Прага и замки Чехии

Чехия, сентябрь 2007
Фотоальбом - http://photofile.ru/users/sm12/3095012/ Ездили в Чехию с 09.09-16.09.07. Турфирма – Горячие туры, принимающая сторона – фирма – Estec. Тур – Прага и замки Чехии. По приезду выдали туристические программку - Баллады Средневековья Премиум. Надо сказать, что документы нам оформили просто отвратительно. В ваучерах, авиабилетах и медицинской страховке у кого-нибудь из нас была неправильно написана фамилия или имя. Было ещё много косяков, но обо всем по порядку. День 1 На 16.10 у нас был назначен вылет в Брно из аэропорта Внуково. Когда дошла моя очередь на регистрацию, выяснилось, что в базе данных меня нет и поездка в Чехию под большим вопросом. Таких же “счастливчиков” как и я, оказалось ещё 4 человека. Представитель авиакомпании Атлант Союз сказал нам ждать окончания регистрации и, если останутся свободные места в самолете, то мы летим. К счастью места нашлись, и мы всё-таки прошли дальше на пограничный контроль, но понервничать нас заставили. На погран контроле оказалась очень большая очередь. Через некоторое время объявили об окончании посадки на рейс, и мы пролезли на пограничный контроль без очереди. В 16.05 мы уже сидели в самолете. Советую прихватить с собой в самолёт что-нибудь из еды, так как питание весьма скромное. Наконец прилетели в Брно, получили у гида программки и загрузились в автобус. Путь от Брно до Праги занял примерно 2 с половиной часа. Во время поездки гид нас вводила в курс дела, поменяла нам доллары и евро на кроны. Где-то на отзыве я читал о замечательном автобане между Прагой и Брно. Тот, кто писал об этом, здорово погорячился. Дорога в многочисленных ухабах и заплатках. Один раз мы остановились на заправочной станции на 10 минут, и народ дружно пошёл в магазин закупаться пивом и едой. При покупке пива в стеклянных бутылках к стоимости пива на ценнике добавляется 3 кроны за саму бутылку. После приезда в Прагу нас распредели по микроавтобусам, и развезли по гостиницам. Местом нашей дислокации была гостиница Jasmin 3*. На ресепшене мне сообщили “приятную” новость – меня нет в списках, но видя мою унылую физиономию ещё немножко покопались на компьютере и выдали ключи от номера. Выпив пива, и слегка перекусив, мы легли спать. Теперь сделаем небольшую остановку. Расскажу я вам сейчас об отеле. Отель Jasmin. Находится он на улице Sklonena, где-то в получасе езды до центра на общественном транспорте. Рядом, с одной и другой стороны дороги, находится одноимённая автобусная остановка. Добраться до центра можно следующими способами: 1) На 136 автобусе, с остановки ближе к отелю, до станции метро Vysocanska. Ехать минут 7-8. Далее до центра на метро. 2) На 136 автобусе, с остановки дальше от отеля, до станции метро Flora. Ехать минут 15. Далее также как и в первом случае. С утра автобусы ходят довольно часто. Интервалы 7-10 минут. А вот вечером интервалы минут по 20, да и ещё и на метро по 10. В итоге вечерние поездки до отеля занимали от 45 мин до часа. Это здорово напрягало. Будущим путешественникам по Праге рекомендую подобрать отель, из которого до центра можно добраться на одном виде транспорта. Сам отель состоит из 2-х трёхэтажных корпусов и одноэтажного здания, в котором находиться столовая и ресепшен. Столовая работает с 7 до 10 утра. Так как по близости (пешком) ресторанов не наблюдается, то это всё-таки небольшой минус. Питание вполне достойное (см. фото): много сыров и колбас, выпечки, салаты и т.д. Из напитков: чай, кофе и 2 вида соков. Также каждое утро горячие сосиски и варенные яйца. Далее про номера. В отеле я видел 2 типа номеров: 1) Угловые номера. Представьте, открываете вы дверь в номер, а там сразу комната и никакого коридорчика. Зато есть довольно вместительная ванная комната, в которой слишком тугие краны. 2) Обычные номера. Здесь есть небольшой коридорчик из которого можно попасть в ванную и жилую комнату. Ванная комната, наверно, в раза 2 меньше чем в угловых номерах. Обстановка в номерах – совок. Старые кровати, стол и стулья, обшарпанные тумбочки и скрипящий шкаф. Есть маленький телевизор, по которому можно посмотреть наш первый канал (вроде и ещё один какой то русскоязычный канал есть). Но всё чисто. Убирают каждый день. Уборка заключается в следующем: заправить кровать, вынести мусор и положить на своё место полотенце для ног. За неделю в моем номере, имхо, ни разу не подмели или пропылесосили полы. Хотя особо и мы и не грязнили. В соседнем номере, например, точно пылесосили. Полотенца и бельё тоже не меняли. Самым главным недостатком отеля является отвратительная звукоизоляция. Очень высокая слышимость, особенно в угловых номерах (в них от входной двери до кровати всего около метра). В итоге отель весьма и весьма посредственный, на слабую троечку тянет. Вот видео ролик с угловым номером http://ifolder.ru/3472062 (12 метров) День 2. С утра, плотно позавтракав, мы отправились на нашу первую экскурсию. Встреча с гидом была назначена на 10.00 утра у памятника Св. Вацлаву на Вацлавской площади. От отеля доехали на автобусе и на метро. Кстати, билеты на общественный транспорт за 20 крон можно купить в небольшом магазинчике рядом с автобусной остановкой (ближе к отелю). Во время нашего путешествия в Чехию, нашим гидом была Iva Neugebauerova. Лично мне её работа не очень понравилась. Русский язык знает не достаточно хорошо, часто делает паузы, пытаясь подобрать слова. Да и рассказывает не особо интересно, вообще на её экскурсиях мне было скучно. Далее у нас была обзорная экскурсия по старому городу. Прага – это очень красивый и интересный город. Я подробно не буду расписывать всё великолепие, которое, я увидел. На отзыв.ру подробно рассказано о достопримечательностях, так что если есть время обязательно почитайте. Во время экскурсии, Ива привела нас к обменику арабов, где мы всей группой сделали им дневную выручку. Ива потом на минуту скрылась в обменике, интересно зачем;). В дальнейшем, следуя многочисленным отзывам туристов, мы меняли деньги только у арабов. У них всё по честному, сколько написано столько и дают. Потом по совету Ивы купили единый проездной на неделю за 280 крон http://photofile.ru/photo/sm12/3095012/70099108.jpg (на 2 недели - 320 крон). Не везде, кстати, его продают и если его активировать к примеру в субботу то он будет действовать до воскресенья этой же недели (это я услышал от одного из туристов, поэтому за верность её я не ручаюсь). После экскурсии у нас по плану должен был быть обед. Не ждите чего-нибудь особенного от питания включенного в программу… В 17.00 у нас экскурсия в замок Збирог и ужин с программой в этом замке. Поездка с вокзала Масарика(метро Namesti Republiky) до замка занимает примерно часа полтора. Настоятельно не рекомендую ездить на эту экскурсию. После второй мировой в этом замке от интерьеров почти ничего не осталось, а то, что восстановили не идёт ни в какое сравнение с другими замками, которые мы посетили. Смотреть там, имхо, нечего. Продолжительность экскурсии – минут 30-40. Ужин – сборная солянки из поджаренных колбасок, мяса, картофеля в мундире и. т. д. У каждого на столе стоит бокал с белым вином. Ещё один напиток можно заказать бесплатно. Если захотите ещё – 30 крон. Программа представляет собой песни и пляски, бой на мечах двух балбесов и огненное шоу. ИМХО, посредственное зрелище. В 21.00 должны были отъехать из замка, но из-за задержки на ужине долго не могли выехать, так как ворота уже закрыли. В итоге в Прагу на вокзал Масарика вернулись без пяти одиннадцать. До отеля добирались почти час… День 3. По программе дополнительная экскурсия за 60 евро - Посещение природного заповедника Моравский Красс, комплекс сталактитовых пещер, Пещеры Пункевни и пропасть Мацоха. Романтический замок Леднице (ЮНЕСКО). Обед с дегустацией чешских вин. Мы решили на эту экскурсию не ехать, так как хотели самостоятельно осмотреть Прагу. Да и к тому же на эту экскурсию нужно было подъехать к 7 утра на вокзал Масарика. В этот день мы осмотрели Вышеград, ещё раз окрестности Вацлавской площади, ну и по магазинчикам пробежались. Почувствовав голод, свернули в один из переулков на Вацлавской площади и пошли искать ресторанчик, но нам как назло попадались одни спорт-бары. Поплутав так по различным переулкам мы вышли улицу Vodickova, где наконец остановили свой выбор на ресторане Novomestsky Pivovar (Vodickova 20, http://www.npivovar.cz/ru/index.php)/ Уютное заведение с большим количеством залов, вкусной кухней и отменным пивом. На сайте ресторана есть меню на русском языке. Например, свиное колено, запеченное в пикантных пряностях весом 1 кг, стоит 195 крон. 1 крона = 1.25 рубля. Счёт в ресторанах представляет собой набор непонятных кружочков и палочек. Будьте бдительны, вас могут обсчитать (нас так на 40 крон обсчитали во второе посещение). Довольные и сытые мы отправились в отель. Рядом со станцией метро Flora, от которой ходят автобусы к отелю есть одноименный торговый центр с кинотеатром IMAX (www.imaxpraha.cz). В России всего 3 таких кинотеатра (в Москве, Питере и Казани). У вас есть возможность посмотреть небольшие 40 минутные 3D фильмы. Чуть не забыл рассказать про дешевый интернет и телефон. Чтобы попасть в ресторан Novomestsky Pivovar нужно пройти по “туннелю” длиной метров 20. По левой стороне этого “туннеля” находятся несколько магазинчиков и интренет кафе с переговорным пунктом. Позвонить в Россию стоит около 3.5 крон за минуту, причем как я понял и на сотовые и городские номера стоимость одинаковая. Для звонка в Россию нужно набрать 007 (код города) телефон. День 4. По программе дополнительная экскурсия за 40 евро – Карловы Вары. Остановка у пивовара “Крушивице”, посещение завода Бехеровки. Отправление с вокзала Масарика в 9.00. Было решено поехать в Карловы Вары самостоятельно. Автовокзал находиться рядом со станцией метро Florenc. В Карловы Вары автобусы отправляются в начале каждого часа. Стоимость поездки – 120 крон в одну сторону. Ехали в автобусе жёлтого цвета с надписью на борту Student Agency Express. В таких комфортабельных автобусах я никогда ещё не ездил. Очень удобные кресла, у стюарда можно приобрести различные напитки и сладости, есть туалет, что немаловажно. Время в пути 2 часа 15 минут, во время поездки остановка в Пражском аэропорту. На сайте www.studentagency.cz наверняка есть расписание автобусов в другие города. Приехали в город и сразу купили билеты обратно в Прагу. Пользуясь КПК с GPS, а также распечатками по Карловым Варам осмотрели этот красивый город, и попили водичку из источников. При желании можно без проблем вписаться в экскурсию. Впечатлений было очень много. Вечером, вернувшись в Прагу, пошли в ресторан U Kalicha (www.ukalicha.cz). Рекламируется он в справочниках, да и в документальном фильме о Праге упоминается. Меню на русском. Цены оказались приближены к недорогим московским ресторанам. Кухня не очень понравилась… По залу ходят 2 персонажа и поют песни, при этом играют на гармошке и трубе. Когда мимо нас проходили, в ушах закладывало, настолько громко пели они и играли. Долго мы в этом ресторане не стали задерживаться, и поехали в отель. День 5. Быстро позавтракав в 7 утра, мы отправились на вокзал Массарика, с которого в 8 утра должны были отправиться в город Чешский Крумлов. В этот день, с вокзала, отправлялось в Крумлов 4 автобуса фирмы Estec. Можно было ехать на любом из них. Мы решили поехать с гидом Эленой Враковой. В Збироге она вела экскурсию у другой группы, и запомнилась мне приятным голосом и отсутствием акцента. Наш выбор оказался очень удачным. Элена, на протяжении всей поездки, которая заняла около 2-х часов, рассказала нам много интересного о Чехии, а также поделилась последними новостями из России. Во время поездки у нас была небольшая остановка во всемирной сети бесплатных туалетов – McDonalds. Этих заведений в Праге, да и в других городах Чехии немало. Честно говоря, не понимаю, почему местные жители ходят в McDonalds при таком низком уровне цен в ресторанах… Ну, вот мы и в Крумлове. Нет слов, чтобы выразить моё восхищение этим великолепным городом. Это просто сказка. Неудивительно, что город находиться под охраной ЮНЕСКО. Здесь каждый дом памятник архитектуры со своей историей. Это надо видеть своими глазами. После экскурсии в нашем распоряжении было несколько часов свободного времени. За это время мы осмотрели парк, а также опять прошлись по улочкам этого замечательного города. Пообедать зашли в корчму Барбакан. Как я уже писал выше, у каждого здания в городе есть своя история. Вашему вниманию история Барбакана. Барбакан – это массивное строение цилиндрической формы с бойницами для охраны городских ворот, связанное с воротами перешейком и окруженное собственным рвом. Эта часть постройки датируется началом 13 столетия. Со временем барбакан утратил своё первоначальное значение и использовался как пороховой склад. Современный вид крумловский барбакан приобрёл в период барокко и в этом виде сохранился до сегодняшних дней. Адрес сайта корчмы - http://krcmabarbakan.cz/ , но на нём нет меню на русском языке. В самой же корчме есть меню на русском языке. Я сделал несколько фотографий, которые можно посмотреть по следующей ссылке http://photofile.ru/users/sm12/3095012/?page=2 Карта Крумлова - http://www.ckrumlov.cz/uk/atlas/i_cmm.htm . Корчма находиться в правом нажнем углу, рядом с мостом. При наведении мышки на здания на карте через пару секунд появляется сообщение с названием улицы и дома. Как только появиться “Horní No 26” знайте – это и есть Барбакан. Мы бы с удовольствием ещё погуляли в этом замечательном городе, но нас уже ждала поездка в готический замок – крепость Глубока-над-Влтавой. Вот это я понимаю замок (см. фото). Со Збирогом ни в какое сравнение не идёт. Очень красивые интерьеры, но снимать, к сожалению, запрещено. После экскурсии, было, минут 20 свободного времени, а потом мы поехали обратно в Прагу. Силы на дальнейшие походы остались только у меня, и я решил съездить в ресторан Pivovarsky Dum дом на разведку, попробовать экзотические сорта пива. Находиться он на улице Jecna 14 (метро Karlovo Namesti ) В этом ресторане оказалось настоящее столпотворение, поэтому я решил посетить его в другой раз. А сам пошёл искать другое место перекусить. Искал довольно долго, но, в конце концов, остановил свой выбор на ресторане U Bubenicku на улице Myslikova 8 (www.ububenicku.cz). Уютное заведение с огромными порциями и небольшими ценами. Меню на русском, к сожалению, нет. Я вообще небольшой любитель тёмного пива, но тут решил попробовать тёмного Козла. Вау!!! Мне настолько оно понравилось, что я заказал ещё несколько кружечек + сырную тарелку. Пока ждал заказ, заметил, какие огромные порции приносят за соседние столики. Вдоволь насытившись и напившись отличного пивка, я отправился в отель, но за углом заметил интернет кафе и решил зайти на несколько минут. Работает в этом кафе наш соотечественник, 15 минут инета стоили мне 15 крон. День 6. В 9 утра встречаемся с гидом у вокзала Масарика и едем в замки Орлик и Карлштейн, а также на фабрику по изготовлению богемского стекла – Неначивице. Первая наша остановка – фабрика Неначивице. Фабрикой её трудно назвать, скорее небольшая мастерская на которой трудятся чехи и азиатские гастарбайтеры. Минут 10 посмотрели, как они работают, а потом пошли в магазин при фабрике. Дружно там отоварившись, едем в замок Карлштейн. Посмотрели издалека на замок, но подняться к нему как-то не решились, а пошли гулять по окрестностям. Здесь, имхо, самые дешевые сувениры в Чехии. Причем цена их на порядок ниже, чем в Праге. Далее по программе у нас был обед в одном из ресторанов, где нам предложили попробовать местные красные и белые вина. Так, ничего особенного. Пообедав, отправляемся в замок Орлик. Когда-то этот замок возвышался над Влтавой, но сейчас, из-за платины, стены этого замка отделяют от воды всего лишь несколько метров. По программе у нас была экскурсия в этом замке. В Орлике очень красивые интерьеры, есть рыцарский зал, в коридорах замка, на стенах, представлена огромная коллекция огнестрельного оружия и охотничьих трофеев. Под каждым трофеем есть табличка о том, кто и когда отличился. После экскурсии по замку отправляемся обратно в Прагу. В Праге мы все вместе решили совершить попытку попасть в Pivovarsky Dum. На этот раз удачно. В зале, что находиться в подвале, оказалось на удивление мало народу. Мы заказали следующие сорта пива: крапивное, банановое, вишневое и кофейное. Каждый стакан такого пива, объемом 0.3 литра, стоит 35 крон. Промолчу про вкус этих сортов пива… Ещё немного посидев мы поехали в полюбившийся нам Novomestsky Pivovar. День 7. В 10 утра, с вокзала Масарика, отправляемся на ювелирную фабрику Лапиз. На этой турецкой фабрике, из нашей группы, отоварилось всего несколько человек. Остальные, походив немного по залам, пошли на улицу к автобусам. Если не собираетесь ничего покупать, то лучше, имхо, поездку на эту фабрику пропустить, время только потеряете. Больше чем уверен, что руководство этой фабрики приплачивает туристическим агентствам за так называемую “экскурсию”. Далее едем на экскурсию по Пражскому Граду и Малой стране. Можно было приехать на экскурсию по Пражскому Граду, миную “экскурсию” на фабрику, но добираться до места встречи с гидом надо было самостоятельно. Для тех, кто решиться на подобное предлагаю посмотреть на след фотографию http://photofile.ru/users/sm12/3095012/69790152/. Это, и есть место встречи. Как добраться спросите у гида. Группа у нас была довольно большая, поэтому наш ждал ещё один гид, с которым мы ходили по Пражскому Граду. В самом начале экскурсию гид нам рассказала нам о том, как местные монахи организовали бизнес и открыли 2 ресторана, один из которых находиться в подвалах. После экскурсии мы решили в него сходить пообедать. Называется он Peklo. Экскурсия очень понравилась, да и солнечная погода этому способствовала. По окончанию экскурсии садимся на трамвай и едем к месту встречи, в ресторан. Там уже сидели несколько человек из нашей группы. Меню на английском языке и выбор очень маленький. Еда ужасная, сервис тоже, ни в коем случае не стоит ходить в этот ресторан. Его фото смотрите здесь http://photofile.ru/users/sm12/3095012/?page=6. Толком ни наевшись, мы отправились гулять по городу, а заодно прикупить вещей, но оказалось, что многие нужные магазины работали только до обеда. Суббота… Вообще у чехов рабочий день начинается примерно на часа 2 раньше чем у нас. Соответственно большинство магазинов закрываются в районе 6 вечера. Так что возьмите это себе на заметку. При желании можно было отправиться на дополнительную экскурсию за 50 евро в замок Сирхов и светозвуковое шоу “Поющие фонтаны”, но у нас такого желания не наблюдалось. Ужинали в ресторане Jarmak (меню на русском нет), что на улице Vodickova 30, недалеко от ресторана Novomestsky Pivovar. С Вацлавской площади до этих ресторанов можно добраться следующим способом: доходите до трамвайной линии, которая перпендикулярно пересекает площадь и становитесь спиной к линии, а лицом к памятнику Св. Вацлаву, далее идёте направо, вдоль трамвайных путей, через метров 250-300 будут эти рестораны. В ресторане Jarmak есть круглые столы, рассчитанные примерно на человек 6-7, в центре которых расположены краны, из которых можно самостоятельно наливать себе пиво. Количество пива отображается на электронном табло над кранами. Литр пива стоит 60 крон, колено 185 за кг. Рекомендую попробовать макароны с кусочками курицы (dom. fettuccine s kur.mase), стоит всего 119 крон, но такая вкуснотища. Порции огромные. В итоге, когда мы попросили принести счёт, вы не поверите ;), нам принесли чек, первый раз за всё время пребывания в Праге. После ресторана мы отправились в отель. День отъезда неумолимо приближался. День 8. Вот наступил этот день. В 9.10, с вещами, из гостиницы нас забирает автобус, и мы едем к отелю Купа (могу ошибаться), месту сбора всех групп для поездки на последнюю экскурсию и трансферт в аэропорт. Приехав к отелю, выяснилось, что одну туристку не забрало такси. В итоге нам пришлось ждать её около 40 минут. От одного из отелей такси должно было забрать троих человек в определенное время. Таксист, приехал раньше назначенного времени, и к этому времени его ждали 2 туриста. Третий участник нашего действа находился неизвестно где. Когда таксисту сказали, что нужно подождать еще одно человека, он пошёл в гостиницу, пробыл там некоторое время, а потом сел в машину и повёз 2 человек к месту сбора. До официального времени отправления у него оставалось 5 минут… Виноват, конечно, в основном он, но и туристка могла бы пораньше выйти. Наконец все собрались и выдвинулись на экскурсию в г. Кутна Гора. Экскурсия, сами понимаете, получилось скомканная, и всё делали, чуть ли не бегом. У Костиницы (см фото) мы были всего около 15 минут. После экскурсии направляемся в аэропорт. Аэропорт в Брно небольшой, но современный и уютный. Начитавшись негативных отзывов об аэропорте в Падубице, мы перед поездкой решили отправиться в Чехию через Брно (через Пражский аэропорт получилось бы намного дороже). На мой взгляд, поездка через Брно очень удачный вариант: и денег сэкономите, и комфортабельно доберётесь до места отдыха, а трансферт в из аэропорта в отель, имхо, совершенно не напрягает. Вылетать из Брно должны были в 17.50 по местному времени и прилететь во Внуково в 22.10 по московскому. Вылет немного задержался, поэтому из самолёта в Москве вышли только в 22.30. Прошли паспортный контроль и без 5 минут 11 получили багаж. Перед вылетом из Внуково у водителя маршрутки, курсирующей между аэропортом и метро Юго-западная, я узнал, что маршрутки работают до 23.00, поэтому после получения багажа мы, не мешкая, отправились на поиски маршрутки. Нашли буквально в 20 метрах от выхода из здания аэропорта и благополучно загрузившись, поехали до метро. Стоимость проезда 60 рублей +10 рублей за багаж. Поездка удалась!!! Надеюсь, мой рассказ о поездке поможет вам хорошо отдохнуть в Чехии! Удачи!
Тэги: Чехия ,
АлМиРа аватар
АлМиРа (Вс, 20.01.2008 - 09:53)
Фраза "Поездка удалась!!!" прозвучала :hmm: диссонансом :D Плохо, плохо... и вдруг хорошо :?: Чехию очень люблю, Карловы Вары - просто обожаю :nyam: Может поэтому подошла излишне критично... :-|
sm12 аватар
sm12 (Вс, 20.01.2008 - 11:57)
Плохо, плохо - это в основном оформление путёвок, перелёт и заселение.... Здорово нервы потряпали. Города и замки Чехии, за исключением Збирога, мне очень понравились. А то что случались какие то неприятности это всё ерудна, положительных впечатлений гораздо больше;) зы. С нового года в Праге планировали изменить стоимость и тип проездых билетов на транспорт...
Irma (Вс, 20.01.2008 - 13:54)
:D :D точно, концовка удивила... радует позитив восприятия даже с учетом всех передряг! удачи и далее вам!