ПОМОГАТЬ ИЛИ ПОГИБНУТЬ. автор: Flash

Бурятия, февраль, 2008
Бурхан баабамнай Буха ноён баабаймнай Будан хатан ибиимнай.., Харалса! Благословением родной земли, Зовом Вечно Синего Неба Взываю… Призыву моему даруйте радугу радости! Делам моим – свет счастья и везения! Пути – дороги мои, моих детей И моего народа Освятите лампадой надежды! (Из бурятской молитвы) Объявлений этого человека не встретишь в газетах, к его дому нет указателей, а на заборе не висит прейскурант. Приведет нужной дорогой и поставит в очередь народная молва, если действительно надо. И все же шанс попасть есть не у всех: Он не принимает праздно любопытствующих и откровенных скептиков; а также законченных бандитов, чья жизнь уже предопределена. При этом, отказывая некоторым людям, Он вредит себе, зная, что несколько ночей проведет в бессонных кошмарах, ибо Его миссия на земле определена совершенно четко: помогать. Всем приходящим за помощью. Феномен шаманизма Планета упорно напоминает человеку, откуда он родом. Все более красноречивые знаки в виде ужасных стихийных бедствий сыпятся на голову человечества, летящего за миражами технократического счастья и ослепленного собственным могуществом. Между тем подлинная сила человека кроется именно в гармоничном контакте с природой: достаточно забраться в какой-либо заповедный уголок Земли, и эта истина встает перед глазами во весь рост. Когда не помогает логика, здравый смысл или медицина, когда нет времени и желания лелеять собственные болезни, и в 21 веке страждущие идут, преодолевая смущение и робость, к шаману, чье искусство берет свое начало в первобытных обращениях к духам местности. Тогда как в это же самое время другие люди готовятся к пилотируемому полету на Марс. *** Случай привел нас в глухую бурятскую деревню Харбяты, к дому с синими ставнями и крыльцом на запад. Дорогу к этому дому указали люди. Нам удалось попасть к самому главному шаману Бурятии Сагану дархан боо или Сушкееву Данилу Сыденовичу. Мне повезло узнать некоторые факты его биографии. Как оказалось, Данила Сыденович в первую очередь - живой человек со своей непростой судьбой. Он родился 25 января 1927 года в бурятском селе Хойтогол – самом удаленном месте Тункинского района. Воспитывался дядей, поскольку отец, как многие шаманы и ламы тогда, пострадал от советской власти. Статья была одна для всех – враг народа. Это были трудные времена. Но шамана тяжело убить – его отца расстреливали двадцатью пятью пулями, а он все не умирал. Сожгли… С тридцатых годов 20 века потомственные бурятские и монгольские шаманы скрывали способности и знания, как могли. В Великую Отечественную Данила добровольцем воевал в 17-й армии, прошел всю войну под командованием Малиновского, до самой победы. Был дважды ранен. Инвалид второй группы. Когда Даниле исполнилось сорок лет, он начал «дуреть», плохо спать. Дальше – больше: на семью посыпались несчастья – погибли сын с женой, сам сломал ногу. В бурятском шаманизме есть такое понятие – «удхэ». Это злые силы не дают покоя человеку, отказывающемуся от своего предназначения. Древнему зову нужно последовать – стать ламой или шаманом, приносить пользу, помогать. Или погибнуть. Так в сорок лет Данила был посвящен в шаманы специальным обрядом, поднял ритуальные предметы. Через некоторое время последовали более высокие ступени посвящения. И вот теперь Данила шаман седьмого поколения, его младший сын – восьмого, а внук – девятого. После этого Великие Силы дадут отдых роду, после чего вернутся. Белые шаманы вставляют душу в тело, проводят обряды, лечат, предсказывают. *** Желание обратиться к Даниле вызрело и потому было вполне осознанным. После невероятного случая, произошедшего с нами на Ольхоне (см. предыдущие истории), у нас осталось много вопросов, не дающих покоя. Литература на эту тему давала лишь знания, но не позволяла прикоснуться к самому важному – душе этой древней религии, ее тайным смыслам. И вот представился уникальный шанс... Сердце защемило от собственной смелости и смятения - ведь Дар позволяет истинному шаману просвечивать, как на рентгене, и тело, и душу. Контакт с шаманом седьмого колена мог дать самые неожиданные результаты. Но я знала главное: важно открыться Даниле всем сердцем, довериться, четко определив вопросы, на которые хотела получить ответ. *** Солнце только начало подкрашивать золотом Саянские хребты, когда мы выехали с места нашего ночлега в поселке Аршан. Еще требовалось остановиться около магазина, чтобы купить необходимые атрибуты для обряда: печенье, конфеты и бутылку водки непременно круглой формы. Продавщица, услышав такой перечень из уст трезвых сосредоточенных молодых людей в 8 утра, привычно уточнила: «Бурханить едете? К Даниле? А разве он вернулся из Улан-Удэ?» И деловито прибавила: «Конфеты и печенье разверните, положите в общий пакет. А водку возьмите в другую руку». Для сельских жителей Бурятии обращение в больницу - редкий случай, да и больниц здесь мало. Браки, разводы, рождение детей, падеж скота, капризы погоды и многие другие вопросы с незапамятных времен и по сей день помогает улаживать Он. Жизнь простых людей в этом крае тесно связана с Проводником Господа на земле – человеком, избранным быть Контактером независимо от собственной воли, – шаманом. Дом шамана, слово шамана, взаимодействие с шаманом, – все это предопределяет вхождение в зону мощнейшей энергетической активности и прикосновение к колоссальной силе. *** До села ехать километров 100. Накануне нас очень попросили взять с собой женщину с говорящим именем Вера. Кажется, сама Жизнь своим тоненьким пальчиком обрисовывала какой-то знак… И вот мы сосредоточенно едем. Вера, маленькая женщина с большими черными глазами, робко начинает разговор. «Знаете, в тех самых Хабарах жила у меня бабка. Давно дело было… Она колдунья была. Не шаманка, а самая настоящая колдунья – тут разницу понимать надо. Может, от нее к моей дочери перешла какая-то сила... Это дочка моя пятилетняя, знаете ли, отправила меня к Даниле. Данила – сильный шаман. А у меня что-то сильно болит живот. В больницу боюсь, да и далеко, а к Даниле можно. Он со всеми – по-разному, кому что требуется. Кому разговор, кому снадобье, кому обряд». Мы сосредоточенно слушаем, желание шутить проходит само собой. Вера продолжает: « Так вот. Бабка моя любила пошалить. Колесом каталась по деревне. В окошки по ночам стучала, людей пугала. Я совсем маленькая тогда была. Но один случай запомнился на всю жизнь. Вижу как-то своими глазами, как загорелся соседский дом. Мы с соседями не дружили тогда… Выскочили все на улицу. Крики, плач. Пожар! пожар! Страшное бедствие. Жарко. Огонь ползет по стенам избы к крыше, треск - на всю округу. Бросились тушить. Встала вся деревня, тогда это было домов двести. Ведра передают, заливают. Воду из пожарного пруда тащат на себе. Дома тогда плотно стояли друг к другу. Запросто могла сгореть вся деревня. И я со всеми. Бросилась к своему кукольному ведерку, черпанула из лужи, бегу тоже тушить. Тут меня кто-то хватает и оттаскивает в сторону. Смотрю, а это моя бабка. Несет меня в сторону на руках и хохочет, прямо заливается… Оказалось, пожар она устроила. Л о ж н ы й. Ввела, как сейчас бы сказали, всю деревню в массовый транс, и всем разом п о к а з а л о с ь, что дом горит!!! Вот ведь как бывает! Но вот натешилась бабка моя всласть соседским горем и паникой. Помнится, народ долго потом судачил, ругался, говорили, будто курицу они не поделили меж собой! Вот моя бабка и пошутила, не связывайся, мол, лучше с колдуньей. Уже потом помечать кур стали, краской. Так вот. Натешилась она, рукой так махнула, и видение пропало, будто ничего и не было. Только народ толпится, кто-то еще в окошки к соседке воду льет… Весь дом ей перепортили, водой залили… Ну а потом... Когда срок ее подошел, умирала она долго, трудно. Дар свой мне хотела передать, всё просила зайти и взять ее за руку. А я ни в какую. Тогда она приказала снести крышу ее дома. То есть полностью разобрать! Сначала думали, бредит, но она не отступала от своего. И только когда выполнили все в точности, когда ветер загулял по её занавескам да ледяные звезды высыпали над ее кроватью, выдернула она прутик из веника, сжала его сильно, вздохнула полной грудью и умерла. Вот как было». Вера замолчала, а по радио как нарочно затянули что-то надрывное. Дорога пустынна. Ух! Шоссе перебегает черная лисица. Смотрите, смотрите! Лиси-и-ца! Черная на белом снегу! То ли грязная, то ли знак какой судьбы… Тьфу ты. Пропасть какая. Чур меня, чур. Метет легкая пороша. А вот и дорожный знак. Хабары. Приехали, значит. Пусто. Безлюдно. Только худенький ребенок тащит какой-то бидон на санках. Спрашиваем, как найти Данилу. Мальчишка показывает пальцем. У дома, несмотря на ранний час, уже стоят две машины, мы третьи. Оказывается, Данила приехал только вчера, и еще никто не знает о его приезде: летом очередь к Даниле занимают с вечера. Двор густо усыпан мерзлыми коровьими лепешками, обрывками сена. Тихо. Выбегает приветливая собачонка, тыкается носом. Проходит минут тридцать волнительного ожидания нашей «очереди»… Муж пытается скрыть смущение, определенную робость - в шутках, но со мной к Даниле все равно не идет. Наконец, я беру «приданое» для бурхания, крещусь, выхожу из машины, открываю калитку и иду к дому с синими ставнями. На двери звонок, но никто не открывает. После минутного замешательства я толкаю незапертую дверь и захожу внутрь. *** Передо мной за столом - моложавый крепкий бурят с пронзительными черными глазами и широкой улыбкой на лице. («А ведь ему 81год!» - проносится в голове.) Он исподволь бросает на меня взгляд, начинает бегло, скороговоркой говорить на смеси бурятского и русского, и мои мысли плывут еще и от неразборчивости речи, а ноги подкашиваются, хоть я пытаюсь сосредоточиться максимально. «Видишь, фонарь горит над крыльцом. Значит, шаман принимает. Садись, вынимай, что принесла. Ну, что стоишь. К шаману пришла», - скороговорит Данила. Бросаю беглый взгляд на стол, обстановку. Простая изба, большая беленая печь, у которой суетится старушка, видимо, его хозяйка. На столе – шаманские помощники - особые предметы. Но уже через мгновение мой взгляд возвращается к Даниле, к его узким глазам. В моем мозгу проносятся все наболевшие вопросы, которые не дают покоя, заговорить хочется обо всем и сразу. Но я понимаю, что должна говорить только о самом главном, ибо передо мной - самый настоящий посредник между Богом и моей Судьбой (сомневаться в этом нет причин), и его время не стоит занимать пустяками. Шаман вскрывает принесенную мной водку, бросает туда рисовое зернышко. Ударяет в маленький колокольчик с начертанными на нем символами. «Хорошая девка. Добрая. Людей любишь, зверей не обижаешь. Жить будешь долго. А почто мужа за калиткой оставила?», - шаман производит какие-то действия, будто настраиваясь со мной на одну волну, исподволь бросает короткие точные вопросы. Характеризует в двух словах всю мою жизнь. В яблочко. И все время улыбается. «Пиши на листочке свою семью и года рождения. Посмотрю заодно. А ты спрашивай, зачем пришла». Я задаю вопросы, шаман отвечает, будто играет со мной. Иногда задумывается, камланит. Я говорю сбивчиво, как на экзамене. Ответы получаю то прямые, то иносказательные, но всегда – очень точные; и складывается ощущение, будто говорю я с близким человеком. Мой последний вопрос касается колена, разболевшегося четыре месяца назад. А наша «бесплатная» медицина не находит абсолютно ничего. «И не найдут, не ходи к врачам, - подхватывает Данила. – Сохнет нога. Массировать надо. Топленым маслом. Зарядку делать. Вот еще летом приезжай к нам, в Жемчужные ванны. Да и сейчас съезди. К лету вылечишь». «А раньше что? Не вылечу? Ведь я издалека, из Москвы, может, и не получится приехать больше…», - говорю я. «Не вылечишь. В Жемчуг тебе надо. В отпуск приезжай». «Данила, а вот скажите, с чем чаще обращаются к Вам люди», - из глубин моего сознания вдруг выплывает исследовательский вопрос. «Люди-то? К сожалению, у женщин на первом месте женские болезни и щитовидная железа. Еще почки. Мужики чаще болеют любовью к водке. От любви этой и печень страдает, и сердце. Часто просят от водки излечить и от наркотиков. А я могу помочь только в одном случае, если сам человек этого сильно захочет, а не его родные. Поэтому часто случается так, что больной срывается, а родня его идет ко мне с топорами… А в общем, скажу я так, все идет к тому, чтобы земля погибла. Народ болеет, не следит за собой, откуда браться здоровому поколению? Мой дед жил до ста лет, от работы не бегал, быка на себе таскал, а сегодня посмотри на мужчин… Улыбаться совсем перестали, жизни радоваться! А что сейчас ест народ в городах? Раньше доили коров в специальные ведра, березовые, масло делали из молока. И до сих пор я, к примеру, масло сам сбиваю, так как не могу использовать для обряда тот солидол, что в магазинах называется «маслом высшего сорта»! Его поджигаешь, а оно синеет на глазах и пенится…» Данила, Данила… Как прав ты, старик! «Ну все. Пора тебе, - шаман откладывает предметы в сторону и вдруг щедро наливает в стакан водки, добавляет туда немного чая и протягивает мне. – Пей». Я безропотно беру стакан, делаю глоток, ставлю на место. В этот момент от печи отделяется тень бабушки, бросается ко мне. «До дна пей, до дна!» - голос сухонькой старушки взволнован. Я выпиваю до дна. «Ну вот, теперь хорошо будет. Все будет хорошо», - говорит Данила и протягивает мне крошечный кулек с зернышками риса и крупинками земли. «Здесь тебе – сила шамана. Окропи ею дом. Остальное положи в изголовье. Удачлива будешь во всех задумках». Я вышла, пошатываясь. (Водку для обряда мы купили самую простую, не ожидая «такого» поворота). С зажатой в кулачок шаманской силой в одной руке и напутственным текстом в другой, я подошла к машине, около которой нервно прохаживался муж. Меня не было около часа. Вера упорхнула за калитку сразу после меня, но вернулась уже через несколько минут бледная и испуганная. «Что? Что?» - хором вскрикнули мы еще под впечатлением после моего визита. «Даже… слу-ша-ша-ть не стал. – Вера, заикаясь, смотрела на нас своими большими глазами не мигая, - говорит с порога, мол, чего пришла? Срочно, срочно в больницу! И выпроводил за порог». Весь остаток дня мы, не помня себя, искали подходящую больницу, устраивали Веру. Ее прооперировали. В тот же день. Старый шаман на краю обрыва Бьёт исступленно в свой старый бубен, Солнце садится за хмурые кедры… Будет рассвет! Когда-нибудь будет! Старый шаман не жалеет силы, Что он поёт, непонятно людям... Вот уже нет земли под ногами – Будет рассвет! Когда-нибудь будет! Будто сшивает звуками бубна Эти полотна – Вчера и Завтра. И загораются первые звезды, И отражаются в волнах Байкала. Старый шаман опустился на берег – С кем он разделит свою усталость? И на губах его призрак улыбки, И до рассвета минута осталась… *** Из Аршана, где заночевали в арендованном домике, выезжаем через сутки в 5 утра, когда еще стоит черная-черная ночь. За домик расплатились с вечера. На улице - ни лая собаки, ни хруста снега, ни звука, ни души. Бортовой компьютер показывает минус 38 по Цельсию. Зябко… Впереди – 350 км. до Ангарска, где мы должны быть к утру. Ксенон выхватывает из морозного мрака лишь пятно асфальта да очертания придорожных елок-великанш, запорошенных снегом. Дорога тоже пустынна. Поселок быстро остается за спиной, ночь черна, хоть глаз выколи. Вокруг – ни огонька. До одури хочется спать, глаза впиваются в световое пятно перед капотом: не слететь бы с дороги. Едем медленно и в тишине, постепенно возвращаясь к реальности. И вдруг горячая волна первобытного ужаса заползает за воротник и стекает по спине холодной испариной, мгновенно пробуждая нас ото сна: на тесно примыкающей к дороге автобусной остановке, точнее, на самой крыше ее бетонной будки, мы, проезжая, оба видим своими глазами одно и то же… Чернота ночи вырывает высокую человеческую фигуру в длинном плаще с накинутым на голову капюшоном, простирающую обе руки на восток, в сторону, противоположную дороге. Встряхнув головой, муж инстинктивно поддает газу. Тьма захлопывается за нами, и все исчезает.Медаль
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Ирина аватар
Ирина (Пт, 21.03.2008 - 10:06)
Неожиданно и жутковато, особенно в финале. Но очень-очень интересно! Flash, никого не слушайте - Вы отлично пишете, СПА :nyam:
Mnemon аватар
Mnemon (Пт, 21.03.2008 - 11:13)
Хорошо написано! Очень интересно и необычно.
Flash аватар
Flash (Пт, 21.03.2008 - 11:34)
Мнемон, Ирина :man_in_love:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Пт, 21.03.2008 - 12:52)
Хоть я и не волшебник, а только учусь, но тоже вижу, что Вы хорощий, добрый, жалостливый человек. Читаешь рассказ на одном дыхании, очень хороший, легкий слог. Такие люди как Данила есть везде, практически в каждом народе, надо только поискать и найдешь. "Ищите и обрящите, просите и дано вам будет" Встреча с таким человеком оставляет след в душе надолго, заставляет думать о смысле жизни и нашего материального мира. :-|
Леонид-читатель аватар
Леонид-читатель (Пт, 21.03.2008 - 21:43)
Молодчина!Хвалю. Возьмите с полки пирожок....заболтался, черт!Получите десятку, заслуженную! :D
Иваноff аватар
Иваноff (Сб, 22.03.2008 - 09:08)
А кто говорил, что Флэш пишет плохо ? )))) Мягко говоря, истине не соответствует ! +10 ! И да, тема... Для меня загадка, откуда берутся такие люди, почему они ТАК чувствуют...Сам встречался с подобными примерами....
Flash аватар
Flash (Сб, 22.03.2008 - 14:48)
Дик Дик, согласна с Вами. И с тем, что Такие встречи жизнь преподносит не часто. Можно сказать, нам в чем-то повезло Ленечка-читатель:) Неужели Вам понравилось? :D Я рада, Вы -мой самый доброжелательный критик:) Iffoneoff, благодарю:) А люди такие берутся с небес! Лжепророков много, а настоящие ясновидящие или шаманы, как угодно, - большая редкость. Важно при обращении к этой теме быть внимательным и осторожным! :D
Tunka аватар
Tunka (Ср, 26.03.2008 - 00:48)
Здравствуйте, уважаемый автор. Мой комментарий вызван исключительно одной Вашей фразой - "Важно при обращении к этой теме быть внимательным и осторожным!". Вы невнимательны и неосторожны. 1.Общая протяжённость трассы Тункинского национального парка - 206 км, от Култука до Монд (граница Монголии). От Култука до районного центра - Кырена - всего 110 км. Вы не могли ездить по сто и двести километров, ни от Аршана до дедушки, ни в поисках больницы. 2.Село, название которого Вы увидели на дорожном знаке, называется Харбяты. Хабар в Тункинском районе не существует как таковых. 3.Ближайшая больница в Кырене - это около 10 км от Харбят. Она же районная и единственная, не считая куротных лечебниц Аршана. 4."Окропить" зёрнышками дом невозможно, они ведь твёрдые, верно? Зёрнышки нужно разложить в каждом углу дома. А окропить дом и порог - аршаном - той самой бывшей водкой, которую Вы принесли дедушке - он наверняка дал Вам её с собой. Та же водка, которую Вы выпили во время обряда, тоже считается аршаном, и уже не важно - простая она или дорогая. 5.И самое главное. Я могу допустить, что Вы были у деда в феврале (хотя у него астма и зиму он проводит в Улан-Удэ). Могу допустить, что из-за холодов он принимал Вас в доме (что запрещено, в дом шамана простой человек не вхож). Но я недоумении от рассказа о рисинках. Если Вы пишете о шамане наравне с человеком в плаще и капюшоне, не стоит называть имён и биографий. Но если Вы пишете о конкретном человеке, более того, Вы затрагиваете такую серьёзную тему, небрежность неприемлема. Вы пишете о рекомендации деда бросить рисинку в спину человека, и он, мол, умрёт... Я уточню эту фразу не у Вас, я спрошу у деда. Хотя, конечно, он расстроится. Может, неудачно пошутил? Или всё-таки это художественный образ? Я поясню читателям материала и возможно, Вам: белый шаман не наводит порчу, не решает проблемы при помощи членовредительства. Белый шаман - лекарь и психолог. И никогда, повторюсь, не имел власти и нужды поступать таким образом с "плохими" людьми. Даже обряды белых и чёрных шаманов отличаются прежде всего принесением - непринесением в жертву живых существ. Образно можно выразиться, что белый шаманизм - это своеобразный симбиоз хадаши и буддизма. Как говорит сам дед, "лама - теоретик, а я - практик". Вы легко пишете о страшных вещах и даже комментируете с юмором-повтором - бросить в спину рисинку. Я бы на Вашем месте задумалась над - верёмся к началу - своими же словами о внимательности и осторожности. На страницах сайта есть обсуждение Вашего материала в сравнении с моим. Я не стану его комментировать, скажу только, что о Тункинской долине и дедушке я собираю материал и пишу с 2004-го года. И материал, приведённый в сравнение, далеко не единственный материал о дедушке, опубликованный в Сети. Осенью 2007-го года в изд-ве "Востсибкнига" у меня вышла книга рассказов и статей, посвящённая дедушке. Я буду писать о нём и впредь, порождая новые похожести в текстах - это нормально, наверное. В конце концов, в октаве 8 нот, а музыки вон сколько... А Вам, ради Вашего же блага, рекомендую быть внимательнее - то, что Вы написали - к сожалению, не художественная проза, поскольку указаны имена и названия. А раз так, то по-журналистски это - деза. С уважением - И.Грошева.
Flash аватар
Flash (Чт, 27.03.2008 - 00:58)
Уважаемая Илона, рада видеть Вас здесь! Огромное спасибо за комментарий. Несомненно, Вы правы в том, что, действительно, в моем блоге переплелись факты и определенная художественность. Все это обусловлено написанием истории, именно истории, а не журналистской статьи. Быть внимательной и осторожной я теперь буду всегда, это уже закон для меня. Ведь даже на ТБГ расслабиться невозможно. Я допустила фактические ошибки - перепутала название села - Хабары вместо Харбяты. Я была у Данилы 17февраля, сидела и вспоминала с календариком в руках, можете уточнить. Данила приехал накануне. Скажу более, сначала нас даже отправили к другому шаману из этого села, вот его имени не запомнила, живет на той же стороне от дороги, (его назвали еще "молодым", а Данилу "старым" шаманом) т.к. никто не знал, что Данила вернулся. Поэтому нам случайно повезло. "Окропить рисинками дом" - неудачное с Вашей точки зрения выражение, подразумевающее именно "разложить по углам" и т.д. Водку Данила с собой не отдал. Спасибо, что подсказали, что данная водка была в тот момент аршаном, но от полстакана водки и от общения с шаманом нетрудно опьянеть, или тут тоже неточность? Если Вы заметили, я всей своей историей подчеркиваю значительность этого человека, его "белую" сущность и огромное уважение к нему. Все описанные мною диалоги с ним имели место быть. Если это важно - уточняйте, только не пойму, зачем? Километраж может быть неточен, мое упущение, но это и не путеводитель, (указывается в самом начале блога), это история! Окончание истории - фигура человека на обочине дороги - Факт, описан он, потому что описан, потому что это ИСТОРИЯ НА САЙТЕ ТБГ НА КОНКУРС "Мистика". Думаю, пора на ТБГ вывешивать кодекс журналиста, чтобы не было вот таких нелепостей, оплошностей - не ради злостного обмана делалась история!!!!!!!!! Я писала блог ради интересного блога!!! Я очень рада, что Вы, Илона, успешно работаете в выбранной тематике и ни в коем случае не собираюсь с Вами конкурировать. Вы совершенно правы, в музыкальном стане 8 нот, а музыки много. Похожестей или плагиата в музыке вообще не счесть. Просто уже давно всё спето и описано. В принципе, надо бы замолчать тогда, зачем повторяться??? Я полюбила Тункинскую долину также, как и Вы. И хотела донести эту любовь до мира ТБГ - своими словами и образами - ПРОСТИТЕ меня за это. Скажите, а что за экзамен я тут сдаю? Давайте уже по очереди и по слогам разбирать все истории, что тут пишутся. Неточности? Невнимательность? А если человек пишет даже не историю, а ОТЗЫВ, в обеденный перерыв, называет что-то на память, где-то прибавляет своих эмоций, где-то впечатлений и т.п.??? Будем его судить? А давайте!!! Не одной же мне третью ночь не спать от стыда, что я где-то преукрасила, где-то забыла и не нашла, где уточнить, написала, как запомнила, и теперь весь сайт это обсуждает, вынося каждый свой "приговор". Дальше-то как жить на ТБГ?
Alc аватар
Alc (Чт, 27.03.2008 - 01:20)
Вот это мне нравится... Давайте я тоже сочиню историю как Flash мне повстречалась среди Тункинской долины и тайком от мужа сиськи показала. Художественные!!А она потом будет доказывать, что не было такого или не она это была. Мне будет чень стыдно, извинюсь даже, что перепутал одну хорошуюб девку с другой хорошей девкой. Можно еще сочинить про батюшку какого-нибудь, что в кресте заточку держит и врагов веры закалывает прям перед алтарем. Девушка, для вас это экзотика и всё. сор, из которого вы конфетку слепили. А тут люди живут верят, нельзя напраслину на человека возводить, не убивает белый шаман!
Flash аватар
Flash (Чт, 27.03.2008 - 02:03)
Будем считать, что мне послышалось, уши плохо мыла, уважаемый вновьприбывший блоггер АLc. Ваша мысль понятна. В моей истории, но это к слову, если прочесть внимательно, сказано, что шаман, возможно, и сам шутил - возможно такое? Вижу, обвинения посыпались уже по принципу "сломанного телефона". устала оправдываться, честно. Не нравится - не ешьте или жуйте лучше. Все. Я с удовольствием почитаю Ваши истории, которые, надеюсь, последуют. Уверена, они будут интересными, насыщенными и правдивыми на 200%. Ждем! Успехов!
Alc аватар
Alc (Чт, 27.03.2008 - 02:15)
"шаман, возможно, и сам шутил - возможно такое?" А это мы потом узнаем.Когда Илона деда Данилу спросит. Я тут как-то не собирался выступать в роли блоггера,тем более с художестваим. Читатель и читатель.Тоько вот тема слишкрм близка,аж зарегестрировался. "Не нравится - не ешьте или жуйте лучше." Когда в еде камешек попадается, его выплевывают и куда попадет - не обижайся стряпуха.
Flash аватар
Flash (Чт, 27.03.2008 - 02:23)
Знаете, выразилась так, потому что уже нет сил оправдываться больше. Я больше чем уверена, что Данила шутил. Белые шаманы лечат, помогают, направляют, повторяю в миллионный раз, провожу эту мысль постоянно и уже не в одной истории. Спор ни о чем. Уважаемый читатель, если Вам близка тема, пишите! Пишите!!!!!!!! И проверяйте по энциклопедиям и словарям, чтобы Вам повезло больше в этой жизни и на этом сайте. А вот обижать друг друга давайте не будем.
Tunka аватар
Tunka (Чт, 27.03.2008 - 02:31)
Добрый вечер, уважаемые посетители. Flash, я хотела Вас спросить: сколько приблизительно времени Вы провели "на приёме" у дедушки, и были ли за Вами ещё люди, приехавшие к нему на приём? Да, и, простите за беспокойство, Вы пишете, что "всё, устали". Вот это как раз к вопросу о внимательности и осторожности. Вы работаете с информацией, потом говорите, что это просто история, потом в одном из комментариев пишете, что мы с Вами брали интервью у одного и того же человека, теперь - опять история. Так не получится. Речь идёт о конкретном человеке из конкретного села, ветеране войны, о котором Вы пишете, что он "прошел всю войну под командованием Малиновского"... Пожалуйста, если не трудно, ответьте на мой вопрос.
Flash аватар
Flash (Чт, 27.03.2008 - 03:00)
Конечно, отвечу, только и Вы попробуйте меня понять. Я не журналист - я только учусь, все это будет мне уроком внимательности. У дедушки я была долго, около часа. Когда мы прощались, он даже заметил, что обычно его "прием" длится 3 минуты. Это его слова в точности. За нами, насколько я помню, не было никого. Может, подъезжали в течение дня - это было уже без нас. А трое посетителей, мы и еще две машины, были случайными, т.к., повторюсь, никто не знал о его приезде. Я так понимаю, у Вас, если Вы в Иркутске, уже 7 утра? А у нас 2 ночи - усталость должна быть понятна, в принципе. И физическая, и моральная. Надеюсь, мой ответ что-то прояснит для Вас, хотя не пойму, что еще Вы хотите от меня. Всего доброго. :D
Tunka аватар
Tunka (Чт, 27.03.2008 - 03:30)
Спасибо за ответ, уважаемая Flash. Хотеть - это слишком много в данной ситуации, но мне было бы очень приятно, если бы эта История действительно стала для Вас уроком внимательности, поскольку 1.читатели теперь поймут хотя бы из комментариев, что слова об убийственной рисинке - это шутка; 2.читатели также не станут недоумевать по поводу исторических неточностей, ведь, к примеру, Даниил Сиденович, как и любой другой солдат ВОВ, не мог пройти всю войну под командованием Малиновского (Вы же не журналист и это просто история); 3.нет ничего плохого в том, чтобы ставить ссылки на материалы по теме, о которой Вы пишете - это достойно, поскольку свидетельствует о Вашей скрупулёзной работе с темой. Спасибо за внимание и успехов Вам на литературном и журналистском поприще.
Гекльберри аватар
Гекльберри (Чт, 27.03.2008 - 09:11)
Уважаемый Alc. Тоже не писал отзывов и был лишь читателем. Но очень захотел прокомментировать Ваш ответ. Вы знаете, Мы (я и Flash) расцениваем себя как людей Мира, искатели. Мы были везде, в католических храмах, исламских мечетях, дацанах, в святых языческих и шаманских местах. И в каждом месте, мы слушали свое сердце, не выдержки из статей и книг об этих религиях, а именно сердцем воспринимали эти места. Для нас это не экзотика, экзотикой в Иркутске для нас стало то, что в гостиницах не советуют в темное время выходить на улицу, что по утрам на улицу из окон летят мусорные пакеты, быдловское отношение на дорогах и количество потребляемого алкоголя на душу населения. Я прошу Вас еще перечитать эту историю, к сожалению в ней нет "сисек" (кстати, груди Вы можете посмотреть в первых историях Flash, с ними все в порядке), не выхватывайте из контекста фразы, а задумайтесь, сколько мудрого было сказано Даниилом Сиденовичем. И возможно тогда, Мир для Вас откроется с другой стороны, со стороны прекрасного, и примеры Ваши наполнятся другими словами и фразами. Уважаемая Tunka. В рассказе Flash, лишь один недостаток и при написании рассказа, я указывал ей на это. Нельзя было передавать диалоги между ней и Шаманом. Это таинство, которое было только между ними. Если прочитать этот рассказ, не зацикливаясь на культе личности, а с разных сторон, то мы увидим многое не доступное людям с полярными точками зрения. Даниил Сиденович великий человек, ему доступно видеть этот Мир и людей живущих в нем с высоты своего дара. И потому все слова, которые были сказаны Flash, это лекарство. Лекарство для человека, у которого много начинаний и еще больше свершений, человека, который перекраивает себя, настраивает на будущее, на другие цели. И тогда рисинки покажутся нам, не оружием массового поражения, а мощным психологическим средством. Так же советую Вам осознать смысл этого сайта, это сайт дневников. Замечательные люди дарят нам свои впечатления, их рассказы наполнены запахом тех мест, которые они описывают. Для амбициозных журналистов, психологов и фанатов есть другие сайты. P.S. Скажите, где можно купить Вашу книгу. И еще, может подскажите, где найти материалы о Шамане, который живет на Ольхоне. С пожеланием удачи, Ваш В.В.
Alc аватар
Alc (Чт, 27.03.2008 - 12:40)
Вы никк не поймете, семья искателей, что есть "неточности", "художественное видение, приукрашивание, а есть слова о живом человеке сказанные от души, но оказавшиеся страшной ложью. слова на этом сайте доступны из всего иетернета и ложь о реальном человекне - всегда ложь кто бы ее не сказал - журналист, писатель,искатель. Я остаюсь при своем убеждении что небыло никакого интервью, а Flash увлеченно почитала рассказ Илоны и разкрасила ситуацию во все цвета радцги.Воровсто - всегда воровтво, 10% или 90 украдено, странно, что Илона так легко к этому отнеслась, но хоть воровали бы точно, а то получается украли одежду с веревки, перешили, стекляшками украсили и теперь говорят что хозяин такое и носил. Сколько мудрого сказано дедом - я у Илоны почитаю в статьях,Flash пишет что сердцем слышит а Илона - ушами. Про сиськи Вы не поняли, тему сисек хотел раскрыть я или еще чего придлумать, только сначала имена настоящие ваши узнать чтобы жизненнее было.
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 27.03.2008 - 13:09)
Гекльберри : Готов подписаться под каждым Вашим словом. Alc : Не согласие с тем или иным автором, которые кстати не являются профессиональными журналистами и писателями, абсолютно не дает Вам права оскорблять их. Некоторые выражения, которые Вы позволили в своем отзыве (даже не стану их цитировать) просто оскорбительны и недопустимы в приличном обществе. За такие вещи в старину вызывали на дуэль. Tunka : Рассказ Flash оставил у меня (да и не только у меня, что видно по отзывам) очень хорошее, доброе впечатление. Видно с каким уважением и почтением она отнеслась к Шаману, какое глубокое впечатление эта встреча произвела на нее. В своем рассказе она безусловно имела право на какой-то вымысел не принципиального свойства (шутка шамана). Она же не писала автобиографию деда Данилы. Мне кажется в Ваших словах сквозит ревность, что кто-то еще посмел написать о "Вашей" теме. По мне так пусть будет больше рассказов, побуждающих людей задумываться о вечном, отрываться от нашей извечной суеты сует. А критиковать надо мягко и деликатно, иначе можно навсегда отбить охоту к написанию рассказов у молодых авторов. В Вашем случае было-бы более правильным написать Flash по e-mail, я уверен, она обязательно прислушалась бы к Вашей критике, она вполне хороший, вменяемый человек. Мне очень обидно читать здесь ваши "разборки" по теме, которая важна и нужна и вам и нам. Считаю, что вам надо подняться над вашими "обидами" и продолжить поднимать такие важные темы. Flash : Моя дорогая Flash, а Вам я посоветую быть сильной и готовой к борьбе и отстаиванию своих взглядов. Мне понравилась Ваша способность и умение признавать свои ошибки. Что касается Ваших литературных дарований, повторяю свое (и надеюсь не только) мнение, что у вас очень интересный, легкий слог. Я всегда читаю Ваши рассказы с удовольствием! :nyam:
Гекльберри аватар
Гекльберри (Чт, 27.03.2008 - 13:22)
Очень рад, что Вы ответили. Пожалуйста, пишите более грамотно, а то с первого раза трудно понять смысл. Вы снова забываете суть сайта, на нем есть ники и наши фотографии, так что господин Инкогнито, милости просим, пообщаться в открытую. У меня работа в Иркутске и в выходные мы с женой здесь отдыхаем. Если Вы хотите личной встречи, на которой Вам надо показать наши паспорта, пожалуйста. Я буду в Иркутске, ориентировочно, с 07.03.08 по 13.04.08. , если эти даты Вас не устраивают, можно другие. В Иркутске бываю 2-3 раза в месяц. Давайте пригласим Илону и вместе посидим в кофейне. Я Вам подробно, буду доказывать, где мы были и что видели. Поиграем в суд присяжных. Для этого сайта, считаю наш спор завершенным. И очень грустно, что Илону и других авторов, Вы воспринимаете только ушами. Если бы это было так, то человечество ограничилось бы букварем, а Шекспир, Пушкин, Есенин оправдывались бы перед Вами, какая сорочка была на Джульетте, кто кого любил, а точно ли береза под окном была белая. Так что подробно с километражем, я жду нашей встречи. С уважением, В.В.
Alc аватар
Alc (Чт, 27.03.2008 - 13:40)
Не, так не пойдет,а то и про нашу встречу потом художеств понапишут и скажут что надо сердцем их читать, а не глазами. Я вообще-то и не в Иркутске живу это тоже от вас ускользнуло. Я тоже много где бывал и читал о тех местах много до и после. О,идея! Съездить туда, где Ванга жила,потом почитать. чего кому сказала и как вспомнил рассказать и ничего если расскажу, что она зрячая была на самом деле. Деньжищ огребу! Блин,вы ж мне сейчас начнете расказывать,что Flash задаром свет людям несет,вы жотдельные слова в тексте видите сердцем...
Pretty аватар
Pretty (Чт, 27.03.2008 - 13:44)
Flash, рассказ, как всегда, захватывающий. Вас тут знают, ценят и любят, поэтому поводов для бессоных ночей не вижу. Вы реально были там, беседовали, преподнесли по-своему мистический дух тех краёв. То, что есть совпадения и различия.... в 10-м классе учительница литературы отбила всякое желание у меня писать сочинения. Она поставил мне 2 там, где позже другой учитель поставил жирную пятёрку. Просто я написала огромное сочинение так, как видела проблему я, а не так, как видела она, наш препод...Кстати, я тогда проштудировала кучу литературы, и корпела над этим неделю. А меня перед всем классом смешали с грязью (она у нас ещё такая была...унижающие манеры любила) После этого я перестала не то, что писать сочинения, но и ходить к ней на уроки. На сайте мне не надо ни под кого подстраиваться, как я вижу свои путешествия, так о них и пишу, честно говоря....мне даже не претят ошибки, которые частенько встречаются в рассках. Помните парня с Тайландом) но ведь в тех рассказах тоже изюминка была. Поэтому и сейчас я совсем не понимаю, к чему придираются. К тому же прочитав замечания Илоны, у меня тоже сложилось впечатление ревности какой-то..... Ну ошиблись с километражом и названием. Так я названия постоянно путаю. А уж сколько у меня описок... А в целом, всё правильно написал Дик-Дик. Пишите дальше и не расстраивайтесь. Вы молоды, красивы, да ещё так пишите, этому надо только радоваться!!!! :hmm:
Pretty аватар
Pretty (Чт, 27.03.2008 - 13:48)
Alc...по-моему вас не туда понесло...ванга, свет... :x
Гекльберри аватар
Гекльберри (Чт, 27.03.2008 - 13:53)
Alc, мне не о чем с Вами разговаривать. Я предложил нормальное решение нашего спора. Вы говорите бред: деньжища, сиськи. Очень грустно, что у Вас такой ограниченный мир. Теперь я выхватываю фразу. Оказывается на этих Людях Вы зарабатываете деньги, а иногда и деньжища. Плохо, что Божественное Вы измеряете деньгами. Что ж всего Вам доброго. Говоря Вашим языком "Рубите бабло на этих Людях. Вперед. И пусть Ваш банковский счет пухнет"
Гекльберри аватар
Гекльберри (Чт, 27.03.2008 - 14:14)
Сергей, это Вам спасибо за Вашу работу. Я путешествую с Вашим сайтом. С Малесеньким ужинаю в ресторанах Финляндии, с Iffoneoffом катаюсь по Италии, с GNT пьем все, что горит. Администрация и блоггеры - В ПУТЬ, и попутного ветра НАМ в паруса!!!
GNT аватар
GNT (Чт, 27.03.2008 - 14:49)
Я остановился поболтать с Гекльберии Финном (с).)) Поддерживаю. Флэш, пишите дальше и не обращайте внимание на еб..х. У меня подобные личности типа алка, всяких тунка- глошевых и ленек читателей вызывают лишь омерзение. Сидят задроченные вконец типы (даже странно, откуда у них деньги на инет) и... в общем, плюньте на них. им даже и отвечать не стоит. Я, кстати, с удовольствием назову их пидар. сами и с удовольсвием бы ответил за свои слова в реале. Как то они меня разозлили. Если че, мне не лень будет и в Иркустк слетать или куда еще.
Tunka аватар
Tunka (Чт, 27.03.2008 - 17:15)
Здравствуйте, уважаемые посетители. Для Dik Dik и В.В.: Давайте попробуем иначе, раз по-другому не получается. Смотрите: если мы наберём в поисковике "Дед Данила", мы найдём неколько материалов, в том числе и о дедушке, к которым нет и не может быть претензий - есть там и истории, и журналистика, мотивированная продвижением туристических фирм, и впечатления. А если мы наберём "Даниил Сиденович Сушкеев", то найдём только мой материал. Так вот - дед Данила - это Ромео, Джульетта и белая берёза. А Даниил Сиденович Сушкеев - это заслуженный работник охотохозяйства Тункинского района, ветеран ВОВ, инвалид 2-й группы, старейший белый монгольский шаман Тункинского района Бурятии. Понимаете разницу? Существуют понятия этики и нравственности, и в дневниках на весь Интернет их тоже никто не отменял. Поэтому я благодарна всем, кто поднял эту тему. Такие вещи нужно обозначать, а не писать автору кулуарно, потому что в данном случае моя задача не только помочь автору стать грамотным литератором и журналистом, но показать это другим молодым авторам и, самое главное для меня, прояснить то, что вы здесь называете "небольшими неточностями". Так поступать нельзя. Flash работала с информацией, со своей и чужой, и работала с ней небрежно. А для меня не просто небрежно - жестоко по отношению к моей работе. Потому что вы апеллируете детским понятием "ревность, что кто-то пишет", а для меня это - целые этапы трудного пути. И мне этот труд в радость, а вот пожилой человек, по отношению к которому Flash допускает "небрежности", такого отношения не заслуживает. Мы тратим на беседы часы и дни, и дедушке это непросто. Я хорошо знаю его манеру говорить и прекрасно себе представляю количество времени, затраченное на тот или иной рассказ. Вот она, моя ревность: в Тункинской долине, со всеми её сегодняшними трудностями и проблемами, живут три человека, с которыми я работаю из года в год, собирая по крупицам информацию. И я не могу позволить, чтобы эта информация использовалась таким образом - ради них. Это их труд, их опыт и расположение я оберегаю. И где же ваше "лекарство" для душ, целительное вселенское настроение, если оно берётся из таких "небрежных" текстов? И каким вырастет этот действительно молодой талантливый автор, если уже сейчас он так работает с темой? Заметьте, я прекрасно осознаю, что в безбожно искарёженных кусках текста никто не признается, и здесь свой коллектив, который, конечно же, будет горой за автора и за то, что я - вот это самое слово, что в посте выше. Поэтому, теперь уже со своей стороны, тему считаю закрытой, предварительно обратившись к В.В. лично: что касается ольхонского шамана, там их несколько. Более того, в отличие от монгольского белого, там вы сможете увидеть женский (коренной) и чёрный мужской шаманизм. Информации об ольхонских шаманах в Сети достаточно, я просто могу порекомендовать Вам материалы сайта "Байкальская земля" и Фонда этнографических исследований - там есть интересное. Если же говорить о литературе, то есть одна удивительная книга Бориса Базарова "Таинства и практика шаманизма". Она издана в Улан-Удэ "Буряад yнэн" в 2000-м году, тираж крошечный - 1000 экземпляров. Это своего рода первый сборник после передачи из уст в уста (как принято) о самой системе взглядов шаманов Бурят-Монголии, написанный потомственным шаманом-кузнецом. Читать его нелегко поначалу, честно скажу - перевод с бурятского на русский язык всегда теряет много в семантике и образах, ну, плюс к тому, очень много отсылок на неизвестное, но, если интересно - справитесь навреняка. У меня есть эта книга, мне подарил экземпляр дедушка. Так как Вы бываете в Иркутске регулярно, я смогу дать её Вам почитать, но... ну в общем, Вы понимаете моё беспокойство. Вернёте?:) Верю, вернёте. Тогда же, при встрече, я могу Вам подписать и подарить свою книгу, чтобы не нужно было её покупать в магазине. Надо решить, как обменяться координатами. Со всеми остальными прощаюсь. Никогда не любила блоги, и данное обсуждение не изменило моё мнение, увы. Всем - всего доброго.
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Чт, 27.03.2008 - 21:12)
Уважаемая Tunka. Я рад, что в отличие от автора другой ветки не спешите обвинять человека в воровстве, а пытаетесь понять, разобраться и изложить свое мнение и свой журналистский опыт, чтобы за художественной красотой не были забыты или ущемлены конкретные люди. От себя, как от коллеги вам большое спасибо за конструктивный диалог. Как уже написала Flash, она примет к сведению ваши советы и рекомендации. Думаю, что перемалывать дальше эту тему уже не имеет смысла. Вопрос, на сегодняшний день, исчерпан. Что касается того, что вы не любите блоги. Так журналистов и их статьи не любят еще больше людей. А говорить вам как и что пишет подавляющее большинство журналистов, думаю, не имеет смысла. Тем не менее, хорошие журналисты (например, такие как вы) и их статьи, как и хорошие блоггеры (а я уверен именно такие собраны на нашем сайте) и их блоги нужны и полезны. Именно они дают узнать людям что-то новое, полезное, интересное и неизведанное в другой точке света. Так что лично я буду рад вас слышать и узнавать от вас что-то новое. Так что пишите, заходите. Можете стучаться в личку. Если Tunka и Flash могут вести нормальный диалог, то всех остальных хочу также призвать к конструктивному общению без взаимных упреков и оскорблений. Нам здесь совершенно нечего делить, давайте вместе будем созидать, тем более за последний месяц администрацией сайта ТБГ проведена большая работа, но мы хотим и дальше развиваться и открыты для всех ваших идей и предложений. Спасибо за ваше понимание, за то, что вы есть и, что вы с нами.
Гекльберри аватар
Гекльберри (Пт, 28.03.2008 - 09:35)
Здравствуйте, Tunka. Сейчас нахожусь в г. Усть-Кут. Как только освобожусь и буду в Иркутске, попробуем обменяться координатами. Ориентировочно с 07.04.08.
Гекльберри аватар
Гекльберри (Втр, 01.04.2008 - 13:45)
Уважаемая Tunka. Можем оговорить место встречи. Пишите на адрес mesto38@yandex.ru.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...