Питч в Глазу Аллаха

Вади Рам, осень
Полноразмерные фотографии см. в фотосекции Не прошло и пол года, как я впервые попробовал тредовое скалолазание, и вот свершилось - первая вылазка в Вади Рам нашей тройки свежих чайников - меня, Ави и Тани. Эта поездка получилась не столь драматичной, как прошлая, и в общем то прошла достаточно успешно. Так что большого рассказа не будет, вместо него немного текста с фотографиями. Питч в Глазу Аллаха Перешли границу в четверг вечером, по обыкновению заехали в супермаркет в Акабу за едой, и поехали в Вади Рам. Там остановились у Мухамеда Хусейна, участника моих прошлых ( 1,2) походов в Вади Раме, в его шикарном гестхаусе :) В гестхаусе уже располагалась группа наших знакомых альпинистов из Израиля, куча французов (о них позже), а с нами в полу-комнате полу-палатке жили двое москвичей, один из которых оказался небезызвестным Сергеем Ведениным. Утро первого дня, и мы идем на Hammad Route - путь, по которому обычно спускаются с Джабль Рам, и по которому в свое время спускались мы. На этот раз мы собираемся подняться по нему насколько позволит время, и свалить обратно с целью закончить засветло, и не застрять на холодную ночевку (а ночи в пустыне действительно холодные - под ноль, так что в футболке или даже в флисе будет не очень комфортно). Питч в Глазу Аллаха После часового перехода мы оказываемся в маленьком полу-ущелье, соседствующим с Great Siq - самым известным ущельем, делящим массив Джабль Рам пополам. Здесь в свое время мы спускались уже в темноте, после дня, проведенного наверху отрезанными от выхода дождевыми потоками. Описание из гайдбука не очень подходит к моим воспоминаниям, так что мы долго высматриваем, откуда начинать восхождение. Внезапно откуда то сбоку мы слышим голоса, и через некоторое время видим людей, спускающихся по стене справа от нас. По их мнению, Hammad Route проходил по линии их спуска. Питч в Глазу Аллаха Мы поднялись к ним, оставили часть вещей, и начали восхождение. Первым вел Ави. Питч в Глазу Аллаха Первые два питча оказались совсем простыми, и уже довольно скоро мы оказались на вершине хребта, ведущего прямо в Great Siq. Питч в Глазу Аллаха Отсюда очень хорошо был виден "Глаз Аллаха" - знаменитый бедуинский маршрут, проходящий через пещеру, напоминающую по виду огромный глаз. Питч в Глазу Аллаха Мы прошли по хребту, зашли в ущелье, и довольно быстро вышли к его началу. Времени оставалось впритык на один питч, после чего надо было идти обратно. Мы разглядели две возможных линии маршрута. Первая начиналась прямо у конца ущелья с 5-8 метров вертикальной стенки без видимой возможности заложиться, после чего подъем выглядел совсем простым. Вторая шла по щели, но в конце щель становилась совсем маленькой, и последние 3 метра выглядели непростыми. Поразмыслив, я выбрал второй вариант. Питч в Глазу Аллаха Первые шаги оказались непростыми, так что я даже присел на вставленный в щель френд, но дальнейший путь до полки был несложен. С полки, на которой был химический болт, я начал подниматься дальше по трещине. Я закладывался, как мог, но ничего особо надежного не нашел. Веревки, проходя через нижнюю щель, создавали большое трение, и усложняли продвижение. На очередной полке одна из веревок зацепилась за острый край скалы внизу, что сделало мое продвижение совсем невозможным. Я долго искал возможность заложиться, и в результате построил точку из слинга, перекинутого за мостик длиной в 10 см и толщиной в 1, и френда, вложенного в небольшое углубление, так что работали только две его щечки. С опаской сев на точку, я немного спустился, поправил веревку, и полез обратно. Питч в Глазу Аллаха Веревка шла с таким трудом, что приходилось ее каждый раз вытягивать рукой. Через еще метр я заложил френд в небольшую ямку, и понял, что последнюю часть с таким трением я просто не вылезу. Ребята предложили спустить меня на большую полку до болта, после чего подняться ко мне, и продолжить. Так мы и поступили. Во второй раз полезла Таня, долезла до моего френда, и не закладываясь, вылезла остаток питча. Мы полезли за ней, и последний отрезок показался мне не легче 6а+. Вот тебе и 5- маршрут... На этом наше восхождение закончилось, мы дюльфернули вниз, и пошли к выходу из ущелья, к дюльферам до начала нашего маршрута. Выйдя на хребет, мы увидели двух скалолазов, дюльферяющих по Eye of Allah. У них застряла веревка, и один из них стал быстро и практически соло лезть за ней наверх. Питч в Глазу Аллаха Мы пошли дальше, дошли до дюльферной станции, укрепили ее своим слингом, и Ави спустился вниз. Тут прибежали скалолазы, которых мы наблюдали на Eye of Allah. Конечно же, это были французы. Выглядели они как индейцы племени Могикан - обветренные, полуголые, сделанные как будто из камня. Попросив разрешения дюльфернуть с нашей станции, они со скоростью света скинули веревку, и не страхуясь слетели вниз. Особо мне понравился стиль выхода на отвес второго головореза - он взялся за веревку выше спусковухи, вышел на отвес, пыхнул сигаретой, помахал нам второй рукой, и поехал вниз. Не зря похоже Мухаммад, показывая нам какой то восьмерошный маршрут, сказал "Это для французов" Питч в Глазу Аллаха Возвращаясь в деревню с Hammad Route, мы обсуждали завтрашние перспективы. Главным кандидатом для восхождения был маршрут на башню Абу Майлех - Салим. В отличие от Hammad Route, это настоящий мультипитчевый маршрут из 3 питчей лазанья 55+ (и еще одного опционального вначале 3+ для разминки). Нам с Ави страшновато, Таня после успешного прохождения последнего питча на Хамаде чувствует себя уверенно. После недолгих колебаний решаем попробовать. Я предлагаю провести первый питч с нависанием, и уступить место лидера всем желающим. В результате решаем, что я проведу первый питч, Ави второй, а Таня третий. С утра бредем к северной стороне Абу Майлеха, я плетусь в предчуствиях от прохождения нависания на тредовом маршруте. Правда, все бывавшие там товарищи утверждали, что страховка на маршруте и на переходе нависания отличная. Быстро пролезли первый разминочный питч, и я, окончательно нагрузившись снарягой, начинаю восхождение. Питч в Глазу Аллаха Маршрут проходит по узкому камину, из которого и нужно вылезти, преодолев нависание. Как там, снизу не видно - зияет черная дыра. Питч в Глазу Аллаха Довольно быстро долез до конца камина, благо питч короткий. Приблизиться к выходу особого труда не представляло. Я пристраховался за ржавый крюк, торчащий в стене, заложил рок, подошел вплотную к выходу, и заложил френд небольшого размера в трещину прямо в точке перехода нависания. Питч в Глазу Аллаха Как говорится - назвался груздем, полезай в кузов! Страховка лучше не бывает, так что отмазок уже не осталось. Развернулся спиной к выходу, и пошел. Питч в Глазу Аллаха Шаг, второй, в голове "ну где же обещанные ручки за нависанием!", ах вот они. В общем, не успел испугаться, как уже фактически вылез. Питч в Глазу Аллаха Через пару шагов наверх вышел на полочку, построил станцию, и принял ребят. Мавр сделал свое дело, мавр может пофотографировать :) Питч в Глазу Аллаха Следующий питч полез Ави. Большая часть маршрута проходила вне зоны нашей видимости, так что я только выдавал веревку и ждал крика "Off belay!". Питч в Глазу Аллаха Ави сделал свою работу, принял нас, и эстафету приняла Таня. Мы стояли на широкой полке, закрытой стенами с трех сторон, что создавало ощущение уюта. Третий питч лежал перед нами, как на ладони. Таня полезла. Питч в Глазу Аллаха Питч в Глазу Аллаха Питч в Глазу Аллаха Питч в Глазу Аллаха Питч в Глазу Аллаха Питч в Глазу Аллаха Ну что можно сказать... Будем брать Таню с собой на восхождения - она нам будет пролазить все ключевые участки :) Из всех участников восхождения самые железные яйца, нервы, и самая хорошая техника, оказались у нее. За Таней вылез я, затем Ави. Таня так боялась своей неопытности в построении станций, что в результате построила такую, что выдержала бы и танк :) Питч в Глазу Аллаха Потом мы пошли покорять вершину Абу Майлеха, находящуюся в десяти метрах от места, где мы вылезли. С вершины открывался прекрасный вид на деревню и скалы вокруг. Питч в Глазу Аллаха Последним номером нашей программы стал дюльфер - самая страшная пожалуй часть маршрута. Острые как ножи скалы, перегибы и поиски станции для перестежки в позе виса. Но в целом все, включая сдерги, прошло успешно, и мы окончили маршрут в 3 дня - для первого раза неплохо. Питч в Глазу Аллаха На этом наша вылазка в Вади Рам фактически подошла к концу - дальнейшее возвращение в деревню, а затем на границу и домой не ознаменовалось ничем примечательным. Остались только ссадины на руках, фотографии, предъявленные к вашему рассмотрению, и желание вернуться на эти скалы еще.Медаль
Тэги: Иордания ,
Seytancik аватар
Seytancik (Вс, 02.12.2007 - 20:05)
ой....снова горы.... :D
Irma (Втр, 04.12.2007 - 00:13)
я все же "невосхожденец", меня на такие подвиги могли сподвигнуть только красоты гор, я только наблюдатель, и я бы припадала к каждой раковине в горе, фотографировала всё и вся..такая красота, просто и не верится! :hmm: :hmm: когда-то мы лазали в Казахстанском Боровом...фото чем-то похожи, наверное, той удалью и эмоциональностью, которые всегда есть в таких походах... :rofl: :D
Pretty аватар
Pretty (Ср, 05.12.2007 - 12:43)
Можно вопросы? :-| Питч и производные дюлбфера, что значят? А за фото с рассказами неизменно +10 :D
Mnemon аватар
Mnemon (Вс, 09.12.2007 - 02:09)
SiViS, как всегда - бесподобно! Ждал новых историй, а тут одна за другой, одна за другой! Супер.