Большая автопрогулка по Европе (часть 1) Автор Анатоль

Москва - Венеция - Рим - Флоренция - Париж Москва, июнь 2000 г.
История участвует в конкурсе: Конкурс ноября: Не тормози!


Продолжение первой части здесь:

http://www.tbg-brand.ru/node/7302

http://www.tbg-brand.ru/node/7303


Почему мы путешествуем?

Потому что нами движет в первую очередь любопытство. А что там и как? Там, где мы не были. Хочется увидеть новое, непознанное, открыть для себя мир, который еще не видел. Чтобы было что вспомнить, не так ли?

Путешественники, как правило, делятся на две группы: организованные и "дикари".

Первые покупают туристические путевки и чинно-благородно передвигаются по избранному маршруту в заранее оговоренных программой рамках.

Вторые не признают никаких расписаний и правил и едут, куда хотят.

Если честно, мне по душе больше второй вариант. Не люблю "заорганизованного движения", "точек сбора", установленных часов питания, соблюдения дисциплины и прочих сопутствующих обладателей турпутевок нюансов.

Поэтому как-то на семейном совете было решено отказаться от первого варианта и испытать себя в большом автопробеге по старушке Европе.

До этого путешествия я много раз был там, но немного по другой части.

По работе, в общем.

Времени смотреть достопримечательности разных городов и стран было очень мало.

Почему я пишу эти заметки? Возможно, кто-то захочет повторить наш маршрут и тогда сможет воспользоваться некоторыми полезными советами, которые я дам здесь, исходя из практического опыта. А кому-то просто интересно будет прочесть о некоторых городах Европы, и при случае тоже побывать там...

 

Итак — решено! Мы едем!

Но что в первую очередь для этого нужно? Кроме желания, конечно.

1) Первое — если не точный, то хотя бы примерный маршрут движения. Мы рассчитали его заранее и выполнили, но не в точности, как задумывалось, так как реальность всегда вносит свои поправки, а примерно на 90%. Разработан был такой маршрут : Москва — Калининград (здесь несколько дней отдыха и подготовки к "броску" на Запад) - Нюрнберг — Венеция — Римини — Рим — Флоренция или Милан — Париж — Калининград — Москва. Как вы увидите позднее, коррективы все же пришлось внести.

2) Второе — деньги, естественно. В нашем случае на троих мы взяли 3500 долларов, прикидывая расходы на бензин, отели, питание и небольшие траты на культурную программу и отдых. Забегая вперед, скажу, что немного пожалел, что не взял больше денег. В ходе поездки появилась мысль посетить еще и Испанию, но тогда не хватило бы на Париж.

3) Сроки. Здесь, конечно, лучше путешествовать не в разгар сезона: июль — август — первая половина сентября. Можно долго искать отель и в итоге заночевать в машине. Мы поехали в начале июня — уже тепло и можно купаться на море, гостиницы полупустые, не такие дорогие, как во время наплыва туристов.

4) Ваша машина должна не вызывать особого беспокойства. Конечно, любой автомобиль может сломаться, но на такой маршрут следует выезжать на иномарке, желательно немецкого производства, но никак не на "Жигулях", и уж ни в коем случае — не на "Москвиче" или какой-нибудь "Таврии". В последних вариантах возможна ситуация, когда вам будет дешевле бросить "произведение" нашей автопромышленности на обочине, чем транспортировать его в родную Отчизну.

5) Визы. Здесь мы обратились в турфирму и в течении недели в загранпаспорта были вклеен итальянский "Шенген". Сроком на месяц. С такой визой можно беспрепятственно двигаться по многим европейским странам.

6) Страховка. На машину и себя — обязательно! Иначе завернут обратно.

 

Когда все это было сделано, мы двинулись в дальнюю дорогу.

Отрезок Москва — Калининград не представляет особого интереса, скажу только, что лучше ехать по нему через Клайпеду.

Проигрываем в расстоянии около 100 км, зато выигрываем по времени и значительно. После Каунаса на кратчайшем маршруте дорога очень узкая, извилистая и на ней не разгонишься. К тому же на границе в Кибартае ждет неприятный сюрприз в виде огромной очереди машин местных аборигенов, едущих в Калининградскую область за бензином, водкой и сигаретами.

Дорога Каунас — Клайпеда представляет собой европейский автобан с ограничением скорости 130 км/ час. Можно разогнаться и больше, полицейские засады здесь редкость.

Паром в Клайпеде по проливу доставит ваш автомобиль на живописную Куршскую косу. Извилистая дорога петляет между красивейшим сосновым лесом, открывая иногда слева вид на залив, а справа — на Балтийское море.

Подробнее описано здесь: http://www.tbg-brand.ru/diaries/4646/2116.html

 

Итак — приехали в Калининград!

Прекрасный город, где прошла моя юность. Неделька отдыха, набираемся сил перед дальним марш-броском в Европу.

 Раннее утро. Шесть нуль-нуль. Мы (я, жена Марина и сын Сережа) приближаемся к российско — польской границе в городке Мамоново. Есть еще один переход: Багратионовск — Безледы, но он по расстоянию дальше. Я знаю, что немного рискуем, направляясь туда без так называемого "блата", то есть каких-то знакомых в пограничной службе Мамонова.

Но у нас в паспортах виза Италии, и это определенный козырь. Дело в том, что и тогда, и сейчас на границах наблюдается столпотворение машин торговцев бензином, сигаретами и водкой. Покупают дешевле у нас, везут на продажу в Польшу. Это их работа, их бизнес.

Утыкаемся в хвост очереди таких "работяг". Ё-моё! Да она длиной в полкилометра! Сомнений нет — если стоять честно, то сутки как минимум придется парится на солнце и под луной.

Поэтому нагло объезжаю слева длинный ряд томящихся в очереди поляков. Около больших ворот с колючей проволокой наверху наблюдается небольшое скопление таких же, как я, наглецов с калининградскими номерами. Припарковав машину как можно ближе к заветным воротам, выхожу.

Пограничник с погонами прапорщика оценивающе щурит на меня глаза, прикидывая, сколько можно "срубить капусты" с этого "фраера".

— Открывайте ворота! — без всяких предисловий начинаю я.

— С сего это? Очередь стоит, разве не видите? — он не ожидал такого "наскока" с моей стороны.

— Очередь? Ну и пусть стоит. Это их работа!

— А Вы кто? — прапор чуть пошире открыл свои заспанные глазки.

— Я еду в Италию! Не в этот долбаный Эльблонг торговать водкой, а очень далеко! Понимаете разницу?? — с этими словами я сунул под нос обалдевшему стражу границы паспорт с шенгенской визой.

— Открывайте быстрее, я тороплюсь!

Прапорщик не выдержал напора. Бормоча под нос что-то типа: "Так бы сразу и сказал...", он распахнул ворота Родины и мы, сопровождаемые злобно-завистливыми взглядами поляков, вкатились в зону пограничного и таможенного контроля.

Здесь пришлось постоять в накопителе между границами часа два, так как проезд был просто забит стоявшими автомобилями и объехать их можно было разве что на танке по глубокому кювету. Но вот, наконец, польский контроль.

— Что везет пан? Водка, сигареты? Много? — таможенник для проформы задает эти вопросы, так как знает, что на более — менее дорогих машинах люди не везут контрабанду.

Можно так "вляпаться", что вместе с блоками сигарет отберут и автомобиль. "Пан" отвечает, что сигарет нет вообще, а водки только пара бутылок. Ему верят на слово. Вот здесь есть один нюанс. Насчет денег. Вас спрашивают — сколько валюты везете?

Тут два варианта — 1) ответить честно и заполнить декларацию. 2) Сказать меньшую сумму и не заполнять. В обоих случаях есть маленький риск. В первом — вдруг таможенник связан с "братвой", и тогда вас могут ждать на дороге в укромном месте. Второй вариант — при выезде из Польши могут обыскать и найти незадекларированную сумму.

Но сейчас оба варианта очень маловероятны. Мы выбрали первый вариант. Польский таможенник с интересом поглядел на итальянские лиры и пожелал нам счастливого пути.

Я нажал на газ и машина радостно прыгнула вперед после мночисленных дерганий в этой несчастной очереди.

Перед нами лежала Польша, а за ней — Германия Дорога из Калининграда в Берлин через Польшу хорошо знакома . В начале - довольно узкая трасса, ныряющая вверх-вниз в приграничных лесах, потом известные Эльблонгские повороты, где она причудливо петляет среди болотистой местности. Проезжаем старинный прусский город Мальборк, с красивейшим средневековым замком на берегу небольшой реки.

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

За ним длинный-предлинный мост через Вислу. Дорога расширяется, и километров десять покрыта еще немецкой брусчаткой. Когда снова начинается асфальт - это и есть бывшая довоенная граница Польши с Восточной Пруссией. Проезжаем города Староград-Гданьский, Хойнице, Валч ( в нем как-то у нас с братом сломалась машина, именно его злосчастный "Москвич" ), Гожув - Великопольски.

Аккуратные, чистые улицы, хорошие дорожные указатели, так что сбиться с курса практически невозможно. Перед границей заправляю полный бак бензина, и мы делаем остановку в придорожном кафе. Пора перекусить, немного отдохнуть. Заметно, что чем ближе к Западу, тем выше уровень жизни жителей этой страны. Граница Польша - Германия после небольшого города Кострин. Он отошел к полякам после 45 - года.

Мост через Одер, немецкий контроль занял минуты две. Пограничница в зеленой форме приветливо улыбнулась: "Gute Reise!" - Счастливого пути! Когда Германия объединилась, сразу же начались ремонтные работы на трассах страны "рабочих и крестьян". И теперь мы едем по исключительно гладкой, хотя узковатой (одна полоса в одном направлении) дороге. Большая петля около известного местечка Цорндорфа, возвышенности, где 17 августа 1758 русская армия наголову разбила прусское воинство короля Фридриха.

В "век золотой Екатерины", да...

Сегодня пятница, и из Берлина навстречу медленно катится сплошной поток автомобилей: немцы едут на свои "фазенды". Исключительно дисциплинированно - никто не вырывается в левый ряд на встречную полосу, чтобы побыстрее добраться до цели. Это удивительно наблюдать после наших московских ухарцев-водил.

Кольцевая дорога вокруг Берлина. Здесь скорость увеличивается, но все же по ширине она уступает нашей МКАД. Шесть часов вечера. Еще вовсю светит солнце, мы надеемся до наступления темноты вьехать в Нюрнберг.

Однако действительность вносит свои коррективы. На трассе Е 51 в сторону Иены вскоре после съезда с кольцевой - пробка. Часа полтора тащимся как черепахи, потом движение ускоряется, но время потеряно.

Темнеет.

Встречный поток слева неприятно слепит глаза. Накатывается усталось, и я чувствую, что лучше до Нюрнберга "не тянуть". За день накручено больше тысячи километров. Штурман, сидящий рядом, посмотрев на карту, сообщает, что скоро будет съезд к небольшому городку под названием Хоф.

Принимаем решение посетить это местечко, что расположено рядом с границей Чехии. Поворот под мост и через несколько километров не спеша вкатываемся на улицы города. Ориентируюсь по табличке "Centrum", там наверняка есть отели. Уже совсем темно.

Но поиски ночлега не затянулись, на центральной улице сразу наткнулись на сияющие неоном надписи "HOTEL".

Мы устроились в уютном номере, приняли облегчающий душ, потом вышли на пустынную улицу. Народ уже отдыхал дома или сидел в небольших кафешках и барах. Серега запросил пиццу, увидев характерную надпись над входом в заведение. В пиццерии никого не было, и хозяин, обслуживающий нас, с интересом прислушивался к разговору гостей.

Потом, в конце, он не выдержал и спросил: "Вы поляки?". Получив ответ, что мы - русские, был весьма изумлен. Улыбаясь, говорил, что никогда не видел в Хофе русских. Оно и понятно.

Туристические маршруты через него явно не пролегают.

Вот пара фото города Хоф. Католический собор.

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

Панорама города

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Утром со свежими силами, приняв на "грудь" все прелести щведского стола гостиницы, в хорошем настроении покатили дальше. Мимо Нюрнберга, Мюнхена. Прекрасные виды Баварии открывались перед нами. Дорога незаметно шла вверх, к Альпам.

Сначала - небольшие холмы, потом они превращались в покрытые лесом горы, где открывались виды на небольшие кучки домов с красными черепичными крышами.

Лепота!

- У меня уже уши закладывает! - с восторгом сообщил Сережа, когда вдали на горизонте показались снежные вершины Альп. Граница между Германией и Австрией была едва заметна: остались только стоящие в стороне небольшие будки таможни. И тут же - платная дорога, первая на нашем пути. Немцы пока не берут деньги на своих автобанах, а вот австрияки - пожалте, позолотите ручку! Дорога упорно поднимается вверх. Мы делаем остановку, фотографируемся.

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Начинаются многочисленные тоннели, справа сплошным потоком тяжело тащатся груженые фуры. Минуем Инсбрук, приближаемся к перевалу. Иногда трассу пересекают канатные дороги, высоко вверху, зимой здесь над машинами ездят в кабинках любители горных лыж.

Наконец - перевал позади! И сразу дорога стремительно катится вниз. Небольшая пробка у границы Италии, справа шофер фуры, увидев наши номера, давит на клаксон, улыбается, машет рукой. Это, конечно, итальянец. Приветствует, значит, редких автотуристов. Немцы и австрийцы сдержанны и внешне редко проявляют эмоции.

Наконец, граница Италии! Небольшая табличка и рядом развевающийся зелено-бело-красный государственный флаг. Местечко это носит название: перевал Бреннер, высота 1347 метров над уровнем моря. Машина легко катится под уклон, мои постоянно восторгаются красотами, что проносятся мимо. Мне отвлекаться некогда, серпантин в горах не любит водителей, крутящих головой по сторонам. В памяти осталась железная дорога слева и ниже автотрассы, многочисленные ухоженые поля, горы кругом, уже без снежных вершин, в зелени лесов и больших лугов.

Проезжаем рядом с Вероной, потом поворот в сторону Виченцы, и уже дорога лежит на равнине. Наконец-то появляется первый указатель: Venezia 75 км. Настроение улучшается обратно пропорционально количеству километров, оставшихся до этого легендарного города.

Но при самом подъезде к нему ожидет "сюрприз": ворота платной дороги. Все итальянцы суют свои карточки в специальные прорези, шлагбаум поднимается, они проезжают.

У меня такой карточки - нет. А будки с человеком, принимающим наличность - не наблюдается! В легком акуйе паркую машину вправо к обочине, иду к какому-то зданию. Внутри и сидит тот самый человек.

Уф!! А я уж думал - не проеду! Любезно приняв небольшое количество итальянских лир, служака подошел к крайнему турникету и, нажав какую-то кнопку, пропустил нашу машину к заветной цели. Вот почему полезно было запастись в Москве итальянскими лирами! Сейчас все намного проще, евро можно купить на любом углу нашей столицы.

Буквально через километр после искуственной преграды при виде большой синей таблички, стоящей справа от дороги, на которой было написано: V E N E Z I A, салон автомобиля огласился криками: "Уррраа! Мы приехали!!"

 

Не зная "броду", мы помчались по огромному длинному мосту, который соединяет Венецию с сушей. Километра два как минимум длится сооружение. Вот и съезд с него, вот и загадочный город каналов! Но, куда я не посмотрю - везде запрещающий движение знак "кирпич", или две перекрестные линии, говорящие о том, что остановка запрещена. Кое-как пристроив автомобиль рядом со стоянкой такси, мы вышли и осмотрелись. Где же паркуются машины? Ага - вот, похоже это огромное здание и есть место пристанища железных коней. Но потом, потом это... Вперед! Мы резво зашагали вдоль первого попавшегося нам на глаза канала. Вот они - знаменитые гондольеры на своих старинных лодках!

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Вот эти красивые дома разных цветов, не похожие друг на друга! Кто-то раньше говорил нам, что жарким летом вода в каналах издает неприятный запах. Но это не так - в теплый июньский вечер от воды веет только приятной прохладой. Вечереет.

Надо подкрепиться. Садимся под зонтами в симпатичного вида кафе, берем меню. Однако... однако... Цены в переводе на доллары - впечатляют! Оно и понятно - Венеция. Заказываем разные блюда, в процессе еды пробуя друг у друга вкус каждого. А что стесняться? Настроение - супер!

Рядом с кафе по воде медленно проплывает гондола с немцами на борту. Высокий черноволосый итальянец средних лет задумчиво гребет своим веслом, изредка поглядывая по сторонам. Сколько людей он "перекатал" за свои годы? Наверное, не одну тысячу... Сколько радости видел он в глазах туристов! Я думаю, гондольеры Венеции могут дать фору любой профессии по количеству счастливых людей, что они наблюдают на своей работе.

Красное итальянское вино добавило настроения.

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Но это прекрасное настроение немного начало "спадать" по мере поиска отеля. Почему-то все было занято-забронировано. Наконец, мы нашли какую-то древнюю гостиницу в весьма непрезентабельном месте, где была свободная комната для троих. Когда мы поднявшись по крутой, скрипящей под ногами лестнице, и осмотрели предложенное - возникли сомнения. Озвучивание стоимости "номера" привело в замешательство. Около 300 долларов в сутки за эти тесные аппартаменты.

Отпадает.

Выйдя на улицу, мы задумались. И приняли совершенное верное решение - вернуться назад на машине, через мост, - в небольшой город Местре, что раскинулся на берегах Венецианского залива.

Там мы быстро отыскали улицу, где отели были через каждые 100 метров. Поселились в приличном номере всего за 90 уе в сутки.

Приятная хозяйка, тишина, хороший завтрак. Во дворике стояли машины, одна из которых была с литовскими номерами. Выпив еще по случаю удачного решения проблемы, заснули крепким сном после долгого двухдневного пути.

 

Утром по совету "бывалых" туристов поехали в Венецию не на своей машине, а на автобусе, который довез нас до места за 10 минут. Целый день мы бродили по городу, проплыли на катере по большому каналу, рассекающему Венецию надвое. Интересно было наблюдать за итальянцами, сидевшими рядом с нами - ни на минуту не умолкая и весело жестикулируя, они рассказывали друг другу о медленно проплывающих мимо достопримечательностях.

Все впечатляло.

Узкие улочки с многочисленными кафе, магазинами, древняя брусчатка под ногами, площадь и собор Сан-Марко, вид с высокой башни, толпы туристов, говорящих на разных языках. Соотечественников не встретили. Поэтому приходилось заглядывать в путеводитель, где описывались история рассматриваемых объектов. В этот день накрапывал небольшой дождь, и не было душно, как в последующие жаркие дни. Я снимал видеокамерой все наши передвижения, сейчас время от времени включаю видик и снова "топаю" по улочкам Венеции.

Все понравилось.

Серега был счастлив по-своему - ему купили белую футболку со знаками мадридского "Реала", седьмым номером и фамилией Raul на спине.

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Когда мы присели отдохнуть в одном большом дворике, перед собором, сняв обувь и давая подышать ногам, Серега быстро "скорешился" с местными итальянскими пацанами его возраста. Уже через 10 минут гонял их мяч, отзываясь на оклики: "Рауль, Рауль!"

Этот исторический матч тоже был заснят на камере, и сейчас смотреть его без улыбки невозможно. Особенно тот момент, когда мой сынок что-то настойчиво объясняет на русском языке внимательно слушающим его итальянским ребятам.

 

На следующий день мы снова гуляли по Венеции, но только до обеда.

Решено было двинуться на юг. Подкрепившись в кафе рядом с нашей гостиницей, где-то часа в 4 дня выехали в направлении Равенны. Дорога проходила рядом с Адриатическим морем, пересекли крупнейшую реку Италии под названием По, и к вечеру добрались до курорта Римини.

Это место напоминает чем-то Сочи: такие же похожие горы вдали, длинные пляжи вдоль моря. Сразу же нашли отель, но хорошо, что заплатили только за день вперед.

Совет на будущее - когда селитесь в номер, не оплачивайте его на несколько дней!

Бросив вещи, тут же побежали на пляж. Вода по меркам нашего Балтийского моря - парное молоко! Около моря было немного отдыхающих, итальянцы с удивлением взирали на нас, плавающих в холодной, по их мнению, воде.

Только какие-то молоденькие парень с девушкой поддержали нашу инициативу, да и то залезли в воду почему-то в одежде.

Морская вода по цвету была похоже на нашу, балтийскую. Только намного соленее её. Это потом, в Сан- Ремо мы увидим лазурный цвет прозрачной толщи Лигурийского моря. А здесь, на Адриатике, рыбки явно не просмативались.

 

Все было замечательно. Только, засыпая поздно вечером, не могли понять - что так долго играет на синтезаторе внизу в маленьком ресторанчике местный Рамазотти? Когда он закончил, началось другое. На кухне, под нашей комнатой, включили какую-то шумную установку, и она в три часа ночи решительно не давала спать. Я оделся и вышел поговорить с поварами.

Мой вид и несколько крепких выражений возымели действие - установку отключили... Утром мы съехали с этого отеля и нашли другой - аккуратный, маленький, с очень приличным номером и удивительно дешевый - что-то в районе 60 долларов.

Устроившись в нем, по карте нашли дорогу к первом местной достопримечательности: парку "Мини Италия".

 

Это необыкновенный парк, дамы и господа! Там невероятно интересно! Италия представлена большим полуостровом в виде сапога, по которому ты ходишь и видишь маленькие шоссейные и железные дороги. По ним проносятся игрушечные поезда и машины, стрекоча мини моторчиками. Вы увидите основные города страны в виде главных зданий, сделанных вручную в масштабе 1:25-50 раз. На севере великолепно отображены Альпы со снежными вершинами, стекающими реками. Есть даже миниатюрные здания Лондона, Парижа, Франфурта на Майне, и в самом уголке - Собор Василия Блаженного. Венеция представлена "игрушечными " зданиями в масштабе 1:5, и опять на мини- гондоле мы проплыли по копиям ее каналов. Потом на выдолбленной из дерева пироге промчались по водным горкам. На специальном поезде объехали кругом этот удивительный парк. Если я еще когда приеду в Римини, обязательно повторю эту экскурсию. Побывайте там непременно! И вы добром вспомните мои слова. Посмотрите вот эти фотографии. Мы были очень счастливы в этот день!

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

В парке необыкновенно красиво!

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Посмотрите, что там есть... Фото с сайта "Мини Италия".

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Копия собора в Милане

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Это мы около копии здания Венеции, в масштабе 1:5.

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

Большая автопрогулка по Европе (часть 1)  Автор  Анатоль

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Медаль
Тэги: Италия ,
1 голос | Комментарии Оставить комментарий
MIC аватар
MIC (Втр, 15.01.2008 - 15:53)
Классно! Автомобиль - лучший и любимый способ путешествия! :P Мне правда (как человеку питерскому) больше нравится путь через Финляндию: из Хельсинки паром, а там - поехали! :wink: Тем более трасса Е18 - своя, родная, столько по ней накатался, когда в Финляндии работал. :taunt:
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 15.01.2008 - 18:15)
Маршрут длинный, а посему написано очень схематично.... А жаль.... С удовольствием бы еще раз побывал в Венеции, а так же заехал бы в Равенну и прочее...))))) И одна неточность - здание 1 к 5 - ти - это копия Санта Кроче во Флоренции. Но - это мелочи, а так - хорошо.
Фил аватар
Фил (Втр, 15.01.2008 - 18:18)
Десятка Вам за рассказ, в евро! :wink:
Irma аватар
Irma (Втр, 15.01.2008 - 21:40)
:D красивые виды, красивый рассказ... :hmm:
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 21:54)
Сергей, ваш маршрут тоже интересен. Дрезден, Мюнхен и особенно Барселона! :) По ходу мы тоже планировали заглянуть туда, но не расчитали с финансами. :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 21:55)
Мик, конечно, если из Питера, то через Финляндию лучше. :) Потом - Щвеция, паром в Треллерборге - Засниц, и уже близок Берлин. :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 21:58)
iffoneoff, да, я описывал все по ходу движения и вкратце, в основном опираясь на личные ощущения. А как иначе? Если подробно рассказывать о каждом городе, то таких отчетов больше десятка будет. Надо думать и о читателях, не утомляя особенно их :) Точно, это Санта Кроче, перепутал я, уже стал забывать, почти 8 лет прошло :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 21:58)
Фил, спасибо! :) Хорошо, что не в итальянских лирах :wink:
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 21:58)
Ирма, спасибо за отзыв :)
Irma аватар
Irma (Втр, 15.01.2008 - 22:00)
:D роскошный маршрут...завидую эмоциям вашего семейства, вон сколько радости на их лицах! :hmm: :P
Кристи аватар
Кристи (Втр, 15.01.2008 - 22:26)
Великолепная поездка!!! :D :nyam: :taunt: А фото дают полное представление о путешествии!!! :D :nyam: :D
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 22:50)
Ирма, да, до сих пор вспоминаем иногда эту поездку. Включаем видео, вот там сколько всего интересного!! :) Было супер! :)
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 15.01.2008 - 22:50)
Кристи, спасибо за отзыв! Да , поездка эта незабываема :)
Ирина аватар
Ирина (Ср, 16.01.2008 - 11:23)
Отличные покатушки, мечта просто :P За одну поездку СТОЛЬКО повидали, посетили - завидую Вам по-хорошему :D
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 16.01.2008 - 11:59)
Ирина, спасибо за отзыв. :) Повидали да, немало. Подустали, конечно, в конце путешествия :)
Куколка аватар
Куколка (Ср, 16.01.2008 - 17:00)
ВАУ, просто с упоением читала!!!
Flyess аватар
Flyess (Ср, 16.01.2008 - 17:17)
Из Вашего маршрута не была в Калининграде, Хофе и Сан-Ремо, а где была, то это не одна поездка, а Вам удалось так "крутануться" в одной. Это здорово! :D
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 16.01.2008 - 18:23)
Куколка, благодарю за отзыв! :)
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 16.01.2008 - 18:25)
Flyess, спасибо за коммент. :) Но и в такой поездке есть свои небольшие минусы. В некоторых городах хотелось бы задержаться подольше... )))
Одиссей аватар
Одиссей (Ср, 16.01.2008 - 19:08)
Анатоль!Присоединяюсь ко всем последним, видно!Отсутствовал три дня, а тут уже столько всего написали-пожалуй и прочитать не смогу .Но вашу одиссею прочитал!Чрезвычайно интересно.Только подумал, сколько сил надо, чтоб вот так....галопом!Спасибо за удовольствие! :D
Анатоль аватар
Анатоль (Пт, 18.01.2008 - 12:54)
Одиссей, спасибо за отзыв :) Сил надо было немало, но оно того стоило :)
мамАня аватар
мамАня (Сб, 19.01.2008 - 00:53)
Наконец-то нашла время начать читать Вас! :D Какое чудесное путешествие! такие счастливые лица у жены и сына! :man_in_love: Молодцы! Спасибочки за инфу про мини-Италию. Даже не знала про такое, хотя была в Италии. :( (значит будет повод съездить еще разок... :wink: ) В первый раз была там в автобусном туре через Финляндию (как Мик говорил). Тяжело, напряженно - но интересно! :hmm:
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 19.01.2008 - 22:40)
Маманя, благодарю за отзыв! :) Нет, на автобусе я не ездок, намного тяжелее переношу, чем машину. :)
АнарИна аватар
АнарИна (Пт, 06.11.2009 - 18:58)
 Отличное путешествие и отличный рассказ о нём! Увлекательно! :D
Анатоль аватар
Анатоль (Сб, 07.11.2009 - 18:24)

Анарина написал(а):

 Отличное путешествие и отличный рассказ о нём! Увлекательно! :D


Благодарю за отзыв  :m1029:

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...