Маршрут-2 Часть 2

Адыгея, майские праздники 2007
02 мая 2007 К морю. Проснулись. Стали собираться, параллельно завтракая. На улицу я выходил в надежде на если и не чистое небо, то хотя бы без осадков. Увы, на улице шел проливной снег. Пришлось быстренько натянуть сверху анорак (а ведь он совершенно случайно оказался в рюке (!)). Попрощались с белорусами. Они собирались выходить вслед за нами. Впереди сырые сугробы, вода и снег сверху, и путь вверх. Если до Фишта можно было идти в очках, то сейчас их пришлось снять – увы, дворники на них не предусмотрены. Снег мокрый (с дождём) крупными хлопьями падает на лицо. Мерзко, но ничего не поделаешь. А тут ещё капюшон анорачный какой-то безразмерный – всё время падает на глаза. Поправляю. Снова мокрый снег и дождь в лицо. Бесит. Иду. Иду. Марэ и Жека. Отдыхаем и ждём остальных. Ставить рюкзаки не стали – видно никому не хочется лишний раз прикасаться к сырому. Откидываю капюшон – без него всё же лучше. Снова пошли. Дошли до места, где следы расходятся в разные стороны. Проверка удобного для нас направления ничего путного не дала – следы возвращались снова к нам . Пошли дальше. Где-то наверху что-то прогрохотало. Фишт был окутан "молоком" и можно только догадываться, что там происходило. Наша тропа вела нас к стена Фишта. Снова прогрохотало, и из облака, обнимавшего скалы, посыпалась снежная пыль. Так это виделось нам снизу, о том, как это выглядит вблизи, лучше не говорить. Вот она – белая смерть в своём величии, ходит-бродит по скалам, ждёт чего-то. Или кого-то. Пока стоим, говорю Виту: - А ведь это тока цветочки, ягодки будут впереди… - Да, - соглашается он, - самая жесть будет на Белореченском. - И до Черкесского, - продолжаю я. - Ага, вот проскочим, а дальше всё проще будет. В группе начались споры: идти - не идти, и если идти, то под стеной или нет. Решили. Идти. Под стеной. Вот стена. Вот склон. На склоне спрессованный снег лавин. Идём друг за другом. Впереди Казак объясняет Жеке как следует вести себя на лавиноопасных склонах: - …и не надо кричать – даже от крика может сойти лавина. И тут подаёт голос Светлана Анатольевна. А он не слабый . - А вон там серна, кстати. – заметил кто-то из нас. Все стали смотреть в указанном направлении. Действительно, выше по склону, у самых скал – серна. Завидев нас, стала траверсом уходить за скалы. Сначала я восхищался с какой легкостью она передвигалась, но пришла мысль, что с такой легкостью она может спустить на нас весь снег, и восхищение прошло. Идем дальше. Левой ногой проваливаюсь в след, меня разворачивает спиной к спуску, и чувствую как рюкзак начинает тянуть вниз. Тут же выравниваю равновесие. Бросаю взгляд вниз по склону, оценивая сколько мне пришлось бы…тьфу, идти надо быстрей. Чем ближе к концу склона, тем сильнее ветер. Мокрый снег переходит в колючий ледяной песок и начинает полировать лицо. Всё правильно – впереди Белореченский перевал. Выходим на пятачок, на котором чудом приютилось несколько березок. И это действительно так – ветер очень сильный (и холодный ещё), будь такое в Москве, сказали бы – ураган чудовищной силы. Опираясь на ветер, ждём остальных. Казак шедший впереди говорит, что следы ведут вверх, и он чем ждать, пойдёт вперёд тропить новую тропу. - Подожди, - говорит Вит, - мы туда ещё может и не станем соваться – смотри что там впереди. Я всматриваюсь, но, откровенно, ничего не вижу. - Да пройдем быстро, и всё будет в порядке. – отвечает Казак. - Да ты посмотри, какой там карниз висит на "соплях", - не унимается Вит. Тут я уже понимаю, куда следовало посмотреть, и тоже наблюдаю невесёлую картину. Подтягивается Марэ, начинаются прения. В результате Казак, пока наступила минута раздумий, уходит вперёд. И принимается решение – идти назад. - Казак! Мы идем назад! – кричит Азамат . Мы же быстро разворачиваемся и снова выходим на полюбившийся нам склон. Сверху не перестаёт громыхать. Впереди на другом склоне сходит лавина. Нам навстречу идут наши соседи – белорусы. И, в момент, когда наши группы встретились, вверху раздается треск. Я смотрю туда. Нарастает гул, и из облака в хищном броске показывается лавина. Мы разворачиваемся и как можно быстрее пытаемся уйти с пути лавины. Белорусы только прибавили ходу, идя на шаг выше нашей тропы. И вот финал: Вит и последний участник белорусов продолжают идти в нашу сторону, когда за их спиной в 2-3 метрах проносится лавина. Картина сошедшей лавины, этой белой бестии, столь завораживающа, что мы все еще некоторое время стоим и смотрим на изменившийся ландшафт. А вверху снова громыхает, вверху снова что-то ворочается… - Ну, что теперь делать? Куда идти? – раздался голос Светланы Анатольевны. – Роман? Ну что мы так и будем здесь стоять? - Всё нормально, - отвечаю, видя что Вит еще о чём-то разговаривает с тем последним белорусом, - Щас пойдем. - Куда мы пойдём?! - Вперёд. Наконец-то пошли, но не тут-то было. Белорусская же команда уходила дальше, они шли туда, куда мы решили не идти. Я просто обязан был взять какие-либо контакты. И я их взял. - А дайте ваш имейл – потом спишемся. - Ну, запоминай, - говорит белорус (вот чёрт, имени не знаю), и начинает мне объяснять. Я в свою очередь начинаю уточнять отдельные буквы – чтоб всё точно было. На всякий случай, пытаюсь дать свой адрес – типа он проще. - Да не, я забуду. – отмахивается мой собеседник, - Вот смотри как пишется мой адрес. – Он берет палку и начинает на снегу писать адрес. Тогда и там – это было как-то в порядке вещей. А вот когда мне об этом же рассказали уже в Москве… Со стороны это выглядело дико: наверху громыхает, что-то пытается спуститься, а мы, мало того что пытаемся разобраться с имейлами, так ещё и начинаем что-то там на снегу рисовать. Ребята уходят дальше вперёд, я иду вслед за своими – обратно на приют. Следом за мной Азамат и Казак. Только проделав весь путь обратно, я удивился тому, как все-таки незаметно для себя мы быстро шли вперёд. И ещё грустно. Оттого, что теперь некоторой части моих планов не сужено сбыться. Судьба вновь обыграла меня на один ход. И втоже время я понимаю, что решении вернуться, в тот момент было оптимальным. И вот снова приют. "Главное что со щитом", – гоню я прочь грустные мысли, - "а не на щите вернулись". Начали (в который раз ) тариться в комнату. Радик с Максимом были не только удивлены, но и рады: - А мы уж приготовились ночью замерзать без вас. А теперь нас много – в комнате тепло будет! – сказал Радик. В комнате образовалась толчея. Я чтоб не толкаться вышел в первую комнату, где и сбросил рюкзак. Начинаю снимать с него накидку и…о, чёрт, а я-то думал, чего ты такой тяжелый – а в накидке литров пять воды.  Вот так проверяется в походах вещи, блин. Покончив с водой в накидке, я пошел проверить, скока было воды в вёдрах на случай, если ее окажется мало – сходить на речку, пока я еще не разувался. Воды оказалось всего полведра, этого было недостаточно, и я взяв второе ведро снова вышел в проливной снег. Не успел я отойти далеко, как из домика донеслось чей-то топот: - Роман, - донесся потом голос Светланы Анатольевны, - мне срочно нужен ваш зеленый змий! Поворачиваюсь: в проеме дверей стоит Светлана Анатольевна с уже подготовленной кружкой . Ого… Я, представляя, что придется снова возвращаться, ковыряться в рюкзаке, а потом снова идти под снег, показываю ведро, мол, на речку схожу и будет вам змий. - Ну, мне очень срочно нужен зеленый змий!!! – не унимается Светлана Анатольевна. Я показываю (кричать бесполезно), что я не пойду доставать змия, а всё равно иду на речку. Светлана Анатольевна разворачивается и, громыхая ботинками, скрывается во второй комнате. "Ну, теперь смертная обида будет". – подумал я, двигаясь к реке. Принёс воду. Народ еще был в процессе размундирования, переодевания и развешивания мокрых вещей. Удивил непьющий Андрей: достал пластиковую бутылочку с водкой "На березовых бруньках" и сделал несколько хороших глотков. - Вот это человек не пьёт! – удивились мы все.  Чтоб не толкаться, я снова вышел в первую комнату. Там по той же причине тусовались Марэ с Азаматом. Постояли поговорили и решили для профилактики сделать по глотку абсента. Тут откуда ни возьмись появилась Светлана Анатольевна: - Роман, мне всё ещё нужен зеленый змий! Я не могу как Андрей, пить водку, которая у меня для других нужд. - Вам, - говорю, - разбавить? Здесь 70 оборотов. - Нет, не надо – я лечится буду. - Ну смотрите, - отвечаю я, - я вас предупреждал. Горло не сожгите только. Светлана Анатольевна уносится ко всем. Мы же делаем по глотку. Мерзко, крепко, но…кровь разгоняет . Через некоторое время мы наконец-то присоединяемся ко всем остальным. Наконец-то снимаю сырые ботинки и одеваю сухие (!) кроссы. Вот оно – счастье! Дальше стандартная процедура: готовка ужина и вечерние посиделки. Но видно погода и мокрый комфорт всё же сказались на настроении – не шибко мы весёлые были. Я тогда решил просмотреть фотки и видеозаписи на своём фотоаппарате. Всё было нормально, пока я не дошёл до той видеозаписи, которую я делал со звуком у пика Татьяны (см. 30 апреля). В свете последних событий это выглядело жестоко: под звуки темы из "Усатого няня" группа улыбающихся, радостных людей поднималась по снегу куда-то вверх. Детский сад на выезде, санок-ледянок только не хватало   . Песен в этот день не было, а вот весёлых историй – хоть отбавляй. Потом еще устроили и пир на весь наш маленький мир. Так закончился коньяк и абсент. Так родился замечательный туристский тост за осторожность: - …и мы подумали, - рассказывал Марэ, - нафик море. Лучше теплый спальник… - Чем холодная лавина! – закончил Казак. Чуть позже стали строить планы о завтрашнем уходе: МЧСники из соседнего домика, как сказали Ред Фоксы, выходили на связь со своими, и им сказали что завтра будет "окно", когда можно будет свалить с Фишта. Радик предложил разгрузить наших девчонок, взяв у них провиант в свои рюкзаки. Принято. Решили, что в 8 утра выходят МЧСники, а следом за ними и мы. Но вышло всё не так. 03 мая 2007 Уходим с Фишта. Встали в шесть, стали собираться. Я пошел в другой домик будить Вита со Светланой Анатольевной, куда они переместились по причине прохладности нашей комнаты. На улице все было засыпано снегом. Ели словно новогодние, только игрушек не хватает. О том что на дворе май, можно только догадываться. С Фишта, с периодичностью 10-15 минут, грохоча, сходили лавины. К домику пришлось пробираться в кроссах. Сначала я пытался тропить дорожку, но, поняв что так кроссовки промокнут быстрее, пришлось представить себя сайгаком и пять приёмов проскакать до дверей домика. Разбудил. - А я всё думала, - сказала Светлана Анатольевна, - кто же нас будить придет – вы или Марэ. Оказалось - вы. Спорили они там с Витом что ль? Не знаю… Я ускакал через сугробы на завтрак. На завтрак были быстрокаши. Снова надевать сырые боты. Я вечером поставил под углом к столу, чтоб вода стекала из передней части – к утру в пятке стояла вода. Выливаю из одного ботинка, ставлю его в тоже положение. Беру второй (там та же картина-аквариум), выливаю, ставлю. Беру первый, а там буд-то ничего я и не выливал. Выливаю. И так раз семь. 8.00 МЧСники одев снегоступы пошагали прочь. Ред Фоксы подождав нас и не вытерпев тоже пошли. А мы всё ещё стояли и ждали главное лицо этого похода – Светлану Анатольевну. Ожидание затягивалось. Чтобы как-то его скрасить, я включил на мобильнике песенку бабок-ёжек: "Я была навеселе, и летала на метле…" Тут же по кругу стал прыгать Азамат (дабы ноги мокрые не мерзли). Я тоже принял участие. Потом и Жека стала приплясывать. Мелодия закончилась, я спрашиваю: - Ну что, скоро мы идём-то? - Нет ещё, - отвечает Жека, - главная ведьма ещё не собралась.  Но мы всё же вышли.  в 8.23 Пока поднимались на Армянский было тепло. Как только вышли наверх – сразу попали в холодный ветер. Весь наш подъём сопровождался грохотом лавин. Великий воин Фишт пробуждался от своего зимнего сна и стряхивал со своих покатых плеч накопившийся за зиму снег. Оштен видно проснулся раньше – следы первых ушедших постоянно пересекали конусы небольших лавин. Ниже в молочной кисее можно было разглядеть колеса скатившегося снега. МЧСники не стали спускаться, и в результате тропа проходила на небольшом расстоянии от стен Оштена, тем самым, позволяя без трудного подъёма достичь Гузерипльского перевала. Но без трудностей не обошлось. Идти было не просто – постоянно проваливаешься в снег. У меня закрались некоторые сомнения насчет моего веса. - У меня такое впечатление, - подал голос сзади Андрей, - что вперёд ушли самые легкие – я постоянно проваливаюсь. - У меня такие же мысли. - ответил я и подумал: "А какого после нас идти Виту, Казаку, Азамату и Светлане Анатольевне?" Так как я постоянно останавливался ради кадров – Марэ, Жека и Таня в конце концов оторвались и ушли вперёд. Это случилось тогда, когда "открылся" Фишт. Проснулся, разогнал хмарь, и теперь смотрел, видно, на нас… Я просто обязан был запечатлеть это, да и просто посмотреть на него. Андрей тоже отставал от меня, и по той же причине.  В очередной раз я достал фотоаппарат и стал ждать, когда Фишт "откроется" во всей своей красе. Фоткнул. Думаю щас ещё один кадр сделаю. Но в этот момент сверху на меня "рыкнул" Оштен, мол, поторапливайся – я снег долго держать не буду. Я же вспомнив что "лучше тёплый спальник, чем холодная лавина", поспешил дальше. Первая тройка была далеко и догнать её было уже невозможно. По всей видимости они решили остановиться только на перевале. Через некоторое время дохожу до "чашки" под стеной Оштена, образованной наметенным снегом. Это место можно просто назвать зоопарком лавин – эти белые бестии с грохотом и треском выскакивают с высока из серой мглы и резво по скалам мчаться вниз, а ты… ты стоишь спокойно и смотришь как лавина, поняв что ты ей не доступен, разочарованно уже снежной кошкой располагается под скалами. Зоопарк лавинного периода… На камне оставляю идущим следом леденцы и продолжаю свой путь по краю "чашки" до перевала. Перед перевалом приходится поработать ногами – снег столь плотень, что необходимо рубить ступени. Даже как-то радостно становится, вспоминаю свою команду из Бауманки.  Вот и перевал. Вот и сильный пронзительный холодный ветер. Вот и камень за которым прячутся Марэ, Жека, и Таня. Рядом с камнем засыпанная снегом лужа. Набираю из неё воды. Вроде чистая, сеном попахивает – настоялось видно. Попили. Подтянулись остальные. Мы ранее пришедшие, трогаемся снова в путь. Погода с этой стороны Оштена куда более благоприятна: светит солнце и небо почти чистое. На середине траверса я замечаю, что мы всё время сбрасываем высоту – ой, неспроста это. Так и есть, на очередном привале к нам навстречу спешит человек. В нём мы узнаем Радика. Тут всё и проясняется: МЧСники уходили же в Гузерипль, а нашим Ред Фоксам надо было выйти через Лаго-Наки – у них там машина стояла. Но тропить свою тропу наверх им показалось стрёмно – по их словам там снегу было выше крыши. Может, так оно и было (снегопад же был), но Гузерипль для нас был одним из запасных вариантов, и смысла опять купаться в снегу мы не видели. Радик ещё попробовал нас уговорить штурмовать Лаго-Наки со стороны соснового леска на склоне, но, видя, что это бесполезно – согласился на Гузерипль. Договорились, что они идут вперёд, и на приюте Партизанская поляна мы делаем перекус и двигаем в Гузерипль. Немного пофоткались и пошли. Ред Фоксы убежали вперёд. В лесу на палатку спелеологов. Они тоже шли с Фишта. Говорили, что дошли до Армянского, поглядели что творится на Фиште, и решили вернуться. На Партизанке мы Ред Фоксов не встретили. То есть встретили, но не их. Это были два питерца, один из которых, кстати, тоже был с опухшим лицом. Они спросили про дорогу, и пошли дальше. А мы остались на приюте на обед. Хозяин приюта умер еще в конце прошлого года, за него остались хозяйничать кошка да псинка невиданной наружности. Невиданной в том смысле, что мы её так и не увидели, только слышали. Светлана Анатольевна сразу взяла кошку на руки и стала гладить. Я же, обращая внимание остальных, говорю: - Смотрите-смотрите: гладит кошку, а сама думает наверно: отбивную из тебя сделать или кошку-гриль?    Пока обедали мимо прошли встреченные нами спелеологи. После обеда двинулись по дороге за приютом. Во всяком случае, туда вели следы. Увы, дорога была совсем короткой – до чьего-то туалета . Ну ёпэрэсэтэ, повернули обратно, и пошли по лесовозной дороге. Чем ниже, тем весеннее: мать-и-мачеха цветет, белокопытники, мускари; ручьи бегут отовсюду. Благодать… Долго ли, коротко ли – мы наконец-то выходим к началу асфальта – недостроенной дороге до Сочи. Там же сидят и спелеологи, перекусывают. Уже переобувшиеся.  Ждут машину. Мы тоже начинаем сей процесс. Как же это здорово: снять тяжелые (я не говорю уже про мокрые) ботинки. В кроссовках по асфальту не идешь, а будто паришь.  Спелики угощают нас кедровыми орешками, мы делимся с ними хлебом. Открываем сгущёнку и начинаем с удовольствием её уминать. Что может быть вкуснее в такой момент… Тут подъезжает Хонда. Люди интересуются про какую-то группу, и в конце предлагают кого-нить подвезти. Отдаём им Андрея, Таню и Светлану Анатольевну. Прощаемся до Гузерипля. Встретившись уже в поселке, мы с ребятами решаем дойти до магазинчика за благами цивилизации, а наша прекрасная часть команды ждёт машину. Мы успели разве что открыть купленное пиво, как за нами приехали. Всё – поход окончен. Впереди нас с обожженными лицами ждёт Майкоп. - А дальше? – спросите вы. Дальше была днёвка в Майкопе. Знакомство себя со своим отражением в зеркале. Полное неузнавание кстати . Андрей и Светлана Анатольевна уехали в Сочи, так как у них был поезд 4го мая (или всё-таки людей пугать?).  А я, Жека, Таня, Марэ и Азамат ещё сходили с ночевкой на Романтику, послушали шакалов, покатались на грузовике, за рулем которого сидел батюшка (!), пообедали у водопада в ущелье Мешоко и наконец-то вернулись в Хаджох, где мы и отметили уже полное окончание наших приключений. Как всё-таки самонадеянны мы были… Ведь впереди нас ждал отъезд. 06 мая 2007 Отъезд (будь он неладен). Soft version. Жека предложила выехать в Краснодар вместе. Но так как мне не хотелось потом четыре часа ждать поезд и тусоваться всё это время по окрестностям – отказался. Таня, так как ехали мы вдвоем обратно – тоже. В 18.00 проводили Жеку. Сидя дома у Вита, и просматривая фотки, мы ждали такси вызванное на 20.00. Ребята стали беспокоиться что оно так долго едет. Я набираю номер такси, и мне сообщают, мол, уже подъезжает, ждите, будет черная Волга. Высыпаем во двор. По соседней улице крадется черная Волга. И конечно мимо. "Значит наша" – подумал я. Не успел так подумать, как эта Волга задом наперёд проехала обратно. "Точно – наша" – понял я. Волга снова появилась и повернула к нам. Я замахал, давая понять что мы его пассажиры. Должного действа это не возымело. Медленно неспеша такси подъехало наконец-то к нам. Загрузились, сфоткались, поехали. Я как сел на переднее кресло, так сразу и засомневался в том, что мы в Краснодар доедем: у дедка руки и грудь все были синие от наколок. А на лобовом зеркале на серебряной толстой цепи болтался массивный крест с мою ладонь. Но как бы невзначай спрашиваю: - А долго до Краснодара ехать-то? У нас поезд в десять часов – не опаздаем? - Нет, что вы, - запел дед, - здесь ходу-то час с небольшим, час пятнадцать где-то. Успеете… Ну ладно. Едем, едем, едем, едем… Таня плеер слушает и вроде как дремит. Долго что-то едем. "Надо бы посмотреть по указателям скока до Краса осталось." – подумал я вглядываясь в дорожные указатели. Краснодар 54 "Мама, это сколько ж нам с такой скоростью ехать-то?" – начал я прикидывать цифры. Выходило что прибудем мы на вокзал спустя 40минут после отхода поезда. - У нас что-то случилось? – спрашиваю. - А что? – невинно так отвечает дедок. - Ничего! Только мы едем всё тише и тише… У вас машина в порядке? - В порядке. – отвечает, - Да вы не волнуйтесь – успеете. Вон скоро Адыгейск будет. - И что??? - А там и до Краснодара рукой подать. - Учтите, - говорю, - если мы не сядем на поезд, вы ничего не получите! Дедок утопил педаль газа, а у меня сделались квадратными глаза: он стал всех, мало того, что обгонять, так еще и подрезать фуры. Я не знал уже о чём жалеть: то ли о поезде, то ли о жизни. Хотелось и того и другого сразу. Или сначало второго, а потом первого.  Адыгейск показался не сразу. Про Краснодар вообще молчу: дедок так спешил получить свои деньги, что проскочил аж в аэропорт! - Вы что сделали? Вы куда нас привезли?? Поезда отсюда ещё не улетают!!! - А…о… ну я, - стал заикаться дед, - я знак пропустил… - А больше вы ничего не пропустили??? - Я сейчас развернусь, щас, щас… - и мы вылетаем на встречку, где дедок и делает полицейский разворот перед машинами. В каких пятках пряталась моя душа в тот момент, я могу только догадываться. Минута молчания и бормотания дедка, что он вот-вот всё исправит. Время уходит. У меня вся надежда про несказанные мной 13 минут – поезд не в 22.00, а в 22.13. Мы ныряем в какой-то сарайно-гаражный район. Я звоню диспетчеру и рассказываю ситуацию. Та интересуется, предупреждал ли я водителя о поезде. Подтверждаю. Через минуту мне дают ответ: - Делайте с ним всё что хотите! Я в шоке. Тут дедок тормозит и бросается вон из машины. - КУДА?! – кричу я, - НАЗАД! - Я щас, - отвечает тот, - дорогу спрошу… Он ещё и дороги не знает… Возвращается. - Сказали прямо и направо. Едем. Темно. Захолустье да и только. Время уходит. Дедок мигает встречным машинам. Одна останавливается. Дедок выскакивает: - Я щас с ним договорюсь, чтоб он вас отвёз. Наивняк, блин… Конечно его послали опять на вокзал. Едем. Я уже начинаю думать как с Майкопского такси денег поиметь за упущенный поезд, как мы останавливаемся у кафе. Впереди такси. Калина. - Тань, - говорю, - хватаешь сумки и бежишь в ту машину, а я рюкзаки схвачу. Дедок возвращается и радостно говорит, что тот согласился нас довезти. Оставляем ему денег за вычетом 200 рэ. Сумки-рюки в руки, и в Калину. - Куда вам, на вокзал? – спрашивает водила. - Да! – в два голоса отвечаем мы, - только побыстрее пожалуйста… - Что, опаздываете? – спрашивает, - раньше надо выезжать… - Да мы и так из Майкопа в восемь выехали, - говорю, - думали за сорок минут до поезда приедем, а вышло вон как. - Так это майкопский был? – переспросил водила, - Да видал я их всех майкопских, ставропольских и прочих… Ни фика дороги не знают, а всё туда же… Я спрашиваю: - А далеко вокзал-то? - Да здесь 13 километров… На часах 22.00 Выпадаю в осадок. Километр за минуту. Даже меньше… - Не знаю, - продолжает водила, - ничего не обещаю, но впритык может и получится как максимум. На эти 13 минут мы с Танькой становимся наверно самыми ярыми болельщиками за наше такси в этой гонке на время. На одном из поворотов нас подрезает молодёжь на "девятке". Наш водила открывает окно с моей стороны и выкладывает малолеткам всю правду об их водительском мастерстве. Едем дальше. Я стараюсь разглядеть знакомые привокзальные здания, а их всё нет и нет. На время уже стараюсь не смотреть. Но вот показалась знакомая брусчатка трамвайных путей и… о, чудо – вокзал. 3 минуты. - Да не ищите вы место, мы так добежим. – говорю я видя, что водила наш ищет место для машины. - Да как вы успеете, я вас щас прямо к дверям подвезу. – отвечает тот. - Тань, как и в прошлый раз – сумки и беги на поезд, - говорю я, а сам представляю как она успевает, а я остаюсь с рюкзаками и билетами. Таня уже сидит держа все сумки за ручки. 1 минута. Останавливаемся напротив дверей. Танька выскакивает и бежит в вокзал. Я бросаю на сиденье 200 рублей, хватаю два рюкзака и бегу за Танькой. Вокзал. Секунды тают. Табло. "Как здорово, что здесь есть табло". – проносятся мысли. Платформа 4. Рядом ещё цифра 5 о чем-то . Секунды уходят. Мы бежим к дверям на перрон. В дверях толкаются бабки с баулами. Время… Танька просачивается сквозь бабок. Я кричу: - Осторожно! Дорожку!!! Бабки, осознав, что с рюкзаками тягаться бесполезно, пропускают. Секунды неумолимо бегут… Подземный переход. Танька. - Какой путь??? Куда??? " Какой путь? Какой путь? Какой путь?" – стучит в голове, - "Цифра 5 – вот оно!!!" - Пятый!!! Тань, наш – пятый!!! - а сам смотрю на табло (ТАБЛО!), - Налево!!! Снова лестница. Секунды? Они уже вышли… Лестница кажется бесконечной… Наконец-то перрон. Никого нет. Два поезда. Куда??? - Быстрей, быстрей! – раздался женский голос слева, и я вижу как его обладательница опускает нам лесенку. Кидаемся к ней. - Вер, а ты посмотрела – это хоть наши? – подала голос проводница, торчавшая из другого вагона. Мы в тамбуре. Поезд поехал. - Давайте ваши билеты, а то вдруг вам не наш поезд. – спрашивает проводница. - Вы же в Москву? – говорю я. - В Москву. – подтверждает та. - И нам туда же. – протягиваю ей билеты. - Ну, отлично, - посмотрев билеты, ответила проводница. – Наши.                                    Всё…Всё… Всё…Всё… Всё…Всё… Всё…Всё… Всё…Всё… Всё…Всё… Всё…Всё… ВСЁ! Послесловие Уходящие ввысь стволы деревьев, кроны которых теряются в синеве неба. Желтые пожухшие листья ковром закрывают пространство между стволов. Лёгкий ветер. Вот она - наша жизнь. Шуршание безжизненных листьев – наша суетная беготня. Но стоит подняться повыше – там совсем всё по иному. Там своя жизнь – ИНАЯ. НАСТОЯЩАЯ. Жизнь, в которой мы скидываем скорлупу наших порой совершенно никчемных желаний. Жизнь, в которой мы такие, какие есть на самом деле. Может поэтому нас так манит
Тэги: Россия ,
Mnemon аватар
Mnemon (Чт, 27.12.2007 - 13:52)
Мне уже начинают нравиться эти длинные рассказы :)
ROMSGOR аватар
ROMSGOR (Чт, 27.12.2007 - 14:22)
Я рад :wink: Спасибо.
Starta аватар
Starta (Пт, 28.12.2007 - 15:53)
:P :P :P :P :P :P
ROMSGOR аватар
ROMSGOR (Пт, 28.12.2007 - 17:17)