Долина Смертной Тени..... Не убоюсь жары. ФИНАЛ

Луксор, Декабрь 2006
Один импортный чувак, решил поразить мир, написав роман на наладоннике. То же мне заслуга. Я, например, сейчас пишу эти строки на своем сотовом. И не жужу. Ну, действительно, что такого необычного, в самом факте написания романа, на наладоннике? Текст, он все равно, рождается в душе. Наладонник, ноутбук, пишущая машинка, или гусиное перо - всего, лишь инструменты. Ни добавить, ни убавить вдохновения, они не могут. Так почему, я ломая пальцы, танцую джигу на крохотной клавиатурке своего самсунга? Исключительно, ради тебя, дорогой читатель. Впечатления, как и осетрина, бывают только одной свежести. Я не могу писать о путешествии, спустя пару недель после приезда, в комфорте кабинета. Факты, я конечно, не забуду. Во сколько уехал, сколько отдал за завтрак, и что купил из сувениров, на крикливом курортном базаре. Текст будет добротным, ровным... слегка напоминающем пенопласт. Цвет и вкус, тексту, придают эмоции. И, я, как наверное все мы, не могу вспомнить, спустя пару недель, что именно я подумал, оглушенный звонком будильника, и вытащенный из кровати, на несколько часов раньше обычного. А смятение, охватившее меня, когда я засиделся в пристанционной кафешке? А ранящий все чувства сразу, от обаяния до осязания, восточный базар? Нет, нет и нет. Уж если и браться, за перо, то только сразу. С пылу, с жару, пока чувства не законсервировались в воспоминания. И именно поэтому, мой инструмент - сотовый телефон. Давайте, посмотрим правде в глаза. Сотик - ощутимо хуже ноутбука. Особенно, в плане клавиатуры. Впрочем, экран тоже, размерами не блещет. Зато он всегда со мной, в пекле событий. И тут он не заменим. Да, да.. я знаю, что с таким же успехом мог бы таскать с собой ноутбук. И таскаю, как вспомнит более внимательный читатель. Когда еду на цивилизованный отдых. Дело в том, что ноутбук - штука дивно капризная. Мне лично, он напоминает младенца. Не тряси, прячь от цыганок, и не забывай кормить. Остановимся на последнем моменте поподробней. Чтоб вы не делали, на ноутбуке, спустя пару часов, он обязательно попросится на розетку. И где я ее рожу? Пару часов назад, пискнув на последок что-то нецензурное, у меня умер с голоду фотоаппарат. Так что весь Карнакский храм, был сфотографирован именно сотовым телефоном. Он у меня умница - умеет показывать телесериалы, читает вслух книги, играет в шахматы… На нем есть несколько часов музыки, сотня книг и нежно любимые с юности игры (Дум, Квак, Пасьянс Косынка) На нем можно посмотреть карты всех городов мира…. или написать этот текст. А вот, кстати, и Долина Царей. Для особо любопытных читателей, могу сообщить, что это музыкальная пауза, вызвана стоянием в пробке, и скучной ездой среди пыльных куч. Гид многозначительно молчал, пассажиры дремали. Еще должен добавить что предыдущий кусок и вправду был написан, на сотовом телефоне, и именно тогда. Сейчас, я просто поправил пару опечаток. Долина смертной тени, встретила нас полуденной жарой. Воздух был настолько горяч, что просто обжигал. Я вышел из автобуса, и огляделся. Мы находились в небольшом каньоне, широкой трещиной пронзающим горы. Автобус, стоял среди своих собратьев, на пыльной площади. Стены каньона, были сложены из выветрившегося белого камня. Точнее, чуть желтоватого оттенка – оттенка выгоревших на солнце джинс. Казалось, что все краски этого мира, выцвели под безжалостным солнцем. Чуть выше площади, находилось низкое здание администрации. Гид бодрой рысью побежал туда, на ходу раздавая нам билеты стоимостью в 70 фантиков. Пройдя, мимо очередных постов сардукаров, мы оказались в здании, и с облегчением вздохнули, вдохнув всей грудью ледяной воздух кондиционера. Внутри, на видном месте, стоял макет долины царей. Около него, толпились туристы. Я присмотрелся. Заключенный в стеклянный куб, макет был двойным. Надземным, и подземным. Присев на корточки, можно было увидеть многочисленные норки фараонов. Ходы петляли, уходили вглубь земли, но нигде не пересекались. Ходы, в целом, были не очень глубокие. Из ряда вон, выбивались пара длинных нор особо трудолюбивых фараонов, и гробница поперечной Хашипсут, решившей долбить туннель к собственному храму. Точнее одна из гробниц – Хашипсут, тоже любила все повторять два раза. Я успел пару раз сфотографировать макет, перед тем, как мне пришлось бегом догонять экскурсовода. По таинственным причинам, он проигнорировал макет, и быстрым шагом устремился дальше. Запыхавшиеся туристы, потной гурьбой семенили сзади. Миновав еще парочку постов, мы оказались на куске обычного асфальтового шоссе, круто поднимающегося в гору. Тут же стояли автопоезда, состоявшие из нескольких крохотных открытых вагончиков со скамейками и автокара. Мои ровесники, небось, видели что-то подобное, на ВДНХ. Смотрелось, эти поезда, довольно мило. Впечатление не портило даже их преклонный возраст, и общая обшарпанность. Как всегда, при посадке, возникла суматоха. Семейные пары, и компании друзей, стремились садиться вместе, занимая места на отсутствующих. Отсутствующие, в это же самое время сидели в соседних вагончиках, и тоже занимали места. Остальные туристы, бестолково носились между полупустыми вагончиками, тщетно пытаясь найти хоть одно не занятое место. Я сразу же сел на ближайшее свободное место. Сосед, иностранец неопределенного возраста и национальности, начал махать руками, показывая что место занято. Я широко улыбаясь, повторял на все его тирады: «Не понимаю» и «Говорите по русски, пожалуйста». Буквально, через минуту, наш караван поехал вверх по шоссе. Иностранец, и я - сидели вдвоём, в шестиместной кабинке. Внизу остались туристы, которым не хватило места. Ехать, впрочем, было недалеко. Метров, может быть двести, триста. Дойти пешком, конечно, не составляло никакой трудности. Просто, я настроился на интересную поездку, а она была весьма скоротечной. Наша группа собиралась на небольшой площади. Прямо перед нами, были невысокие каменные курганы, все из того же, выгоревшего до белизны, на солнце камня, с зияющими темными провалами гробниц. Разноцветными муравьями туристы суетились возле входов, пытаясь выйти и зайти одновременно. Если при выходе из автобуса, жара показалась мне абсолютно невыносимой, то сейчас стало, еще немножко повысилась. Я допил воду, и выбросил бутылку в урну. Мы ждали опоздавших. У гида, был какой -то секретный способ счета. Он исподлобья смотрел на группу, шевелил губами, и говорил - еще не все подошли. Я вот думаю, что он считал нас по ногам, и делил на двое. Наконец-то подошли опоздавшие. Оказывается, они покупали воду. Группа, в первый раз посмотрела волком, на кого-то, кроме меня. Я же был просто счастлив, что экскурсия продолжилась до наступления у меня солнечного удара. Мы поднялись по лесенке, на террасу, высеченную в стене каньона. Там была тень. Там были скамейки. Убедившись, что его слушают, гид продолжил рассказ о невесёлом бытие фараонов. Подобно российским пенсионеркам, фараоны были озабочены посмертным величием. Но если российские бабушки, всего лишь отказывают себе во многом, собирая деньги на похороны, то фараоны, лично следили за строительством усыпальницы. Я кстати, нашел ответ, на давно интересующий меня вопрос – я как уже писал, фараонов была тьма и тьма и тьма. А гробниц, в долине царей всего 64. Оказалось, что фараоны, устраивали коммунальные гробницы. За многие века, до большевиков, они уже вовсю практиковали уплотнение. В смысле переселяли, старенькие мумии предшественников, в гробницу поплоше. В общем, наш дорогой Никита Сергеевич, убравший мумию Сталина, из Мавзолея, поступил абсолютно в египетской традиции. Как я понял, он готовил место себе… но не успел. Вообще, у Египта с Россией, положительно много общего. В те дни, когда я посещал долину царей, полным ходом шла подготовка к возвращению мумии Тутанхамона, на историческое место жительства. В родную гробницу. Которую, я кстати, так и не посетил. Со слов гида, я знал, что гробница, у нашего Тутана, очень так себе. Хозяин еще не вернулся с векового посещения Каирского музея, а царькофагов, полно и других гробницах. Ну, это еще цветочки. А ягодки в том, что за вход, просят 80 фантиков. Наверное, чтоб гробница… не проваливалась. А это, между прочем - четыреста рубликов. Два раза кофе попить во Домодедово можно. Ну, я и не пошел. Наш гид, сказал, что билет дает право посещения трех любых гробниц. Сам гид, в гробницы не пошел. Как я понял, из за проклятья. Гробницы, у нас, как четвертый блок Чернобыльской АЭС. На несколько минут заглянуть можно, но если постоянно захаживать… То можно и дозу получить. Проклятье фараонов, накапливается в организме постепенно. Первая гробница, которую рекомендовал гид, была самой типовой. Построена по типовому проекту, с раздельным усыпальницами, стенным шкафам и стандартной отделкой. Преодолев толчею на входе, я дошел до билетера. Усатый бедуин, держал в руках классический офисный дырокол. Как вы поняли, он дырявил им билеты. Тоже мне компостер оставил на билете круглую дыру. Я сделал несколько шагов, и оказался в предбаннике. Передо мной, темным провалом зиял вход в гробницу. Оттуда ощутимо пованивало старыми половиками, пылью, и потом. Так пахнут старые дома. Вот только у нас, к этому запаху, подмешивается сырость… Здесь же, из жерла провала, веяло жаром. Как из бани. Зайдя во внутрь, я на секунду замешкался на входе. Весь мой жизненный опыт говорил, что в пещере, должно быть прохладно. Тут же, было жарко. И невыносимо душно. Глаза, постепенно приноровились, и я огляделся по сторонам. Я стоял в коридоре, уходящим в глубины земли. Стены коридора, с традиционными египетскими рисунками, были закрыты витринным стеклом. Пол был закрыт высохшими, скрипучими досками, выкрашенными половой краской. Тут и там, стояли фонари, подсвечивающие фрески. За стеклом, были нарисованы традиционные для Египта сцены. Тысячи рабов, тащат лодку с великанским фараоном. Фараон, на колеснице, объезжает свои владенья. Фараон попирает врагов. Фараон, на равных, беседует с богами…. Фараон то… Фараон сё… Художественные достоинства живописи, приближались к нулю. Ну, что тут добавить. Пропаганда, она и в Африке пропаганда. Интерес вызывал сам факт того, что я нахожусь прямо в святая святых. В таинственной усыпальнице. Средоточии древнего культа. Настенные рисунки, хорошо сохранились, и разглядывать их, размышляя на тему, чегой это там нарисовано, было интересно. Я бы с удовольствием, выложил фотки… Но снимать, внутри гробницы, было строжайше запрещено. В переводе, с египетского, на русский, эта фраза обычно означает: «Снимать можно, если дать охране взятку». Посмотрев, на подземелье, я решил, что оно того не стоит. Сама по себе гробница, была проста как валенок. Прямой ход, вел от входа, до усыпальницы, которая по своей отделке, почти не отличалась от коридора. По мере продвижения, спертый воздух делался все более спертым. Бегло осмотрев красоты, я поспешил наружу. От пота, одежду можно было выжимать. Вместе со мной, к выходу стремились десятки туристов. И тут я в первый раз пожалел, что в гробнице нельзя снимать. Светящийся от солнца выход из катакомбы, со спешившими к нему туристами, очень напоминал столь часто упоминаемый «свет в конце тоннеля». С удовольствием бы сфотографировал его, что потом на вопросы, о жизни после смерти, показывать фотографии. Выйдя из гробницы, я вздохнул сухой раскаленный воздух полной грудью. Да, все познаётся в сравнении. После гробницы, даже эта жара, казалась вполне приемлемой. После осмотра самой типовой гробницы, гид предлагал посмотреть самую красивую. Самой красивый, он считал гробницу Тутмоса Третьего, но ходить туда, не рекомендовал. Очень далеко, и очень высоко. Да, да… вы не ослышались. Очень высоко. Тутмос при жизни, был большим оригиналом. Например, его папу завали Тутмос Второй. Дедушку - Тутмос первый. Если вдуматься, то Тутмосу на роду было написано, назвать сына Тутмосом Четвертым. Но смелый Третий, называет своего сына – Аменхотепом. О как. Славный Тутмос, вообще нарушил бездну традиций. Например, он накостылял всем врагам Египта. Он возродил искусства. Он любил по вечерам моделировать в 3D маx …тьфу, в глине, разные сосуды. Он привез в Египет разные животных, и растения. Любил все крупное – охотился, например, только на слонов. Мне запомнились слова фараона, записанные писцом Танини: «Я Тутмос Третий - Бог и Царь Царей. Взгляните на Мои великие деянья, Владыки всех времен, всех стран, и всех морей….. » (далее неразборчиво). Правил ТТ (Тутмос Третий) пятьдесят четыре года. Умер непобежденным. Наполеон с Сашей Македонским, нервно курят в сторонке, кидая бычками в Гитлера. Вот только гробницу, Тутмос, отчего-то, решил устроить в отвесной стене. Наверное, чтоб поменьше поклонники досаждали. Так что даже сейчас, когда к его гробнице проложена отличная стальная лестница, редкий турист, добредет до его могилы. Я бежал по ступенькам вверх, зло выговаривая: «Если б, я был фараоном, никогда и ни за чтоб, я бы даже не подумал, так высоко прятать гроб…» Дальше, у меня случился поэтический ступор, но к моей радости, лестница уже кончилась. Оглянувшись, я внезапно понял, почему наш военный лидер, устроил свою гробницу именно тут. Сектор обстрела открывался – любо дорого смотреть. Дальше была небольшая симпатичная пещерка. Извивающийся ход, привел меня к очередному бедуину, с очередным дыроколом. Спустившись по кривой узкой лестнице, я увидел перед собой небольшой деревянный мост. В пещере. Мост. Я заглянул вниз. Глубоко внизу стояли прожектора, освещающие камни. Даже издалека, они казались твердыми, с массой острых граней. Жалко, что египтологи убрали скелеты менее удачливых египтологов со дня пропасти. Да, эта была ловушка для расхитителей гробниц, о которых я столько читал. Сейчас, её, конечно, обезвредили. Но эта, одна из немногих настоящих, а не декоративных ловушек. Дальше, небольшой корридо, привел меня, в погребальную камеру. Она разительно отличалась, от уже увиденной мной. На стенах, облицованных белой керамической плиткой, была нарисована египетская Книга Мертвых (Некроегиптомикон). Рисунки были не очень детальные: палка, палка, балахончик – получился фараончик, но какие то более живые, чем в первой гробнице. Сама по себе, книга мертвых, довольно абсурдное произведение. Задумана, она была как учебник для зомби. Покойник, должен был смотреть в ней, как избежать опасностей потустороннего мира, и восстать. Сами египтяне, называли эту книгу «Книга Выхода Днем» - что лично меня наводит на неприятные мысли. В книге, кстати, содержится список грехов древнего Египта. Покойный должен перед лицом богов, торжественно поклясться, в том, что он: а) не делал богам пакостей. б) не убивал в) не воровал с кладбищ г) не подделывал гирьки, планы полей, стрелки весов, меры зерна, эталоны длины….. Столько подробное перечисление разных способов обмана окружающих, подсказывает мне, что коррупция, родилась задолго до России. Эта гробница, показалась мне много интересней. Люди, кошки и гориллы, фараоны, крокодилы… вступали на древних фресках, в таинственные и противоречивые отношения. Эмоции, принесенные рукой художника, в отличии, от ранее виденных штамповок, давали простор воображению. Вот фараон, беседует с змеёй на тонких ножках. Не эта ли змея, нашла свою смерть, на гербе Москвы? Вот Тутмос Третий, гоняет на тачанке по головам врагов. Вот сцена первой пресс-конференции: фараон выступает перед бабуинами. Жалко, что такая интересная гробница, оказалась такой маленькой. Увы, реальная жизнь редко преподносит два горошка на ложку. Проталкиваясь, между прибывающими туристами, я вышел под палящие лучи солнца. И это при том, что уже ощутимо вечерело. Интересно, какая жара тут в полдень? Я посмотрел на часы. Времени, и дырок в билете, оставалось только на одну гробницу. Я поспешил вниз. Присмотревшись, было видно, что не все гробницы одинаково популярны. Движимые стадным чувством, туристы посещали, в основном те гробницы, из которых выходили их собратья. Часть открытых гробниц, откровенно пустовала. Конечно, на вкус и на цвет, товарищей нет, но мой Вам совет: обязательно посетите одну из таких гробниц. Не пожалеете. Билетер на входе, откровенно дремал, смешно причмокивая пухлыми губами. Увидев меня, он оживился, вытащил фонарик… чем чуть не испортил мои планы. Пришлось вручить стажу 10 фантиков, показывая знаками, что я хочу посетить склеп в одиночестве. Он ни черта не понимал, но энергично кивал, показывая мне большой палец. Хорошо хоть, я вспомнил, что говорила школьная англичанка, когда входила в класс. (Седаун, плиз, чилдрен) Усадив билетера, я вступил в гробницу. Свет в этой гробнице, был ощутимо менее ярок. Я шел в гордом одиночестве, наблюдая, как уменьшается вдали квадрат неба. Было немного жутко. Как ночью на кладбище. Хотя.. это же и есть кладбище. Это город мертвых - столица всех кладбищ. От этих мыслей, таинственность коридора резко добавилась. Вскоре я дошел до погребальной камеры. Посредине, возвышался огромный резной царькофаг. (царский саркофаг). Интересно, а что в нем внутри, подумал я. Зная музеи, можно было предположить, что внутри будет разный мусор, или ничего. Но посмотреть хотелось. Подойдя, я встал на цыпочки, и заглянул вовнутрь. Толком рассмотреть, мне не удалось, поскольку в эти минуты, я услышал гулкие шаги за спиной. Я вздрогнул, чтоб через секунду расслабиться. Тьфу ты… Напуганный моим долгим отсутствием, за мной притащился билетер. Что я могу сказать - этой гробницей хорошо заикание лечить, и детей от армии кодировать. Отличная гробница, мне очень понравилось. Именно такими я себе гробницы, и представлял, подумал я. И икнул. Потом еще. Обычно, человек икает, когда его кто-то вспоминает. Будем рассуждать логически – ну кто может меня вспоминать? Соседи по автобусу? Но ведь времени еще полно…. успокоил себя, и посмотрел на часы. Следующая мысль, была исключительно нецензурной. Туристические справочники, в таких случаях рекомендуют включить режим паники. Что я и сделал. Выскочив на поверхность, я бросился бежать к автобусу. Из соображений человеколюбия, я не стал орать дурным голосом : «Мумия…МУММММИЯ!!!!», хотя мог. Добежав до паровозиков, я запрыгнул в уже набирающий ход составчик. Выбрать свободное место, не получилась, и я запрыгнул куда успел. В кабинку, к нескольким дамам преклонного возраста. Впрочем, их возраст, оказался на деле, не столь преклонный – пока мы ехали, какая-то бабушка ущипнула меня за задницу. Остальные бабуси весело заржали. Везет старушкам. Когда я подобную штуку, на пляже отмочил - получил оплеуху. От спутника девушки. Через пару минут мы уже были внизу. Отдышавшись за время езды, я бросился бежать дальше. Первой жертвой спешки, пал торговец статуэтьками. Реально пал. На землю. Но в этом, он виновен исключительно сам. Отпрыгивать надо было, а не статуэтки предлагать. Остальные торговцы, шныряющие в толпе, живенько организовали мне зеленый коридор. Пробежав мимо лавок, я оказался на площади забитой автобусами. Абсолютно одинаковыми автобусами. В русских народных сказках, злыдень часто заставляет Добра Молодца найти свою Аленушку, среди дюжины одинаковых девиц. Как рассуждает Молодец, я примерно понимал. Какая разница, какая из них Аленушка, ежели они все одинаковые. Так что главная задача ложилась на плечи Аленушки - она подавала молодцу знаки. Подмигивала, выходила на подиум без купальника.. в общем выделялась из толпы. Финал моей истории, был вполне сказочным. Увидев меня, мой автобус тоже начал активно подавать знаки. В смысле пищать. Как я понял, меня начал узнавать даже шофер. Заскакивать пришлось на ходу. Пришлось в очередной раз протискиваться на своё место. Пассажиры даже не ругались. Они были счастливы, что я вообще нашелся. Сев На своё место в конце автобуса, я вдруг понял, что очень хочу пить. Вы думаете отчего арабы такие расслабленные? Любая физическая нагрузка дается в этом климате очень нелегко. Чтож говорить о беге с препятствиями. Горло, как будто ободрали наждачной бумагой. Ужасно хотелось пить. Заглянув в рюкзак, я понял, что воды там нет. Постойте, а где же она? Я же взял с собой полтора литра? Вода, впрочем, очень быстро нашлась. На спине и подмышками. Воду можно было купить у водителя. Правда, этот жук, продавал её по 10 фантиков, но вода того стоила. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Лично я люблю пиво. И пью его по пятницам. Так вот – даже запотевшая кружечка ледяного Гинесса, после работы, в компании девушек, после парилки… и близко НЕ СРАВНИТСЯ по доставленному удовольствию, с мутноватой бутылкой теплого «Барака». Я присосался, как теленок и пил.. пил …пил…. Вода кончилась когда мы приехали к вырезанному в скале храму Хашипсут. Гид торопливо рассказывал историю, о особенностях именно этого храма. Как следует из названия храма, он был построен женофараоном Хашипсут в собственную честь. Впрочем тут, возможны варианты. Археологи нашли некоторые странности, в плане храма. И сделали вывод, что практичная Хашипсут, просто перестроила какой-то старый храмик. Может быть, может быть. А может быть Хашипсут, вела себя, как современные заказчики – переделывала проект, утром и вечером. Храм, надо признать, получился величественный. Более того – он даже походил на храм, в современном понимании этого слова. В том плане, что это единое строение, в целом похожее на здание, а не набор «Сделай Сам» из стен, колонн и памятников, вроде Каркаского храма. Гид увлекательно рассказывал, о лучике света, который, по замыслу Архитектора, на день рождения, озаряет лицо статуи Хашипсут, запрятанной в глубоком тоннеле. Поскольку, по работе, мне приходиться постоянно отфильтровывать информацию, я всегда думаю, когда слушаю. Вот и сейчас, гид привел меня в недоумение. Это же невозможно организовать. Ты легко можешь нарушить законы людские, но попробуй обмануть закон всемирного тяготения. Солнце движется по небу, не абы как. А по плану. Осенью оно повторят свой весенний путь по небу. Следовательно как бы мы не бились, солнце будет озарять статую ДВА РАЗА в год. Весной – и осенью. Других вариантов нет. Я не выдержал, и спросил у гида: Извиняюсь, а сколько дней рождений, было у Хашипсут? (Как я уже писал, у египтян есть склонность, все повторять два раза.) Оказалось что одно. И гид, продолжал упорствовать, насчет солнца. Один раз, и точка. Так что по приезду в Пермь, мне пришлось обратиться к первоисточникам. Перечитать Маркса. В смысле, заглянуть в энциклопедию. И что? Оказалось, что солнце, действительно озаряет лики богов. Два раза в год, в полном соответствии с теорией. Вот только совершенно, в другом храме. Гид похоже, просто перепутал бумажки. Как обычно, любой выход из автобуса, напоминал выход из метрополитена, на площади трех вокзалов. Ты пробиваешься через сплоченные ряды галдящих продавцов, придерживая кошелек и фотоаппарат руками. С удивлением, я обнаружил, что опять хочу пить. Пришлось, опять купить полторашку Бакрака. Вскоре мы подошли к входу в Храм. Вход был самый недорогой – всего 25 фантиков. Билетер, сардукары, миноискатель присутствовали в ассортименте. Дальше нас ждали уже описанные мной составчики, призванные отвезти нас, на смешное расстояние - в 200 метров, до храма. Но это мне, кажется, что расстояние смешное. Пожилому человеку, проделать такой путь по жаре, далеко не столь простая задача. Так что тележки, тут к месту. Пройдя по площади, мы оказались на широкой лестнице, ведущей к храму. Лестница была пологой, но несмотря, на прошедшие годы, ступени сохранили форму. В смысле, выщерблины, конечно были. Для тридцати веков, это поразительный результат. В Перми, есть колледж, построенный в 1890 году. С литой чугунной лестницей. Так вот – чугунные ступени, толщиной в ладонь, были истерты до дыр, за жалкую сотню лет. Так что, скорее всего, храм чинят тихой сапой. Меняют ступни, под покровом ночи, и т.д.п. Я бы конечно хотел, во избежание нездоровых сенсаций, чтоб это было более явно. А то приедет в храм, академик Фоменко, и получит инфаркт от радости. Тоже по пирамидам. Египтяне их малость снизу починили. Подлили бетончиком. И вполне уважаемые люди, посмотрев на это, делают выводы типа: «Раскрыта тайна пирамид. Их отливали в формочки». Пирамиды, храмы , и т.д.п – нам, интересны своей стариной. И не стоит, их постоянно обновлять, и подмазывать. Народу кстати, в храме хватало. Наш гид, отвел нас в боковой зал и рассказывая об истории зала, вскользь упомянул: «А еще, террористы, тут расстреляли туристов». Обалдеть. Расскажу, об этой истории поподробней. Случилось это в 1997 году, Удурки взхобиты, в количестве шести штук, спустились с горы, и расстреляли 58 туристов. ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ человек погибли, в этой комнате. Это, конечно трагедия. Но больше всего, меня поразила показное равнодушие египетских властей. Видит бог, в нашей стране тоже были теракты. Но мы, уважаем память погибших. Даже, на могилках фашистов, которые, к нам не с тортиком пришли, у нас стоят памятники. А тут – предельно ясная позиция властей. Ни памятника. Ни часовни (а погибшие ,были в основном, христианами) НИЧЕГО. Нету, даже мемориальной таблички. Мне было неприятно на это смотреть. Меня просто, лишний раз ткнули носом, что мы – для властей Египта, не более, чем ходячие кошельки. В современном мире, отношения строятся, на прагматической основе. Это логично. Это приносит прибыль. Это целесообразно. И как хорошо, что моя страна – НЕ ТАКАЯ. Но вернемся, к нашему храму. Простите, за эмоциональный всплеск. Эти строчки, просто были написаны, по горячим следам. Единственно, о чем бы я хотел попросить наших туристов – если вы читаете, эти записки, до поездки в Египет, и собираетесь посетить храм Хашипсут – по возможности, положите цветы, у расстрельной стены. Да, среди погибших, не было русских. Но в этой войне, мы – с ними, на одной стороне. Я считаю, что нужно показать, что мы помним. Лично, если соберусь посетить храм еще раз – поступлю именно так. В целом, храм Хашипсут, довольно интересное зрелище. Многие, из увиденного, я хорошо помню, из школьного курса истории. Настенные фрески – выполнены твердой рукой профессионального художника. Жаль, только что у храма была слишком бурная история. Храм переходил из рук в руки, от религии к религии. И все владельцы, обычно начинали с того, что портили фрески. Так что мы имеем счастье наблюдать, лишь остатки былой роскоши. Время, песок, солнце, православнее монахи – здорово потрудились над живописью. У статуй были отбиты носы, пальцы, и прочие, выступающие части тела. Кстати, когда-то, все фрески, и все статуи, были окрашены. Сейчас, краска выцвела, и осталась, только в отдельных местах, сильно поменяв в цвете. Отдельные места – это, как правило, нос и щеки. Так что статуи, в лучах заката, поразительно напоминали мне одновременно, и туристов, с обгоревшими номами, и дедов морозов, с традиционно алыми щечками. Я ходил, разглядывая древности. Гид куда-то смылся. Вокруг меня шустро бегали компактные японцы, одержимые идеей сфотографировать все предметы на свете. Со скуки, я начал фотографировать японцев. Им это ощутимо не понравилось. Ну, как всегда. Они значит могут снимать все живое и неживое. А их снимать нельзя. Двойные стандарты на марше. Чуть поодаль, виднелись развалины другого храма. В смысле – огромная куча хлама. Плит, камней. Невозможно даже сказать, какой храм был формы. На фоне отлично сохранившегося храма Хашипсут, это было довольно поучительное зрелище. Я заснял все на камеру сотового телефона, рассчитывая показывать клиентам, желающим сэкономить на цементе. Высоко в горе виднелись кельи монахов. Монахи, жили тут как ласточки – долбили в отвесных стенах гнезда. Я немного поразмышлял на тему, отчего монахи, чтоб быть ближе к богу, так старательно лезут под землю, и посмотрел на часы. До минуты «М» – оставалась около получаса. На этот раз, я твердо решил, придти в автобус, хотя бы не последним. И пришел. Сел на своё место, и написал на сотовом, кусок про террористов. Довольно скоро автобус наполнился людьми. Я полулежал в кресле, печатая слепым двупальцевым методом на клавиатуре своего мобильника. Очень скоро, мне стало интересно – а кого мы ждем на этот раз. Вы удивитесь, но все опять ждали меня. Стоило мне вытянуть голову в проход, и спросить: «Кого ждем», как гид тотчас высунулся в дверь, чтоб позвать курящих на улице туристов фразой «Он в автобусе сидел. Мы отъезжаем». И мы отъехали. Огромное оранжевое солнце, быстро сползало к горизонту. Темнело, как это обычно бывает в Египте, прямо на глазах. На небе зажглись непривычные иностранные созвездия. Ночной Луксор, понравился мне, ощутимо больше дневного. Понатыканные тут и там мечети, подсвечивались нежно зелеными прожекторами. Вездесущая грязь, и архитектурные убожества, были скрыты мглой. У нас по плану было посещение музея папируса. Естественно, никаким музеем тут и не пахло. Это был обычный магазин, где этим папирусом торговали. Но, как и в случае с «Фабрикой Подделок» - тут постарались совместить приятное с полезным. То есть нам конечно втюхивали, или пытались втюхать папирусы. Но при этом, показали как этот папирус изготавливался. Для тех, кто забыл школьную программу, напомню. Папирус, это такое растение. Растет на болотах, и напоминает камыш. Его рубят с лодок, выбирают стебли, и делают национальную египетскую бумагу. Для этого нужен пресс. Папирус рубили на полешки, потом режут полешки на пластинки, потом пластинки плющат… Еще его замачивают, сушат, складывают…. Классический рекламный фокус, под названием «Утопи Конкурентов» работал тут на полную мощность. Бойкий и хорошо говорящий по русски египтянин, уверил нас, что все, что мы покапаем за два фантика на улице: «НЕ настоящий папирус». Он, де, банановый. Ничего толком, сказать не могу. На вид, цвет, толщину, гибкость…. они одинаковые. На зуб пробовать, извините, не стал. Другое дело, что рисунки на дешевом папирусе, выполнены более тяпляписто. Дорогой же папирус, гораздо более тонко отштампован. Для полноты картины, могу добавить, что штампованы и дорогие и дешевые картинки. В «Доме Музее» я не задержался. Память у меня хорошая, и все эти картинки, я отлично помню, по предыдущей поездки. Потому я вышел, и отойдя за пару кварталов, я купил египетский хот-дог. Существуют три традиционных школы изготовления хот-догов. (Корейские хот-доги, мы обсуждать не будем, поскольку слово «дог» в их названии, вовсе не метафора) Так вот хот-доги, бывают Московские (большая булочка + маленькая сосиска) Классические (Большая булочка + здоровая сосиска + не горькая горчица) и Египетские (Огромная булка, в которую наложили салатов, помидоров, картошки, имбиря, маринованных огурчиков, жареных баклажанчиков….. но не положили сосиски. Хотя…стойте. Вот и она. Нет, это не жаренный мизинец обезьянки. Это египетская сосиска. Маленькая и черная. Возможно вкусная. Посему возможно? Она такая крохотная, что я никогда не успевал распробовать. Но в целом, это довольно вкусное и питательное блюдо. Покупать его надо, подальше от туристических маршрутов. Вблизи торгуют в основном пародиями на европейскую кухню. А пародия, она и в Африке пародия. Наевшись, я вернулся к автобусу, и залез. На моё место, кто-то успел положить сумку. Я недоуменно, убрал её на пол, и сел. Соседка справа, тоже была не моя. Более того, она таращилась на меня, довольно удивленным взглядом, и что-то лопотала на немецком. Сначала мне, потом более громко окружающим. Не нужно быть полиглотом, чтоб понять, что назревает межнациональный скандал. Ларчик открывался просто. Да. да. Я сел, в не в свой автобус. С их стороны, это смотрелось вообще дико. Для разрежения обстановки, я громко сказал «ОПС!» и поставив сумку на место, покинул автобус. Вскоре подъехал наш автобус. Туристы накупили папирусов, и шли увешанные тубами, рамками и пакетами. Как только все собрались, я громко сказал: «Я здесь» во избежание непоняток, и мы тронулись. Только за тем, чтоб насмерть встать месте сбора автобусов, для поездки под конвоем. Обратную дорогу, в принципе, можно было бы и не описывать. Автобус несся в полной темноте, в середине колонны. Местные гаишники организовали нам зеленую улицу. В моём телефоне сели батарейки, и я дремал, пряча голову от ледяного ветра с кондиционера. Смотреть было решительно не на что. Через пару часов, мы вновь остановились в поселке, посреди гор. Среди туристов, с жалобным мякоьем, бегала беременная египетская кошка. Я сразу вспомнил своих кошек, оставленных в заснеженной Перми. Бестия , видавшая виды сиамочка альбинос, на днях отколола номер. Еще летом, её забыли в подъезде. Она ходила курить с Хевой. Она обычно никогда не против покурить нахаляву. Через пару часов, я услышал судорожное царапанье и завывание. Бестия нагулялась. Но главный сюрприз, ждал меня в сентябре. Бестия подолгу валялась под диваном, не давалась на руки… Ну, я и решил, что она того. В смысле кончается. И когда она устроила в шкафу суматоху, я решил что это предсмертные судороги. Я вытащил кошку, и мне на руки отошли воды. Бестия ОКОТИЛАСЬ. Да. да. В возрасте 17 годочков, Бестия родила котика Живопырку. Очень активного котика. Я его уже отдал, в хорошие руки. А теперь, у меня вопрос – стоит ли мне, писать в книгу рекордов Гиннеса, или нет? На этой оптимистичной ноте, я заканчиваю это повествование о долине Смертной Тени. Дальше, было не было совершенно ничего интересного. Вернулись мы в отель, в девять вечера, с плоскими от долгого сидения ягодицами. На ужине, были шашлыки, а хитромудрая Хева, успела выпросить у соседок – татарочек изоленту на руку. Но это, уже совсем другая история……Медаль
Тэги: Египет ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Felicija аватар
Felicija (Вс, 02.12.2007 - 01:59)
Очень нравится Ваша способность посмеяться над обыденным и не очень, и над собой. Всё виденное мной в Вашей интерпретации приобретает несколько иной оттенок - и это здорово! Интересных путешествий! Творческих успехов! :P
Иваноff аватар
Иваноff (Вс, 02.12.2007 - 03:28)
И вовсе даже очень чудесно написано, а судьба медали - ясна в понедельник будет точно ! ( Это сказала медаль !)
Pretty аватар
Pretty (Ср, 05.12.2007 - 12:15)
Посмеялась вдоволь)) Особенно всё для меня свежо после недавней поездки по этому же маршруту. Только пор теракт у храма Хатшепсут я ничего не знала. А гид нас вообще остался ждать в машине, ибо смотреть по его словам, там было нечего. Вам +100!!! Рассказы супер! :P
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...