Щри-Ланка. Сигирия, Дамбулла, Алувихара, не пугайтесь) Часть 3. Экскурсионная,+ фото. Ав.Pretty

Анурадхапура, Сигирия, Полоннарува, 1-10 января 2008 г.
Анурадхапуру мы осматривали хаотично-спонтанно. На подъезде к старинному городу начинала виднеться Руванвели, дагоба, от которой на самом деле почти ничего не осталось, поэтому ступа как новенькая, была полностью реставрирована лет 150 назад, но произвела самое большое впечатление. До неё надо дойти, пройдя монастырь Ланкарама и дерево БО. На самом деле, это дерево очень маленькое, за ним пристально и круглосуточно наблюдает группа учёных. Считается это самое древнее дерево на земле, 23 века! Ветки деревца покоятся на поддерживающих тонких сваях, а вокруг растёт большое дерево. Поэтому понять чётко где же эта знаменитость можно с трудом. Некоторые паломники стоят часами, чтобы подобрать упавший лист и увезти с собой кусочек древности. Затем мы пошли как раз к Руванвели. Дагоба окружена мраморными слонами и живыми, всюду пронырливыми обезьянами. У меня такое ощущение, что я у них в гостях. Постоянно за мной наблюдают пары глаз. Покрепче прижимаю сумку и фотоаппарат. Но дождь по-моему утихомирил даже их)) животные поменьше попрятались под крышами домов, а большие гордо сидели по периметру дагобы. Дождь начал усиливаться, мы, набирая шаг, практически перешли на бег. И таким образом, мы пробежали огромный бассейн Эт-Покуна, ещё одну дагобу, непонятное поле из каменных столбов, которое оказалось бывшим «Медным дворцом» в 9 этажей и 900 комнат. Столбов было 40 рядов по 40 колонн, и высота одного 4 метра. Крыша была украшена медными листьями, сами стены золотом и драгоценными камнями. На бегу я вообразила эту картину, подивилась такой красоте, учитывая какие виды открывались с панорамы 9-го этажа и впрыгнула в такси. Едем дальше. Остановка у ступы Абхаягирия. Кроме нас, приехали два автобуса школьников, которые, видимо, белого человека видели только по телевизору. По крайней мере, следующие минут десять я была под прицелом мобильных телефонов и фотоаппаратов. Что же, приятно в таком значимом месте почувствовать себя звездой) Дагоба ранее была высотой в 115 м., что чуть меньше чем пирамида Сфинкса. Следующая остановка – уникальные бассейны близнецы, только один поменьше. Знамениты уникальной системой очистки воды. Грязь каким-то образом оседала на дно, а чистая вода выходила на поверхность. Что осталось сейчас, можно видеть на фото. Ех…им бы денег, да хороших реставраторов-археологов!!! Далее самая большая дагоба на острове, в мире, и третий по величине монумент – ступа высотой 120 метров – Джетаванарама. Здесь замурован кушак Будды, а ранее располагались сады, под которыми читали проповеди. Ещё это место примечательным интересным колодцем в форме лотоса, он-то мне и помог отличить название этой дагобы. Честно говоря, разницы между ступами нет практически вообще, две основные на реставрации и отличить их достаточно трудно. Но ничего, путеводитель нам помог, а главное, гид теперь будет рассказывать дальнейшим туристам правильно. Мне от этого стало легче. Не нам, так другим должно было повезти) Проезжаем далее ступы тупарама и мирисавети, и последняя наша остановка у сидячего Будды. Якобы к нему приезжают многие политики и в его глазах читают ответы на вопросы. И на самом деле, Будда имеет какой-то завораживающий взгляд…(или я это хотела видеть, может быть…) Дождь опять стал барабанить по стёклам в полную силу, время 4 часа дня, а впереди ещё Полоннарува, до который час езды. Т.е. там у нас будет совсем мало времени. Но это мы так думали, а водитель наш думал по-другому, вернее он так устал, что о чём-то сильно задумался и проехал нужный нам поворот. Следующие полтора часа мы ехали вдоль какой-то речушки, останавливали редких прохожих, которые указывали пару раз неверно, но наконец-то мы добрались до места. И, конечно, тут у нас началось всё задом наперёд. Полоннарува после Анурадхапуры вторая столица Шри Ланки. Осмотр достопримечательностей мы начали с королевского дворца Паракрамабаху, вернее того, что от него осталось. А от семи этажей осталось три. И перед дворцом обязательно выложен лунный камень. Недалеко находится здание министерского совета. Оно богато украшено слонами, львами, драконами. За ним располагался королевский бассейн, вода которого ароматизировалась жасмином!!! По светлому идём смотреть Храм Гал-Вихара, каменный храм, где в гранитной скале высечены в разных позах 4 статуи довольно-таки реалистичных будды. Потом начался опять дождь, мы то ли бежали, то ли проехали и оказались у разрушенного здания, храма Шивы. Ничего примечательного за исключением небольшого памятника внутри. На фото вы видите, что это напоминает мужской орган. До сих пор сюда приходят помолиться те, кто жаждет стать родителями. Ещё севернее находится поляна. Которая сохранила лучше всех руины прошлого. Интереснейшее место – Терраса зубы Буды. У подножия лунный и охранный камень. В центре зала 4 Будды. Все сидят спиной к центру. Т.к. я была в шлёпках, то из-за дождя у меня проблем со снятием обуви не было, как у американских туристов, и все эти памятники я посмотрела внутри. Драконы, кобры, львы…животные сохранились прекрасно, и подняться туда стоит. На территории этого комплекса находятся также: часовня (внутри Будды, которые старше самой часовни и камни), практически сравненный с землей храм дерева Бо, такой же почти храм лежачего Будды, только там ещё сохранилась статуя Бадхисатвы на стадии совершенства перед прозрением. Далее выходим из северных ворот и нас везут к южному монастырю на берегу водоёма, который чаще называют морем Паракрамабаху), т.к. площадь его целых 15 кв.м. Время приблизилось к шести, идти приходится на ощупь. Дошли до какого-то храма, окруженного четырьмя ступами, говорят внутри потрясающая акустика, но мне не хочется проверять, к тому же вокруг немного страшновато, темновато, а в голове недавно просмотренный триллер про тёмные леса. Далее пошли искать короля всего этого комплекса, немного заплутали, но слава богу, на короля из средств Шри Ланки выделили одну лампу. Так что мы не прошли мимо, посмотрели на каменную статую и бегом к машине, начинало покрапывать. После этого гид с гордостью сообщил нам, что сейчас повезёт к летней террасе на берегу моря и сводит в специально отстроенные для Елизаветы (во времена, когда она была с визитом в Шри Ланку, было это сколько-то десятков лет назад) апартаменты. Это, видимо, было реально событием, потому что этот факт он знал без помощи водителя!!!) Апартаменты были заняты, ура, мы поехали в отель. Отели, включенные в программу резко отличались от тех, что на берегу. Чистые номера, вечерние программы с великолепной игрой саксофониста или пианиста, большие территории и т.д. Как же приятно после дождливого экскурсионного дня оказаться в таком месте. Утром нас ждала Сигирия. Гид хотел проснуться пораньше, в часиков пять (думаю старческое), я же надрыва по этому поводу не понимала, к тому же расстояние до Сигирии было…минут 20 езды от отеля. В 7,30 мы начали наш день! Дух стало захватывать уже на подъезде к Сигирии. Огромная скала нависала над землёй и казалась огромным камнем, который вот-вот сорвётся с небес. Это был вариант летнего дворца, на зиму король жил у подножья Сигирии, в зимнем дворце. Здесь хорошо сохранились бассейны, аллеи, пещеры. Одна из них носит название «капюшон кобры». И правда, схожесть есть. Мы поднимаемся на вершину. Скала поделена на западные и южные террасы, на которых располагались жилища слуг. В расщелинах скал находились мизерно узкие сторожевые посты, на которых сон вёл к смерти в пропасти. На середине скалы мы доходим до потрясающей зеркальной стены с фресками. Из 500 к настоящему моменту сохранилось 18. Необычайно яркие цвета, красивые дамы с цветами, в богатствах с пышными формами, с цветами в руках – многие считают, что это не конкретные девушки, а плод воображения художника. Напротив стены с фресками, чуть ниже была зеркальная стена, отражающая девушек и шествие короля сопровождалось прекрасными женщинами с двух сторон. На минуту вообразив себе это зрелище, я порадовалась за короля) неплохо быть любвеобильным, зато какие шедевры создаются) Ну а мы между тем поднялись к основанию дворца. Раньше оно представляло из себя «платформу льва», сейчас же от него остались только лапы. На этом этапе у нашего гид началась отдышка, стало плохо с сердцем и он нам дал «замену». Эта «замена» неплохо говорил на английском, отлично ныл, как тяжело подниматься на гору (я спортом занимаюсь и мне было легко) и он поднимается только один раз в день. Так это тяжело))) я, конечно, на такую разводку не поддалась, но за неплохой рассказ отблагодарила) На самой вершине открывался потрясающий вид. У меня и видеоролики оттуда с однотипным озвучиванием, как заевшая плёнка: «Потрясающе, потрясающе..». Впечатляет. Король тот вообще был не дурак. Есть у меня подозрение, что фрески на стенах это его наложницы. Каждый вечер перед ним танцевали девушки и он выбирал понравившуюся. Трон, на котором осуществлялся выбор (мечта любого мужчины) и сейчас находится в превосходном состоянии! Сигирия то место, которое непременно на Шри Ланке надо посетить. В память о дворце мы привезли фарфоровую тарелку с одной из самых популярных сохранившихся фресок. Время 11, а у нас ещё весь день впереди. И после вчерашнего потопа погода на удивление солнечная, рисовые поля заиграли салатовыми оттенками, птицы запели, и по дороге к следующему памятнику архитектуру мы даже увидели семейство диких слонов. Маму с сыном запечатлеть удалось и по приезду я поняла, что это было чуть ли не самым ярким впечатлением поездки. Всё у животных как у нас, родители оберегают детей, учат жизни и сожалеют, когда те вырастают. Приезжаем в Дамбуллу. Это пещерный храм, небольшой, состоит из пяти небольших пещер. В каждой находятся разные Будды в больших количествах. Запомнилась великолепная цветная роспись на стенах и потолках и красивый вид на окрестности. Едем дальше. Местечко называется Наланда-Гедиге и представляет из собой руины древнего монастыря. На обратном пути дорогу перегородила процессия учеников. Мальчики и девочки в бело-синих формах, с барабанами и горнами оказались учащимися военной школы, поэтому по команде прижались к левой стороне и пропустили. Далее нас ожидал сад специй. Обязательная для всех экскурсия, но на самом деле не стоит воротить нос от таких мероприятий. Можно увидеть, что же из себя представляют в растущем виде кардамон, какао, корица и т.д. Корица на вкус оказалось очень приятно-пряно-ванильной. Из каждого дерева что-нибудь готовят, из алоэ крема для рук и лица, из сандалового дерева, масло для тела, порошок для чистки зубов и нежнейший крем для лица и т д. Дерево, которое полностью идёт в производство - это пальма. Мы купили несколько лечебных бутылочек, сделали массаж аюверда головы (тайский всё же намного лучше, моё мнение) и поехали к последнему на тот день храму. Храм Алувихара. Знаменит свой библиотекой, пещерами (из 13 действуют несколько) и росписями (я загадывала загадку, отгадка здесь), а также великолепным видом с вершины горы. На росписях поучительные сцены, гласящие о муках, которыми человек будет подвергаться, если не будет жить по основным жизненным законам и правилам. Одно из них не изменяй! По пути проехали храм Шри-Мутумариамман, индуистский храм, одно из важнейших мест поклонения в Матале. Далее следовал путь в Канди, это было недалеко, но дабы не утомлять Вас рассказом, это будет отдельной историей. А также королевский ботанический сад, Нувара Элия, парк Ялы, и пляжные окрестности)Медаль
Тэги: Шри Ланка ,
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 29.01.2008 - 15:28)
Уценил. Комментарии - позже ! )))
Os-a (Втр, 29.01.2008 - 17:54)
Полина, смотри от меня письмо. ))) За Шри-Ланку - огромнейшее спасибо :)
Pretty аватар
Pretty (Втр, 29.01.2008 - 18:03)
:hmm: спасибо. Думаю может зря столько фото, считай весь маршрутный лист) но с другой стороны это не сравнится с реальной шри-ланкой на месте))
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 29.01.2008 - 18:48)
Как можно зря ??? Нипочем ни зря ! Много фото - хорошо ! )))))) :taunt:
Flash аватар
Flash (Ср, 30.01.2008 - 12:02)
чудесный рассказ, фотографии тоже, посмотрела все с большим интересом, спасибо! :D
Pretty аватар
Pretty (Ср, 30.01.2008 - 12:17)
спасибо) это получилась середина путешествия, будет ещё концовка :hmm:
Фил аватар
Фил (Ср, 30.01.2008 - 15:10)
Ух ты! Опять полез фотографии рассматривать - класс!
Куколка аватар
Куколка (Ср, 30.01.2008 - 16:39)
Большое спасибо за ваш подробный цикл рассказов о Шри-Ланке. Тоже одно время собиралась туда. Но представлялось это место не таким. Не думала, что там так много интересного... Уверена, что Мальдивы могли подождать.
Pretty аватар
Pretty (Ср, 30.01.2008 - 16:52)
Куколка, и Вам спасибо за отзыв. На Шри Ланке очень богатая экскурсионка, я знаю, некоторые туркомпании предлагают совместный отдых Шри Ланка и Мальдивы. Вначале вы изматываетесь в интереснейших экскурсиях по острову, потом час перелёта и вы наслаждаетесь белоснежными пляжами Мальдив. Всё же пляжная Шри Ланка не такая красивая как на Мальдивах (хотя я пока там не была) Но нам понравилось) отдыхать всё же не работать)) Фил, будут ещё фотографии))) Нувара Элия прекрасная земля и парк Яла и много чего интересного!!!
Кристи аватар
Кристи (Ср, 30.01.2008 - 22:06)
Pretty! Прекрасная поездка!! А ФОТО!!!! Спасибо за вашу Шри-Ланку! :nyam: :D :taunt: Храмы там, конечно, просто фантастика!!! :D :nyam: :D
Irma (Ср, 30.01.2008 - 23:18)
:D :D :D насладилась фото! подруга была в восторге от Сингапура...но им тогда много снять и не удалось...а тут роскошные кадры! Спасибо! Отлично!
Pretty аватар
Pretty (Чт, 31.01.2008 - 12:15)
Спасибо Кристи, Ирма!!! Ирма, до Синагпура обещаем добраться и всё отснять!!!! Возможно, на следующий Новый год!!!) :P
Ranton аватар
Ranton (Чт, 31.01.2008 - 23:14)
А мне кажется, что для выбора женщины (даже самой супер-сказочно-красивой) совсем не обязательно восседать на Троне))) Спасибо Претти :D
Pretty аватар
Pretty (Пт, 01.02.2008 - 00:11)
Но ведь приятно быть окруженным разными женщинами;) трон просто для этого больше возможностей даёт :taunt:
Ranton аватар
Ranton (Пт, 01.02.2008 - 00:16)
Пустое все это.... :hmm: :taunt: Главное - Родину любить.. :P
АлМиРа аватар
АлМиРа (Пт, 01.02.2008 - 01:01)
:man_in_love: Наконец, могу написать :D Прочитала, полюбовалась давно :nyam: А сегодня могу и десятку поставить, и спасибо написать :D Знаете, что особенно поразило? :tongue: То, как легко в Вашем тексте читаются все эти... Анурадхапуры :taunt: А я вспоминаю с конца - харья... пото - пук... потом уже складываю - Пункохрари... :taunt: Буду там завтра :man_in_love:
Pretty аватар
Pretty (Пт, 01.02.2008 - 10:34)
Рантон, вы ли это? :wink: Или Родину значит родных любимых только соотечественниц (не обижайтесь, настроение у меня сегодня такое...шутливое) Алмира, спасибо за отзыв! Появляйтесь уж быстрее))
Flyess аватар
Flyess (Пт, 01.02.2008 - 15:19)
"Подъезжаем к Сигирии" немного на Метеоры похоже. Красиво! Все красиво! "К полету с вершины готовы" - все в порядке и со стратегией и с тактикой полета :D
Pretty аватар
Pretty (Пт, 01.02.2008 - 15:28)
:taunt: Метеоры видела только на фотографиях! А вот полететь с вершины правда, захотелось :man_in_love: