Гоа... Территория мечты . Часть1

Гоа, январь 2008 г.
[[color=blue]color=blue][/color] Эту историю можно было бы начать вот с такой справочки: Го& (порт. Goa) — штат на юго-западе Индии, самый маленький среди штатов по площади и один из последних по населённости. Бывшая португальская колония в Индии. Население 1,4 млн человек (25-е место). Столица — Панаджи. Крупнейший город — Васко-да-Гама. Гоа расположен в средней части западного побережья Индии. На севере он граничит с штатом Махараштра, на юге и востоке - с Карнатакой, а на западе омывается Аравийским морем. Длина береговой линии составляет 101 км. Узкая полоса побережья отделяет море от горного плато, на востоке переходящего в отроги Западных Гат. Горная цепь Западные Гаты (Сахьядри) представляет собой западную возвышенную окраину Деканского плоскогорья длиной около 1800 км. Западные Гаты занимают около 15% площади страны, их средняя высота 1500-2000 м. Самая высокая точка Гоа достигает 1167 м над уровнем моря. Береговая линия Гоа сильно изрезана устьями рек, большинство которых берет свое начало в Западных Гатах. Крупнейшими реками являтся Мандови, Зуари и Чапора. Официальным языком штата является Конкани. И даже прилепить картинку с картой)): Но я начну, пожалуй, с другого, а именно с легенды: Когда-то очень, очень давно Парашурама (кстати, одна из аватар бога Вишну, с которым мы в дальнейшем познакомимся поближе) стоял в Западных Гатах. Не знаю уж с какой целью (может Царевну–Лягушку местную искал), он пустил стрелу в сторону моря. И отступило море, и появился Гоа, чудесный край, что с тех пор считается волшебным местом. Так, местные жители поговаривают, что именно по этой причине, то же тайское цунами, от которого пострадали и соседние с Гоа штаты Индии, сам Гоа практически не затронуло… По этой же причине, по всей видимости, попадая в этот благодатный край не хочется думать о хлебе насущном, домашних проблемах, труде праведном, а хочется просто быть и наслаждаться… Итак, мы отправлялись в волшебное место, полное загадок и секретов, сказок, легенд, солнца и радости, и, конечно же, потрясающих контрастов, куда же без них…. Отправлялись мы туда ни как-нибудь, а с Турэнергосервис, более известном в народе как TES, встречала нас контора с каким-то почти французским названием Le Passage. Она нас, собственно, и провожала… Больше мы их не видели… Ладно, об этом я расскажу отдельно, а пока вернемся в аэропорт. Перелет с Трансаэро прошел без особых приключений, приятно и комфортно, что, в принципе было вполне ожидаемо – не в первый раз лечу с ними, все нравится. В аэропорту Далолим нас встретила 30-ти градусная жара, улыбчивые пограничники и … плановое отключение света!!! В первые секунды, когда мелькающие крылья вентиляторов остановились и все как-то разом затихло, по стройным рядам вновь прибывших россиян пронесся подавленный вздох ужаса..)) Когда, спустя восемь дней в том же аэропорту свет отключили в очередной раз, мы как люди бывалые, только знающе хмыкнули, мол, испугали)))) . Сразу открываю народный гоанский секрет: «Если у вас выключили свет, это, скорее всего, минуты на две. Не боитесь». По нашим наблюдениям это замечательное событие происходит там по нескольку раз на дню, природа его происхождения по сей день не ясна. Второй гоанский секрет открылся при погружении в автобус. Местные носильщики, как оказалось, берут чаевые рублями!!!! Берут сотни, хотя, по ходу больше интересуются пятисотками. Но.. , как говорят в народе, съисть то он съисть, но кто ж ему дасьть.))) Наш путь лежал в Южный Гоа (отель Kenilworth Beach Resort & Spa 5* . Вообще весь штат делится на Северный и Южный районы. Те отели и пансионы, что расположены на Юге, считаются дорогими, особенно по-индийским меркам. Этот район популярен среди среднего класса из Европы, любят здесь отдыхать и богатые индусы, которые также предпочитают спокойный и комфортабельный отдых. Полная противоположность - Северный Гоа. Здесь в многочисленных поселках селится, в-основном, продвинутая молодежь из Америки и Европы, толпами бродят хиппи, народ курит траву и по трое суток подряд отплясывает на пляже. У нас в запасе было всего восемь дней. Справедливо предположив, что трехсуточного танцевального марафона мы не выдержим, ибо столько не выпьем, а курить, так вообще не курим, а, следовательно, в хиппи нас все равно не возьмут, мы остановили свой выбор на Южном Гоа, о чем ни разу не пожалели. Кстати, что все мы, да мы… Представляю нашу замечательную компанию. Ну Первую Наталью вы уже знаете по моим очеркам об Испании, а на специально подписанной фотке тоже Наталья, но пусть будет Вторая, ибо появилась в наших историях позже))) Скажу пару слов об отеле, вдруг кому пригодится. О Kenilworth пишут и как о «четвёрке», и как о «пятёрке». Мы покупали его как «пятёрку», на пятёрку я его и оценю. Отель очень красивый и стильный, я прониклась.. люблю дизайнерские решения с доминированием теплых тонов, светлых стен, темно коричневых элементов декора и кучи цветов вокруг, это мой фетиш)). Номера тоже понравились, все красиво, аккуратно, убирают по несколько раз на дню, есть все, что указано на сайтах. Кстати, будете искать фен, он в ванной в ящике, вделанном в стойку, окружающую раковину!))) В номере мы любили жить на балконе, это неплохо, особенно когда комаров нет, на улице +28 ночью, а на столе чашка чаю или бутылка хорошего коньяка)). Чаевые оставляли раз, 30 рупий, их взяли и вылизали всю комнату до блеска. Больше ни одна попытка оставить денег не возымела успеха. Их не брали, но убирали не менее исправно, даже одежку нашу аккуратно складывали и развешивали. Народ в отеле немного говорит по-русски и так по-английски, что даже я, его не знаючи, их вполне понимала)). У них там есть обменник с нормальным курсом, при необходимости могут вызвать такси, практически каждый вечер проводятся какие-то увеселительные мероприятия с неплохой живой музыкой и плясками, есть фитнесс-клуб, опять же есть СПА-салон (об этом мы поговорим отдельно)). В силу специфики места (Южный Гоа представляет из себя цепь посёлков и отелей рядом с ними) на территории отеля мы провели относительно много времени. Веским аргументом здесь выступило джакузи рядом с бассейном и бар в самом бассейне с отличными коктейлями. Мы подсели сами и подсадили товарищей отдыхающих на местный Мохито. Кроме того, в баре хорошо делают Пина-Коладу, Дайкири, Абракадабру и т. д... Цены пацанские, как впрочем и в местном ресторане…. Но.. сами понимаете, за все хорошее приходится платить.. На этом историю об отеле и закончим, мы ж тут не рекламу Kenilworth пишем. Хотя, порекомендую его с чистой совестью. Вернемся к основной теме нашего рассказа. Многие туристы, отдыхавшие на Южном Гоа, пишут о том, что это достаточно скучное занятие. Я так не считаю. А вы читайте и судите сами... Итак, начнем с пляжа. Пляж на Гоа – это отдельная тема, полноценное место жизни, тусовки, концертная арена, место, где совершаются знакомства и вершатся судьбы, место, которое обязательно надо посетить. Как уже писалось выше, берега Гоа омываются Аравийским морем, самым теплым морем в мире. Побережье песчаное, песок мелкий и вдоль линии берега идешь по нему как по совершенно гладкой поверхности. По песку снуют взад вперед мелкие-мелкие крабики. Их сородичи покрупнее встречаются реже, как правило, в опочившем состоянии. Они вываливаются из сетей рыбацких лодок, стоящих на том же берегу. Их наиболее крупные собратья идут в пищу во всех близлежащих пунктах общепита. Прибрежную линию так же оккупируют мелкие рачки в витых ракушках. Они встречаются пореже и ведут себя не так вызывающе. Одного такого мы отловили в целях фотографирования. Он долго сопротивлялся, но после некоторой встряски был вынужден вылезти из своего домика, за что был с миром отпущен. Еще одно чудо животного мира гоанского побережья чайкозаменители – вороны приотельные и пляжные. Не знаю, по какой причине там нет чаек, но этих тварей предостаточно. Они начинают галдеть сосранья и прекращают вечор, живут везде, ходят по столикам в кафе, стоит только посетителям их покинуть, орут, гадят, короче выполняют все положенные им птичьи функции. На моей памяти был единственный день, когда вороны на полдня пропали… Перед нашим отъездом что-то изменилось и в небе появились парящие хищные птицы (мы почему-то решили, что это коршуны, хотя могли и ошибиться, орнитологи то из нас никудышные). Не знаю, что решили вороны, но их как ветром сдуло. Вдоль той же береговой линии протянулась цепочка кафешек всех мастей и фасонов, а так же мелких магазинчиков и прочих пунктов пляжного бизнеса. Тамошние торговцы толпами ходят по пляжу и ненавязчиво домогаются до отдыхающих. Систематически среди последних попадаются граждане азартные и вокруг лежака начинается настоящий торг, с бурными эмоциями, смехом, бурлением страстей, и иной раз даже с покупками. В первый же день у нас образовалась сплоченная компания, состоящая из нашего коллектива и еще группы соотечественников. Радости торговцев не было предела)). Покупателями мы оказались благодарными, немного поломавшись, отщемили себе первую дозу всякого барахла, предварительно в энное количество раз сбив цену)). В обиде никто не остался. За неделю пребывания мы сдружились с четой негоциантов - даму звали Санта Мария, ее супруга… не помню. И в итоге в последний день забрели к ним в магазин, где уж затарились поприличнее)). Знаете, чтобы не говорили про сувениры на пляже, сувениры они и есть сувениры. На Южном Гоа вы все равно не найдете крупных торговых центров с несколькими сувенирными отделами (самый ближайший от нас был «Saga» в поселке Ковеласи, но там делается упор на брендовые шмотки). Так что, смотрим внимательнее и выбираем.. .. С шоппингом на пляже у меня связано еще одно жизненно важное событие – сбылась мечта идиота: я купила таки себе барабан. Барабанная лихорадка оказалась заразной и девчонки тоже запаслись незатейливыми и звучными инструментами. Первый концерт прошел на ура!!!! В процессе моих дальнейших репетиций выяснилось, что под мою игру в лучах гоанского послеобеденного солнца прекрасно засыпается))). Ныне барабан удачно доставлен в Россию и занимает гордое место у шкапчике, днем я его достаю и постукиваю, соседи пока молчат..)) Еще один вид пляжного бизнеса – концерты бродячих артистов. Как правило, это взрослый и ребятенок. Первый играет на каком-нибудь инструменте. А второй выкидывает разные трюки: пляшет, делает акробатические упражнения и даже ходит по канату. На нашей памяти одна ловкая девчушка делала это, используя еще и кольцо. Было здорово. После завершения представления начинающая звезда цирка ходит и собирает денежки.. Ну как тут не дать)) Любовь к трюкам у русского человека в крови)) Еще один факт из пляжной жизни так же не могу не упомянуть (опять же сбылась мечта идиота 2). Я и Вторая Наталья катались на парашюте над морем…Восторгу моему нет предела! Во-первых, ЭТО НЕ СТРАШНО! Во-вторых, это полный переворот сознания.. Когда восходящие потоки подхватывают тебя и ты плавно взмываешь над морем…. все кажется очень близким и до воды рукой подать, но тут ты видишь людей на берегу, и недоумеваешь, почему они вдруг такие маленькие? И только ветер в ушах и тишина…) Полный релакс..) Но.. вернемся к прибрежным кафешкам, ибо тему эту я затронула не случайно.. Дело в том, что, как правило, приотельные кафе и рестораны достаточно дороги, а многие туристы, отправляющиеся в Индию, берут только завтрак, ну и конечно ближе к обеду начинают думать о хлебе насущном (желательно с мясом). Эту проблему и решают те самые пляжные кафешки.. Перед поездкой я прочла значительное количество отзывов, и, в принципе, куда идти мы знали. Но тяга к исследованию оказалась сильнее и, прежде чем посетить легендарный «Камрон «У дяди Коли», мы обошли близлежащие заведения: кафешку рядом с отелем (название не помню, но, что примечательно, от выхода с территории пляжа до нее была растянута циновка, перед ней стояло три плаката на русском языке «Добро пожаловать.. и т.д.», а далее был установлен российский флаг)))), «Камрон «У Рокки», и даже пообедали пару раз в приотельных ресторанах. Ну что сказать, дядя Коля, конечно же, вне конкуренции (о чём неоднократно писали уже российские туристы). Для того, чтобы понять, чем дядя Коля заслужил такую оценку, необходимо упомянуть немного о специфике индийской кухни. Как вы все, думаю, неоднократно слышали, индийцы очень уважают специи. Есть версия, что в отличии от языка европейца, различающего всего 4 вкуса, язык индийца различает их порядка 28. Специи играют значительную роль в жизни индийцев, и это не только вездесущее карри, которое, кстати, я очень люблю, а масса всяческих иных сортов и разновидностей, в числе которых порой, находятся ОЧЕНЬ острые. Индийцы всего этого добра сыпят от души, в результате чего несчастные европейцы пытаются полюбить индийскую кухню практически до слёз в прямом смысле этого слова))), и не сильно то в этом преуспевают))). И даже волшебная фраза «Без специй» (помню как звучит, но не помню как пишется на английском) порой не имеет должного действия. ))). У Коли этот вопрос, как нам показалось, был решен оптимально – даже мои подруги, которые в отличии от меня часть местных блюд не могли потреблять в принципе, там отлично кушали. Оговорюсь, мне в этом плане гораздо проще, я ем и острое тоже и с удовольствием (главное было бы чем запить))). Кроме того, Коля проявил себя солидным бизнесменом, одел весь персонал в одинаковые маечки, обеспечил посетителям презенты в виде тарелок с фруктами на время ожидания основного заказа, и собрал книгу отзывов. Если добавить к этому, что Коля подходит лично к каждому столику, со всеми знакомится и дает дельные советы, приходишь к выводу соседи по ресторанному бизнесу его тихо ненавидят)). Но Колина слава растет с каждым днем, о чем свидетельствует здоровая общая тетрадь с восторженными отзывами на русском языке и даже поддельный камрон «Дядя Коля» по дороге к настоящему Коле. Ничего не попишешь, заслужил мужик, посему записываем:The Camron, Restaurant & Beer Pub Majorda Beach (Addres: H.No: 146/1 Adao Vaddo, Majorda, 403 713 GOA, India, tel.: 9823186235. Или запоминаем: вышли из Kenilworth на пляж и налево. А это, чтобы не перепутать: Раз уж речь зашла о кухне, пройдемся немного и по ней. Из популярных среди иностранного народонаселения блюд первое место, пожалуй, занимают лепешки «Чизнано». Это собственно тончайшие лепешки усыпанные сыром и чесноком (для тех, кто не любит, можно и без чеснока). Ничего особенного, казалось бы, но очень вкусно. Второе любимое нашими соотечественниками блюдо – это рис микс (кое-где его называют пылающим блюдом). Но пылает оно не из-за перца, а из-за того, что готовят его на специально обученной пластинке и по приносу оно практически дымит. Это рис, куда напихано всякой фигни. В моей версии это морепродукты и рыба, в версии моих девчонок курица с овощами. Девочки ели с удовольствием, мне не очень понравилось (присутствует эффект что называется «с дымком»). Есть еще одно блюдо из курицы в остром соусе, который по общепринятым меркам особо острым не считается. Пробовали, вкусно. Отдельной темой Гоа являются естественно морепродукты и рыба. За время этого путешествия удалось испробовать барракуду, акулью уху, некоего помфрета, которого все считают камбалой, а так же свежайших королевских креветок , лобстеров и естественно огромадных крабов… Вся эта скотина вылавливается утром и усаживается в ящики со льдом, где вы можете выбрать себе кого-нибудь и тут же его заказать… Готовят вкусно, острой рыбы не встречала, но встречаются креветки в остром соусе. Так, например, есть креветки в соусе «масала». Вообще масала –это чудо-специя, о которой я расскажу позднее. В форме соуса она представляет собой довольно густое варево, душистое и достаточно острое, но вкусное… Выловив всех креветок, мы со второй Натальей начали употреблять остатки этого добра с рисом. Очень здорово.. Для тех, кто не любит погорячее, подойдут креветки и крабы с чесноком, а кто совсем не любит – креветки во фритюре. Короче, рыбный рай. Одно меня только беспокоит, как после всего этого я буду потреблять всю эту скотину в замороженном виде?)) В тему, открою вам еще один гоанский секрет: штат туристический, а посему они едят и говядину и свинину. С говядиной, правда, дело обстоит интересно. Священным животным считаются только местные коровы, коровы привозные к таковым не относятся. А посему числятся в съедабельных. Нелюбовь к свинья у местного населения обусловлена тем, что тамошние свиньи, это дикие грязненькие кабанчики, которые носятся как угорелые по городам и весям, лопают с помоек, а потому большим уважением и любовью в народе не пользуются. Но нам-то что, мы и свиней и коров можем, а потому, коли попросим, их нам дадут. На этом я пожалуй экскурс по кухне закончу (думаю об обалденных фруктах и свежевыжатых соках писать смысла нет – вы и так все знаете), и легко перейду на тему спиртного))) Заслуженной славой на Гоа пользуется ром Old Monk семилетней выдержки стоимостью 100-130 рупий за бутылку (для справки курс рупии к доллару 37,05 к 1). Понравилось местное пиво «Кингфишер», вино «Сулла» и шампанское. Да и как не понравится, особенно если теплым вечером вы сидите за столиком на берегу моря, любуетесь великолепным закатом, на столике вам зажигают свечи и наливают то самое замечательное шампанское..))) А спусты полчаса, когда совсем темнеет, небо расцвечивается цветами фейерверков, которые взмывают в небо то от вашего, то от соседних кафе..)) Местами, раздаются звуки различной музыки, в том числе и на родном языке, и можно даже устроить дискотеку под открытым небом, а можно просто ничего не делать, пить шампанское, наблюдать за приливом, который все ближе и ближе подкрадывается к вашему столику, а потом пройтись по его полосе в прибрежных огнях, чувствуя теплый песок под ногами? Иначе быть не может, это любовь, это волшебное место, где прямо на пляже центр мира и хорошо думается.. в основном ни о чем..))) На этой лирической ноте мы историю пляжа закончим…. А продолжим.. Продолжим, пожалуй, в следующей части..)[/color][b]Медаль
Тэги: Индия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Иваноff аватар
Иваноff (Пт, 01.02.2008 - 09:02)
Привет, с возвращением. Начало обнадеживает !
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 01.02.2008 - 10:12)
Интересно, обстоятельно. А есть в кафешках не боялись? Я сам с опаской отношусь к мелким кафе в станах третьего мира. Обычно они с гигиеной не дружат.
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 01.02.2008 - 10:22)
Если это только начало...! :) Особенно мне понравилось в самом начале color=blue Даже как-то символично. Как будто настроение задала и вперёд :)
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 01.02.2008 - 10:26)
Малесенький: ну кроме Турции? ;) Давеча ты говорил, я помню, - в Стамбуле - можно. Или, кстати, Турция у нас не страна третьего мира? :wink: :tongue:
Ирина аватар
Ирина (Пт, 01.02.2008 - 11:23)
Гоа, Гоа... Как эхо хорошего отдыха звучит! :D СПА за воспоминания :taunt: а кафешки в Гоа, как и везде, разные бывают - можно и на песок в тарелке нарваться, а можно выбрать с крахмальрными салфетками, идеально чистыми бокалами... :taunt:
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 01.02.2008 - 11:24)
Я еще ничё не говорил про Турцию. Я туда тока собираюсь. Но когда в Тайланде я увидел тазик, в котором весь день в одной воде мыли руки, ножи и все остальное те, кто продает на пляже очень аппетитные шашлычки из креветок, то я понял, что я не зря их не разу не купил. Хотя соблазн был. Вот про это я уже, по моему, писал.
ace-alex аватар
ace-alex (Пт, 01.02.2008 - 11:36)
А Турция, как на мой взгляд, то однозначно третьего.
Irma аватар
Irma (Пт, 01.02.2008 - 12:03)
:D :D Отлично написано, молодец! Снова Десятка! :D :hmm:
Pretty аватар
Pretty (Пт, 01.02.2008 - 12:34)
Я в восторге полном!!! Индия у нас впереди, а здесь всё так подробно. и еда и проживание! Молодцы!!!!!!! Жду продолжения! :P :hmm:
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 01.02.2008 - 13:01)
Малесенький: аналогично было в Гвинее. Поужинали в какой-то деревне в шалаше, а на выходе заметили В ЧЕМ МОЮТ посуду. В таком же тазике.Там уже не вода, а месиво было... Потом было выпито много водки.
E-Lena аватар
E-Lena (Пт, 01.02.2008 - 13:46)
Артём, помогло? :taunt:
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 01.02.2008 - 14:00)
Как видишь - жив :P Удивляюсь до сих пор, как.
E-Lena аватар
E-Lena (Пт, 01.02.2008 - 15:43)
Как, как - чудом :P :taunt:
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:21)
Малесенький, не боюсь)) Прописная истина известна, продукты только что прошедшие тепловую обработку, как правило безопасны)) особенно если их готовят на ваших глазах. :wink:
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:22)
Олег, я буду стараться и дальше))) :wink:
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:24)
Mnemon: а настроение расцветим всеми цветами)) :wink:
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:26)
Pretty: Буду стараться, поехать советую))) Я искренне протащилась. Правда первую еделю по возвращении наблюдались провалы в памяти.. Особенно в ттему работы)) Вот такой релакс)))) :P
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:27)
Irma: спасибки)) Буду стараться и дальше)) :D
Валентина)) аватар
Валентина)) (Пт, 01.02.2008 - 21:28)
Ирина: Именно)) За то Колю и любят)) Без крахмальных салфеток, конечно, но очень достойно)) :hmm:
ace-alex аватар
ace-alex (Пнд, 04.02.2008 - 10:01)
Я конечно оптимист, но Ваша прописная истина, совсем не прописная. Очень часто достаточно, что жарящуюся на Ваших глазах рыбу переворачивают вилкой, которую весь день не мыли и по ней поползали мухи. И хоп, отпуск испорчен. Причем каждый регион имеет свой набор вирусов и прочих микрогадов, которые для местных безвредны, а для приезжих если и не смерть, то затяжная болезнь как минимум. А себя нужно беречь. холить и лелеять.
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 04.02.2008 - 10:16)
везде (или почти везде) есть выбор. помню сценку в Дели: на уличном лотке в стакан со свежевыжатыс соком падает муха, торговец с невозмутимым выражением лица ногтем ее вытаскивает из ароматной жидкости и чумазым пальцем протирает край стакана :???: и ведь кто-то тот сок купил и выпил... :(
Валентина)) аватар
Валентина)) (Ср, 06.02.2008 - 02:56)
Малесенький: тож верно.. но.. с другой стороны , если готовишь не сам, то вряд ли в чем-то моешь быть уверен на сто процентов.. А если и сам, вопрос в другом: из кого готовишь?))) :cool: Короче, риск есть всегда.. Посему при выборе места исходила из опыта наших предшественников (отзывов подробных в сети предостаточно0, плюс тезх, кто до нас уже недели везде "потравился" и выжил)))
Валентина)) аватар
Валентина)) (Ср, 06.02.2008 - 03:00)
Ирина: о таких вещах лучше вообще не думать, иначе начнешь ходить с платочком, чтобы браться за дверные ручки, и есть только своими из дома привезенными одноразовыми приборами. Я в сфере торговли и услуг работаю, причем народ кругом начинал в 90-е и чудес понасмотрелся.. Посему все фишки в плане экспериментов с продуктами знают наизусть (пусть даже и не применяют) :D О ймама дорогая.. А люди. которые на мясокомбинатах работают, колбасу , например, многие куашать отказываются)) Я конечно не призывая есть все подряд, но .. нужно выбрать какую-нибудь золотую середину и бурных фантазий на эту тему избегать))
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...