Португалия, не минуты без движения

Алгаври, Лиссабон......, Сентябрь 2007
Ну что же, сбылась мечта идиота. Отпуск, Португалия. Поездка планировалась еще год назад но по причине обстоятельств непреодолимой силы была перенесена. И вот две недели перегруза на работе за спиной (это когда за себя, за него и еще за того парня), и вот он аэропорт "Домодедово" и кто бы мог удивиться что регулярный рейс до Лиссабона перенесен, но в результате всего на 2 часа. Дьюти фри - все пробито и запечатано - распаковывать незяяя до самолета. Кафешка - два по сто хенеси - уже становиться легче ))) , зал ожиданий, час в дреме, не выдержала душа поэта, снова дьюти, улыбка девушке - не нужно запечатывать ;-) ну что делать, не любим мы летать по трезвому. И вот посадка, время по Москве 18, грузимся в самолет 18-30 взлет. Взлет как по рельсам но в конце полосы, оторвались от земли и сразу бетон кончился, пошла трава, брррр….. но не люблю я летать. Взлет мягкий впереди 5 часов полета, но полет на ура, дрема - хенеси - снова дрема - кормежка (так себе) - снова хенеси)))) и вот посадка, под крылом ночь, Лиссабон раскинулся огромным шикарным горящим ожерельем, аэропорт в городе, снижаемся над домами, гостиницами - удовольствие не передаваемое. Ну, в общем, долетели неплохо))). Аэропорт Лиссабона - по Москве часов 12 ночи, контроль. Ну да, мы самые последние как всегда, чемоданы - ну да, тоже последние - вот так первыми проходить регистрацию в Москве. Трансфер в отель от Лиссабона 300 км на небольшом автобусе. Выезжаем из Лиссабона, поражает мост - справа океан, слева океан и так километр за километром, в общем, здоровый такой мост. Снова дрема, небольшая остановка кофе, девочки налево мальчики направо и снова дорога. И того в 4 часа по Москве, рецепшен аппарт отеля. Ну да конечно селят на первый этаж, ну и черт с ним, завтра конечно разберемся, а сейчас в кровать и спать. Утро - отпуск начался. первые два дня только солнце, только небо, и вода - ну и конечно коньяк, до завтрака, во время и после...... . Конечно же, океан не отличается от моря, но так хотелось его увидеть. И вот он, шикарный песок и безграничная лента пляжа, отвесные стены берега метров 100 высотой из трех цветного песка, да песка тут все из него. И что же со всем этим делать, а мысль только одна - топать вдоль берега покалено в воде. Вода в первые секунды кажется холодной, но это обман. Потом такай кайф брести километр за километром и ощущать полное отсутствие мыслей о работе, да и вообще о том другом мире. И вот сцена маслом, мальчик и девочка бредут по берегу, по кромке воды, шортики и юбочка, маячки. У обоих по мобильнику на поясе, нет не просто мобильнику, это коммуникаторы. Сам бы увидел долго бы не смог отойти от веселья. И вот променад по берегу океана, мокрые уже и маячки и юбочки и шортики и улыбка на губах, да - нормальная идиотская улыбка, которой не добиться в условиях мегаполиса даже за все деньги мира, только освободившись от рюкзака забот можно ее ощутить, ее и то состояния от которого она рождается. В общем коньяк в крови, песок с водой под ногами, нереально красивый берег, обнаженные тела и две недели приключений впереди. Но сидеть на пляже не про нас, скучно и я столько не выпью)))). В общем пару дней релакса и пыжик ждет нас. Пыжик - он же Pegeot 207 diesel - он же Пежо 207 дизельный. Млин я никогда не ездил на дизеле, что за зверь?. Зверь оказался дружелюбный и тяговитым, маневренным и экономичным. Но МАЛЕНЬКИМ, правда здесь почти все машинки маленькие, но все же периодически вспоминался домашний джипик с 5 литровым движком. Вот он первый день в дороге, коньяк в крови отсутствует, его заменит адреналин. Путь лежит в Queluz (Келуш) 20 км от Лиссабона на север. Португальский Версаль. То есть отмахать предстоит 300 км с гаком в одну сторону. Ну да, вы наверное подумали мы достали карту и тд и тп, нет включили навигацию, на глупый вопрос по какой дороге поедите - конечно была выбрана бесплатная. Но почему по бесплатной показал меньшее время????? Ладно, с пол сотни поворотов и выезд на магистраль, с 10 км. и шлагбаумы на всех полосах???? Короче это платная дорога, ну и ладно все бывает в жизни первый раз, первый поцелуй, первая девушка, первая платная дорога. В общем талончик в руках, оценка кто как едет, в общем "тапочка" в пол отпускаю на 130, кто то едет быстрее, снова "тапочка" 150, снова кто-то едет быстрее, снова "тапочка" 170 впереди мост, на мосту полосатый носок указывающий направление и силу ветра. Мммммда сдувает. В общем 170 рекомендуемый потолок для пыжика, а то на мостах сдувает, но похоже он может быстрее, но слишком легкий, страшноватоссс, сдувает. В общем 300 с гаком это 2 часа по платной и минус 18 евриков в одну сторону. Прогулка по городку и вот он местный Версаль - нашелся. Преимущество кататься самому в том что нет гонки за экскурсоводом, а тот кто отстал от группы, должен стоять на том же месте, так как через неделю группа пойдет по тому же маршруту и тебя подберут. В общем, предоставлен сам себе, время, траектория и то, что нельзя))). Версаль показал себя во всей красе, за что и был запечатлен на фото. Но???!!!!, как можно было спать на таких маленьких кроватях вдвоем???? А если больше чем ...???)))) странные они были. Версаль съел порядочно сил, и они были подкреплены в местной кофешке. Ну что - назад в будущие, то есть в отель. Но в машине подстерегала засадка, навигация сказала что аккумулятор у нее тю-тю, где тут смайл с большими глазами, она же включена в прикуриватель. Зарядка не работала. Ладно, есть запасной аккумулятор. вставляю, поехали. Но мы ведь не ищем легкий путей, и на очередной вопрос про «бабки» и по какой дороге едем конечно выбираем тот вариант который подразумевает сохранность евриков, нет вопрос не денег, а проверки Того что "да" это "нет", а "нет" это "да". В общем, тут же попадаем в пробку, через пол часа выбравшись знакомый нам уже мост "Васку да Гамму" и снова с пол сотни поворотов - вот она бесплатная трасса. Две полосы, одна туда другая обратно, ограничение 80 и качка такая, что на корабле в шторм 4 балла. Становиться ясно, что за 2 часа 300 км не одолеть. Ну и ладно зато места красивые, деревья растут прямо на обочине, давно похоже тут растут, настолько давно что в них выстрижен тоннель для машин, виды конечно потрясающие вековые деревья, виноградники кисти винограда с мою голову, оливковые плантации, пастбища - коровки, бычки с рогами в пол метра, арбузы и дыни растут прям перед глазами, извилистая дорога, в общем кайф - не то что по платной магистрали, где вокруг выезженная степь и только лента дороги. Да не жалею что ехать на 2 часа больше. Но экран навигации предательски превратился из цветного в черно-белый и стрелка направления замерла на месте. От Лиссабона пройдено около сотни километров, то есть осталось еще где-то 200. В карту даже заглядывать страшно, на виноградной лозе не пишут улицу и дом, а зря. Но засада в том что из обратного адреса только название отеля. Съезд на обочину, ее еще нужно было найти, аварийка, приехали. Попытка реанимировать навигацию, танцы с бубном, шаманские пляски. НЕПОМОГАЕТ((((, либо железка не видит спутник, либо спутник железку. Через 30 минут шаман бросает бубен и делает попытку заглянуть в карту, мама не горюй, кто нарисовал такое количество поворотов????. Ну уж дудки, Шаман закрывает карту и снова берет бубен. И через 10 минут боги услышали шамана и вот оно, железка сказала – «ОК» спутники типа тута. Кнопка домой. И снова виды услаждающие взгляд уставшего путника. И древняя бабка, продающая арбузы и дыни у дороги, снова на тормоз, арбуз - 7 кг, дыня 4 кг - денег 5 евриков. И снова путь и снова доза адреналина, железка сказала, что аккумулятор кирдык осталось ненамного, даааа с кем только я не гонялся, с джипами, легковушками, в детстве даже с велосипедами, но чтобы устроить гонки с аккумулятором - это снова в первые. Ночь подкралась незаметно!!!. Короче оставалось чуть меньше сотни км. Повороты меня не пугают, гонки по серпантину Крита еще не забыты. Но Правда там потолок скорости был 90. А тут я уже не нарушаю скоростной режим, нет, я просто еду в два раза быстрее. Девчонки в Москве визжали и при более простых маневрах. Но у меня был штурман знакомый с моей ездой, и она покорно сжимала железку навигатор который продолжал предательски мигать значком аккумулятора. Все сдох - аккумулятор сдох, в ста метрах от отеля, приведя пыжик с другой стороны отеля, в принципе ничего, но ворота там всегда закрыты. Где наша не пропадала, проехав через стройку по подобию дороги, и распугивая туристов топающий на вечерний променад, пыжик выполз от туда где обычно машинки не ездят. Рецепшен. Парковка. Спать. Завтра в Севилью. Ну и пусть мы в Португалии, а это в Испании. Бешеному пыжику 100 верст не крюк. Да, дыня оказалась супер сладкой и она бала твердая. Не те которые сладкие и мягкие в Москве нет - сладкая и хрустит как яблоко. Ну что, второй день. Как там Испания, как там Севилья? В свое время, там побывав в первый раз, что-то потерли. И вот вам нате, в третий раз туда путь дорога. Дорога в принципе оказалась простая по магистрали, то есть 150 км в час и вот она, Севилья. Все спокойно, без особых приключений. Единственное что беспокоило с первого дня за рулем это следы экстренного торможения, которые начинались конкретно с левого ряда, затем выписывая замысловатые круги по трассе заканчивались в отбойниках. И их было много!!!. Но тайна золотого ключика была решена практически сразу. Стиль вождения Португальцев - сплошная засада для крайнего левого ряда, понятие включенного левого подворотника далеко не подразумевает, что нужно посмотреть на лево, и это особенности национального вождения. Включил подворотник и смело крути руль влево, а то что там "Шумахер" держит "тапочку" на отметке спидометра 170 особенно никого не волнует. 130 км\ч - подворотник влево, руль туда же, а тот который там уже был на 170 км\ч - красиво уходит в отбойник. Ну в общем Севилья)))) Площадь Испании, намного симпатичнее без толпы туристов высыпавших с автобусов, белые голуби в парке, разве что уже накормленные той же толпой, и совершенно отказываются фотографироваться на руках, вода в прудах забыта быть налитой, но открылись доселе не известные и очень красивые местечки парка, которые были не замеченные в предыдущих поездках при гонке на выживании за экскурсоводом. Далее кофешка, куба либра в кровь штурмана и литр холодного но без алкогольного пива пилоту (так и до резиновой женщины не далеко((( ). Дальше королевский дворец, с виду не примечательный вход, и скромные размеры, но..... Но каждый поворот открывался новыми комнатами которым оказалось нет числа, осилив какую то их часть выбрались наружу. Тут ожидала та же засада, потрясающий парк переходил из одного в другой, и снова им небело счета. И уже обессиленные бесконечными поворотами и командами сели, встали, повернулись, ножку туда, грудь сюда - короче снимками на фото для веков. Было принято решение - да и черт с ним, поди не последний раз). Команда навигатору домой. Но и он не здавался. Провел нас по улочкам Севильи тайными тропами, там что иногда не верилось что между домами можно протиснуться на нашем пыжике, уж не говоря разминуться с пешеходами. В Севилии есть улица Поцелуев, это когда можно целоваться на балконах двух соседних зданий. Вот по таким и ездили). Ну а дальше уставшие и сонные отмахали обратные 200 км до дома, штурман мирно спал, водитель тоже подремывал, и только автопилот четко держал путь домой. Третий день был посвящен отдыху, океану, кусающемуся солнцу, короткой поездке по местному городку и ПИВУ. Четвертый день. Предстоит отмахать за день около 800 км (по заверению штурмана) получилась вся 1000. поэтому был взят запас провианта в виде яблок, персиков, и винограда для штурмана и шоколада для пилота. Для экономии времени выбраны платные дороги. (нет мы не быстро ехали - просто низко летели) и вот без особых приключений (если не считать торможения в "пол" - по известным уже причинам) первый городок, симпатичный древний как мир Обидуш, и королевская дача в которой по заверениям книг любили отдыхать все местные королевы и принцессы, пока их мужья типа охотились. Сам "поусад" из себя ничего не представляет, замок переделан в ресторан. Но вот городок оставил только теплые воспоминания, чувство размеренной жизни и абсолютного спокойствия. И жинь-жинья из Обидушь, шикарный!!! Вишневый ликер. Которым в последствии, ценой невероятных усилий затарились в Москву. Ликерчик, могу сказать, очень полезный для мужской части населения)), так как, скормив пол бутылочки женской части, у последней начиналась странная реакция в виде попыток изнасиловать мужскую половинку))). Дальше путь в город Томар основная цель церковь Христа, а точнее штаб квартира ордена тамплиеров в Португалии. Выбираем дорогу с приключениями), то есть бесплатку, да - приключения нас ждут, так как заверения штурмана в 12-14 километров оказались более 100 по серпантину. Серпантину - мммм это я люблю. В общем оторвался)))). Штурман мирно спал). Город Томар, точка осмотра не имеет адреса, поэтому машина оставлена в центре, и начато прочесывание города. Во первых на предмет - поесть, ну и во вторых собственно что это монахи из ордена "Тамплиеров" там построили. Поесть? Ага как мы въехали в город все тут же позакрывали ресторанчики. Перекусив в ковейне плюшками и кофе двинулись в гору, ну да - монахи не искали легких путей. Церковь Христа - потрясающее архитектурное строение ( почему-то не используемое по назначению в данное время). Но это стоило увидеть!!!. Поэтому лучше фото смогут рассказать только собственные глаза. Во время осмотра сего творения рук человеческих становиться понятно что единственный талмуд по Португалии в целом и дальнейшим маршрутам оставлен во время очередной фотосета у входа, но слава богам талмуд на русском языке не кому не понадобился и со словами i am by beck, на кассе входа, он был найден, на месте. Уставшие, почти ползком возвращаемся к "пыжику". Как достали эти разнощики "спама" что то уже засунули под дворник. Реклама оказалась местной полиции - правда, что рекламируют пока не известно, вот буржуи нет бы хоть на английском написать - нет, на португальском. Почему то у меня смутные подозрения что это штраф, ладно придешься брать "языка". домой, чуть больше 400 км. Но железка навигатор сказала еще не вечер, и дала кругля мама не горюй, с платной дороги выкидывала на бесплатку и так несколько раз. А уже смеркалось - хливкие шарки пырялись на нове. Короче впереди 200 км, ночь, освещение трассы - 0, разметка на 5 баллов, скорость 150-160, давно я не играл в компьютерные игрушки, кроме разметки и спидометра невидно ничего, даже собственных рук на руле. Руки не чувствуются от усталости, штурман спит, пилот дремлет, автопилот вроде узнает догу. Прибыли. Все спиртное бывшее в номере смешено в коктейль и выпито залпом. Спать. Пятый день - разгрузочный - чуть более 100 км, мыс рока, и какая-то крепость километров в 5, час с копейками полет нормальный. Крепость - внушительная белая стена на утесе, проходим КПП, честно отдав 1.5 евриков за нос и прорвавшись за стену, обнаруживаем….., точнее не обнаруживаем ровным счетом ничего, небольшая закрытая церквушка, несколько полусгнивших пушек, 3 кв. километра пустоши, вулканических камней, хохочущих чаек, и толпы туристов. Ну и ладно, поедем отметимся на мыс рока, 5км - маяк, на маяк не пустили, купили лягушку из природного кристалла и до дома, до хаты, по дороге заехав в ресторанчик между небом и землей, котоплана из рыбы это нечто - полная кастрюля невероятно вкусной тушеной рыбы, вдвоем съесть невозможно но и остановиться тоже. Ладно, домой. По дороге очередной "шумахер" отличился, дорога - две полосы - туда и обратно, в гору. Выхожу на обгон, все по правилам без лихачества, твердый расчет, по встречке. Обхожу парочку тихоходов и третий решил что он если не сам Шумахер, то его родственник - тоже решается на обгон перестраивается в меня движущегося по встречке. У него в машине двое детей и жена (предположительно), у меня штурман с глазами с кофейное блюдце. С четвертой втыкаю третью ухожу еще больше влево, вспоминаю свои 5 литров на джипике и еще всем известную мать, обхожу это португальское чУдо. Ну а дальше спокойненько до дома пить Пиво. А завтра, наверное, Лиссабон. День следующий. Все же решено отправится в Лиссабон. Шопинг(((. Ну, куда же еще??? Конечно же “Корт Иглесс”. Приехав в 10-00 утра вышли от туда в 20-00, ну да все конечно не плохо, да и была куплена очень нужная вещь))) зарядка для навигации, и где бы вы думали она была найдена??? Нет не в отделе техники и компьютеров, как казалось бы. Так как у нее был стандартный USB разъем. А просто в авто запчастях!!! Ну что же, что может быть приятнее вечерней прогулки по Лиссабону??? - ну тут ответ несколько разочаровал. Так вот, приятнее всего оказалось вечером по Лиссабону – НЕГУЛЯТЬ!!! Ангола и подобные колонии Португалии тому причина. Выбравшись из магазинов на променад после 8 вечера когда от солнца уже и след простыл, были обнаружены праздно шатающиеся представители колониальных областей. В общем, группировки из очень черных негров нас не впечатлили, и было решено вернутся для осмотра достопримечательностей, этого древнего города в более светлое время суток)). И снова ночь и снова трасса, и снова компьютерные игрушки. День следующий. 300 км и мы вновь в Лиссабоне. Недолго поплутав находим первую достопримечательность в виде вышки с лифтом))) ну да забравшись и приняв кубы либры, с высоты осматриваем город и выбираем следующую цель. Старый замок – вот он в паре километров по прямой в гору через старые домики. Что делать – не любим мы туристических троп, и решаем пройти по прямой. Ну и тут не без приключений, первая наша попытка пройти на прямую закончилась в тупике, возвращаемся, обходим, поворачиваем, в общем лабиринт, местное население тоже оставляет желать лучшего так как прямая дорога предстала перед нами полу трущобами с мостовой выложенной не одну сотню лет назад. Не знаю даже, смутил ли нас местный абориген, спокойно занимающийся онанизмом прямо на улице, или удивил. В общем, местный колорит))). Добрались таки до крепости, обнаружив там более спокойную дорогу, по которой и поднималась основная масса туристов, исследовав это довольно привлекательное, когда то сооружение. Далее кафешка, шатание по городу снова небольшой шопинг и как всегда уставшие и довольные – домой в свою деревню. Маленький вывод – не стоит посещать Лиссабон девушке одной!!!, даже двум девушкам без мужского сопровождения!!! Дней следующий было еще много, да и приключения нас не оставляли. Но писать уже лень. По местной кухне можно сказать что – «катоплана» - это потрясающе, подается в медной кастрюле похожей на шар, может быть нескольких видов и сочетаний. Курица с рыбой, или Свинина с креветками. О креветках отдельно: обычные – размером с наши королевские (наши обычные похоже просто планктон))), ну а королевские помещаются на большой тарелке в кол-ве четырех штук. Обилие свежей рыбы. Из напитков обязательно попробовать местный коньяк!!! Последний день, точнее ночь. Балкон, местный коньяк сигара, звезды мысли о бытие. Пока Португалия, вернемся ли??? Ведь мир такой большой и хоть краем глаза хочется все увидеть. Трансфер, аэропорт, задержка на 5 часов пол ночи в аэропорту, хенеси, сонные в самолет, взлет, хенеси, кормежка, хенеси, хенеси, хенеси дрема. Идем на посадку раз, идем на посадку два…….. посадка с пятой попытки. Вытряхивали колесо. Такси, дом, Джипик встретил севшим аккумулятором, и закрытыми дверями. Вскрыл, завел, работа.
Тэги: Португалия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Anzer аватар
Anzer (Чт, 06.03.2008 - 10:01)
Чувствуется, что автор - настоящий мачо (или джигит по-нашему). "С право" и "с лева" - умилило до слёз.
Bunansa аватар
Bunansa (Ср, 12.03.2008 - 03:54)
Забавный заезд в Португаль..Рассмешила фраза "Маленький вывод – не стоит посещать Лиссабон девушке одной!!!, даже двум девушкам без мужского сопровождения!!!"Девушки, без джигитов ни-ни в Лиссабон..Тут вами закусывают местный коньяк:-))
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...