В погоне за Минотавром

Крит, горы, Сентябрь
Остров Крит. - Это древнейший очаг цивилизации в Европе и одновременно современный туристический центр средиземноморья. Остров Крит расположен ближе к южной оконечности Европы, это самый близкий к экватору регион Европы, он находится почти на одинаковом расстоянии от Европы (110 км), Азии (175 км) и Африки (300 км) и омывается тремя морями - Эгейским, Ионическим и Ливийским. На Крите мягкий субтропический климат – один из самых полезных для здоровья. В курортный сезон, длящийся с апреля по октябрь, дождь очень редок. Остров Крит - самый большой греческий остров и пятый по величине в средиземноморском бассейне. "Дождь очень редок" - Крит встретил нас дождем. Мы прилетели ранним утром в Ираклион. Дождь, пасмурно. Ну приехали! - подумали мы. :shock: Взяли такси и попросили довести нас до места в центре, где можно недорого снять машину. Полдня ушло на аренду машины: оформление, просмотр Юрой непосредственного экземпляра и придание ему товарного вида. Постепенно распогодилось, появилось солнце и мы неспеша осмотрели окрестные достопримечательности, представленные площадью с фонтаном, и культурные ценности в виде Византийской крепости - 1 штука: В погоне за Минотавром Перекусили в одном из многочисленных ресторанчиков. Торопиться нам было некуда. Из длинного списка телефонов, которым Вика (наша заочная знакомая) снабдила Юру, ответил только четвертый. Ответившая девушка сказала, что она не в курсе и попробует дозвониться остальным. А созвонившись позже, договорились, что мы можем встретиться с ребятами только после 5-ти вечера в Хании. Наконец-то наша машина была готова! Красная Сузуки Витара, с откидным верхом, ручной коробкой передач и раздолбанным сцеплением - СуперДетка! :smt023 В погоне за Минотавром Для начала надо было закупиться продуктами. Вика посоветовала нам большой магазин "Kорфур". Двинулись в путь. Юра довольно быстро уловил тип вождения на Крите: никто не пристегивается, спокойно разговаривают по телефону, знаки "Уступи дорогу" и "Стоп" не признаются. Вообщем, кто нахальней, тот и первый, а на красный после желтого успевают еще 2 машины проехать. :shock: Поэтому вдоль всех дорог, постоянно встречаются маленькие домики, которые по Критской традиции устанавливают на месте, где погиб человек. Старые и новые, победнее и побогаче, иногда такие: В погоне за Минотавром а иногда точные копии вот такой вот церкви: В погоне за Минотавром Супермаркет оказался действительно с суперассортиментом! В магазине было все: от мебели, тренажеров, бытовой техники и одежды до посуды и продуктов. :shock: Особенно маняще (для меня!) смотрелась свежая рыба и морепродукты, выложенные в ящиках, наполненных колотым льдом :smt118 ! Снимать мне охранник категорически запретил. Не положено! :smt018 Мы с Юрой закупили полную тележку продуктов, заплатили, а потом начали покупать картис для телефона, чтобы мы имели внутренний номер. После долгих объяснений, заплатив 5 евро, мы на радостях, играясь с телефоном вышли на улицу, совершенно забыв про полную тележку с продуктами. Благо, легкость, с которой мы шли, быстро напомнила, что мы что-то забыли. :D Наш путь в Ханию лежал вдоль моря, которое своей синевой и чистотой непреодолимо манило нас. В Ретимно решено было сделать остановку. Во-первых покупаться, во-вторых, перекусить, а в-третьих, надо было еще зайти в специализированный магазин, так как телефон оказался заблокированным на иностранные картисы,а в супермаркете о такой проблеме даже не слышали. Коротко о третьем пункте, пропуская ожидание, пока в 6 часов откроются магазины (с 2 до 6 они оказывается не работают ;-)), наше часовое кружение и прочесывание магазинов, можно сказать - Не удалось! :( Ну да ладно, Хания. На одной из улиц, после ненавязчивой экскурсии по центру города в поисках порта, нас наконец-то выловил один из ребят на мотоцикле и стал показывать нам дорогу. Пунктом назначения был Альпинистский клуб. Очень похожий на Дом Пионеров советских времен. :-) Тут мы познакомились с кучей народа и наконец-то встретили главного спелеолога Георга, который хорошо говорил по-английски. Вообще у нас с Сашей было четкое разделение. С теми, кто хорошо говорил по-английски, общалась в основном она, а с остальными, которых было большинство из встречающихся нам, я. Они просто не понимали ее прекрасный английский! В смысле, на вопрос: Where is a port? Двое из пяти направляли нас в аэропорт. Георг очень подробно и четко проиструктировал нас. Включая сколько минут в какую сторону идти и ехать, с какой стороны какая гора (демонстрация на панорамном снимке) и фотографию домика для ориентира, от которого мы должны были свернуть влево: В погоне за Минотавром Нам выдали брошюрку с телефонами для экстренной связи и еще немного пообщавшись на тему пещер и договорившись о связи после нашего выхода, мы попрощались. :D Непривычно было то, что машины там оставляют открытыми. И хотя наша Витара сзади была открыта, а все вещи, исключая ну уж самое ценное, мы оставляли в машине, у нас ничего не пропало. :wink: Поставить нашу палатку в кемпинге стоило 22 евро и мы решили, что мы можем сделать это где-нибудь в сторону нашей горной цели и за бесплатно. :twisted: Это оказалось не так уж и легко. Любое ответвление от дороги, по которой мы ехали в глубь острова, заканчивалось забором, отгораживающим частную собственность или пастбища для коз. :( Наконец-то наше прочесывание увенчалось успехом и мы быстро поставив палатку, без сил и чая улеглись спать. Утром у нас взяло время понять, в каком именно месте дороги мы находимся. Одними из показавшими нам дорогу были "русские" ребята, работающие на постройке частного дома. Они 14 лет назад, когда “начались проблемы с грузинами”, уехали в Грецию. А мы сообщили, что мы 14 лет назад уехали в Израиль. Посмеялись и на том и расстались. :D Окончательно дозакупившись в маленьком деревенском филиале крупнейшей сети магазинов "Инка" мы закружили по серпантину наверх. В одном из мест мне все-таки удалось уговорить Юру остановиться, чтобы сделать фотографии потрясающего вида вниз на небольшую долину между гор, дорогу и деревню, которую мы только что проехали. Юра резко сдал назад в сторону отвеса, на что мы с Сашей тут же ввизгнули, я: "Мама!", а она: "Папа!". :smt103 В погоне за Минотавром Почти вся дорога к нашему первому ориентиру - домику, была заасфальтирована. Потом пошла хорошая грунтовка. Мы, собственно, такое спокойно берем на private! В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Конец пути завершали два коллектора с водой, находящихся примерно в километре друг от друга. Возле первого, за столом в тени раскидистого дерева, мы перекусили. Главным украшением всего нашего проживания на природе явились две бутылки по два литра каждая: одна с вином, другая с 3-х звездочной Метаксой: В погоне за Минотавром Возле второго коллектора мы оставили нашу машину и пошли осматривать окрестности в поисках места для лагеря. Возможных мест для лагеря было много и поэтому мы с Юрой пробежались немного вперед, к району предполагаемого поиска. От запаха пещер вокруг кружилась голова! В погоне за Минотавром Исследовав несколько трещин и углублений, каждый из нас нашел по дырке, для спуска в которые нужны были веревки, и мы, записав gps-координаты , оставили их на потом. Вернувшись, мы обнаружили отличное место под деревом, в 30 метрах от машины и в 50 метрах от воды, и тут же с энтузиазмом принялись за устройство нашего лагеря: расчистили и разровняли площадку для палатки, соорудили монументальный стол. Место для костра и умывальник довершили картину человеческого жилища. :D Слева направо, по центру: светлое пятно - это коллектор, красное - наша машина, а синее под деревом - это палатка: В погоне за Минотавром Закончили, сели, время около пяти. Вроде для выхода в район поиска уже поздно, для сна еще рано,а силы есть. И решили быстренько пробежаться по склону напротив лагеря: В погоне за Минотавром По иронии судьбы, после этой нашей пробежки, мы зависли на этой горке еще на 2 дня. :smt112 Не успели подняться до половины, как Саша открыла счет находкам на этом склоне :D : В погоне за Минотавром Нора под деревом, небольшой спуск в распоре, каменная наклонная осыпь, завершающаяся небольшим окном внизу, из которого достаточно сильно дует. Я вылезла, а вниз полез Юра. Перефразировав известный анекдот: "Не знаю о чем вы говорите, но взрывать надо!". Я пока "завернула за угол", как мне показалось тогда, а на практике, достаточно уйдя в сторону и обнаружила еще 4 дырки. Для одной нужна веревка, в две можно вроде спуститься в распоре, но надо было предупредить ребят, а в четвертой на дне лежал почти целый скелет козы с колокольчиком на шее: В погоне за Минотавром Окрыленные и воодушевленные нашими находками, мы спустились к лагерю, покушали, съездили к домику, чтобы послать сообщения, вернулись и легли спать. На следующий день, уже со снаряжением :smt066 , мы опять поднимались на тот же склон. Пока я проверяла то, что нашла вчера ( та, для которой нужна была навеска, осталась на потом, а три другие оказались замытыми), Саша нашла колодец на том же склоне, чуть повыше первой своей находки. Хороший широкий колодец! Любо-дорого: что спуститься, что пофотографировать! Вообщем уже с самого начала у каждого из нас выработался стиль найденных пещер. Сашины - это просторные колодцы, как распахнутые двери, манящие прохладой, гостеприимно приглашающие внутрь. Мои - по большей части начинающиеся с хорошего шкурника, где я еще пролазила, а вот транспортник застревал не только вверх, но и вниз его приходилось забивать. Налазившись по которым, я вся была настолько исцарапана и в синяках, что Юра в последний день на Крите отказывался появляться с нами на пляже, даже диком (!), опасаясь быть арестованным за издевательства и избиение. Юрины же пещеры требовали основательной доработки молотком и ломом, разбора камней и только потом становились такими, которые люблю я. :D Итак, возвращаясь к повествованию, Юра навесился и спустился вниз колодца. Он оказался с красивой нетечкой, около 20 метров, но замыт внизу. А я пока сбегала на вершину и послала смс. В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром На самой вершине этой и соседней горки есть кратеры, метров по 80 в диаметре и метров 20 глубиной: В погоне за Минотавром Смотришь на них и на глыбы натечки, валяющиеся по всюду на поверхности: В погоне за Минотавром и представляешь, что когда-то эти горы были в два раза выше, а там где кратеры - были залы захватывающей дух пещеры! И может быть, где-то там, среди завалов или трещин, еще можно найти путь в это подземное царство! :roll: Дальше мы разделившись стали обследовать соседнюю горку, левее. Саша выбрала самое левое направление, Юра пошел правее, а мне досталась середина. И поехали: вверх-вниз-вверх-вниз. Так как gps в этот день мы взяли только один, то отметив несколько своих дырок, Юра двинулся к нам, чтобы записать найденные мной и Сашей. Одна Юрина, из которой хорошо дуло, требовала расчистки, моя, с рабочим названием Трещина - 100 метровой веревки и их оставили на следующий день. А спуститься пока решили в ту, которую я нашла на склоне, чуть повыше Трещины. Результат: метров 20, замыта. В погоне за Минотавром Побежали выше. На моем пути оказался еще один кратер, в пару мест можно было попробовать спуститься, но камень летел недалеко, ветер гулял между камнями и поэтому сказать что-то определенное было нельзя. Подошедший Юра записал координаты и мы двинулись дальше. С вершины открывался совершенно потрясающий вид на долину внизу, соседние горы, море и ближайшие к Криту острова: В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Дело шло к вечеру и мы постепенно стали спускаться. На обратном пути, проверили ту, что я нашла накануне вечером: В погоне за Минотавром Замыта. :smt102 На ужин была вареная картошка с маслом и туной (у меня) и мясом (у ребят). О-очень вкусная! :smt110 На следующий день, Саша осталась в лагере, а мы с Юрой, взяв тяжелую артеллерию: молоток, лом и стометровку, пошли на проверку двух оставленных нами дыр. Трещина полностью оправдывала свое название: В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Путь вниз занял 2 часа, большинство времени из которых, я лежа в почти горизонтальной "трубе", в двух метрах от входа, расчищала себе и транспортнику ногами проход. Наконец-то, перевалив через карниз, я вырвалась на “свободу”, расстояние между стенами увеличилось и спуск пошел быстрее. Трещина ступенями уходила вниз и вглубь скалы. Спустившись на 60м до промежуточного дна, я уже использовала все слинги, которые у меня были на ПЗ. Внизу, за камнями, опять шла трещина, правда уже поуже, уходившая вниз. Я кинула несколько камней, самый долгий стучал по стенам около 15 секунд. Моей веревки не хватило бы, к тому же, надо было делать ПЗ, да и Юра уже меня не слышал - так что это осталось на следующий раз. Надо идти двойкой, с перфоратором, делать хорошую навеску. :D На выход! И опять самые трудные - последние 5 метров. Когда тебе надо залезать в узкую трубу, почти горизонтальную, а транспортник категорически отказывается выходить. Но все заканчивается. Немного передохнув и подкрепившись, мы двинулись дальше к Юриной пещере. Предыдущим днем он достаточно расчистил проход и только один камень , где-то на глубине 2 метров, перекрывал путь. После нескольких неудачных попыток подобраться к нему, сделав полиспаст, Юра основательно принялся за расчистку: В погоне за Минотавром Тут мне довелось воочию увидеть тройной полиспаст в действии, а Юра смеясь дал мне веревку, чтобы я сама его поднимала. Я тянула - и не верила! :shock: В погоне за Минотавром Наконец путь был свободен и я начала спускаться. Это уже была пещера! 36м глубиной, на горизонтальном срезе в виде сердца. :-) Заканчивалась в любимом Юрином стиле: наклонная насыпь, а в самом низу, еще метр трубы. Я бы сказала, что это все, но видя работу Юры наверху, я уже не могла бы поручиться, что, если приложить силу 1F вертикально вниз в течении X времени, то дно ее не окажется намного ниже 36-ти метров, а то и еще что-нибудь откопается. Вылезание из нее почему-то оказалось покруче, чем из предыдущей. Все цеплялось и я никак не могла продвинуться вверх. В конце концов, я сказала Юре навешивать снова полиспаст, чтобы меня вытащить, но как только он поднялся и отошел, я чудом вылезла. В погоне за Минотавром Солнце зашло и мы начали спуск к палатке. Поднявшийся ветер был таким сильным, что сносил крышку с кастрюли! :shock: Палатку укрепили дополнительными растяжками, а “контрольную” перед сном, было решено выпить прямо в палатке. В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Ветер бушевал всю ночь, но классная палатка Юры выстояла! :smt023 Наконец-то мы добрались до выделенного района! :D Начали с пещеры под кустами, которую нашел Юра в первый же день: В погоне за Минотавром Он навесил перила, забил первый спит, но через несколько метров разочарование - на стене он заметил чужой спит. Идти дальше смысла не было и он поднялся наверх. Но мы не унывали. На этот раз Саша выбрала направление вертикально вверх, я взяла левее ее, а Юра правее. Пока Юра проверял пещеру, Саша уже сообщала по рации о найденных ею пещерах наверху. И мы с Юрой стали подниматься к ней, каждый по своей траектории, проверяя завалы и трещины на своем пути. У меня в этот день был gps, и недолго думая, дырки, для которых требовались веревки, я отмечала, именуя очень оригинально: S1,S2,S3. :roll: Когда я наконец-то встретилась с ребятами, они как раз проверяли неприметную маленькую дырку, которую нашел Юра, из которой ну очень сильно дуло: В погоне за Минотавром Так как я бродила далеко, спускаться пришлось Саше и подойдя к ним, я как раз застала ее подъем, в процессе которого, она, на присуще ей иврито-русском, выражала свое недоумение в адрес Юры, который предложил ей это увлекательное путешествие к центру земли! Ее заключительное извлечение, я засняла на фотоаппарат. :lol: В погоне за Минотавром Когда она вылезла, все железо было ледяное! :smt112 Дальше посмотрели те, что нашла Саша. Одна была широким колодцем с ровным дном внизу, а вторая наверняка стоящая, но в которую мы не стали спускаться, так как она имела красочное название АА30: В погоне за Минотавром Теперь пришел очередь моей коллекции. S3 - неглубокий колодец с ровным дном, которое было видно сверху и мы не стали спускаться: В погоне за Минотавром в S2 навесились - 15м и все: В погоне за Минотавром а вот S1 - порадовала! В погоне за Минотавром Дно, до которого я дошла, было на глубине 24м, как бы посередине, а справа и слева, были окна, в которые камни падали глубже, чем до дна посередине: В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Юра торжественно забил спит над входом! В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Следующую колючую находку Юра обнаружил под такой же веткой можжевельника: В погоне за Минотавром Я туда залезла, немного спустилась, но ход сужался, камень далеко не летел, да и не дуло. Потом было еще несколько дырок: спускались, проверяли, записывали координаты и шли дальше. :smt101 К палатке мы вернулись уже в темноте. В первый день я видела обалденное сухое дерево! Тогда я фотоаппарат не брала, а на этот раз, к сожалению, сфотографировать его смогла уже только в сумерках. Днем, белый ствол на фоне серой скалы поражает конечно своим сходством, но даже в темном силуэте, снятым вечером, угадывается американская Статуя Свободы: В погоне за Минотавром В эту ночь и на следующий день ветра не было вообще! Саша сказала, что хорошо, что мы остались еще на один день, а то мы бы так и уехали с уверенностью, что там ветер всегда. Мы проснулись еще затемно, от звука вездесущих пасущихся коз. И если раньше они старались обходить наш лагерь, то в этот день они прошли прямо через нас: В погоне за Минотавром До этого мы практически все время слышали звон их колокольчиков, иногда видели их издалека, а тут смогли рассмотреть уже вблизи. Большие, породистые козлы :wink: , имели на шее большие массивные колокольчики: В погоне за Минотавром козы – небольшие колокольчики, а "подростки" были без каких-либо вообще. Гуляли они по большей части сами, куда хотели, пастухи приезжали только, чтобы налить им воды в поилки, но иногда все-таки перегоняли их с одного конца ущелья в другое. Пастухи, в основном очень молчаливые, старались проходить мимо нас незаметно, и только когда встречались с нами взглядами, здоровались. С другой стороны, мы спокойно оставляли наши вещи в лагере и за все время ничего не пропало. Единственное, мы поднимали продукты на дерево, опасаясь, что их найдут в наше отсутствие и съедят козы. На это утро у нас дошла очередь до крекеров и мы с изумлением обнаружили инструкцию к ним: В погоне за Минотавром Оказывается, их можно есть в офисе, на скамейке в парке, в автобусе и сидя на велосипеде, они удобно помещаются в карман или в рюкзачок. Очень универсальные – рекомендуем! :wink: :smt023 В этот последний день в горах мы решили пробежаться по склонам, ближе к выезду. Юра круто взял вверх, Саша правее по дуге поднялась и спустилась, а я еще правее плюс-минус на одной высоте. Сначала вообще ничего не было, но перевалив за последний перед долиной хребет, я тут же обнаружила дырку, куда надо было спускаться с веревками: S4. В погоне за Минотавром Я позвала по рации Юру, а пока он навешивался, подошла Саша. Я оставила свой рюкзак со снаряжением внизу, поэтому спускаться пришлось Юре. Он спустился не до конца, около 40м, внизу начался хороший шкурник. Я пока полазила немного вокруг и справа, выше S4 обнаружила еще одну, требующую веревок, S5. Но в нее мы уже не спускались. Я записала координаты, отметила, как всегда, столбиком из камней, вернулась и вскоре вылез Юра. Мы спустились к дороге и поднялись на противоположный склон. Поиск на первых двух горках не дал никаких наметок и ощутимых результатов. И только на той самой, первой горе, которая была напротив лагеря, с другой ее стороны, Юра пометил еще несколько дырок на следующий раз. Я пришла в лагерь после Саши и объявила, что срочно хочу помыть голову: холодная вода или нет – мне все равно. Саша сказала: “A почему бы тогда не спуститься к морю и не помыться уже в кемпинге?”. :roll: Решение было единогласным. Подошедший Юра согласился с нашим предложением, а вернее ультиматумом, и мы собравшись за два часа, начали спускаться вниз. :D Кемпинг был на пляже в Ретимно. Назывался "Елизабет", очень уютный, со своим пляжем, в стороне от основной массы людей. Теплый душ, чистота и теплая, почти безветренная ночь. С утра мы просто отдыхали - валялись на пляже, загорали, пили пиво и купались в спокойном море: В погоне за Минотавром В погоне за Минотавром Пообедали в уютном ресторанчике. А днем потихоньку двинулись в Ираклио. По пути мы хотели посетить одну местную спелео-достопримечательность. Но девушка на входе объявила нам, что пещера сегодна закрыта из-за проблем с электричеством. Мы все трое, как по команде, вытащили налобники и сказали, что мы и так можем посмотреть. Но осмотреть нам разрешили только местный туалет, тоже погруженный во мрак. :D Указанного на карте кемпинга в Ираклио не оказалось. :( Его там вообще нет. Гостиницы - дорого, да и мест, в тех что мы спрашивали не было, поэтому решили остановиться в палатке на каком-нибудь пляже. На первом же, на который мы свернули, было достаточно места и мы познакомились с Дмитрием, "владельцем" полуразвалившейся хибарки, стоявшей тут же: В погоне за Минотавром Вечер мы провели у нашего нового гостеприимного друга, на его веранде, под звук его любимой музыки, при горящих свечах и запах зажженых ароматических палочек: В погоне за Минотавром Вот такое путешествие! :roll: Надеюсь, что в следующем году, мы туда вернемся!:D P.S. А вот так на карте выглядят наши находки! :smt112 В погоне за Минотавром Оригинал Светланы здесьМедаль
Тэги: Греция ,
АлМиРа аватар
АлМиРа (Ср, 10.10.2007 - 06:24)
Ух.... как круто :nyam: Замечательный экстрим - точно не для меня :!: ... не в этой жизни... :D И замечательный рассказ с прекрасными фотками :P
Flyess аватар
Flyess (Ср, 10.10.2007 - 13:12)
Как всегда! И рассказ и фото! :D
E-Lena аватар
E-Lena (Ср, 10.10.2007 - 13:17)
10-ка!!! :P
SiViS аватар
SiViS (Ср, 10.10.2007 - 13:37)