Американские Хроники. Эпизод восьмой. Деловой этикет.

США, 199?
Все мы так или иначе пользуемся вещами. Мы на них сидим и ездим, мы их слушаем и смотрим, а еще мы их одеваем и носим. И вот о последних я и хотел бы поговорить, а точнее поделиться непонятым из моего американского бытия. США - это общество, строго поделенное на классы и подклассы. И все твердо знают кто есть средний класс, а кто верхушка среднего класса (это уже подкласс), а кто из отбросов, ну и так далее. Причем каждому классу твердо приписано в каком районе жить, на каких марках автомобиля ездить, в одежду какой фирмы одеваться. И стоит кому-то купить себе штаны классом выше или ниже, как он тут же будет подвергнут абструкции, не только со стороны своих одноклассников, но и со стороны тех в чей класс он залез. То есть если простой клерк купит себе штаны как у начальника отдела, то начальник отдела не применет ему заметить что-нибудь ехидное, что мол клерку слишком много платят, и при этом однозначно обделит клерка в ближайшую премию. Чтобы не выворобушкивался. Если то же клерк купит себе штаны той марки, которую предпочитает носить его приходящий газонокосильщик. И газонокосильщик увидит это, то клерк может быть уверен, что его газон будет подстрижен хуже обычного и этим же вечером за баночкой мочеподобного Будвайзера (ни в коем случае не путать с чудесным Чешским пивом) ему будут перемыты все косточки промеж местных газонокосильщиков. Но вот тут то и наступает самое интересное. Когда речь идет о джинсах или футболках, то тут все понятно. Этикетка снаружи и на ней можно прочесть что есть эти джинсы и соответственно понять сколько они стоят. А когда костюм. Причем следует отметить, что купленный в США даже самый дешевый костюм будет аккуратно пошит, из него не будут торчать нитки и он ни капли не будет похож на те ужастные маскхалаты, которые ушлые выходцы с Кавказа пытаются Вам продать под видом костюмов где-нибуть на Черкизовском рынке. Но настоящий американец, как та принцесса на горошине, моментально оценит Ваш прикид с точностью до одного доллара и тут же поймет Вашу классовую принадлежность. Вы скажете ну и что? Да по большому счету ничего. Просто я долго не мог понять почему, когда я приезжаю в офис к америкосам чтобы подписать какой-нибудь очередной договор. Меня встречает на входе клерк и провожает к себе или в переговорную. Предлагает кофе. Забирает договор. Относит его к тому с кем я общался перед этим неделю, а может и месяц, а бывало и больше. Затем приносит подписанный. Вежливо провожает. А затем я понял, что он просто за те пару секунд, что открывал дверь "пробил" мою одежду и понял, что она не отвечает уровню моего визави, и соответственно меня к нему и не повел. Чтобы проверить мою догадку мне пришлось прикупить полный комплект американского делового человека уровня та самая верхушка среднего. Причем купить нужно все включая ручку в кармане, часы на руке, портфель и носки. И как только я первый раз прибыл на подписание в таком наряде. Я тут же был препровожден к директору. У него я получил чашку кофе из той же кофемашин, что угощают гостей рангом ниже. Кофеварка то на офис одна. Договор подписан при мне. Спасибо, пожалуйста. И тот же клерк провожает меня до двери. Вот она великая сила дорогих туфель перед дешевыми. Вот она Великая Американская Демократия в действии. Вы спросите к чему это я. Да может кто-то предпочитает пить казеный кофе в больших кабинетах, а не в маленьких. Теперь Вы знаете как. И кстати не скажу за всю Россию, но Москва идет к этим бредовым ценностям и их практическим применениям семимильными шагами. А жаль.Медаль
Тэги: США ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 12.11.2007 - 15:18)
Про шоппинг согласна. Туфли за 70 долларов, отличные - это считается отнюдь не дёшево и это отличные будут туфли!. С 94 года привозят оттуда одежду и я каждый раз радуюсь. Вещи качественные, интересные и в России модны ещё долго. А почему бредовые идеи? Хорошо выглядеть, если вы директор компании, это бред? Объясните, пожалуйста,малесенький. Я, наверное, не уловила мысль...
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 12.11.2007 - 15:24)
Если я нашел Вас в интернете. Договорился с Вами по телефону. Уже перевел Вам деньги со своего счета на Ваш. И наконец доехал до Вашего офиса. То для Вас не увидеть меня и лично не познакомиться только потому, что на Вас в этот момент штаны за 300 баксов, а на мне за 75, это, в моем субъективном понимании, бред.
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 12.11.2007 - 15:26)
В кино нужно ходить в джинсах, а в театр в пиджаке. И то и другое должно быть чистым по размеру и по моде. Но какая разница какие буквы вышиты на шелковой тряпочке пришитой к Вашему карману изнутри????
мамАня аватар
мамАня (Пнд, 12.11.2007 - 15:33)
Но ведь неспроста и у нас есть поговорка "Встречают по одежке..." :tongue: И потом, опыт показывает, что интернетовские знакомства не всегда бывают качественными, хотя недавно и казалось что вы одного поля ягоды :wink:
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 12.11.2007 - 15:37)
вы писали про ручку в кармане, часы на руке, портфель и носки, про шёлковую тряпочку не слова, и про разницу в цене штанов тоже. Эта самая разница сейчас ощущается иногда в России. Но в Америке (сама не была, но с братом каждый день общаюсь и друзья с 94 года то там, то здесь) не важно, на сколько ты одет. Важно чистота, опрятность и принятые в деловом круге атрибуты. Поэтому в чём тут бред так и не поняла :smoke:
Фил аватар
Фил (Пнд, 12.11.2007 - 15:47)
Вот она какая оказывается злая штука дресс-код! Хорошее наблюдение. Похоже, по одежке встречают куда чаще, чем принято задумываться... Несколько раз я знакомился на улицах с людьми, и потом дружили, - исключительно оттого, что на обоих были треккинговые ботинки... Общность интересов?.. :nyam:
мамАня аватар
мамАня (Пнд, 12.11.2007 - 16:16)
А что такое "треккинговые ботинки"? :-|
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 12.11.2007 - 16:49)
Прыти Да как же не писал, а вот "Но настоящий американец, как та принцесса на горошине, моментально оценит Ваш прикид с точностью до одного доллара и тут же поймет Вашу классовую принадлежность." Цитата из текста выше. Что по Вашему он оценит с точностью до бакса. С этой точностью он оценит что написано на шелковой тряпочке. У меня с Вашим братом прямо противоположный опыт. Вот как раз гладить, например, свои футболки они забывают все и миллионеры и безработные и спокойно ходят в мятых. Купить костюм за пару штук, нагладить по две стрелки на каждой брючине, причем обе стрелки спереди и прийти так в офис, это у них запросто. И все видя что костюм за пару штук понимают, что все нормально. А то что стрелок две, так ведь они же все знают как трудно гладить брюки. Так что это нормально. Сунуть белье в стиральную машинку могут все и суют. Но если что-то не отстиралось могут спокойно одеть и выйти в люди. Ведь машинка не отстирала. Значит все нормально.
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 12.11.2007 - 16:52)
Я видимо непонятно написал. Но для меня так и осталось непонятым, как они умудряются понять сколько стоит вещь, не видя этикеток. И потом исходя из стоимости твоих тряпок они строят свои отношения с тобой. Не все американцы так поступают, но, по моему, большинство.
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 12.11.2007 - 17:04)
у...на самом деле, у брата прямо противоположный опыт. Он когда приезжает в Россию, просто удивляется насколько же у нас всё зависит от одежды, а у них к этому относятся в тысячу раз проще. И что в банке стоит рядом и миллионер и простой рабочий и их не отличишь. Не знаю, опять же в Америке не была. И это моя мечта, очень хочется не обмануться) А на работу надо ходить со стрелками или без, но в вещах получше. Тем более директору) А не гладят уже давно, что в Европе, что в США)
Irma аватар
Irma (Пнд, 12.11.2007 - 18:41)
:D :D а я согласна с Малесеньким в том, что у нас этот пресловутый дресс-код силен еще в незапамятных времен...то у НЕ ТОЙ МОДИСТКИ пошито было (мама рассказывала), то куплено, фи, в универмаге, а не в "Березке", ну а теперь все круче и круче...я не спорю и с тем, что одеваться человек должен аккуратно, опрятно и со вкусом, это главное, и я сама люблю носить хорошие качественные вещи, но вот равняться на ярлыки и бутики...не хочется... :hmm: и сколько раз я слышала жалобы подруг, да и испывтывала на себе сама "оценивающий взгляд" девушки-продавца, после которого она теряла ко мне или моим подругам интерес ...на мне сапоги ведь не за 600 уе...
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 12.11.2007 - 19:58)
Прыти это видимо у Вашего брата взгляд еще наш советский, как и у меня. И он не видя этикеток не может понять что на миллионере джинсы за две-три тысячи, а на рабочем за 8 баксов. Хотя и то и то просто синие джинсы. А я зачастую и видя этикетки не понимаю. Тоесть я знаю те бренды, что стоят двадцать баксов, а когда вижу незнакомую этикетку я не понимаю, то ли это турецкий ширпотреб, то ли это что-то от кутюр. Правда если эти джинсы с владельца или владелицы снять и вывернуть, то может стать понятнее, но это уже про другое.
Tai-na аватар
Насколько сильно заморочены американцы внешним видом! :!: Да и вообще, мне кажется эта страна каких-то условностей, обязательств и ограничений! Американцы напоминают роботов почему-то... Когда шла по улицам Нью-Йорка, создавалось впечатление, что люди здесь делятся на две части - офисных работников в униформе и безработных бомжей, как правило, черных. На улицах Вашингтона - сплошные спортсмены - все бегут! А в Майами - все поджарые красавцы и длинноногие блондинки. Но больше всего тогда меня поразили американские флаги на каждом доме. А это было сразу после нашей перестройки, и такой фанатизм вызывал у меня подозрение :hmm:
lamamba аватар
lamamba (Пт, 11.01.2008 - 18:58)
Как прозорлив был Данелия в своем "Кин-дза-дза". Скоро и мы дойдем до развешивания бубенчиков на нос. Американцы видимо уже преуспели в этом.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...