Толстовец.

Ставрополье., 198?
Дело было в начале восьмидесятых. Нас, студентов-первокурсников, отправили в один из колхозов Ставрополья на уборку урожая. Уже по месту, поняв всю нудность и однообразность уборки яблок, мы, небольшим, но дружным коллективом ребят, пристроились в грузчики. Работа более творческая, менее однообразная, да и оплата повыше. Суть работы заключалась в том, что все, собрав яблоки в ящики, оставляли эти ящики прямо в рядах под деревьями. Затем, когда народ переходил на следующие ряды, приезжали мы на тракторе с прицепом и сначала вывозили эти ящики на край поля, а затем мы же грузили их на приходящие фуры. И если народом на уборке командовали горластые казачки-колхозницы, то у нас был свой командир. Дремучий дедушка лесовичёк. Молчаливый, но улыбчивый. С седой бородой по пояс, которая на лице оставляла открытыми только кочик носа и глаза. В затертой, но всегда чистой телогреечке, кирзовых, солдатских сапогах. И с неизменной сигаретой "Астра" , которую он магическим образом умудрялся докуривать до нуля (сигареты без фильтра) и при этом борода оставалась цела. Работал дедушка бригадиром грузчиков, и по совместительству сторожем. И жил все лето в этаком бунгало, собранном из камыша, на краю колхозного сада. И вот сидим мы на очередном перекуре. А курить то нам и нечего. Тогда в стране как раз начались перебои с табаком, ну и понятно, что мы в студенческом лагере с приезжающей раз в неделю автолавкой это почуствовали очень остро. И я прошу своего товарища по англицки, мол стрельни у дедушки сигаретку, на двоих покурим. По англицки, чтобы дедушка не понял, а то неудобно как то. А товарищ мне по англицки же отвечает, мол сам стрельни, я у него уже два раза стрелял. А я говорю, мол я тоже два раза. А дедушка достает свою пачку "Астры" протягивает ее нам и тоже по англицки говорит, мол два раза, не два раза, какая разница. Мол если курить хочется, то лучше покурить, чем маяться, а у него мол запас богатый, не обеднеет. После того как у нас прошел легкий ступор от того, что дедушка легко и свободно заговорил на английском, мы накинулись на него всей бригадой и стали пытать его. Как? Откуда? Почему? И выяснилось, что дедушка из Толстовцев. Они еще в двадцатые годы прошлого века уехали из России в Турцию всем селом. Там им дали землю, гражданство. Он родился уже там. Служил в турецкой армии. Дослужился до сержанта. Уехал во Францию. Записался в Иностранный Легион. Повоевал во всяких малых и больших войнах в Африке. Но понял, что идеи Толстого ему ближе, чем автомат, и вернулся в Турцию. Занялся сельским хозяйством. А тут как раз к власти у нас пришел Хрущев и приедложил им всем вернуться. Они всем селом и вернулись. Но вместе их не поселили, а разбросали по всему бывшему Союзу. Лично он попал на Ставрополье. Человек свободно говорил, читал, писал на Турецком, Английском, Французском, Немецком, Суахили, и еще на четырех языках он только говорил. К чему это я? Да так вспомнилось. Хотя мораль все же есть. Учите иностранные языки. Может пригодиться даже в яблоневых садах Ставрополья. ТОЛСТОВЕЦ м. Сторонник, последователь толстовства.| ж. толстовка, и.| прил. толстовский, ая, ое. (Толковый словарь Ожегова) Толсто́вство — нравственно-религиозное, идейно-философское и общественное движение. Содержание 1 История 2 Вероучение 3 Учение о спасении 4 Ссылки 5 Литература История Толстовство возникло в России в 1880-е годы на основе учения Л. Н. Толстого. Основы толстовства он изложил в «Исповеди», «В чём моя вера?», «Крейцеровой сонате» и др. Тогда же начали возникать колонии толстовцев в Тверской, Симбирской, Харьковской губерниях и в Закавказье. Эти колонии получили название «культурных скитов». Толстовство нашло последователей в Западной Европе, Японии, Индии. Сторонником толстовства был, в частности Махатма Ганди. В 1880—1900-х годах создавались толстовские колонии в Англии и Южной Африке. В 1897 в России толстовство было объявлено вредной сектой. В 1901 Толстой был отлучён от церкви, его сторонники подвергались арестам и высылке. Толстовцы активно занимались просвещением. Толстовцы В. Г. Чертков и П. И. Бирюков основали издательство «Посредник», которое издавало массовыми тиражами книги для народа: произведения Толстого, Г. И. Успенского, А. П. Чехова и других писателей, пособия по агрономии, ветеринарии, гигиене. В 1901-05 в Лондоне толстовцы издавали газету «Свободное слово». В период расцвета толстовства численность толстовцев достигала 30 тыс. человек. В СССР в 1920—1930-х годах земледельческие коммуны толстовцев ликвидированы, их участники репрессированы. Некоторые из них просуществовали до начала Великой Отечественной войны. Сейчас последователи толстовства сохранились в Западной Европе, Северной Америке, Японии, Индии и других странах. В России официально зарегистрирована религиозная организация «Толстовцы», которые являются представителями новотолстовства — движения, возникшего сравнительно недавно и существенно отличающегося от изначального толстовства. Их численность около 500 человек. Важным источником по истории толстовства являются воспоминания толстовцев о Л. Толстом. Вероучение Толстовство разрешает свободное толкование Евангелия, но не признаёт остальных книг Библии. Большим авторитетом пользуются книги Л. Н. Толстого «Новое Евангелие», «В чём моя вера», «Исповедь» и др. Для вероучения толстовства характерен синкретизм: оно соединяет в себе элементы христианства, ислама, буддизма и других религий. Христианство вопринимается только в качестве этического учения, то есть толстовцы отвергают религиозные догматы христианства не отвергая при этом его моральных принципов. В учение толстовства в качестве главных принципов входили «всеобщая любовь», непротивление злу насилием, духовное и нравственное самосовершенствование. Важнейшими признаются слова Евангелия «Возлюбите врагов ваших». Толстовцы чтили провозглашённые Л. Н. Толстым 5 заповедей: не противься злу (злому), не прелюбодействуй, не судись, не клянись, не воруй. Осуществление всех этих принципов предполагало возможность нравственного преобразования общества на новых началах (то есть толстовство включает в себя религиозную утопию). Толстовцы критиковали православную церковь и вообще официальную религию, государственное насилие и общественное неравенство. Предполагалось создать на месте существующего общества и государства общежитие свободных и равноправных крестьян. Будучи по своим убеждениям последовательными пацифистами, толстовцы отказывались от несения военной службы. Толстовцы не признают церковную иерархию, клир Толстовцы, как правило придерживаются вегетарианства. Учение о спасении Толстой Л. Н. в труде «Исследование догматического богословия» § 123 писал: «По учению церкви… Иисус своей смертью спасает людей от греха и смерти, Но спасение это только воображаемое, так как в действительности люди после искупления остаются точно такими же, каков был Адам, каковы они были после Адама, каковы они были при Христе, во время Христа и после Христа, каковы были и суть люди всегда, так как в действительности всё такой же грех, та же удобоприклонность к злу, те же муки рождения, та же необходимость труда для пропитания себя, та же смерть, свойственные людям, то и всё это учение (о спасении) – чистое баснословие»[1] Про Л.Н. Толстого, известно, что он был единственником, т.е. не принимал понятие о Боге, как Троице (Отец, Сын и Дух Святой). Ссылки Новиков С. Чеченские толстовцы // Trud.ru № 4 за 10.01.2001 Толстовские земледельческие коммуны Толстой Л. Н. против троицы Толстой Л. Н. против обожествления Иисуса. Толстой Л. Н. против 7-ми таинств. Толстой Л.Н. отрицает Иисуса как Искупителя. Толстой Л. Н. Критика православного богослужения. Литература Кривенко С. Н. На распутьи. — 2-е изд. — М., 1901 Пругавин А. С. О Льве Толстом и толстовцах. — М., 1911. Рогинский А. Б. Воспоминания крестьян-толстовцев. 1910-е — 1930-е годы. — М.: Книга, 1989. Эджертон У. Толстой и толстовцы / Пер. с англ. Д. А. Карельского // Новый мир. — 1989. — № 3. Материалы о толстовцах из сб. «Возвращение памяти». (Возвращение памяти. Историко-публицистический альманах. Вып. 1-3. Новосибирск, 1991—1997.)
Тэги: Между странами ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Одиссей аватар
Одиссей (Ср, 05.12.2007 - 11:18)
Это что! Я как то встретил мужика, у которого прадед был героем национально- освободительного движения Индонезии. В боевых действиях там участвовал, восстания поднимал.Эва, куда занесло русского! :ouch:
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 05.12.2007 - 18:51)
Я я ! Их бин учийт ! Инастраны язык ! Их бин сфалифайт в Остеррейх, а там, кофориатт, по аглицки не понимайт ! Это я про изучение языка. А всерьез если - во жизнь сталкивает ! Очень познавательно, помимо прочих достоинств !
мамАня аватар
мамАня (Чт, 06.12.2007 - 01:17)
:rofl: :rofl: За что я люблю Малесенького - так это за правильную мораль! :man_in_love: Учите люди языки! :taunt:
Одиссей аватар
Одиссей (Чт, 06.12.2007 - 10:58)
Маманя! Ну, какая же это МОРАЛИТЭ? Знать-не знать язык, дело каждого индивида, его желание. :sceptic:
ВикторЪ аватар
ВикторЪ (Чт, 06.12.2007 - 13:00)
Интересный рассказ. Встречаются же экземпляры. Так как мало их, вообще, толстовцев. Вот у меня двоюродный дед говорит по-древнегречески в том числе. Но он не разделяет взглядов толстовцев. Дед говорит: " А кто же будет людей защищать?" Лжеучение Толстого опровергается всего лишь двумя фразами: "... продай одежду свою и купи меч..." (Лк., 22. 36) "...Нет больше той любви,как если кто положит душу свою за други своя..." (Ин. 15. 13)
Ирина аватар
Ирина (Чт, 06.12.2007 - 13:53)
Здорово; бывают же удивительные встречи с такими же удивительными людьми! :D
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 06.12.2007 - 16:52)
Спасибо за комментарии. У меня весь день на работе сети не было, а вчера когда уходил тока один отзыв был. И я уж думал, что тема людям не интересна. А насчет самих толстовцев лично я как бы и не за, и не против. Это их выбор и он такой какой он есть. А дед запомнился своей самобытностью, жизненным путем и столь необычайным для такого пути закатом. Ну и контрастом между формой и содержанием.
Фил аватар
Фил (Пнд, 28.01.2008 - 17:52)
Ого! Вот это встреча! Вот это контекст! Верно из др. греческих филсофов кто-то говорил: "скажи, чтобы я тебя увидел!"
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...