Вольному VOLVO

Финляндия, Швеция, 2007 год
Автопробег «Дальний Свет – 2007», уже во второй раз организованный журналом «ТурОлимп», был призван пропагандировать автотуризм для наших соотечественников. Его участники внутренне готовились к приключениям. И не ошиблись. День первый: Кто рано встает… Наконец настал день отъезда. Солнечным прохладным утром к отелю «Планерный» съехались участники пробега. И вот уже 9 автомобилей, не считая сопровождающих, выстроились в ряд, готовые отправиться в приключение. Старту предшествовали все необходимые для такого дела формальности: интервью участников для телевидения и радиостанции, приветственные и прощальные речи, фотографии на память, легкий фуршет. Среди участников оказалось три экзотических розовых такси-VOLVO, чей неожиданный цвет привлекал взоры всех присутствующих, так же как и колоритные дамы, сидящие за рулем. Черный BMW X5, пилотируемый известным автомобильным журналистом, тоже не был обделен вниманием. Вместительный белый дом на колесах Hymer побил рекорд по посещаемости салона желающими лично убедиться в его комфортности. В частном порядке к нам присоединились журналисты разных профильных изданий и просто вольные авантюристы. Ну и нашей XC70, полученной от представительства VOLVO в России, досталось чуточку похвалы. Экипаж нашей машины целиком состоял из сотрудников журнала «ТурОлимп»: меня (шеф-редактора) и Катерины (директора по рекламе). Обе мы первый раз принимали участие в пробеге, не имея практически никаких представлений, как все это должно быть организовано. Наверное, потому нам все понравилось и все устроило. Разве что перманентно раннее пробуждение для нас, абсолютных «сов», оказалось немного травматичным. Зато сколько всего интересного можно успеть, если рано встаешь… И вот наша кавалькада стартовала. Выехали в 11.35 и уже к обеду добрались до Твери. По дороге произошел забавный случай: в Клину какой-то несчастный автолюбитель, засмотревшись на Розовое такси, неожиданно въехал в идущую впереди машину другого несчастного автолюбителя. «Жестокие» таксистки только посмеялись над горе-водителями, хорошо зная об эффекте, производимом их необычными машинами. Но повреждения оказались несерьезными. А вот и первые жертвы автотуризма: с дистанции сходит Hymer, повредивший о высокий пенек на проселочной дороге выхлопную трубу. Жаль! Он придавал солидный вид нашей колонне. День второй: Субъективность времени Около семи ночи стартовали из Твери. Про ночь – не оговорка, а наше субъективное восприятие времени. Поэтому уже часам к восьми наш экипаж страшно нуждался в кофе. Вот прямо сейчас и горячего, с сахаром и сливками… По рации договорились, что остановимся у первого же приличного с виду дорожного кафе. В этом и заключалась самая большая ошибка – найти «приличную» забегаловку на наших дорогах по определению очень сложно, это почти нонсенс. В результате, измучившись и отстав от основного состава, притормозили рядом с тем заведением, какое попалось на пути, когда «кофейные» страдания стали нестерпимыми. Без комментариев! До Северной столицы добирались без приключений. В основном машины держались вместе, иногда только кто-нибудь «удирал» вперед, но неизменно возвращался в строй. В городе оказались ранним вечером (или поздним днём?), в начале пятого. Остановившись в маленьком уютном Comfort отеле, наконец-то мы смогли отдохнуть и даже немного вздремнуть (о, счастье нам, бедным «совам»!). Кстати, поразила одна неприятная черта местных водителей: пока мы парковались около отеля, нас в жесткой форме обругали практически все близстоящие водители, но особенно постаралась дама за рулем приличного авто. Это уж ни в какие ворота не лезло! Чтобы женщина-водитель да такими словами обложила своих же товарок по вождению?.. Подобного припомнить не могу, хотя вожу машину почти 10 лет. Ужин в «Англетере», потом – недолгая прогулка по ночному Петербургу. А все-таки приятно оказаться в этом городе даже на один вечер (ночь?). День третий: У них не полихачишь Из Питера выехали рано утром. Только шесть экипажей – самые стойкие – выдвинулись в сторону границы, остальные по разным причинам отвалились. Накануне вечером совещались, через какой пропускной пункт проехать будет проще всего. Опытные автолюбители настойчиво рекомендовали сделать крюк до Брусничного, потому что там, дескать, пограничники доброжелательные. Другие не менее авторитетно заявляли, что ехать надо до Торфяновки, что гораздо ближе, а время дорого. Сошлись на первом варианте. В поисках нужной дороги Гоша совершенно заблудился, пытаясь сориентироваться по указаниям крутой навигации «бэхи». Зато кавалькада дважды проехала почетным кругом по мостам на стрелке Васильевского острова. При подъезде к таможенному терминалу Брусничное-2, в просторечии именуемом Брусникой, небо заволокло ровными светлыми тучами. Стало накрапывать, но воздух оставался теплым. Колонна стоявших в очереди автомобилей ползла так медленно, что наша группа устроила себе ланч, немного закусив консервированными тунцом и кукурузой. В качестве столов послужили остывающие капоты наших машин. Как потом вспоминали более внимательные коллеги, в ожидании возможности въехать на финскую землю мы томились более трех часов. Странно, мне показалось гораздо меньше. Вот и пропускной пункт. Все прошло быстро и безболезненно, даже вспомнить нечего, и вот мы уже мчимся по идеальному заграничному дорожному полотну. Правда, слово «мчимся» не совсем подходило к описанию нашего передвижения. Не очень-то помчишься по дороге, на которой через каждые 100–200 метров натыканы запрещающие знаки, ограничивающие скорость до 80, а то и 60 км/час. Да, на финской дороге не полихачить, в любом месте нарушившего скоростной режим могут поджидать коварные камеры слежения. Попадались и редкие участки, более благосклонные к автотуристам, с разрешенной максимальной скоростью 120 км/час. Часа за четыре мы все же добрались до хельсинкской гостиницы, предварительно уже привычно заплутав по навигации «бэхи» в непосредственной близости от отеля. Девичья компания выразила желание немедленно посетить классическую финскую сауну, однако банный день оказался мужским. Пришлось ограничиться посулами гостиничных служащих гарантированно попасть туда не позднее следующего вечера. День четвертый: Что может быть лучше пешей прогулки? Целый прекрасный день впереди! Наконец-то можно не спешить, паром только в пять часов следующего дня. И за руль садиться никто нас заставить не может. Хотя не все участники пробега устали крутить баранку. Одно из Розовых такси и «бэха» были замечены нами на столичных улицах. А мы, бесстрашные пилоты VOLVO, будем гулять по центру старого города, заходить в магазинчики, сидеть в кафешках на солнечных улицах. Вот в чем она, прелесть автотуризма, – поставил колеса на прикол, и ты вольная птица, гуляй, сколько хочешь. Невероятно хорош огромный белоснежный кафедральный собор, заметный уже с парома. Еще рекомендую посетить крохотный магазинчик муми-троллей (www.napakka.fi), расположенный в одном из торговых центров на улице имени императора Александра II. Белоснежные мягкие игрушки станут лучшим подарком из Финляндии, какой только можно придумать. Как жаль, что в Стокгольме мне не попался фирменный магазинчик Малыша и Карлсона. Дети были бы в полном восторге! А вот вечер не задался. Уставшие и довольные прогулкой по Хельсинки, мы вернулись в отель, преисполненные желанием попариться в обещанной сауне. Не судьба – на этот раз все было занято, хотя накануне нас заверили в обратном, не посчитав нужным забронировать места. Совет №1: не очень полагайтесь на слова никуда не спешащих финских работников сферы обслуживания. Они могут «нечаянно», то есть не специально – ничего такого не подумайте! – ввести вас в заблуждение. То же самое относится и к официантам в кафе и ресторанах, к служащим на пароме и т.д. Иногда не лишним будет и вежливо напомнить разок-другой о себе, иначе о вас просто могут забыть. День пятый: На палубу вышли, а там променад На паром всем коллективом выдвинулись заранее, часа за полтора до отплытия. Впрочем, таких же «запасливых» нашлось немало, в результате мы оказались примерно в середине автомобильной очереди на погрузку. Немного освоившись на этой огромной посудине под романтичным названием «Серенада» (Serenade), первым делом мы отправились на прогулку по так называемому променаду на 7-й палубе. Поразительно, но это настоящая улица с ресторанами и магазинами, казино и ночными клубами. На таком плавучем средстве не заскучаешь, каждому найдется развлечение, что мы вечером с удовольствием и проверили на себе. Кстати, совет №2: отплывая, лучше всего занять выгодную позицию на средних палубах по правому борту, тогда при выходе из гавани вы сможете разглядеть старинные Королевские ворота. Впрочем, пока русские и японцы чинно рассаживались в шезлонгах, чтобы насладиться видом гавани, европейцы в больших количествах разлеглись загорать прямо на верхней палубе – чего они там, в порту, не видели, ведь для них путешествие на пароме, как для нас ночь до Питера в «Красной стреле». Гуляя по стихийно возникшему пляжу, приходилось перешагивать через мускулистые ноги долговязых скандинавов. День шестой: Корабль-призрак Стокгольм встретил нас неприветливо. Чего не скажешь о любезной встречающей стороне, представитель которой спокойно мок под дождем на портовой стоянке, ожидая нашей высадки. После размещения в небольшом отеле рядом со старинным парком пилоты занялись устройством своих автомобилей на ночлег. Вот тут-то и начались сложности: не все и не сразу поняли, как управляться с гаражным паркоматом и где, собственно, его найти. Вообще, по мнению всех пилотов пробега, вопросы паркинга следует отнести к самым острым проблемам путешествия на авто за границу. Наконец люди и машины были пристроены, и можно было отправиться в город. Сопровождать нас вызвался Ингвар, пожилой импозантный швед из дружественной журналу организации. Для экскурсии решили снять с прикола три машины. Несмотря на серую облачность, город сразу понравился. Расположенный на холмах, Стокгольм очень притягателен своим разнообразным ландшафтом, не приедающимся взгляду. За каждым новым поворотом неожиданно открывается то захватывающий имперский вид со старинными дворцами и церквями, то милые крохотные улочки, сплошь состоящие из магазинчиков и кафе, то ультрамодные стеклянные здания (таких, впрочем, немного) и, конечно же, уставленные яхтами и катерами гавани, придающие городу особый морской колорит. Поскольку легально оставить машины в центре практически невозможно, наша группа передвигалась малыми бросками: доехали до нужного места, вышли на несколько минут, осмотрелись, пощелкали фотоаппаратами и поехали дальше. Такому быстрому перемещению способствовала и погода. Не то чтобы было уж очень холодно, но мелкий непрерывный дождь, сопровождаемый влажным ветром, по косой забирался под наши легкие курточки (у кого они были!), не давая задерживаться на улице. Во время автопрогулки экскурсоводом был Ингвар, один из наших коллег любезно переводил нам по рации. Мы слышали, что он настойчиво просился в музей, Ингвар горячо поддерживал его инициативу. Не расслышав, куда, собственно, едем, я настроилась на посещение картинной галереи или этнографического музея. Там прозвучало еще слово «корабль», но больше ничего разобрать не удалось. Подъехав к музею – парковка, естественно, оказалась платной, – мы с Катериной располагали только информацией, что там есть какой-то корабль, который придется посмотреть. Видимо, это какая-то шведская традиция, к тому же нельзя обижать хозяев великой морской державы... Зайдя внутрь, я не сразу поняла, куда надо смотреть, вяло озираясь по сторонам в поисках буфета, и вот… я увидела ЕГО – огромный деревянный парусный корабль. Vasa – единственный из сохранившихся в мире и самый большой военный корабль XVII века – стоял передо мной так близко, что, казалось, можно коснуться руками его древнего борта. Это морское чудо, установленное на почти незаметных подпорках, словно парило, не касаясь земли, в своем сумрачном великолепии. Невозможно было отвести восхищенного взгляда от снастей и скульптур, украшающих флагман шведского императора, прекрасно сохранившегося в почти пресных водах балтийского моря. Один только бушприт чего стоит! А фигура прыгающего льва, укрепленная на форштевне… Почти часа, проведенного в музее, явно не хватило, чтобы полностью все рассмотреть и изучить, настолько увлекательным оказалось это занятие. Как же я могла забыть об этом уникальном музее? Ведь читала когда-то… Не удержусь от совета №3: будете в Стокгольме, отведите на осмотр исторического корабля не менее трех часов, а если с вами будут дети… Продумайте заранее план отхода, иначе увязнете там до закрытия. День седьмой: Выкуп заложницы Утром так не хотелось покидать Стокгольм. Наконец-то выглянуло солнце, в парке у отеля резвились маленькие черные кролики, жизнь налаживалась, а нам приходилось с сожалением паковать вещи. Начинался обратный отсчет – возвращение домой. Все разбежались кто куда, предварительно договорившись встретиться на парковке у парома. Наш экипаж решил оставить там VOLVO сразу и прокатиться в центр муниципальным транспортом. Паркомат бумажные деньги «есть» отказался, а вот несколько монеток «сожрал» с удовольствием и абсолютно бесплатно, то есть даром для нас. Драгоценные монеты кончились, а вокруг ни души. Что делать? На наше спасение неподалеку простые шведские парни взялись укладывать асфальт. Мы кинулись к ним за разменной монетой, и они не подвели, оказали помощь пострадавшим туристам. Представляю, как это смотрелось со стороны: две испуганные перспективой штрафа девицы с мольбой простирают ручонки через сетку-рабицу к брутальным рабочим в ярких спецовках. Те, надо заметить, долго соображают, чего, собственно, от них хотят эти оголтелые иностранки. Потом свет понимания наконец озаряет их закопченные лица, и они добродушно отмусоливают нам долгожданные кроны. Чувствуя себя от смущения почти как на паперти, мы с Катериной горячо благодарим спасителей, чуть не делая книксен, и бегом к нашей заложнице-VOLVO. Успели! Теперь можно и прогуляться по приглянувшемуся Стокгольму. А погода разгулялась, уезжать-то не хочется. Но время неумолимо подгоняет нас, и вот мы уже опять на стоянке – пора забирать машины и на паром. Без приключений и здесь не обошлось – пассажир «бэхи» потерялся, рация у него села. Общая паника, звонки в Москву для уточнения номера телефона пропащего, как вдруг все разрешилось. Лихо подъехавшее такси (не Розовое!) привезло нашу пропажу. Все в сборе, и колонна отправилась на паром. Он оказался точно таким же, как первый, только с другим названием: «Симфония» (Simphony). При погрузке в спешке забываем самое главное – захватить фотоаппарат, а ведь мы собирались пощелкать друг друга на память в интерьерах этого плавучего городка. Позже не досчитались еще нескольких полезных вещичек. Совет №4: заранее продумайте, какие вещи необходимо взять с собой, забрать их позже не будет никакой возможности – автомобильную палубу закрывают до самого прибытия. День восьмой: На границе финны смотрят хмуро Солнечное утро, мы проплываем многочисленные шхеры, разглядываем купальные домики на близком берегу, а вот и Королевские ворота – значит, мы вот-вот причалим. Наверное, и палуба с машинами уже открыта… Недалеко от порта наша команда собралась полным составом в последний раз. Сказав друг другу слова благодарности за компанию и поддержку в разных непростых ситуациях, мы разъезжаемся: кто сразу на границу, кто на местный рыбный рынок, кто просто покататься по Хельсинки. Дальше все поедут сами по себе. Наш экипаж рванул к границе через Торфяновку. Все уже очень устали, поэтому строгий вопрос бдительного финского таможенника: «А где же ваш обратный авиабилет?» – застал меня врасплох. Забыв от неожиданности элементарный английский, я промычала что-то невнятное, указав на стоявший под окном автомобиль. Молодой человек засмущался и даже извинился за некорректный вопрос. Мы на родине. Для меня начинался следующий этап путешествия: до сих пор за рулем была Катерина, теперь же поведу я. Когда-то я уже была счастливой владелицей «винтажной» VOLVO, поэтому с нетерпением ждала этого момента. Всегда считала эту марку машин лучшей в мире, и на этот раз она меня не разочаровала. До Петербурга долетели быстро, переночевали в той же гостинице, и уже в 9 утра покинули город. День девятый, заключительный: Все дороги ведут в Москву Выезжая из города, мы, несмотря на то что все время ехали строго по указателям на Москву, все-таки заблудились. Дорога быстро превратилась почти в проселочную, и нас охватила легкая паника. Где мы? Куда мы едем? Спросить было не у кого – кругом лес. Поэтому, увидев шлагбаум железнодорожного переезда, мы преисполнились надеждой узнать верное направление. Стрелочник заверил, что на Москву мы непременно вывернем, забыв уточнить, что не скоро, и радостно сообщил, что «много тут вас, бедолаг-то, плутает, и всё дорогу ищуть». Наша VOLVO резво устремилась вперед, на столичную трассу мы выехали. Во всяком случае указатели недвусмысленно говорили об этом. Но ощущение, что едем незнакомой дорогой, совсем не той, что проезжали несколько дней назад, не покидало. Вот и названия деревень знакомые, а дорогу словно подменили, ну яма на яме. И только позже осенило: туда ехали по привычной трассе «российского разлива», а вот обратно, после идеального европейского полотна, родную дорогу и не признали. К хорошему быстро привыкаешь… Интересно, как примет нас Москва? Перспектива застрять в вечерней пробке не радовала, но обошлось. Мы с Катериной все больше молчали, испытывая легкую грусть от того, что путешествие подходит к концу. Приближаясь к дому, я думала о том, что, несмотря на всю усталость и хронический недосып, я буду вспоминать о нашем пробеге как об одном из самых необычных приключений в моей жизни. Расставаться с теперь уже навсегда полюбившейся машинкой ужасно не хотелось. Обняв ее, пыльную, за капот, я почти готова была расплакаться, и только присутствие мужа, которому всего сразу не объяснишь, удержало меня. Катерине досталась почетная обязанность вернуть нашу лошадку ее законным владельцам. Но уже на другой день, хорошенько выспавшись, я мечтательно размышляла, как на следующий год редакция журнала «ТурОлимп» отправится в пробег куда-нибудь еще, например… Впрочем, это будет совсем другая история.Медаль
Тэги: Швеция ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 04.03.2008 - 16:54)
Здорово.
IKS аватар
IKS (Втр, 04.03.2008 - 16:59)
Жаль, что у вас не было места в багажнике - я бы уместился... :pilot:
Pretty аватар
Pretty (Втр, 04.03.2008 - 18:03)
Ех...и я поклонница VOLVO! Особенно последняя моделька со стеклянным потолком и дверью... :man_in_love:
NataBene аватар
NataBene (Втр, 04.03.2008 - 18:45)
По этой чудесной машине я скучаю до сих пор. Но, думаю, мы еще встретимся - на осень запланирован автопробег Москва-Берлин-Москва. Все с теми же партнерами VOLVO... :nyam:
Irma аватар
Irma (Ср, 05.03.2008 - 15:13)
:D :D удачи... :hmm:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...