Краков. Одни выходные в культурной столице польского государства.

Краков, август 2005 г.
Прелюдия Путешествовать автобусом утомительно, это понятно. Но, что делать, если это самый экономичный способ перемещения. Собственно, в некоторые близлежащие страны предлагаются туры только by bus. Короче, поехали мы однажды в Краков на автобусе с Нацбанком … Нет, начну ни с этого … Звонит мне в один прекрасный день моя подруга Света … Нет, начну с более раннего…. В марте 2005 года мне опять отказали в визе в США. В мае я сдала досрочно сессию. Закончился четвертый курс, а впереди было целое лето, и я решила, что пора мне уже подумать о будущем. Предварительно оформив свободное посещение в институте, я устроилась на работу в фирму. Это была моя первая работа в плане работы, а не заработка. К слову, контора оказалась на редкость поганая. Вооооот. Так как устроилась я в июне, летний отдых мне был заказан. Мне предстояло работать, потом учиться и работать, потом просто работать, а потом уже и в отпуск. Дело было в августе, в один солнечный понедельник. Звонит мне Светка: «Ботя, привет! Ты не хочешь на этих выходных поехать в Краков? Дашка занимается оформлением документов. Поедем с Нацбанком. У тебя есть полчаса на раздумье». Я на подъем легка. В плане денег, мне определенно понравилась идея потратить первую зарплату на мини-путешествие. Нужно было отпроситься на пол пятницы и пол понедельника у руководства. С этим проблем не возникло. Шеф был фанатом Польши (контора торговала оборудованием польского производства), а ко мне он относился тогда с отеческой, не побоюсь этого слова, любовью. Итак, мы едем в Краков. Компания: я, Светка и Дашко. О самом туре я, с Вашего позволения, расскажу вкратце. Отчалили из Минска в пятницу. Приехали в Краков в субботу ближе к полудню. Разместились в отеле. Час на душ, перекус и отдых. Потом экскурсия по историческому центру Кракова, старому городу. Очень понравилось. Что ни место – история, что ни здание – произведение искусства, что ни поляк – торговец кебабом. Много туристов-европейцев. Собор Подошли мы к какому-то католическому собору, представлявшему особую историко-культурную ценность. Что это был за собор и почему он был настолько важен и знаменит, я не помню. Мы плохо слушали гида. Нет, нам было очень интересно, и гид-полька весьма занимательно рассказывала, но почему-то мы ее не слушали. Помню, что надпись на фасаде гласила «Если Бог не с нами, то кто против нас». Помню, что внутри были саркофаги с прахами польских правителей. Саркофаги представляли собой мраморные короба, на которых «лежали» статуи, изображавшие усопших в натуральную величину. В ногах каждой статуи – зверь: собака, крыса, змея, лев и т.д. Что означали эти каменные животные, я опять не помню. А еще помню, что над входом висели две большие кости каких-то доисторических существ и один бивень мамонта. И была легенда, что пока кости висят на том месте, до тех пор будет стоять собор. А до тех пор, пока будет стоять собор, будет существовать и наш мир. Подвели нас к этому замечательному собору и сообщили, что вход туристам туда платный, но никто не запрещает нам посетить его, как прихожанам. Просто нужно входить по два-три человека с простым непосредственным видом. Мы так и поступили. Втроем, отделившись от остальных, двинули со скорбными заточками по направлению к входу. Во была картина! Дашка в джинсовой мини-юбке и в маечке с внушительным декольте. У Светки юбка еще короче и в розовые цветочки, из-под белого пиджака сексуально выглядывает пупок. Мой прикид был цвета зеленого яблока, штанишки с низкой талией (там ширинка 5 см!) и на бедрах красовался пояс-бантик, весь увешанный салатовыми розочками и разными бусинками. И вот такие цыпочки со страдальческими лицами совершают паломничество в священное для католиков место. Кающиеся грешницы, блин! Кальян После экскурсии нас отвезли в отель. Из всей группы только мы втроем, решили вечером сделать вылазку в город. Настроены были на клуб, но для начала нужно было покушать. Светику захотелось покурить кальян. Когда-то на отдыхе в Алуште я, на свою голову, приучила ее к кальяну. И с тех пор, в какой бы город Света ни поехала, она всегда искала там кальян-бар. Проблема была найти место. Спросили у таксиста. Русского он не понимал, английского не знал. Пришлось показать при помощи жестов, изъясняясь на белорусском языке. Таксист понял, заржал, сказал, что травку достать будет не легко. Мы попробовали растолковать, что это no drugs, это табак, но дохлый номер. Поспрашивали у прохожих. Все на нас смотрят, улыбаются, подмигивают, но помочь не могут. Ситуацию спасло то, что мы нашли магазинчик с восточными сувенирами. Хозяин магазина - араб, нас, понял и сказал, что место такое тут неподалеку есть. Мы пошли, следуя указанному им направлению. Всё равно сбились с пути. Нужно было опять у кого-нибудь спрашивать дорогу. И тут Светка делает шикарный выпад. Она видит компанию четырех молодых людей, двое из которых – полицейские на дежурстве, двое других, как мы потом узнали, путешествующие литовцы. Светик подваливает к одному из офицеров и обращается на английском: «Не могли бы вы нам помочь? Вы не знайте, где здесь поблизости можно покурить кальян?» и, отчаянно жестикулируя, пытается что-то изобразить руками. У литовцев при этом округляются глаза, они ухмыляются, косятся то на нас, то на полицейских. Один из них берет нашу девушку по локоток, отводит в сторону и шепчет, что такие вещи при полиции не стоит говорить. Света пытается возражать. Коп по всей вероятности ничего толком не понял, оно и к счастью. Я быстренько выпалила: «Sorry guys. Thank you. Good luck», и оттащила подальше нашу кальяноманку. Светик хлопала своими длиннющими ресницами и возмущалась: «Ну что я такого спросила? Это же кальян. Это законно! Это ведь не наркотики!». К сожалению, никто не верил нам или просто не понимал, что желание наше было абсолютно невинно. А кальян-бар нам все-таки удалось обнаружить. Мы отлично поужинали и вдоволь насладились атмосферой востока. После мы пошли искать подходящий клуб. Нашли. Заведение оказалось не совсем типичное, напоминало большую квартиру в подвале. Полный underground. Движение там было что надо! И мы – единственные русскоговорящие. Мне приходилось бывать в зарубежных клубах, однако такого неприкрытого любопытства я ни до того, ни после не встречала. Отношение было более чем доброжелательное, но я себя чувствовала альбиносом в южноафриканском племени. Чрезмерный интерес к нашим скромным персонам, конечно, не помешал мне и моим спутницам повеселиться от души. Домой Уже ближе к пяти утра добрались до отеля. Пару часов сна, потом подъем. Завтрак. И вся группа отправилась в Вилечку, глядеть соленые пещеры. Понравилось. А от флегматичного гида с превосходным чувством юмора мы были просто в восторге. Потом была та часть тура, которая представлялась наиболее важной для половины наших попутчиков – шоппинг. К слову, я там прикупила себе примиленькую шляпку. В 16:30 отправились обратно. Стоит ли говорить, что нас троих непреодолимо клонило в сон. А ближе к вечеру мы уже дружно храпели в унисон. В это время Нацбанк отрывался во всю. По-видимому, решили наверстать то упущенное, чего они лишали себя во время культурно-магазинной программы в Кракове. Почему наши попутчики-банкиры смогли расслабиться только в автобусе по дороге домой? Возможно, они так праздновали момент возвращения на Родину. Впрочем, звуки переливающейся жидкости, глухое чоканье пластиковых стаканчиков и громкий шепот «наливай!» нам не очень мешали. Ночью пересекали границу. Проверяли туристов в четыре этапа: польские таможенники, польские пограничники, белорусские пограничники, белорусские таможенники (возможно, напутала очередность пограничников и таможенников). И перед каждым приходом доблестного мужа в погонах наша сопровождающая пробегала по автобусу и будила нас, бедных, уставших, ничего не соображавших. А у Светы со сном всегда были проблемы. Она и в обычный будний день очень тяжело просыпается, а тут еще такой активный и одновременно утомительный отдых. Короче пред каждым таможенником/пограничником мне приходилось дополнительно будить мою подругу. Она просыпалась и тут же отключалась. А когда хмурый госслужащий стоял уже непосредственно над ней, я опять тормошила эту спящую красавицу. У самой же веки опускались, будто свинцом налитые. Помню, как поляк-пограничник стоял передо мной, держал паспорт, смотрел то на меня, то на документ. Я про себя думала: «Ну, че этому козлу не нравиться? Ну плохо я получилась на фотке и что?...» Потом тот вздохнул и с акцентом обратился ко мне по-русски: «Пожалуйста, снимите очки». Во дурочка! Чтобы спрятать усталые опухшие глаза я днем надела солнцезащитные очки, знаете такие дамские, темные, на пол лица, и так в них и прибывала. Не удивительно, что пограничник, не смог найти визуального сходства. Прошли все таможенно-паспортные контроли, поехали дальше. Спать было некомфортно. Я проснулась, потерла глаза и тут поняла, что у меня выпала линза. Я осмотрела свои колени и ровным счетом ничего не увидела. В автобусе было темно, с один зрячим глазом у меня не было шансов найти линзу самостоятельно, и поэтому я принялась толкать Светку в бок: «Свет, мне твоя помощь нужна. Я линзу потеряла. Она должна быть, где-то здесь». Светик подняла на меня свои сонные очи и молча, кажется, еще продолжая спать, наклонилась и принялась искать прозрачную линзу. И что вы думаете? Она ее нашла, нашла в полной темноте, делая это первый раз в жизни. Света буркнула: «вот она», отвернулась и засопела. Тогда я поняла: «Вот это подруга!». После нашего возвращения мы дня три отсыпались. Приходили после работы домой и сразу ложились спать. Вот так сказались две беспокойные ночи в автобусе и одна ночь активного отдыха в Кракове. И все-таки, мы здорово погуляли!Медаль
Тэги: Польша ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 13.11.2007 - 10:48)
Мило! :D
Simply_Maria аватар
Simply_Maria (Втр, 13.11.2007 - 10:54)
Уже комментарий?! Мило! :D Когда ж вы успели прочитать, Одиссей?
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 13.11.2007 - 10:57)
А вот тока што! :D Я владею скорочтением, научили меня этому в свое время, на мою голову! :man_in_love:
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 13.11.2007 - 10:59)
Под краковским замком подземелья, там говорят живет дракон. А рядом с Краковым есть соляные копи. Там уже ни одну сотню лет добывают соль. И за всю историю этих копей там ни разу не работали рабы, и это при том что все это время Польша была то под теми, то под этими. К чему это я? А нуда рекомендую в Краков на недельку, там столько интересного. А вот Вашу кальянную я не посещал. Так что прийдется еще раз съездить. :nyam:
Simply_Maria аватар
Simply_Maria (Втр, 13.11.2007 - 11:15)
to Малесенький В подземелье дракона мы тоже спускались. Но единственное, что всплывает в памяти – это крутые ступеньки винтовой лестницы, которая создаёт атмосферу мрачного средневековья. А дракон – это главный символ Кракова. С ним там связывают ни одно место и не одну историю. Статуэтки дракона продаются на каждом шагу. По поводу соляных копи. Я вкратце упомянула Вилечку. Это в прошлом действующая шахта, которая оборудована под музей. И, конечно же, я соглашусь с Вами, что в Кракове много интересного и туда стоит вернуться еще раз, а может и не один. 
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 13.11.2007 - 11:16)
Малесенький "Так что прийдется еще раз съездить. "(Цитата!) Вот так и бывает - "Без праци, не бенды кололацы!" :P
Pretty аватар
Pretty (Втр, 13.11.2007 - 11:25)
Мария, отлично, непринуждённо. А вот мы в Кракове были проездом три часа. Малова-то. Получилось галопом по Европам)) молодцы!!! симпатичные девчонки
ВикторЪ аватар
ВикторЪ (Втр, 13.11.2007 - 11:31)
:) Кающиеся Марии Магдолины :) Вспомнились почему-то комментарии Е.Шифрина:" ...На заднем плане мы видим трех работающих грешниц, что напоминает нам о трудной судьбе испанских прачек.." :)
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 13.11.2007 - 11:45)
:P
Os-a аватар
Os-a (Втр, 13.11.2007 - 12:11)
И мне понравилось...даже задумалась, а как бы выяснить предпочтения нашего шефа... Судя по тому, что очень много жертвует на еврейскую благотворительность, пожалуй, отпроситься можно только в тур по Израилю... А там я уже побывала :tongue: :pilot: Диллема...или Дилемма :idea:
Одиссей аватар
Одиссей (Втр, 13.11.2007 - 12:19)
ДИЛЕММА!
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 13.11.2007 - 12:43)
Осе Не сочтите за придирку но перечитал раз пять "очень много жертвует на еврейскую благотворительность" тоесть есть группа евреев, которая занимается благотворительностью, и Ваш шеф отдает деньги им или он сам еврей и отдает деньси сам в благотворительные фонды или он переводит деньги во всяческие благотворительные фонды, тем самым снижая свои налоги, а затем за 10% отката получает их по еврейски обратно налом или что-то еще???
Berangera аватар
Заканчивайте, господа! :hmm: И перечитайте Ильфа и Петрова!!!! :hmm: Россия есть, а еврейского вопроса - нет! :P
Os-a аватар
Os-a (Втр, 13.11.2007 - 13:36)
мда... и тут мои слова перефразируют, цитируют... Да, у нас в руководстве одна нация, и эта нация поддерживает своих в Москве, жертвует не только на синагоги, но и больницы и детские приюты, спортивные мероприятия, устраивают акции для детей-инвалидов - через перечесление денег в еврейские общины, которые этим занимаются. И это здорово :P :P ПУсть хоть кто-то на что-то доброе и полезное миллионы перечисляет!!! :hmm: К слову о еврейском вопросе (которого, конечно, лучше бы не было), но это первая компания из тех, где мне доводилось работать, в которой действительно много денег уходит на благотворительность!!!! А Ильфа и Петрова я тоже очень люблю!!!
Simply_Maria аватар
Simply_Maria (Втр, 13.11.2007 - 15:40)
Благодарю Вас, Дамы и Господа, за комментарии, а Pretty еще и за комплимент
Os-a аватар
Os-a (Втр, 13.11.2007 - 15:49)
и ВАм спасибки за Польшу. Поистине - редкая страна в "наше время". Это вам не Турция с Египтом))) Это - чем не экзотика...Краков :hmm:
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 21.11.2007 - 00:40)
Мария! Легко и увлекательно! Хотя для меня Польша страна с испорченным имиджем. Наверное политики виноваты. Люблю польское кино, а в саму страну не тянет. Хотя после Вашего рассказа появилось желание хоть глазком, да посмотреть. Или выкурить кальян :-D Кстати не помню здесь на сайте ни одного рассказа про Польшу, действительно редкая страна. Экзотическая!!
Simply_Maria аватар
Simply_Maria (Ср, 21.11.2007 - 11:40)
Mnemon, спасибо Вам за подробный комментарий. По правде, я и сама к Польше отношусь без особой симпатии. Это, скорее всего, связано с впечатлениями из детства. В лихие 90-е наша семья каждое лето ездила в отпуск из Германии (там служил папа и мы вместе с ним) в Беларусь транзитом через Польшу, где беспридельничали польские таможенники и русские бандиты. Те беспокойные чувства мне запомнились. Конечно, сейчас там все по-другому. А съездить туда действительно стоит. Я вообще считаю, что по возможности нужно отдыхать по-разному и в разных местах, хотя, безусловно, всегда имеют место предпочтения.
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 04.12.2007 - 20:55)
Ага, в моем образе страны как раз те самые бандиты и таможенники :) Кроме этого не помню никаких статей о стране - а этих было в изобилии :) Пишите еще - поправляйте имидж страны :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...