Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега Автор Анатоль

Москва - Минск - Вильнюс - Клайпеда - Калининград, Лето 2006
История участвует в конкурсе: Конкурс ноября: Не тормози!

В помощь будущим автотуристам

Итак, если вы когда-нибудь захотите совершить поездку к Балтийскому морю на своей машине, то, надеюсь, небесполезно будет прочесть сей отчет.
Передвижение на этом виде транспорта имеет одно несомненное преимущество перед привычными поездами и самолетами.
Прибыв на место отдыха, Вы будете мобильным туристом. То есть сможете перемещаться в окружающем пространстве, как заблагорассудиться и посетить любые места морского побережья.
Что нужно?

1. Желание, естественно
2. Автомобиль. Лучше хороший
3. Деньги (как ни прискорбно)
4. Отличное настроение
5. Мелочи (дорожные карты, страховки, литовскую визу, )

Пожалуй, всё.

Теперь по порядку.
Чтобы приехать на море в этот же день, придется встать пораньше утром. Часиков так в 4.30 – 5 утра.
Машина должна быть заправлена и полностью готова к дальней дороге.

5.15. Выезжаю на МКАД. Как ни странно, по ней в такую рань ездят машины, и не так уж их мало. Выбираю вторую полосу слева (чтобы не засекли радары, установленные на столбах в полукилометре от постов ГИБДД), перед ними сбрасываю скорость до 110 км\час.
Иногда перебираюсь левее, чтобы обойти «тихохода».
Утреннее солнце заливает горизонт ярко-бордовой акварелью. Настроение отличное, дорога весело мчится навстречу под колеса моего автомобиля.
Проехав по МКАД около 50 км, сворачиваю вправо на мост. Указатель «Минск – Брест».
Две полосы дают возможность обгонять грузовой транспорт, едущий из столицы.
Однако при выезде из Москвы следует быть настороже: посты с гаишниками пока не отменили.
После Голицыно вздыхаю свободнее: машин меньше и скорость можно увеличить.
Правда, навстречу мчится плотный поток спешащих на работу, и иногда самые нетерпеливые и наглые из них залетают на встречную полосу.
Оп ! Так и есть! Успеваю взять рулем вправо, так как на повороте навстречу вылетает белая «десятка» и центробежная тяга выносит её аккурат мне в лоб.
Вот из-за таких долбо**ов и пестрят телекартинки в хрониках происшествий ужасными видами разбитых авто.
Легкий озноб прошибает спину, когда наши машины «расходятся, как в море корабли» в полуметре друг от друга.
Инстинктивно начинаю ехать после этого по правой полосе.

6.20. Пройден Можайск (он справа от трассы). И сразу встречный поток редеет. Скорость увеличивается. В некоторых местах дорожное покрытие оставляет желать лучшего, но в целом – годится, приемлимо.

Таааак!
Меня, наконец, обгоняет первая машина. «Фольксваген», смоленские номера. Скорость её – примерно 165 км\ час.
Годится для «зайца».
Так я называю машину, которая едет впереди тебя, явно превышая скорость. И которая при случае первой будет остановлена людьми в фуражках с радаром в руке.
Однако!
Смолянин явно не дурак. Он притормаживает до 120 в час и мне ничего не остается, как выйти вперед. Не тащиться же трусливо за ним ?

Выхожу.
Тот явно дает понять, что теперь моя очередь быть «зайцем».
Ну ладно. Всё справедливо.
Так, сменяя друг друга, мы ехали примерно 250 км до Смоленска.
Иногда скорость зашкаливала за 170. Пульс сразу учащался при этом…
На прощание, перед его поворотом в город, помигали друг другу фарами.

8.45
Смоленск пройден, скоро граница. Поэтому, не доезжая до нее примерно 10 км, останавливаюсь на заправке.
40 литров бензина по российской цене 15 рэ за литр необходимо для того, чтобы потом без заправки доехать до Калининграда.

Граница.
«Красная горка» - так называется этот переход.
Необходимо остановиться, чтобы в небольшом домике оформить белорусскую страховку на машину.
Если Вы это сделали в Москве – могут возникнуть проблемы. Белорусские гаишники признают только свой, родимый полис. Как то раз так меня напрягали на взятку в течение получаса.
Отбился с трудом.
Мдаааа… Первая неприяность.
Вместо обычных 5 долларов батька Лукашенко установил новый тариф – 17 евро. Вот вам, нате ка…выкусите… Гоните 600 рэ за бумажку.
Пришлось гнать…

Белоруссия.
Сразу перед машиной возникает ряд кабинок. Платная дорога, как во Франции. Только что-то долго она больно строится.
Здесь «мзда» маленькая – 17 рублей.
Пытаюсь всучить улыбчивой белокурой девушке белорусские рубли, оставшиеся с прошлой поездки, но та качает головой и, смеясь, произносит:
- Только российские рубли, пожалуйста!
Понятно. Инфляция там не останавливает свой бег.

Дорога постепенно улучшается. Однако очень высокую скорость здесь держать небезопасно. Штрафы довольно большие. И осторожнее подкатывайте к турникетам платной трассы – на знаке 40 вас могут ожидать неприятности, если вы едете по широкой пустынной дороге на 20-30 км\час больше.

Поля, поля…
«Молодость моя, Белоруссия...» - сразу вспоминается знаменитая песня. Радио ловит местные станции. Чем то они попроще, чем напыщенные столичные радиоволны.
Белорусы ездят аккуратно. Редко кто здесь несется сломя голову. Но и гаишников в отличие от прошлых лет – почти не видно.
Только недалеко от Минска начинают встречаться темно-синие фуражки.

Настроение отличное!

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль 

 

Уфф!!
Пронесло!!
Дорожная полиция останавливает машину, едущую впереди меня с превышением скорости. По правилам, почти везде максимальная – 100 км\час. В некоторых местах – 120.
Мы же катили – 140.
Бедолаге обеспечен штраф порядка 300-500 рублей по нашему.

11.45.
Минск.
Его лучше объехать по окружной. Добираетесь до развилки – прямо Брест, вправо – Минск, влево – Могилев.
Сворачиваю вправо. На часах всего 11 утра.
Быстро, очень быстро.
Километров 15 до окружной. Там надо знать , как правильно заехать на нее. Перед большим щитом беру вправо ( пару раз шел прямо, потом пришлось путаться по минским улицам) , проезжаю под мостом, - направо вверх.

По окружной максимум 90.
Еду осторожно, лишь на 10 км превышая скорость.

Спустя километров 30 съезд на дорогу до Вильнюса, Гродно. Перед этим меня всегда забавляет объявление – поворот на главную «мытню»…
Мытня – от слова «мытарь». Сборщик налогов, то есть. А «Мытня» - таможня по ихнему.

От Минска к литовской границе трасса похуже качеством, хотя по две полосы в каждом направлении. В одном месте она раздваивается: одна дорога уходит на Гродно, другая, вправо – на Вильнюс. В этом месте остался единственный пост ДАИ (дорожной автоинспекции), поэтому на подъезде к нему и после километров 10 еду осторожно: в засаде может сидеть машина с трубадурами.

После развилки дорога сужается и становится практически пустынной.
Разгоняюсь до 130, литовско-белорусская граница приближается.

13.00
Переход под названием «Гремячий лог».
Аккуратно подкатываю под знак 40 ( как то раз нарвался на сидящего с трубой мздоимца именно здесь), перед шлагбаумом в очереди стоят пять легковых автомобилей.
Ну, это – ненадолго. В прежние года, помню, простаивание здесь продолжалось по 3-5 часов.
Сейчас ездят намного меньше.
Белорусы выдают «листок обхода», с которым нужно сунуться в несколько окон, заплатить «местечковый взнос» 3 евро. ( как любят они драть деньги с приезжих!)
Если у вас нет страховки на машину – сразу начнутся проблемы. На въезде же в страну никто там не напоминает об этом, как будто нарочно!
Я был свидетелем выкручивания рук таким невнимательным российским гражданам. Напрягали на штраф 200 долларов. Не знаю – на какой сумме те «отбились».
Литовская сторона встречает единственной «будочкой», где часто в одном лице совмещают работу таможенник и пограничник.
В Москве можно купить страховки на машину и медицинскую по Литве, люди в зеленой форме не станут придираться к ней.
Но можно и прямо здесь, пройдя вправо пятьдесят метров к ряду небольших домиков, где вам быстро и без проблем оформят документы за 59 литов на машину и 10 на – медицинскую.

Короткая проверка багажника, и – в путь к Вильнюсу!
Передо мной случилась личная трагедия у пожилого гражданина Литвы явно русского происхождения.
Он растерянно хлопал себя по карманам, заглядывал под сиденья машины и недоуменно восклицал:
- Как же так?! Как же так!?
С другой стороны машины на него растерянно взирала супруга лет 70-75.
Пройдя белорусскую проверку, гражданин потерял все документы : паспорт, права, техталон на машину.
-Не видели на асфальте их? – с надеждой в голосе спросил мужчина.
- Нет – покачал я головой – быть, может , под сиденье завалились?
- Да я все уже осмотрел, придется ехать обратно, там искать – безнадежно махнул рукой человек.

Если не найдет – я ему не завидую.

14.20 – неширокая дорога до литовской столицы.
Вот здесь – ухо востро держать! Скорость 90 км \час блюсти – как «Отче наш…»
Иначе – можно «попасть» на хорошие денежки.
Полицаи так хитро маскируются на дороге, что водители встречных машин их не видят и не могут предупредить вас светом фар.
Два года назад я вот так нарвался на спрятавшийся «Форд», заметил его, когда уже было поздно.
В зеркале заднего вида полицейская машина вырулила из засады и помчалась за мною.
Мелькнула мысль: «Может, дать дёру? И попытаться уйти от преследования? «
Но такой вариант грозил вероятностью некоторого пребывания в литовских застенках, поэтому был отметен метров через 200 с начала погони за мной.
Притормозил, услышав сзади вой сирены.
После долгих «торгов» с блюстителями дорожного порядка пришлось выгрести всю наличку в литовских дензнаках.
Именно на этом отрезке я «попадался « уже 3 раза.
Дорога хорошая, вроде никого нет, это и подводит водителей.
Теперь опасный участок я преодолеваю как образцовый водитель. Сзади с такой же скоростью тащится «байкер» с подругой за спиной.
Тоже, видать, стреляный «воробей».

14.40.
А вот и Вильнюс!
Здесь важно правильно проехать этот город. Миную большой перекресток со многими светофорами, примерно через километра два на горизонте возникает большой мост.
Вправо – на него! Иначе – заблудитесь.
И далее – строго по указателям, на красную табличку А1 , направление Каунас.
Спуск к трассе на запад венчается башней гигантских размеров, которую видно издалека. Она – как ориентир для малоопытных путешественников.
Поворот налево. По городу – соблюдать скорость!
Трасса на Каунас- Клайпеду.
До первого города можно «жать» 110-120 , а после него въезд на автобан позволяет идти при знаке 130 – ну, там 140 -150 в зависимости от вашего настроения.
В районе Каунаса – осторожно!
На знаке 80 нередко дежурит полицай.
У путешественников в Калининград в этом месте два варианта пути.
Первый – свернуть в Каунас, там выбраться на узкую дорогу в Кибартаю, петлять по ней со скоростью 70-90, потом проезжать разные города Калининградской области типа Черняховска.
Второй: мчаться по автобану до Клайпеды, потом платить за паром и проезд по Куршской косе.
Первый отличается от второго меньшими денежными затратами, меньшим расстоянием, но по времени проигрывает, так как скорость явно ниже.
Я всегда выбираю второй.
Приятно ехать по хорошей дороге. Мимо проносятся ухоженные поля трудолюбивой Литвы, красивые озера, леса.

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль

 

Смотрю на автомобильные часы: время перекусить. Да и организм требует «заправки».
Справа через каждые 15-20 километров находятся симпатичные «кафешки», где еда недорогая, чисто, прибрано, красиво.
Останавливаюсь около одного из них. Позади осталось уже 1000 километров, пора бы и полчаса передохнуть.
Маленькая бутылочка минеральной ( хочется пить!), горячее блюдо ( там готовят чудесные ребрышки с мясом!), чашка ( а то и две ) крепкого кофе на десерт.
Не спеша смакую вкусное блюдо. Кофе закрепляет успех, чувствую, как подуставший организм наливается бодростью.
Через минут 20 -25 после остановки выхожу к машине. В этот момент желательно проверить «стального друга». Открываю капот, смотрю уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.
Чуть доливаю последнее, так как всегда после быстрой езды в течение 1000 км двигатель «подъедает» его.
Теперь – бросок на порт Клайпеда.
При подъезде к городу знак «Автобан» заканчивается и должен сбросить обороты.
Три круга подряд на пути к намеченной цели. Внимание – уступить дорогу едущим по этим кольцам. После каждого из них – снова прямо.
Наконец, машина упирается в последнюю улицу перед заливом. Сразу направо, метров через двести, разворот влево – на грузовой паром.
Именно туда!
А не на старый, для легковых автомобилей… Там можно застрять в очереди, где мимо твоей машины с российскими номерами будут проскакивать литовские из –за якобы каких-то особых «пропусков».

А вот и паром подплывает.

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль 

 

 

18.30. Паром мягко отчаливает от берега, и ты плывешь со своим железным конем к берегу прекрасной Куршской косы. Воздух резко меняется: легкие с наслаждением вдыхают морской бриз. Километр до другого берега паром преодолевает за минут десять. Машина неспешно ныряет вверх-вниз на крутых поворотах узкой дороги заповедной зоны. Красота необыкновенная!

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль

 

Слева виден залив, и другой берег его. Сосны, песок, чистый лес.
Первый литовский курорт – Иодкранте. Не спеша, соблюдая знак 40, двигаюсь вдоль него. Красивый собор на выезде.
Потом дорога идет мимо великолепной Ниды. Здесь – осторожно! Почти всегда дежурят полицаи и знак 50 необходимо свято чтить. Я же подумал: вряд ли в это время они работают…
Мать твою!
Как бы не так!!
Внезапно, словно из-под земли, на дороге возникает полицай и жестом приглашает меня припарковать машину к обочине.
Тьфу!
Так уж радовался, что на этот раз пройду дистанцию без штрафов, ан нет – угодил, словно кур во щи!
А уже два раза «горел» именно в этом месте.
Так. Показывает радар, на котором горит цифра 73.
Превышение на 23 км\час.
Полицай листает талмуд и показывает мне, что данное нарушение карается штрафом от 150 до 300 литов. То есть до 100 баксов .
После весьма недолгих дипломатических переговоров удается «урегулировать конфликт». За сумму 20 литов без протокола, так сказать.

 

19.30.
Граница.
Литовцы быстро отпускают восвояси, наши – чуть подольше мурыжат с документами.
Ура! Я снова в России. Дорога приобретает наш извечный оттенок бугристости, но зато уже ты не так напряжен и осторожен в выборе скоростного режима, как в предыдущих странах.
Да Калининграда всего то 90 км.
Возле Морского очень красивые места.

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль

 

Усталость наваливается своей тяжестью, но чувство близости цели подстегивает организм. После Морского дорога петляет, как заяц Вовчик от всех желающих заполучить его.

Кстати, здесь сбросить скорость очень даже желательно. Из-за крутого поворота может вылететь вам в лоб не только очередной лихач, но и крупногабаритное животное. Лось, например, или кабан под два центнера весом. Охота в заповеднике запрещена, поэтому зверья здесь бродит немало.

Однажды, в районе поселка Лесное я едва успел затормозить, когда перед самой машиной вздумал перебегать дорогу огромный лосина, просто гигантский. Чуть не получилось ДТП.

Видывал раньше машину в кювете и такого же убитого ею лося. Автомобиль восстановлению не подлежал… Экзотика, в некотором смысле, да…

 

В 2003 году, на обратном пути, ранним утром красивая рыжая лисица залетела ко мне под заднее колесо. Как ее угораздило – не пойму. Осторожный вроде зверек, да и ехал я с дальним светом. Потом всю дорогу до Москвы переживал.

Рулю, вспоминаю…

 

Проезжаю мимо поселка Рыбачий, где жили мои дедушка и бабушка. Хорошее было время, когда мы с братом, школьники, приезжали к ним погостить. До Калининграда остается 40 км. Деревья вплотную прилегают к трассе.

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль

 

И вот – конец этого непростого, интересного путешествия…Перед въездом в город природа салютует мне красивой радугой.

 

Быстрая дорога к дюнам или хроника одного автопробега  Автор  Анатоль

 

Калининград. Отдых, море, старые знакомые, родительский дом. 21.00. Автопробег завершен. 1380 км. Время в дороге 15 часов 45 минут. На обратном пути в Москву установил личный рекорд трассы за 8 лет – 14 часов 50 минут.

Если учесть, что скорый поезд «Янтарь» преодолевает маршрут за 22 часа, и при этом километраж у него меньше на 150 км, то, думаю, мое наземное путешествие можно назвать быстрым.

 

Вояж закончен. Да здравствует новый вояж!

Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 16.10.2007 - 19:37)
Очень знакомо все. В Калининград ездим ежегодно, но сейчас выбираем следующий вариант - самолет "Скай Экспресс", от 800 до 1300 рублей, а на месте берем напрокат "Рено - Логан", 800 р. в день. Дороговато, спору нет, но семья моя просто физически не выдержит такой дороги...через все границы.
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 16.10.2007 - 19:59)
Спасибо! :D Только с визами не поняла... Какие нужны - чтоб весь этот путь проделать... :-|
Irma аватар
Irma (Втр, 16.10.2007 - 20:22)
отличные кадры,Анатоль, особенно дюны! Спасибо! :D
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 16.10.2007 - 20:26)
Да - фото очень впечатляют. И рассказ - просто на одном дыхании :D
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 16.10.2007 - 21:06)
Я в этом году тоже полетел на "Скай Экспресс". Перелет получился весьма неординарным: http://www.tbg-brand.ru/diaries/4646/1652.html Согласен - несколько утомительное путешествие, но интересное. Хорошая проверка - насколько ты крепок физически и как водитель. :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 16.10.2007 - 21:07)
АлмиРа, для граждан России нужна только литовская виза. Транзитная стоит меньше гостевой и не надо приглашения. Спасибо за отзыв :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 16.10.2007 - 21:07)
Ирма, спасибо за отзыв. :)
Seytancik аватар
Seytancik (Ср, 17.10.2007 - 09:36)
Анатоль, какой вы симптичный за рулём автомобиля......:)!
Pretty аватар
Pretty (Ср, 17.10.2007 - 13:54)
И фото и рассказ читаются отлично!!! :D
Anzer аватар
Anzer (Ср, 17.10.2007 - 15:03)
Да, путеводитель в прямом смысле. Полезная вещь.
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 17.10.2007 - 15:46)
Шайтанчик, не то, что в поезде, верно? :)
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 17.10.2007 - 15:47)
Претти, Анзер, спасибо за отзывы :)
Мавр аватар
Мавр (Ср, 17.10.2007 - 16:39)
Очень интересный и полезный для туристов рассказ. Я искренне недоумеваю, почему вот уже пятую вашу историю подряд не отмечают даже медалькою? По-моему, вы попали в черный список администрации ТБГ :)
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 17.10.2007 - 20:31)
Мавр, спасибо за отзыв. О вкусах не спорят. Я пишу для читателей, которым нравятся мои истории, а медальки меня не интересуют.
ВикторЪ аватар
ВикторЪ (Чт, 18.10.2007 - 15:53)
Ага, подтверждаю. Токо - тише едешь - меньше денег. :)
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 25.10.2007 - 16:55)
Виктор, не всегда так. Иногда удается просочиться на хорошей скорость мимо всех засад :)
Tai-na аватар
Словно в ралли поучаствовала! Очень эмоционально и подробно!
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 13.11.2007 - 16:43)
Спасибо за отзыв, Tai-na! Мне очень нравятся ваши истории и фотографии! :)
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 20.11.2007 - 21:26)
Пан Анатоль! Мэтр! А Мавр-то, пожалуй прав!Со мной та же история-я в черном списке.Судя по всему и вы впали в немилость.Ладно, бог с ними, неразумными! :D
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 20.11.2007 - 21:27)
Забыл сказать-СПАСИБО!Чертовски было интересно!
Мавр аватар
Мавр (Ср, 21.11.2007 - 18:08)
Одиссей, нет, за этот рассказ таки дали медалю. :) Мир иногда бывает справедлив! :P
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 22.11.2007 - 11:58)
Одиссей, спасибо за отзыв! :) Мавр - не за медали мы тут пишем :)
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 22.12.2007 - 21:07)
Ирина, да сейчас напишу Вам все подробно :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...