ЕГИПЕТ, плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым Автор Анатоль ( часть 2)

Шарм-эль-Шейх, 27.01 -3.02. 2008

Решил разбить свой рассказ на две части, так как у некоторых блоггеров появились технические проблемы при прочтении в первом варианте. Надеюсь, что теперь все желающие смогут прочесть историю

.  

Начало: http://www.tbg-brand.ru/diaries/4646/2656.html

 

После музея группе предложили прокатиться на катерке по Нилу. За тридцать фунтиков с ры... пардон, с каждой персоны. Практически все с радостью согласились. Катерок весело тарахтел мотором, пару раз "цокнулись" бортами с соседним судном, для веселья, для "блезиру", в общем. Свежесть от воды Нила взбодрила, виды открывались и в самом деле весьма прелестные.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Катерок причалил к ресторанчику, где нас покормили обедом. Качество еды заметно уступало кулинарному мастерству поваров "Континенталя". Мой талисман путешествий заяц Вовчик Тук Тук произвел там настоящий фурор.

Впрочем, я об этом уже писал. http://www.tbg-brand.ru/diaries/4646/2632.html

 

По дороге к пирамидам Гизы группу завезли в музей папирусов. Я уже хорошо знал, что там нас ожидает, поэтому остался в автобусе и со всей радостью "придавил на массу", как выражаются в армии. Поспал то есть. Этот час сна был той необходимой каплей, что придала моему организму энергично-радостно-любопытное состояние, сопровождавшее меня в последующие часы. Я открыл глаза, когда автобус, тяжело переваливаясь на буграх бездорожья, подкатывал к пирамиде Хеопса.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

- Я всё проспал? - с тревогой обратился к жене.

- Нет, конечно, - улыбнулась она. - Мы очень быстро приехали сюда от музея.

 

Мадмуазель Куку проинструктировала группу насчет наглых арабов - торговцев всякой всячиной, и нас запустили к единственному сохранившемуся Чуду света. Народ разбрелся кто куда. Что могу сказать о пирамидах?

- Коллосаль! - вот короткая фраза, характеризующая данный стоительный объект. Прорабы там были что надо. Более миллиона каменных глыб, каждая из которых весом полторы тонны. Это вам не хухры-мухры, не пятиэтажную панельку состряпать! В общем, народ тут пота пролил немеряно. И крови тоже. Опять же повторюсь, здесь вам не стройка из "Операции Ы", где "несчастные случаи - были? Нет..."

По рассказам, такие каменные махины нередко грохотали вниз, давя все живое на своем пути. Что же, ничто великое без потерь не рождается!

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

- Бири, друк! Презент! Бисплатно! - араб лет тридцати пяти сует мне в руки какой-то целофановый пакет и демонстративно уходит прочь. Ага. Щас. Мадмуазель Куку четко рассказала про местный бесплатный сыр в мышеловках. Недалеко дежурит полицай в черной форме, что работает в паре с "альтруистом". Едва незадачливый турист заглатывает "наживку", отходит метров на тридцать с благодарной лучезарной улыбкой на лице, как его догоняет страж порядка вместе с дарителем.

"Альтруист" делает официальное заявление, что у него украли вот этот самый целофановый пакет. Турист в ужасе пытается отдать "подарок" взад. Не тут-то было! Его раскручивают на хорошие бабки, угрожая тотчас отвезти в самую страшную в мире арабскую тюрьму!

 

Я демонстративно бросаю пакетик на землю!

- Нет уж, Сэм Брук, ты наш гвинейский, то есть египетский друк! Не получится обвести меня вокруг пальца на целый круг! (возле пирамид вспомнил Высоцкого, неожиданно, да...)

Поблуждав и сфотографировавшись в разных позах-положениях, почувствовав кипящую внутреннюю энергию Чуда света, мы решили залезть внутрь одной из пирамид.

Узкий тоннель вниз.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Довольно крутой спуск по деревянной лестнице с перилами. После первого отделения сразу чувствую духоту. Поворот, второй тоннель. Узко, темновато,

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

внутри осязаю какое-то смутное душевное сопротивление. Третий тоннель был настолько узок, что люди поширше габаритами испытывают состояние, близкое к "сельдь в бочке". Что-то мне не нравится там и я быстро устремляюсь наверх, к свежему воздуху. Выбираюсь, дыхание сбито, капельки пота на висках. Но побывал, отметился, так сказать, даже взял небольшой камушек на память.

 

Сфинкс, конечно, поражает своей величавой громадой. Выбираем ракурс получше, фотографируем.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

 

От надоедливых продавцов сувениров отбиваюсь давно проверенным способом: я стараюсь не встречаться с ними взглядом и, конечно, не разговариваю. Наш экскурсовод рекомендовала в случае непредвиденного "шухера" сразу грозно называть ее имя! И все мгновенно улаживается - мадмуазель Куку знает там каждая собака, и все ее очень уважают. Я уверен, что так оно и есть. Очень непростая, колоритная, интересная женщина!

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

После пирамид группу везут на раскрутку денех в парфюмерный магазин Доди Альфаеда. Торговля там явно процветает - гибель принцессы Дианы будет еще долго служить самой звучной рекламой.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Отточенная речь-завлекаловка женщины лет сорока, безусловно, действует на психику потенциальных покупателей. Люди верят тому, что говорится с таким энтузиазмом и непоколебимой правдоподобностью в голосе. Вытаскивают доллары, покупают наборы парфюмерных масел и прочих целебностей. У нас уже два года лежат в доме эти снадобья без особой надобности. Куда быстрее испаряется обычная туалетная вода той же фирмы Кензо.

 

Наконец, автобус трогается в обратный путь. Последняя остановка. Магазин ювелирных изделий. Туристов заводят рассказами о "картушах", серебрянных и золотых пластинках с выгравированным именем владельца. Мадмуазель Куку наверняка живет где-то поблизости и, конечно, имеет свой процент с суммы, потраченной пассажирами автобуса в данном магазине. Знойная женщина, мечта поэта, как говорится... прощается с нами, да... да... нам понравилось!

Приятно иметь такого эрудированного гида на длительной экскурсии, скажу вам честно. Если встретите ее на своем туристическом пути - считайте, что вам повезло.

 

В Каире уже темно. Автобус выруливает на трассу типа нашего третьего кольца. Едем сначала медленно, красив мост в темноте через Нил, потом скорость увеличивается и незаметно столица Египта остается позади. Дорога домой проходит для меня на удивление легко. Я обычно с трудом переношу длительные автобусные поездки, но здесь переполненная впечатлениями душа не дала уставшему телу испортить праздник. Я дремлю первую половину пути, потом в самом конце крепко засыпаю. И вот уже Шарм-эль-Шейх. Снова микроавтобусик развозит туристов на восток. Мы одни из первых, ура! - в номере. 2 часа ночи. Экскурсия продолжалась больше суток. Душ, чистая постель, крепкий сон с улыбкой на лице... все было супер!

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

И он еще говорит о плюсах? А почему забыл об одном ужасном, самом ужасном минусе!? Это - запах в автобусе, струящийся сквозь неплотную дверь туалета! Наверняка он доносился и до шофера! Ну что же - нельзя сделать в супер-пупер современном автобусе марки "Мерседес" приличный туалет, с плотно закрывающимися дверьми и каким-нибудь приспособлением для выветривания нехорошего аромата? Безобразие!

 

А Каир? Что там интересного? Одна грязь, да пробки, да нищета народная. Машины побитые сигналят безостановочно. Автобус с туристами и не думают уважительно пропускать на перекрестках! А зазывалы-торговцы? Это просто мрак какой-то! Прилипнут к тебе и шагают рядом метров тридцать, канючат, чтобы купил что-то за десять( пять, три, один) доллар! Пирамиды - просто нагромождение грязных глыб! Никакой экзотики. Дали бы хотя б туда забраться наверх! Нет, полицай сгоняет уже после первых метров! Сфинкс лежит с оторванной мордой, уродец просто! Понастроили там, подумаешь - чудо света...ха ха ха! И вообще - экскурсия очень затянута. Автобус плетется медленно, скорость примерно 120-130 км/час. Мог бы и до 150 гнать, чтобы туристы быстрее в отели попали. И автобан вместо узкого шоссе арабам не мешало бы построить... Да что возьмешь с такой ленивой нации...Автобан - это вам не пирамиды Хеопса, это потяжелее будет. Больше не поеду в Каир!

 

ГОРА МОИСЕЯ

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2) Я уже достаточно подробно изложил все свои впечатления на данную тему. http://www.tbg-brand.ru/diaries/4646/2621.html

 

Резюмируя, твердо скажу: этот день (слово "экскурсия" совсем не подходит к восхождению на Священный пик), был настолько ярким для меня, что по полноте впечатлений затмил, пожалуй, и Каир с пирамидами Гиза и поездку в Луксор вместе взятые.

Я вернулся в отель в самом солнечном настроении! Весь автобус по дороге назад спал, клевал носом вниз, а я с улыбкой рассматривал прекрасные пейзажи, что открывались каждую минуту. Узкая дорога, проложенная по руслу высохшей реки. Почти все время - вниз, к морю, шофер гнал микроавтобус с большой скоростью, обгоняя солидные туристические "Мерседесы". В половине третьего дня мы были в отеле. Никакой усталости - быстро на обед, а потом на пляж!

Я с наслаждением нырнул в прозрачную воду. Ноги особенно не болели, как нас предупреждали в ранее написанных отчетах. Единственно, что омрачало настроение, так это - угрюмое состояние сына, который считал, что зря пошел с нами ночью на эти скалы. Ну что ж, как говорится, молодо - зелено, ему лишь бы поваляться в постели до полудня, а потом нырять к рыбкам. У меня есть желание во второй раз совершить паломничество на гору Моисея. Кто тоже хочет - откликнитесь!

Может, вместе пойдем?

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

У меня нет слов. Вымотались все, как черти, забрались на эту вершину. Началось с мелкой неприятности - подали не фирменный автобус, а небольшой, на 20 человек. Сиденья не откидывались назад, безобразие! Приехали ночью и потопали вверх! Воняет всюду этими верблюдами! Того и смотри, как бы тебя Кэмелы не столкнули в обрыв. Фонарики выдали плохие, батарейки слабые, через час пути сели и едва светили. Не продумана организация мест отдыха, какие-то лачуги жалкие стоят! Про удобства в туалетах вообще нет речи! Им что только надо - бакшиш! А сколько людей каждый день сюда приезжает, сколько денег оставляют! Могли бы и комфорт наладить соответствующий! Или что - нельзя? Типа идешь в гору грехи свои оставлять - так помучайся в суровых условиях? Нет, никогда и ни за что я снова не попрусь на эти 2285 метров над уровнем моря!

 

 

НАЙАМА - БЭЙ.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Курортный городок на берегу моря. Две главные пешеходные улицы типа нашего Старого Арбата, заполненные гуляющими туристами со всех концов света. Море магазинов и магазинчиков, торговцы-зазывалы, блеск витрин, запах кофе и дыма от многочисленных кальянов.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Мне Найама Бэй понравилась намного больше, нежели центр Хургады. Веселее здесь как-то. Особенно приятно было присесть в ресторанчике рядом с пешеходной зоной, задумчиво покурить кальян, одновременно потягивая кофеек. Накупили разных сувениров. В некоторых лавках весело торговались, продавцы скидывали цены, были случаи - в два раза. Приезжали сюда вечером, автобусом отеля в 21.15. В последнюю субботу, накануне вылета бродили по городку с сыном - жена поехала смотреть шоу "1001 ночь". Потом рассказала, что далеко не всё из отрекламированной программы было показано. Разочарована. Ровно в полночь подошли к остановке нашего автобуса. Тот подкатил почти вовремя и быстро отвез нас в отель. Спать... спать... утром подъем в 7 часов, завтрак и - на самолет!

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Да обычный арабский городишко. Все эти плоские шутки молодых торговцев поднадоели. Типа "Меня зовут Саша с Уралмаша!" Или пристал какой-то, иди, мол, к нему в лавку - напиши ему рекламу на русском! Отмахнулся, как от назойливой мухи. Один продавец совсем свихнулся от жадности. Не захотел делать скидку на парфюмерное масло, подарил только маленький сосуд, а потом потребовал 5 фунтов за пакет, куда это хозяйство хотели уложить.

Мы с Серегой возмущенно загудели: "Совсем оборзел!" и хотели было вернуть покупки. Подействовало мгновенно. Хитрые они, эти арабы. Присели покурить кальян, заказали еще кофе, так официант совершенно незаметно ввернул нам какую-то мисочку с дурацкими орешками. Потребовал убрать - не просили! Знаем мы такие номера, за эту мисочку потом попросят десять баксов минимум. А у нас уже их потрепанные фунтики были на исходе. Доказывай потом, что ты не верблюд и не заказывал орешки. Жульё, одним словом! Внимательнее дамы и господа! Если будете проездом в этой дыре, конечно...

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

ВЫЛЕТ ДОМОЙ.

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Накануне Лена из Анекс Тура нас предупредила - выезд будет утром, автобус в 8.20. Билеты получим в аэропорту. Все так и случилось. Загрузились в автобус, правда с небольшим опозданием - не все чемоданы были вовремя приволочены к месту посадки. Быстро доехали в аэропорт, авиабилеты сотрудница Анекса раздала прямо в автобусе. Привычные процедуры проверки пассажиров, регистрация.

Рейс на 11.35 отложили до 12.20. Я уже испугался было, глядя на табло: там один самолет в Домодедово перенесли аж на 19.30. Но - пронесло. Лишь на час была задержка. Сидели в буфете за столиком, попивали дешевый "Хайнекен" из зеленых баночек.

Купили немного спиртного в Dyte free, отметить прилет домой. Исправили ошибку жены во Внуково, на этот раз лично руководил покупкой женской Кензо.

Тот же самый лайнер, что доставил нас восемь дней назад. Те же стюардессы. Полет перенес очень легко, в отличие от дороги сюда. Ведь ночью спали как убитые, а не ехали в такси и не сидели в аэропорту...

В окне иллюминатора открывались прекрасные виды. Сначала Красное море и Синайские горы, потом самолет взял влево и полетел вдоль берега Африки. Суэцкий канал был виден как на ладони. Потом снова левее, пролетели изгибающийся змеей Нил, его устье, вот и южный берег Средиземного моря. Потом волны... волны... миниатюрные кораблики внизу... турецкий берег... снова горы со снежными вершинами... огромное озеро, над которым проходит авиалиния... вот и южный берег Черного моря... гуд бай, Турция, вода...и - белые облака сплошной массой застилают весь горизонт... я откидываюсь в кресле и начинаю дремать. Самолет снижается в Подмосковье, пристегнуты ремни, моя жена, панически боящаяся посадки, крепко вцепляется пальчиками в мой рукав, успокаиваю с улыбкой, как могу, рассказываю сказку про ее талисман Арбузика и зайца Тук тука, плохо помогает... наконец - последние сотни метров, самолет касается бетонки Внуково... ура!! аплодисменты... полет закончен и поездка - тоже! Все было просто супер! Снова хочу в Шарм! И всем желаю такого же приятного путешествия!!

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

 

Хотел пожаловаться, да заткнули горло солидной рюмкой крепкого шотландского ликера, что купили в Duty free Шарма! В голове все поплыло, чувствую, как стремительно добрею... становлюсь таким покладистым... эх... да, на самом деле все было супер! Что это я брюзжал тута? Да так, чтобы не расслаблялись путешественники, когда в бочке меда только один мед - надо и ложечку другого вещества добавить... А как иначе, дорогие мои читатели?

 

ЕГИПЕТ,  плохой и хороший или спор привередливого туриста с покладистым   Автор Анатоль  ( часть 2)

Медаль
Тэги: Египет ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ронго аватар
Ронго (Втр, 19.02.2008 - 14:53)
Отлично написано.И фото хорошие.
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 19.02.2008 - 15:37)
Ронго, благодарю за отзыв :)
Ирина аватар
Ирина (Втр, 19.02.2008 - 17:17)
Эта часть нормально открылась :D Нет, правда - Шарм хорошее место для отдыха. Если год не была там - считаю себя прогульщиком :(
Анатоль аватар
Анатоль (Втр, 19.02.2008 - 22:45)
Ирина, я тоже хочу теперь хотя бы раз в год, но там, в Шарме, отдыхать. :)
АлМиРа аватар
АлМиРа (Ср, 20.02.2008 - 00:21)
Очень понравилось :nyam: Спасибо :D
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 20.02.2008 - 13:14)
Алмира, благодарю :)
text@bsigroup.ru аватар
text@bsigroup.ru (Ср, 20.02.2008 - 15:36)
Как будто заново побывала в Шарме. Спасибо.
Ирина аватар
Ирина (Ср, 20.02.2008 - 18:22)
Анатоль, а я так и делала в течение 6 лет :rofl: и до сих пор говорю, что Красное море - лучшее из виденного и "опробованного" мной :taunt:
мамАня аватар
мамАня (Ср, 20.02.2008 - 19:26)
Еще не читала, но уже зашла и посмотрела, что сильно обнадеживает :D
Pretty аватар
Pretty (Ср, 20.02.2008 - 23:52)
Хорошее продолжение!!! Наконец открылось и смогла всу посмотреть, в Шарме будто побывала! :D
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 21.02.2008 - 11:23)
Венера, спасибо за отзыв. :)
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 21.02.2008 - 11:24)
Ирина, а я вот не знал, что там так хорошо и лишь в первый раз собрался ныне. :) Теперь хочу следовать вашему примеру :)
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 21.02.2008 - 11:24)
МамАня, ну наконец-то! Для Вас старался! :wink:
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 21.02.2008 - 11:25)
Претти, я рад, что Вам понравилось :)
Flyess аватар
Flyess (Чт, 21.02.2008 - 13:07)
Я пока все в копилочку, в восточную копилочку, когда-нибудь может "расколю" :taunt: Шарфик из первой части, конечно, понравился с бубенчиками :taunt:
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 21.02.2008 - 20:45)
Flyess, расколете обязательно и ценные советы вспомните :) Шарфик, ага, хорош был :taunt: грех в нем было лицо не изменить :wink:
мамАня аватар
мамАня (Вс, 24.02.2008 - 01:04)
Ну что, смогла найти наконец время почитать.... :?: Отличное путешествие!:D Про то что в пирамиды не хочется спускаться - говорят многие. Подруга даже "заболела" от мысли, что завтра поедет к пирамидам. Вполне натурально, с головной болью и температурой.Хотя сама историк и поехала в Египет имеено посетить их. Как только группа укатила, все болячки прошли. Муж, поехавший все таки на эту экскурсию, испытал чувства, подобные вашим. Кто знает, может и правда они "Заговорены"? :-|
Анатоль аватар
Анатоль (Вс, 24.02.2008 - 17:29)
Что-то в этом наверняка есть. Так как после возвращения домой мне каждую ночь снился Египет. :): После первой поездки такого не было и в помине. Лишь "отпустило", когда закончил все три истории. :):
мамАня аватар
мамАня (Пнд, 25.02.2008 - 01:17)
Я тоже заметила, что становится спокойно и хорошо, после того как напишешь про свое путешествие, разложишь по полочкам названия и воспоминания, обобщишь снимки... :talk: :-| :tongue: :D :cry: А еще приятние через несколько лет это прочитать и повспоминать... :?: :man_in_love:
Анатоль аватар
Анатоль (Пнд, 25.02.2008 - 23:04)
МамАня, верно сказано :) А почему у Вас в нике вторая А - большая? :wink:
мамАня аватар
мамАня (Втр, 26.02.2008 - 15:56)
потому что это получилось из мама Ани :wink: Когда впервые сюда попала, с друзьями дочки читали истории и захотелось что-то прокомментировать, а потом и свои заметки добавить. Они утверждали, что мои письма-воспоминания запросто найдут отклик. Вот они меня и обозвали так. :D Да и на аватаре силуэт тоже ее :wink: А со временем ничего менять не стала, привыкла
Анатоль аватар
Анатоль (Ср, 27.02.2008 - 07:22)
Ага, теперь понятно :) Аватар красивый :)
Lnphoto аватар
Lnphoto (Ср, 12.03.2008 - 20:59)
Отлично! Если выберетесь еще раз в Каир самостоятельно зайдите в коптский квартал! Там очень интересно! Египтяне так чтоли христиан не любят что не делают туда экскурсии? Мы сами вобирались..
Анатоль аватар
Анатоль (Чт, 13.03.2008 - 00:38)
Спасибо, Infoto, если еще раз буду там, выберусь . :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...