда оценим - интересно же :D Что-то Ирма запропала - точно, устроилась на работу!
Anzer аватар
Anzer (Пнд, 29.10.2007 - 08:27)
Оль, привет. Получил записку от Твоего Мира. Ничего не понял. Надеюсь, у тебя всё хорошо. Anzer.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...