Полёт на дельтаплане над Саянскими горами.

Хакассия, Майские дни
Все началось, как обычно,- самый обыкновенный лётный день. Полёты проходили над полупустыней, между двумя горными хребта¬ми, в предгорьях Саян. Погода там бывает своеобразная; в горах форми¬руется одна воздушная масса, а в долинах - другая безоблачная масса, которая порой застаивается по несколько дней, и вдруг за пять минут перевоплощается в грозу. Я стартовал с верхушки горы, и тут же мощный поток подхватил меня и повлёк вверх. Скороподьёмность дошла до 12 метров в секунду. Мой дельтаплан поднялся на 3000 метров выше старта за 5 минут - это рекорд даже для некоторых самолётов. Я пролетел свой недолгий маршрут фактически без падения высоты и благополучно подошёл к поворотному пункту. Когда я развернулся обратно, то на том месте, где я был еще 10 минут назад, уже стояло белое облако. Оно имело такой вид, будто это облако уходило вверх в бесконечность. Я полетел вдоль этой белой стены с целью обогнуть её, у меня и мысли не возникло удрать от облака. И вдруг вокруг меня оказалось белое молоко - облако не всосало меня, а оно сконденсировалось вок¬руг меня. Такое ощущение, будто попал в сырой тёмный погреб. По этой темноте я понял, что плотность водяного пара огромна, потому что в обычном облаке бывает до того светло, что даже глаза режет. Всё это произошло на высоте 5600 метров, подо мной толщина облака составляла 3000 метров, и с ужасом я увидел, что мой аппарат продолжал набирать высоту. Это грозило мне обледенением и кислород¬ным голоданием. Первая мысль была просто сорвать дельтаплан и падать в штопор. Вот уже вокруг меня стали висеть большие градины, а я всё еще продолжал лететь вверх. Градины меня сильно лупили, и мои руки по локти стали синие. Потом под глазами я тоже увидел синяки, хотя град меня барабанил в шлем. На протяжении бесконечных минут я си¬лился выйти из облака, и когда мне это не удалось, я стал экономить силы и старался не дать дельтаплану разрушиться. Вдруг ни с того, ни с чего начали расти перегрузки на аппарат. В нормальном положении дельтаплана обычно достаёшь ручку управления локтями, а в этой ситу¬ации я лбом лёг на ручку и оторвать голову от ручки было очень труд¬но. Будто меня вдавливало в неё. Капроновые шнуры, на которых я висел, сильно растянулись, чего со мною никогда не было. Тогда я стал проигрывать ситуацию. Было ясно, что я нахожусь в слепом полёте, компас просто заклинил и не вращался. Я не видел ни горизонта, ни собственного положения по отношению к земле. Меня стало вращать по кругу, и я сообразил, что это уже или сорванный дель¬таплан или просто штопорит. Это вращение продолжалось на протяжении получаса, и я уже стал уставать не столько от физических перегрузок, сколько от моральных. Меня терзало одно единственное настойчивое же¬лание, чтобы поскорее это кончилось с любым исходом. Допустим, даже если бы дельтаплан сломался, я бы начал падать, и под облаком я бы просто раскрыл парашют. Стали сверкать разрядные каналы молнии, стал слышен гром - та¬кое впечатление, будто разрывается шлем на голове и разлетается в раз¬ные стороны. Вдруг у меня возникло ощущение, что с левой стороны что-то мелькнуло, и глянув влево, я увидел под собой колодец до самой зем¬ли. Когда я увидел землю, я тут же сориентировался и направил дель¬таплан прямо в колодец. В этот колодец падали вниз холодные капли воды. И я стал по спирали падать в этот колодец вместе с дождём. Прямо под собой, в дождевых струях, я увидел радугу, полностью зам¬кнутую в круг. Кольца радуги были такие яркие, что я подумал, будто она нарисована по всей земле красками. Вскоре я оказался ниже кром¬ки облаков. Было 7 часов вечера. Меня втянуло в облако около озера, а выныр¬нул я в двух километрах от полосы аэродрома. Я спустился до высоты, гарантирующей, что меня не засосёт обратно в облако. У самого места приземления ветер повернул не 180° в обратную сторону. Я пошёл в долёт и последний километр летел вперёд хвостом. Когда я сел, я подошёл к своим и начал рассказывать ребятам, что со мной было, где я был. И оказалось, что кроме меня, в это обла¬ко засосало девчонку. И мы поехали на машине искать то место, где она выпала. У неё была рация, и по рации ми поддерживали её дух. Её зовут Лена Миракова, она из Казахстана, из города Алма-Ата. Очень приятная дама. Она тоже побывала в облака на высоте 6000 метров. По рации она навела нас на то место, где она села. За полчаса, когда её везли на машине, она не могла выдавить ни одного нормального слова. Она просто сказала, что боролась за жизнь до конца. Позже она мне сообщила, что когда она вырвалась из объятий облака, то больше уже никаких попыток долететь до финиша не предпринимала, а тут же реши¬ла сесть на землю. В этот день ночью я никак не мог заснуть: только закрывал гла¬за, как в голове начинался круговорот. Ребята надо мной подтрунивали: «Что? До сих пор еще летаешь?» Думали ли они о том, что даже чемпи¬онский титул не стоит того, чтобы «пошарахаться» в таком облаке? Говорят: кто не рискует - тот не пьет шампанского. Пусть это будет так, только я пришёл к мысли, что нет ничего лучше жизни не земле. … У нас в воскресенье погиб товарищ Вадим Христофоров. Он погиб при полеёе на мотодельтаплане. Случилось это под Подольском на аэродроме Астафьево. Во время полёта подошёл тёплый фронт возду¬ха, а это обычно сопровождается турбуленцией, жуткими вихрями. И его перевернуло и «шмякнуло» о землю. Я считаю, что лучше не подниматься в небо, когда знаешь по сводкам погоды о неблагополучиях в атмосфере.
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 04.03.2008 - 18:31)
Круто, там есть конкурс на рассказы про мистику. Вам бы туда.
Певчий аватар
Певчий (Втр, 04.03.2008 - 19:02)
Здравствуйте, этот рассказ абсолютно правдивый. Летат не я, а другой человек. Я лишь застенографировал его речь, немного литературно обработал и изложил , как мог. Всё происшедшее - чистейшая правда!!!! :-|
ace-alex аватар
ace-alex (Втр, 04.03.2008 - 20:13)
Ну так все равно можно номинировать на мистику. Правда - она и есть самая крутая мистика. Здравствуйте.
Певчий аватар
Певчий (Ср, 05.03.2008 - 00:17)
Спасибо, что подсказали. Я сейчас переправил, вошёл во все три конкурса. Хотя чувство стыда гложет. Допустим, и в самом деле что-то получится, но тогда же я отниму место у кого-то, кто никогда уже не сможет никуда поехать, особенно ребята из глубинки! И во-вторых, вот скажут - в путь, Сергий! А у меня как раз загранпаспорт вышел из срока. Что делать? Всё бросить и жить в ОВИРе или же поехать в безвизовую Монголию???
Ирина аватар
Ирина (Ср, 05.03.2008 - 12:59)
А если нет загран. паспорта - какой смысл участвовать в гонке?
Irma аватар
Irma (Ср, 05.03.2008 - 13:51)
:D жаль, что нет фото...дельтапланеризм был очень развит в местах моего проживания- с мелкосопочника летало полгорода... :hmm: :hmm:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...