Перед первой поездкой в Турцию

Санкт-Петербург, 2001 год
Старшая заканчивает 11-ый... Позади выпускные экзамены, заставившие изрядно поволноваться. Оглядываясь назад, понимала, что многое было упущено из-за неумения собраться, раслабухи, лени... Казалось, главное, что нужно объяснить детям – всего можно достичь. Стоит захотеть... Перед школой Юля спросила: Что значит «средняя»? Я и ответила (как тогда казалось – очень умно): Средняя – значит, что ее программу моет легко освоить любой средний человек. В школе ставят за умение учиться оценки. Умные получают пятерки... Слова запали в голову не только Юле, но и оказали влияние на Олю, когда я ей повторила всю эту чушь в ее время... Потом пыталась говорить – плюнь... я не буду тебя меньше любить или уважать, если у тебя будут и четверки... Расслабься... Поезд ушел – девчонки, во-первых, привыкли учиться хорошо; во-вторых, им было жалко терять завоеванные позиции (если уж так учишься, грех за это что-то не получить в конце... пока дают...); в-третьих, для Оли оказалось важно доказать, что она не хуже Юли, да и, честно говоря, давалось ей все легче – многое уже слышала, видела, читала вместе с Юлей. А тогда - впервые были введены драконовские методы проверки работ золотых медалистов – инспектор из РОНО внимательно следил за тем, как они писали сочинение, потом – математику. Сразу после экзамены работы укладывались и запечатывались в пакеты, отвозились в РОНО, где с них снимали титульные листы и ставили один из кодов случайным образом, складировали в новые пакеты, отвозили в Комитет, где работе присваивалась новая кодовая комбинация – и в таком виде шли на проверку в специальную комиссию... На математику Юля шла, еще не зная оценки за сочинение... У Юли все прошло хорошо, у двух других «золотых» за сочинения были поставлены «4»... Выпускной. К нам заранее подошли Юлины одноклассницы. Прически, макияж... Кто-то их девочек, чтобы убить время, задает мне вопрос: Куда мне поступать?.. - Вряд ли я тебе с ходу что-то посоветую... да и надо ли?.. Юле советую, но она меня не слушает... Пугает меня ее выбор... - А куда Вы Юле советуете? Расскажите! Слышен возмущенный Юлькин голос: - Только не это!.. Она и так мне все уши прожужжала... - Не хочешь – не слушай! - осаживают дочку подружки. Рассказываю про филфак, про кафедру матлингвистики, рисую перспективы.. Девчонки слушают с интересом, задают вопросы... Наконец звучит: - Так интересно!... Юлька! А ты почему не хочешь туда? И неожиданно: - Так она ТАК никогда не рассказывала... Моему возмущению нет границ: - Так ты и слушать ничего не хотела!.. Затыкала мне рот после первого слова!!! В общем, на матлингвистику подала документы не только Юля, но и одна из девочек... Как ни странно, я больше боялась за Юлю – подружка весь год отходила на подготовительные курсы в Политех... А я – ярый противник такого издевательства над ребятами. В тот момент была твердо уверена, что все, что надо, – дает и школа... Главное – не лениться... Юлька была единственной на всей параллели, кто не ходил никуда. Химия ей давалась легко – а собиралась она на экологию – профилирующий экзамен + медаль + не очень мне хотелось, чтобы она туда шла... А на матлингвистике – профилирующий математика... Да не простая – пишут вместе с матмехом – уровень физмат школ... Пришлось срочно засесть за математику – а на подготовку оставалось чуть больше недели. Про себя чертыхалась по страшному... – ну не успеть... Нацелены были на один только экзамен... чтоб сразу – и по конкурсу медалистов... Экзамен в Петергофе. Долгие часы прогулок по окрестностям. Последний час - томительное сидение на лестнице среди толпы нервных родителей. И нескончаемый ручеек абитуриентов... В основном – с весьма красноречиво-расстроенными лицами... Наконец, появляется красная подружка. - Как?.. - Ужас!.. Это совсем не Политех... - А Юля?.. - Еще пишет... Тетя Алла, я поеду... не буду ждать... Продолжаю сидеть, потихоньку народ испаряется. Последние минуты. Появляется серьезная Юлька. Не выдерживаю – как?.. Молча выходим на солнышко. На улице Юлю прорывает.. - Не знаю... но вроде... Три точно нормально... Намучилась с тригонометрией... Там такая хитрая группировка... потом пока сообразила, какую замену переменной сделать... С пятым тоже ... задача... Я решила, но... не хватило времени досчитать... - Окончательную формулу вывела? - Да. Не успела арифметику... Очень долго над тригонометрией билась... - Тогда должно быть все в порядке... /Точно знаю, что на матмехе, если все верно с формулами, недоделанную арифметику даже за недочет не ставят.../ Ждем результатов... Наконец, появляются списки с оценками – у Юли 4, у подруги – 2... Из любопытства смотрим работу – стоит перечеркнутая 5 и потом 4... Почему? Ну, раз медаль... Не должно быть никаких огрехов... А здесь – нет ответа в цифрах... В принципе – логично... Но теперь еще два экзамена... Сочинение – оцениваются синтаксис, семантика, раскрытие темы и стиль... Результат – наименьшая оценка... Повезло – одна из тем по любому Юлей Булгакову. Быстро сказала, что и как писала – и спать... А я набираюсь наглости и звоню Марине Александровне... - Простите... за беспокойства... но вот такая тема... а она написала так... и то... Как Вы думаете?... И задумчивый голос школьной литераторши: - Я вырастила настоящую золотую медалистку... Последний английский... Тут я могла бы быть спокойна... Но... Устно... Вокруг только и разговоров, что поступить без блата или взятки невозможно... Начинает лихорадить... Ладно письменные – там трудно занизить сильно... А вот устный... Скажут, что были ошибки... не докажешь ничего... Перед английским Юля успевает сдать еще математику в ИНЖЭКОН. Начала работать система приема ксерокопий вместо подлинников. В ИНЖЭКОН пришлось сдать оригиналы (там другие документы не принимали), а в Универ – ксероксы. Воскресенье... Провожаю на Ваську, сама остаюсь дома. Где-то в полдень не выдерживаю и посылаю смску – Как?... - Пока еще жду в коридоре... Наконец, приходит сообщение... Цифры, цифры.. Юлькин номер оканчивается на – 34. У меня в окошке: ... 34 5... Мандраж... Бегу к Алику – что она получила?... Ты же видишь – 5... Не верю... Наконец, приезжает Юлька. ПЯТЬ!!! Рассказывает, что перед ней подряд шли тройки. Но ее совсем не мучили... Спокойно перевела, пересказала, ответила на вопросы, тему практически не слушали, немного поговорили «про жизнь... чего ждет от учебы...» - и 5... Когда сдавала листок в приемную – ее предупредили, что подлинники необходимо принести завтра до 10 утра... иначе ее кандидатуру не будут даже рассматривать... - А что – уже известен проходной?... - Говорят, на матлигвистике он не бывает выше 13... Все срезаются либо на математике, либо на английском... Они меня поздравили с поступлением... С утра в понедельник мчимся в ИНЖЭКОН забирать документы. Комиссия начинает работу в 10:30. Бегаю под стеклянной дверью... Какой-то импозантный мужчина сжалился, выглянул: - Вы что ждете? - Хотим документы забрать... Пропускает внутрь, подзывает кого-то... Появляется Юлина папка и... началось... - Зачем вам забирать... На филфак? Да о чем Вы говорите – там сплошной блат... Вы точно не пройдете, а мы Вас обратно уже не возьмем... Стоим на своем... Начинается другая песня... - Как же Вам не стыдно.. Зачем же Вы сдавали экзамены.. занимали чье-то место.. - Люди... У вас у самих есть дети.. Неужели вы сами не понимаете... Документы отдают, кидаемся к машине, мчимся по Невскому – половина одиннадцатого... Влетаем в приемную... Успели?... Успели. Комиссия начинает заседать в 11... - А мы точно?... А какой проходной?... - Следите за стендами... Дня через три появятся списки... Мама дозванивается и через три, и через четыре... Ничего... Наконец, известие – списки есть... Летим в Универ. Смотрю на список «Матлингвистика». Три колонки, двенадцать строк... Первая колонка – фамилия... Господи... какая у нас фамилия... В голове полный сумбур, ничего не могу вспомнить... Время стремительно бежит, глаза безумно скачут по строчкам... Вниз... вверх... снова вниз... Ни одной знакомой буквы... Так. Успокоиться. Не вспоминается фамилия - смотрим, что у нас дальше... Имя... Имя... имя... Как зовут мою дочку, которая стоит рядом и молча смотрит на тот же листок... Кстати, а почему она так молчит... Неужели... Спросить?.. Что? Как тебя зовут?... А тут еще кто-то подходит... Третий столбик... Отчество... Глаза скользят по строчкам... Да что это такое?!!! Срочно остановиться и попытаться хоть что-то прочитать... Как зовут Алика?.. Не то... не то... Точно не то... Вот – знакомое... – Олеговна... На секунду на душе становится легче.... Нашла... И тут же – мысли галопом... Что нашла?... Мало ли ... Олеговных?.. Срочно кошу глазами левее – Юлия Олеговна! Точно – мою девочку зовут Юля!!! Это Алик так захотел назвать... Стоп... А фамилия?... Так = это еще левее... Уже спокойнее и осмысленнее – прочитываю... Наконец, нахожу... Буквы складываются в знакомое и родное... Всё. Поворачиваюсь к Юльке – вот же ты! - Ну да... А чего ты тут всё стоишь и стоишь?.. Выскакиваем на набережную... Останавливаюсь у парапета – дальше бежать некуда... Текут слезы... - Ты знаешь, я никак не могла вспомнить фамилию... - А я думаю: что ты там стоишь и стоишь... Юлька уносится гулять с подружками. Я остаюсь у Невы. Только в этот момент понимаю, что все позади... Юлька поступила... Все слова – про блат, взятки – оказались чепухой... И еще - надо отдыхать... Это до какого состояния надо было дойти, чтобы забыть имя своего ребенка и свою собственную (уже почти двадцать лет) фамилию... Дома сказала Алику – цени... твое имя я вспомнила первым...
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 01.10.2007 - 11:43)
Ой...))) как всё знакомо) Вспомнила своё поступление! Т.к. была медаль, в то время надо было сдать ведущий предмет на 5, чтобы пройти. Репетитора мы взяли, когда оставалось полгода до экзамена, шансов было малова-то и факультет "менеджмент" на тот момент самый крутой и недоступный. Решила задания за 15 мин. остальные 3 часа 45 минут билась над задачкой. Добилась нереальных цифр, дальнейшее решение было невозможным. Вышла в ужасе, что всё...провал...придётся идти на философию. А потом также искала свою фамилию, нигде нет. Вдруг довысили последний список из двух фамилий...страх, кажется, что 3, а не 5 напротив моей. Начались слёзы, прикладываю пальчик и веду по строчке. 5, я поступила!!! Как мне сказали, я предложила очень редкое решение, которые было бы сделано, будь у меня калькулятор)) Вообщем, никто до сих пор из родст-ков не верит в "моё" поступление) Дочке респект!!! Сейчас мне кажется, всё ещё сложнее!!! Молодец и умничка!
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пнд, 01.10.2007 - 11:54)
Спасибо :D Дочку пригласила... где-то тут бегает :rubber: ... неузнаваемая... :taunt: Мои опусы почитывает.. По поводу загадок параллельно с модератом на меня сделал Тяв... - что под одним названием... Может, и сама... что напишет :P
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пнд, 01.10.2007 - 11:56)
А про Турцию иначе не пишется... :hmm: Пока это не написала - ну никак не шло... :tommy: Пришлось подчиниться... :tongue: Теперь и Турция как-то начала описываться... Фотки подберу и ... :arrow: Только малость еще поработаю... а то уволят... :evil: :rofl:
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 01.10.2007 - 11:58)
Жуткая история, у меня остатки волос дыбом. Просто это все мне еще предстоит. И не скоро, но уже страшно. А за Вас с дочкой рад. А отдыхать точно надо.
Inna-geograf аватар
Inna-geograf (Пнд, 01.10.2007 - 12:46)
Малесенький, жуть, что и говорить. У меня сын в восьмом классе :???: Не хочу все это переживать :cry: АлМиРА, а вам с младшенькой то же самое опять предстоит? Или уже все позади?
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 01.10.2007 - 13:35)
единственное положительное из эмоций - мы оказывается с вашей младшей дочкой двойные тезки по имени-отчеству. Остальное - ужас, который не хочется вспоминать. Со мной так мама никогда не возилась, в учебе всмысле - полный ноль, никакого интереса, в институт привел двоюродный брат за ручку, а я даже вмосковском метро не умела ориентироваться ... лето абитуриентское - одно из худших в моей жизни.
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пнд, 01.10.2007 - 15:18)
Ой, как много всего... Сейчас запутаюсь... :???: Младшая окончила в школу в этом году. На нее выпал новый эксперимент под названием ЕГЭ. Кто еще не сталкивался... в общем - в нашем выпуске только человек 10 (включая Олю) писали сами. Остальные - просто сбросились по 750 руб и купили ответы... так что на шумиху по ТВ смотрела с отвращением... очень противно... Поступила она на востфак - куда и мечтала. Оля уже лет 6 бредит Японией. Надеялась - обойдется... Увы... Надеялась, что получится Юлин вариант - передумает в последний момент. Не прошло. Я была уверена, что не поступит... Смирилась и предлагала позаниматься и повторить через год. Она стиснула зубы, рискнула пересдать ЕГЭ по английскому (в Универе свой пересчет... 5 - за 99-100 баллов из 100) - и получила пять. Поступила на платное. На бюджет прошли ребята с Малого Восточного - те, кто ходил два года на занятия.
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пнд, 01.10.2007 - 15:30)
Os-a. Я где-то уже писала, что это (мой вариант) - совершенно неправильно. У меня не хватило сил дистанцироваться - мне было жутко с ними интересно, с моими девочками. А оправдания, почему должен быть рядом, почему не можешь их бросить (болезни, я им нужна и т.п.) - легко находятся. Труднее вырваться и создать в своей жизни что-то чисто свое - свое хобби, на которое имеешь право тратить какое-то время. Иначе потом, когда они вырастают и уходят, - в какой-то миг оказываешься в страшном вакууме - и ужасно ломает. И первые мысли - как же так... я для них все, а они... И очень трудно себе объяснять, что они и не должны. Они должны жить дальше СВОЕЙ жизнью. Труднее это принималось с Юлей. Сейчас с Олей проходит гораздо проще - Юля меня уже воспитала :D
Os-a аватар
Os-a (Пнд, 01.10.2007 - 16:18)
ну что ж... наверное, это такой закон жизни - каждый хочет того, чего не имеет рядом... Я бы не отказалась, чтобы даже мама дала денег на платную учебу в хорошем ВУЗе на востребованную специальность. В итоге - бросили на самотек ребенка... вот и училась пять лет на инженра ткацкого производства (да, да, утки-основы :taunt: станки ткацкие :taunt: ), а потом, когда уже стало понятно, что Вуз выбран не удачно, пошла я переучиваться на экономический... Разве это дело? Кто бы из взрослых подсказал, удержал, оплатил бы или подготовительное или платное отделение но в лучшем вузе?... А так - что вышло, то вышло. Но своих детей я бы точно так не бросила - поступать на ткача :rofl:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пнд, 01.10.2007 - 20:27)
Закон маятника :D У меня родители всегда много работали, я была на ... не знаю, на каком, месте после всего... Вот меня и качнуло в другую сторону. Надеюсь, что у девочек будет все более взвешенно. :D Я жуткая фаталистка - постоянно повторяю: все всегда делатся не просто так... Значит, это нужно было пройти. Если бы я не прошла - Я была бы не Я... А ткач - это так романтично... Жутко любила старые фильмы... Вспомнился "Светлый путь" :taunt:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...