|
Литва-Россия, лето 2007
Просматривая истории путешествий на сайте, все видели неоднократно фотографии детей рассказчиков. Когда-то и мы были юными и красивыми.:) И каждый из нас хочет видеть детей счастливыми и удачливыми. Помещая этот рассказ, я полагаю, что укладываюсь в тему – рабочие моменты за границей. Это и путешествие и работа, хотя работал в основном мой сын, а я помогал ему в этом.
Мой сын – автопилот. Увлечение автомобилями у него началось давно, когда он только начал осознавать, как приятно рулить. Сидя у меня на коленях, требовал не касаться руля и ругался, когда я вмешивался. В восемь лет, как только стал доставать ногами педали, научился управлять автомобилем самостоятельно. Папанина любовь к авто передалась сыну с лихвой. Наблюдая, как отец разбирает и собирает детали автомобиля, схватывал все буквально на лету. Его сверстники играли на компьютере в стрелялки, а он часами рассматривал в Интернете устройство двигателей. И в 12 лет рассказывал мне, чем отличается двигатели автомобилей Формулы 1 «Феррари» от «Рено».
В 10 лет Коля плакал и просил купить ему мотоцикл. Я поддался и купил ему небольшую «Хонду». Плакать стали соседи. Сын умудрялся ездить по ступенькам подъезда, чтобы загнать железного коня в квартиру.
После нескольких падений пришлось купить защитный костюм, который спас его однажды от серьезных травм. Чайник на авто грубо нарушил правила и зацепил его. Колян поднялся с асфальта и … принялся избивать обидчика, так как к тому времени был достаточно крепким пареньком
Мотик пришлось продать.
Но к тому времени уже была другая любовь – карт. Талант и трудолюбие, целеустремленность и бойцовский характер дали хорошие плоды. В 16 лет он победил в гонке в Германии, на автодроме Михаэля Шумахера . В те дни там проходил этап Формулы1 и перед гонкой Шуми и англичанин Дэвид Баттон давали мастер-класс. Свою карьеру большинство звезд начинало с карта. Надо ли рассказывать, как горели глаза сына при рассказе об общении с легендами автоспорта. Особенно ему понравился веселый и общительный Баттон.
Посыпались из стран Западной Европы заманчивые предложения перейти в профессиональные команды. Однако сын проявил здесь самостоятельность и решил поступить в технический университет и получить образование. И продолжал побеждать уже во взрослых турнирах.
В семнадцать стал чемпионом России в командной гонке, в Москве.
На снимке: после победы интервью телеканалу « Спорт».
И вот, в восемнадцать стал все же участвовать в профессиональных кольцевых автогонках в в классе А3000+
В подготовке пилота большую роль играет физические кондиции. Я уже писал, что пути в спорте с братом Анатолем у нас разошлись. Я ушел в легкую атлетику, и поэтому, потом в подготовке сына принимал первое участие.
Особое внимание уделялось штанге и тренажерам
Вы ездили на авто на скорости 300 км/час? Наверное, нет и не надо. Как говорится, не пытайтесь повторять подобное. Я ощутил все прелести, когда сынуля сажал меня на место штурмана в гоночный, «накаченный» до 400 л.с. «Субару» .
Становилось тяжело дышать , пошевелить можно было только ногами ниже колен и руками.
И вот , наконец – большая гонка. Его пригласили в команду России на Кубок Европы по кольцевым автогонкам. Гран при Паланга ( Литва.) Была и вторая команда России выступавшая на LADE в своем классе.
Переплыв на пароме Куршский залив в районе живописной Клайпеды,мы прибыли в Палангу и начали подготовку к гонке.
На снимке: российская команда ( в самом центре- мой сын)
Конечно, я волновался больше сына, так как предстояла тяжелая 8-ми часовая гонка со сменой участников. Четыре пилота сменяют друг друга по мере усталости. Стояла несусветная жара. Десятки тысяч зрителей стояли вдоль всей трассы.
В небе барражировал вертолет.
Я находился в святая святых команды – в боксах и наблюдал за приготовлениями.
Мне было не до фотика, поэтому некоторые фото я взял из журнала « Балтийский Бродвей», который брал интервью у сына после гонок.
-Не боись, папаня, - успокаивал меня сын. Я сам побаиваюсь и волнуюсь.
Еще бы мне было не волноваться, когда в тренировочных заездах загорелась машина украинской сборной,и пилот чудом остался в живых.
У наших на тренировке полетела коробка передач. Новую на «Subaru Impreza WRX STI» механики ставили уже ночью.
Хорошая примета – предгоночный мандраж. Если пилот волнуется, все хорошо. Автоспорт – не только быстрая езда. Это как наука, математика и психология. Участников Формулы 1, о которой мечтает сын, меньше , чем космонавтов.
Наконец, старт дан. Рев болидов заглушает крики зрителей. Как же не волноваться, если даже на прямой из под колес машин вылетают снопы искр.
Слава Богу, сын отлично отрабатывает положенное время. Быстро происходит смена пилота, резины. Коля довольный возвращается в бокс, снимает шлем.
По лицу струится пот.
- Фу, нормально вроде. Как, батя? – улыбается он.
_ Да, отлично. Коль, ты только не рискуй сильно.
Я массирую ему мышцы. Это только потом, при повторе телерепортажа вижу, как сын едва ушел от столкновения со шведом.
Российская команда в лидирующей группе. Начинает неожиданно меняться погода, крапает дождь. Команды меняют резину.
Лучше подготовленные в техническом отношении западноевропейцы потихоньку начинают уходить в отрыв. У наших же не было высококлассных дождевых «сликов». Но в итоге команда все же попала в 20-ку сильнейших из 63-х команд. Очень приятно было, когда руководители команды в интервью отмечали моего сына.
Не всем командам удалось доехать до финиша. Литовская «Renault Clio» врезалась в ограждение.
Победила команда «Adampolis–Racing Team» из Литвы.
Первый блин не вышел комом. Сейчас идет напряженная тренировка к будущим стартам. Впереди новые волнения, путешествия и , я надеюсь, победы.
P.S. добавил ролик, для ищущих на просторах инета.

















P.S. добавил ролик, для ищущих на просторах инета.

| 23.11.2007 Просмотров: 3047 |
|
![]() ![]() ![]() |
Иваноff
(Пт, 23.11.2007 - 12:42)
Ничего так сынище ! Можно гордиться ! :P
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Анатоль
(Пт, 23.11.2007 - 13:01)
Да, свидетельствую, Колян - крутой водитель! :) Хорошо написал, фото интересные. :)
|
![]() |
E-Lena
(Пт, 23.11.2007 - 13:40)
КЛАСС!!! :P
|
![]() |
Pretty
(Пт, 23.11.2007 - 13:44)
Ух ты, ух ты!)
Сразу такая гордость за Россию, и её сыновей!
Виктор, спасибо Вам за таких детей!
И форма у них такая....лучше останавлюсь на этом)
Отлично! :P
|
![]() |
MIC
(Пт, 23.11.2007 - 13:50)
Баранка в надежный руках! :P :P :P ЗДОРОВО! :P :P
|
![]() ![]() ![]() |
Ranton
(Пт, 23.11.2007 - 21:30)
«Когда я был пионером, у меня был горн …».
Помните эти слова Ролана Быкова в фильме «Звонят - откройте дверь!»?
Удивительная, замечательно сыгранная сцена с пронзительным соло на трубе.
Дети и родители.
В конце 80-хх выступал «в руле» на ралли. Два года катался.
Как-то под Рузой «словил крышу». Начавшиеся проблемы с шейными позвонками перевели в разряд судей.
Мечтал, что вырастет сын, полюбит автоспорт и… Да…
Сын вырос. Автоспорт любит. Любит по телевизору смотреть))))))))
А в машине понимает только две вещи – где горлышко для заправки и то, что мотор спереди))))))
Вашему – респект!!!! Так держать! Молодцы!!
:D
|
![]() |
Irma
(Пт, 23.11.2007 - 22:05)
просто потрясена...сыну- огромное уважение! :hmm: :hmm:
когда мои детки запросили мотики, Я СКАЗАЛА ГРОБОВЫМ ГОЛОСОМ:"ТОЛЬКО ПОСЛЕ МОЕЙ СМЕРТИ, ДАЖЕ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ МОЖНО.."
я бы такого не выдержала! :hmm: :P
|
![]() |
Irma
(Пт, 23.11.2007 - 22:44)
видеть, как погибают ТАМ эти смелые ребята..я помню, как погиб Аэртон Сенна...вот ужас, и это -чужой мне человек, а если с родным или близким такое да на глазах..не-е-ет, я не могу.. вы оба просто отчаянные ребята, один другого стоите.. :hmm:
|
![]() |
Starta
(Сб, 24.11.2007 - 01:20)
Сенну тоже помню..
С тех пор не смотрю гонки
|
![]() |
Одиссей
(Сб, 24.11.2007 - 15:08)
:P Класс!
|
![]() |
Мавр
(Сб, 24.11.2007 - 17:31)
Хорош парень! Зачет! :)
|
![]() ![]() |
АлМиРа
(Сб, 24.11.2007 - 21:00)
Завидно...
И сын...
И - ТАКОЙ ! - сын... :nyam:
Только гонки смотреть не могу.
Еще до Сенны стала уходить из комнаты - у меня ощущение, что мои страхи им передаются...
Не страшно только за рулем.
Спасибо за рассказ.
+ 10
|
![]() ![]() |
мамАня
(Вс, 25.11.2007 - 23:15)
Хооорош сынок!!!!!!! :hmm: Женат? :wink:
Папе +10 :hmm:
А гонки я тоже не очень люблю смотреть, так и кажется щассс
:???:
уж лучше смотреть фигурное катание :tongue: Спокойнее как-то... :D
|
![]() ![]() |
мамАня
(Вс, 25.11.2007 - 23:24)
:taunt:
Оно конечно везде бывают травмы, и точно знаю, что думать надо о хорошем! :D
|
![]() |
Flyess
(Втр, 27.11.2007 - 15:18)
Сыну и Папе заслуженная 10-ка - каждому! :D
Гонки, гонки.. Интересно же, но страшновато, но все равно интересно :D
|
![]() ![]() ![]() |
Иваноff
(Вс, 31.08.2008 - 10:23)
Русские не сдавались до последнего
· Русские не сдавались до последнего Автор: Felix
Калининградская команда «AST Racing Team»
попробовала «литовский асфальт»
В конце июля калининградские автоспортсмены попробовали свои силы на «литовском асфальте». После долгой и напряжённой подготовки команда «AST Racing Team» в составе играющего тренера Александра Канонича, пилотов Андрея Гутака, Максима Нефёдова и Николая Журавлёва побывала на кольцевых гонках «Omnitel 1003 km» в Паланге.
Результаты тренировочных заездов «Subaru Impreza GT» к (№39) были многообещающими
С корабля – на бал
Ночная Паланга встретила наших спортсменов сильным ливнем. Наутро ребята осмотрели место для паддока – оно располагалось в низине и после дождя превратилось в настоящее болото. В общем, об установке палаток можно было забыть. Однако проблема была решена довольно быстро: организаторы предложили калининградской команде расположиться чуть выше, на асфальте. С лагерем определились. Далее по расписанию следовал техконтроль.
С самого утра в Палангу подтягивались гоночные автомобили. Там, на центральном спортивном стадионе города собрались организаторы соревнований, технические комиссары и представители СМИ. Для прохождения техконтроля каждой команде было назначено своё время. Ожидание сократил небольшой «креатив»: машину нужно было собственноручно обклеить обязательной рекламой – логотипами литовских организаторов и спонсоров. Мелкие замечания техконтролёров были устранены, и калининградская «Субару» под стартовым номером 39 была допущена к соревнованиям. Кстати, уже на техкомиссии наша ребята поняли, каким «монстрам» им придётся противостоять, взять хотя бы «Chevrolet Corvette», «Porsche 911 GT3 997» и «AGM Kit car» литовских команд «Auto Moto Projektai-II», «Bod Group» и «Adampolis-Racing Team».
Вечером того же дня на центральной улице Паланги прошёл традиционный парад гоночных автомобилей – публика могла не только поглазеть на эксклюзивные машинки, но и сфотографироваться на их фоне и пообщаться с представителями команд. После официальной презентации гоночных коллективов пилоты устроили показательный дрэг-рейсинг. Кстати, что особенно приятно, среди огромного количества зрителей было немало русских болельщиков – как из Калининграда, так и из Прибалтики.
Под крылом «EVO Рerformance»
Говорят, что родные стены греют. То ли дело – на чужбине. Каково было нашим гонщикам оказаться впервые на «кольце», где собрались команды с многолетним опытом, с бюджетом, в разы превышающим наш, и со спонсорами мирового масштаба (одно название «Snаige» чего стоит!) К счастью, братья-славяне проявили неожиданную заботу по отношению к калининградцам.
Калининградская команда «AST Racing Team» на параде машин-участников кольцевых гонок «Omnitel 1003 km» в Паланге
Огромную, неоценимую поддержку нашей команде оказали литовские друзья гоночного коллектива «EVO Рerformance», с которым ребята познакомились незадолго до соревнований. Взять хотя бы брифинги, которые, за исключением приветствия и общих, протокольных фраз, проводились только на литовском языке и напоминали большую местную «тусовку»! Что, в общем, неудивительно, ведь большинство команд-участников – именно из этой страны. На таких собраниях литовский «переводчик»-доброволец был весьма кстати.
Очень добродушно были настроены и сами организаторы соревнований, которые даже давали добро нашим гонщикам на внеплановые, персональные мини-тренировки!
За коробкой – на родину
На первой обязательной тренировке наши ребята показали 32-е место из 60. И случилось то, чего больше всего опасались – сломалась коробка передач. Кстати, у новенького «Порше» немецкой команды «Oktanas Racing», наших соседей по паддоку, вообще заклинило мотор! Им доставили на вертолёте запасное «сердце» из Германии, да вот только механики не успели выполнить «пересадку», и машина «не дожила» даже до квалификации...
А наши пилоты и механики, не имея под рукой вертолёта, оказались на распутье: либо паковать вещи и отправляться восвояси, либо снимать коробку с гражданского автомобиля одного из гонщиков, которая в условиях повышенных нагрузок продержится от силы часа два, либо где-то доставать новую. Сдаваться никто не хотел, и после нескольких звонков в Калининград было решено ехать за КПП на родину, где её уже снимали со свеженькой «Subaru Impreza WRX STI».
«Ценный груз» добрался до места назначения уже за полночь, и механики во главе с Алексадром Белоусовым живо взялись за дело. К утру громоздкая коробка, которая оказалась намного больше прежней, была чудесным образом установлена в подкапотное пространство гоночного болида. В такие моменты работа механиков становится особенно заметной.
Разумеется, особых надежд на то, что машина поедет, да ещё и хорошо, никто не питал. Но случилось невероятное! На второй тренировке наши поднялись на целых десять позиций – с 32-го на 22-е место! Круг протяжённостью 2,994 км «Субару» под управлением капитана команды Андрея Гутака пробегала за 1,37 минут – с таким временем у калининградцев были все шансы попасть на квалификации в первую десятку!
Удачу смыло дождём
Перед квалификационными заездами наши спортсмены были в великолепном настроении. В целях безопасности организаторы гонок разделили 60 машин участников на три группы – наши должны были ехать во второй. Тучи над Палангой сгущались ещё с утра, и было решено обуть автомобиль в промежуточную резину для влажного асфальта.
Первая группа болидов (самые медленные) откатала квалификацию по сухому асфальту, а вот второй не повезло – пошёл сильный дождь. С резиной калининградская команда не угадала – чтобы пройти крутые повороты, на мокром асфальте приходилось начинать торможение намного раньше, а это чревато потерей драгоценных секунд. В итоге круги машина проходила стабильно одинаково, но долго – за 1,48 минут... А для кольцевых гонок разница в 10 секунд по сравнению с тренировочным временем – это всё равно что 10 световых лет! Третьей группе автомобилей повезло больше – они ездили уже без дождя, а на последних кругах асфальт и вовсе высушило солнцем.
- В такую погоду и дождевые «слики» вряд ли бы спасли, разве что пару секунд выиграли, но и это бы не помогло, - говорит Андрей Гутак, - Группы оказались в неравных условиях. Из средней, в которой каталась наша команда, почти все выбыли. Наши соседи по пит-лейну, бельгийская команда, оказались в такой же ситуации и были в шоке, даже подумывали подать протест, но организаторы чётко следовали регламенту. Не зря говорят, что каждая гонка - это лотерея. В этот раз нам не повезло.
По регламенту соревнований, в гонке принимают участие 50 автомобилей, которые покажут лучшее квалификационное время. Команда «AST Racing Team» в их число, увы, не попала.
Надежда длиною в час
И снова перед нашей командой встал нешуточный выбор: собирать скарб и двигаться в сторону Калининграда или ждать последнего шанса. А надеяться можно было только на чудо: если завтра в течение первого часа гонки с трассы сойдут несколько автомобилей, нашу «Субару», но только после трёх таких же «аутсайдеров», запустят на кольцо.
Собрали всю команду. И пилоты, и механики, и администраторы, и менеджеры единогласно решили держаться до последнего. Ведь нельзя упускать единственный шанс, даже если он ничтожно мал! Ребят подбадривали литовские друзья из команд «EVO Рerformance» и «Autoprizme Racing Team». Из Калининграда звонили болельщики, в Паланге морально поддерживали родные и близкие.
И вот он, старт! В 11.02 окрестности Паланги оглушил рёв моторов. Болиды помчались по трёхкилометровому кольцу. Наши спортсмены напряжённо наблюдали за ходом гонок. Все пилоты находились в полной боевой готовности и старались сдерживать эмоции. И только на лице самого молодого из них, Николая Журавлёва, была видна непреодолимая, неутолимая жажда скорости...
10 минут гонки – первый сход, ещё 15 минут – авария и вторая дисквалификация. Судьи на дистанциях машут жёлтыми флагами. Гонка замедляется, на трассу выезжает эвакуатор и аварийная машина. Препятствия устранены, и на кольцо выпускают два автомобиля. Перед калининградцами остаётся только одна машина под номером 14 – литовской команды «Lectus Ralli Racing Team», которая тоже в любую минуту готова выйти на старт.
Ещё 20 минут томительного ожидания. Представитель команды отправляется к техническим комиссарам за датчиком времени – а вдруг повезёт! Но машины заезжают на пит-лейн, быстро устраняют неполадки и снова рвутся в бой. 12.02 – на глаза калининградцев наворачиваются слёзы. Машина под стартовым номером 14 прячется в палатке пит-лейна. А значит, и у 39-го надежды больше нет...
Победитель кольцевых гонок «AGM Kit car» литовской команды «Adampolis–Racing Team» одолел 335 кругов трассы (1003 км)
И риск, и юмор, и азарт
После того, как стало окончательно ясно, что на старт «Субару» не выйдет, команда продолжала смотреть гонку: оставалось набираться опыта, наблюдать за сменой пилотов, которая у команд с многолетним стажем происходит в считанные секунды. Вот очередной гоночный болид съезжает с трассы на пит-лейн – видно, какая-то поломка. Механики и пилоты, словно муравьи, окружают машину. Пара-тройка минут, и автомобиль снова в игре. Что ж, это многочасовые гонки, и здесь важна скорость и слаженность работы во всём.
Во время второго часа гонки на участке трассы, расположенном под мостом, недалеко от питлейна, произошла серьёзная авария. Автомобиль литовско-латвийской команды «Stokker Racing Team» (ст.№9) занесло на прямой – «Renault Clio V6 Trophy» резко развернулся и ударился капотом о металлическое ограждение. Раздался грохот – болид вспыхнул. В руках судей замелькали жёлтые флажки. Пилот выскочил из машины, и к ней тут же ринулись с огнетушителями. Гонка для экипажа №9 на этом закончилась.
«Renault Clio» неожиданно занесло на прямой – из-за этой аварии гонка для литовско-латвийского экипажа №9 закончилась
Тем временем к заправке, которая расположена возле трассы, то и дело подкатывали гоночные машины. Заправщики, одетые в специальные костюмы, старались выполнить «кормёжку» «запыхавшихся» автомобилей как можно скорее. В среднем такая процедура необходима каждой машине один раз за полтора-два часа. Заправщик нашей команды в любой момент тоже был готов залить в «Субару» живительной жидкости, да только машина не появлялась на горизонте. Через пару часов его коллеги стали удивляться: мол, на чём же это вы, русские, ездите? - На биотопливе, сострил калининградец.
Всё только начинается
Калининградская команда «AST Racing Team» побывала в Паланге и готова была выехать на кольцо. Но, увы, ребятам просто не хватило везения. Тем не менее они не падают духом.
- Наша «Subaru Impreza GT» готова к бою, - говорит тренер команды Александр Канонич, - и в качестве «разминки» мы собираемся в этом сезоне принять участие в менее масштабных соревнованиях - четырёхчасовой кольцевой гонке, которая пройдёт 28-30 сентября на трассе Качергине, что под Каунасом.
Команда благодарит за помощь компанию «Merida», ООО «Автоспорттюнинг» (г.Санкт-Петербург), ООО «Плеяда», ООО «Море шин», ателье «3А», компанию «Нью-Ко» в лице Сергея Воробьёва за предоставленные масла «Motul», компанию «Race technologies LTD» (США) в лице Дениса Афанасьева за тормоза «Brembo», а также своих литовских друзей – команду «EVO Performance» в лице Линаса Гатаутиса.
За своевременно оказанную информационную поддержку отдельную благодарность команда выражает калининградским радиостанциям «Монте Карло», «Авторадио», «ОК-радио», «Русское радио», «Радио 7 на 7 холмах», газете «Авторынок Калининграда» и журналу «Из рук в руки- АВТО», а также НТРК «Каскад» и ГТРК «Россия-Калининград».
Отдельное сердечное спасибо Всем, кто болел за нас и поддерживал в трудную минуту.
|
![]() ![]() ![]() |
Иваноff
(Вс, 31.08.2008 - 10:24)
Че скажешь, Витя ? Соврамши ? Или так просто, решил было похвалиться, выдать желаемое за действительное ? Жаль мне таких, как ты... Ведь и не искажая факты можно было получить на выходе достойную историю, не меньшее уважение читающих и много положительных откликов...
|
- 1
- 2
- ›
- »
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.