Велосипед любят все

Латакия - Афамея, март 2005
Лилия Фархай Велосипед любят все Да, да, велосипед - любят все. Не возражайте, и не пытайтесь оспаривать. Не любит его только тот, кто не умеет кататься, не катался, и не будет кататься. И стар, и млад, кто здоров и энергичен - у всех загораются глаза при виде велосипеда, руки тянутся к рулю, а нога поднимается, чтобы коснуться педали. Наверняка, хочется вскочить на него и проехать хотя бы несколько метров, а то и километров. Это уж, как получится. Ну, а на худой конец обязательно потренькают, если на руле установлен звоночек. Да разве можно не любить велосипед? Он - твой верный конь, везёт тебя, куда ты хочешь, и с такой скоростью, с какой желаешь ехать, и даже иногда с такой, с какой и не мечтала ездить. Правда, правда! Сначала я на нём каталсь по Подмосковью, а ветер странствий занёс меня с ним через Ливан в Сирию, да, да. И с фантастической скоростью катилось задорно и легко по исторической дороге, где ездила сама царица Клеопатра! По дороге из Афамеи в Хаму (Сирия) - скорость развивалась до 37 км в час – для велосипеда по равнине неслыханная дерзость. Возможно, что дорога шла с некоторым невидимым глазу уклоном, возможно, там силы притяжения особенные - не знаю, только констатирую факт, что ехалось легко, без всякого напряга, прям летелось как на крыльях! Разве что машины редкие обгоняли, да маршрутные микроавтобусы. Вы ж знаете, что невозможно развивать такую скорость на обычной дороге. Как можно не любить своего коня за такой полёт? Подозреваю, что некоторые заболевают им и довольно сильно, начинают искать всякие обновы к нему, причиндалы и прочее. Наверное, к таким принадлежу и я. Первое, что привлекло внимание вблизи Латаккии, когда завернули на дорогу в поисках цитадели Салахетдина - велосипеды с крыльями необычной яркой расцветки. Проехали мимо, но вскоре не удержалась, развернулась и подъехала к тому велосипеду для выяснения, где они куплены. Хозяева плохо понимали английский, но худо-бедно объяснили. Взяв это на заметку, я размечталась, как на моём велосипеде будут крылья ярко-салатового цвета, и велосипед будет уже парить над землёй как дирижабль. Мы продолжали ехать, но признаков того, что цитадель достижима, всё не было. Вдали виднелось какое-то здание и что-то цветное, похожее на торговую площадь. "Наверное, там базар" - решили мы с высоты взгорка, и покатили дальше. Это оказался одиноко возвышающийся монументальный тетрапил слева от дороги, извещавший об историческом переломе эпох. А пестрота - разноцветье бочек у подножия. Уточнить местность было затруднительно, так как мало кто говорил по-английски. Приходилось останавливаться всякий раз, когда одолевали сомнения. Таким образом, с благоволения некоторых гостеприимных жителей Сирии мы попадали ещё и на небольшую трапезу. Так и на этот раз, усомнившись в верности нашего пути, мы остановились у магазинчика с детскими велосипедами. Девочка, не понимавшая нас, побежала за кем-то. Пришёл мужчина и пояснил, что наша цель далека и трудна. Пригласил в другую половину постройки, оказавшуюся кафе. Бывший радист морфлота, владелец этого заведения, обустроил здесь всё своими руками в смешении морской и мирской тематики. Над прилавками, полками и столами под потолком висит жестянка с железным подвесом наподобие морской склянки (если я что-то понимаю в морских терминах), связка буйков. В помощницах - две взрослые дочери. И вот, устроившись уютно за столом, мы с напарницей оставили затею с посещением замка Салахетдина, что в 40км по горной местности отсюда, где один из красивейших и неподступных крепостей истории. А на обратной дороге в Латаккию встречаем велосипедиста, явно выехавшего для демонстрации своего уникума-велосипеда. Описывать его очень сложно - там такая эклектика, что трудно подвести под что-то определённое. Что-то похожее на космический корабль с солнечными и зеркальными батареями, что-то от восточных украшений сёдел и мохристых бортиков древнего визиря, что-то от мотоцикла, с претензией на бренд фирмы "Мерседес". Колышущиеся перья и развевающиеся ленты придавали такому самоходу неотъемлемый шарм завлекалочек и цветовой гаммы привлекательного экспоната. По приезду в Латаккию, осмотрелись. В первый кадр попал дизайнер-цветочник, оформлявший стенд из пальмовых листьев к свадьбе. Две яркие гвоздики в бело-красной гамме украсили руль моего велосипеда «Джамиса», пока напарница зарулилась на разведку. За первым же поворотом увидела вывеску из велошин и укромную веломастерскую - "погибель" для продолжения путешествия во времени. Оснастив велосипед всем, что там имелось – весёлой дуделкой, компьютером, мигающей сигнализацией и фляжкой (у моей потерялась крышка), пытались ещё установить переднюю фару. Но она не установилась. Возможно, оно и к лучшему, так как могла тормозить трением в динамике передачи энергии от колеса. От другой фары с радиоприёмником я отказалась. И заднюю мигалку тоже не стали устанавливать, так как мешал велорюкзак, да и было не до этого – время поджимало, и он занял место в велорюкзаке вместе с крыльями и прочей мелочью. Моя спутница была жутко недовольна такой остановкой, и мы чуть не рассорились, но сама мысль, что велосипед теперь с компьютером и с дуделкой - грела больше. Теперь под рукой был звуковой ансамбль и я с удовольствием в них дудела, играя мелодии в переполнявшей меня радости. Приветствовать теперь стало легче – они заменили махи рукой. Что примечательно - и взрослым, и детям нравилось в них клаксонить на остановках. * В Угарит, древнейший город Сирии, где был впервые обнаружен алфавит, ведут пути-дороги вдоль побережья Средиземного моря. Город, не город, маленькое поселение вроде деревушки, что приютилось у древних развалин, обнесённых забором. Мы туда приехали уже под закат оранжевого солнца. Рядом, на площади ребята играли в футбол. Сделав объездной круг и не найдя место, где можно было устроиться на ночлег на открытом воздухе, остановились у столика уличного кафе. Решили просто устроить свой перекус, и, пристроив велосипеды, вытащили из багажа съестной припас. Смотрю, сигнализация из Латакии каким-то образом сама включилась и мигает сама себе в велорюкзаке с установленными в ней батарейками. Игра мальчишек уже вошла в азарт дружного вдохновения. Я достаю из упаковки мигающее устройство с тем, чтобы его выключить. Не зная, как это делается, стала нажимать подряд все кнопочки. Заиграла громкая музыка. Казалось, футбольный азарт достиг своего апогея под смеркавшимся небосводом. Продолжая искать кнопки выключения, снова нажимаю кнопку сигнала. Вновь громко заиграл бравурный фрагмент. По окончании вдруг наступила тишина. На поле ни одного футболиста – всех как ветром сдуло. Подавшая кипяток женщина мне показалась какой-то надменной и высокомерной. Видимо, по семейному бизнесу такая услуга ей была в диковинку. Вскоре, когда девочка-подросток, проявлявшая неутомимый интерес к нашему приезду, слопала российскую шоколадку, обстановка разрядилась. Уже через полчаса мы тепло общались со всей её семьёй и родственниками. Следующим этапом было приглашение в гости в дом этой самой школьницы. Гостиная заставлена диванами вокруг низкого столика, а в углу красовалась огромная деревянная резная ступа ростом с человечий рост. Комната заполнилась родственниками и друзьями семьи. После чашки кофе с орешками, разговорились на разные темы, в том числе о молодом президенте Башаре, к которому все питали искреннюю любовь и симпатию. Зазвучала запись всеми обожаемой ливанской певицы, которая успела в двадцать лет сделать себе пластическую операцию. Школьница изображала неловкие танцевальные движения и я, возбуждённая крепким кофе, тоже задвигалась в такт музыке, чем окончательно покорила девочку. В знак признательности она мне подарила открытку с памятным видом исторического Угарита. К полуночи выяснилось, что та важная дама заведует детским садом, что находится по соседству с её домом. Интерес к дошколятам был не меньше, и захотелось посмотреть занятия. Пятилетние дети сидели за партами, как в школе, но были одетые и в классе была полная тишина. Парты простые, деревянные с дополнительными крепежами из досок. Внимание деток строго приковано к воспитателю у доски. Как достигалась такая дисциплина при таких малых детках? Не веря своим глазам, заглянула и в другую группу - всё было как в классе. Все школьники ходят в синей форме. В день отъезда из Угарита в Латакию прямиком попадали на многочисленную демонстрацию в поддержку политики президента Башара. Движение транспорта было блокировано, но на велосипедах мы проехали беспрепятственно к самому центру города, где я, вскорабкавшись на трансформаторную коробку у столба, запечатлела митингующую молодёжь. Проехав вдоль светлой набережной Латакии, на краю обнаружили палаточную пристройку, где ютились беженцы. По городу до выезда всё кружили машины с флагами, откуда высовывались возбуждённые юноши, что-то выкрикивая. Мы поехали в Джабле к недавним знакомым. * В пригороде Джабле повстречались с гостеприимством дочери пекаря Саймона, состоялось знакомство со всей его семьёй и семейными братьями. Утром посмотрели древний амфитеатр Латакии и двинулись в горы. Проехали апельсиновые рощи с отяжелевшими плодами и когда багровые лучи, смыкали горизонты моря с опрокинутой тарелкой неба над открывающейся панорамой гор, мы вкатывали очередной подъём. Уехав далеко вперёд я, наконец, остановилась у торговой точки, ожидая спутницу. Спросила, есть ли чай. На утвердительный ответ пристроила коня, сняла и развесила по-свойски мокрую жилетку на рычажки какого-то игрального стола. Достала лимон. Чай с соком лимона – благое дело для восстановления сил. Пока чаёвничали, сбежалась вся деревня - и стар, и млад, и женщины с детьми. Уговорили кипяток в обоих термосах, опустошив и тот, что был для кофе. Велосипеды были заблаговременно упрятаны в магазин. Парнишка только успевал подливать воды, а хозяин голливудской внешности сорокалетнего мужчины не скупился на заварку. Более участливый приём нам не встречался. Фотографировались всей толпой, и был почёт как к дорогим гостям, а чай служил наградой. Но самое интересное последовало дальше. Неожиданно приехал человек в защитной форме и в шапке-ушанке, оказавшийся братом хозяина лавки. Проезжая мимо лавки на мотоцикле, он остановился, завидев толпу, и на наше счастье оказался русскоговорящим. Нескрываемая радость Майна и его признание в любви к России, где он учился в своё время, было для всех нас знаковым. Его приглашение переночевать у него дома, что всего в нескольких километрах отсюда, пришлось очень кстати. И местные ребята решились дружно помогать нам въехать в гору, подталкивая сзади. Кто-то задел эту самую сигнализацию в велорюкзаке, и она снова заиграла пискливую мелодию на всю округу. Мы подъезжали к дому в полной темноте на мотоциклах – велосипеды подогнали доброхоты. Вечер в кругу семьи Майна, воспоминания, утренняя прогулка по горам с заходом в тайники, цветение ирисов остались самым впечатляющим и согревающим моментом путешествия. Его любовь, оставившая след, светила всем - мы расставались вечными друзьями. Улетая из Бейрута, я замотала это устройство, установленное на руле, в лоскут материи. Таможенник, заинтересовавшись, ощупывал это устройство и только успел спросить: "Что это такое", как нажатая невидимая кнопочка, воспроизводя мелодию садящихся батареек, сама за себя пропела ретивым таможенникам.
Тэги: Сирия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 30.03.2008 - 22:54)
да, нелёгкая это работа - написать рассказ и загрузить фотки :(
Орлова Евгения аватар
Орлова Евгения (Вс, 30.03.2008 - 22:59)
Но Вы справились :) Отличный рассказ :)
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 30.03.2008 - 23:20)
спасибо огромное, Евгения! воспоминания воодушевили меня на подвиги :???:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Пнд, 31.03.2008 - 00:42)
:ouch:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Пнд, 31.03.2008 - 14:15)
было три высших, четвёртая оценка пошла на снижение - у кого-то сработала зависть... :pilot: :arrow: :cry:
Irma аватар
Irma (Сб, 05.04.2008 - 23:47)
:D :D :D велосипедом увлекалась с раннего детсва- первое воспоминание о нем- мне года четыре, я еду на багажнике за спиной брата, он кричит, чтоб я не совала ноги в спицы, но мне интересно, а что такого страшного будет, если я это сделаю...сделала-слетела с велосипеда и так волоклась за ним на полном ходу вниз головой, пока встречный дядька не завопил брату про это. и еще- мне лет пять, я несусь с верхней точки улочки вниз, расставив ноги...педали вертятся, я счастлива...а впереди рельсы...шлеп, нос разбит, колени тоже.. :taunt: :taunt: :taunt: а вот ...уже лет пятнадцать не садилась на велик...а тут СИРИЯ.... :P :P :P
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Вс, 06.04.2008 - 00:00)
Как же Вы попали в Сирию с велосипедом? Какойто автопробег был? Идивительно. Смело. Необычно.
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:21)
Ой, спасибо девочки!!! велосипед - любимый конёк и тема!!! там дальше будет понятнее - просто возникло такое желание и две женщины пустились вскачь... :hmm: Ирма, такие страшные истории рассказали а велосипедисты живут на сайте Велозоны :smoke: :cool: :taunt:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:24)
толку-то...я тут даже и велика не имею...кому я там на велозоне такая безлошадная нужна.. :hmm: :hmm: :rubber: я лучше ваши рассказы читать буду и охать! :P :hmm: :wink:
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Вс, 06.04.2008 - 00:29)
Вот так проникнемся велосипедом, собиремся и айда, "ударим велопробегом по разгильдяйству и бездорожью"
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:30)
велопробег: Астрахань-Москва-гималаи-тибет-ливан-......... :taunt: :taunt: :P :hmm:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:32)
да легко, девочки! это ж такое удовольствие - что по Европе, что по Азии, что по ТИбету - было бы желание, а велик приобрести не проблема, вон мужики по три-четыре, а то и больше их имеют, а мы что хуже что ли? :hmm:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:34)
ну...вопрос не в приобретении как таковом... :hmm: :wink: вон дома и тренажеры стоят...а толку.. :hmm:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:34)
между прочим, Ирма, европейцы так и путешествуют чуть ли не до Индонезии - вот так, а у нас это ещё дикость несусветная так что мысли накручиваем на бигуди и - вперёд с картами!!! :idea:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:37)
да...они в этом плане несколько тот нас отличаются..:) но, дмаю, оттого, что уже вкусили все прелести комфорта и отдыха, а наши еще не сумели акклиматизироваться в этом всем, вот и тянемся мы к "овощному туризму", как мы сегодня его обозвали, но не любим ПОКА трудных дорог на тур.тропах... :hmm: :taunt: :wink:
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Вс, 06.04.2008 - 00:37)
Нее, могу только подзадорить и флажками вслед помахать. Где ж здоровья столько набраться :D
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:40)
а мысли на бигуди- это чтоб кудрявые мысли были? :wink: :P :P ох, как раскудрявимсии-и-и :P :P :tongue: :man_in_love:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:41)
Вот, Наталья, новые возможности откроем, не так ли? :wink: возможностей и вариантов масса просто - что у нас, что за рубежом! кстати, по Иордании вполне можно ехать на великах, особенно вдоль Мёртвого моря :idea: а мысли полезно тоже накручивать, шоб плоскими не оставались, ИРма! и раскудрявимси, и расхорохоримси :???: :pilot:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:42)
а как их везти в самолете ДО иордании? :???: :???: :???:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:45)
очень просто - в багаж сдаёшь и всё, но лучше в чехле конечно! а ещё бывают спецфутляры для постоянных путешественников и спортсменов - видела на выставке
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Вс, 06.04.2008 - 00:46)
Живо представляю эту группу в полосатых купальниках, крутящих педали в поисках сокровищ. :D
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:46)
:D :D короче-выход найти можно! :P :P :hmm: Да-а-а, наши там на великах да по пустыне... :tongue: :man_in_love: :pilot: :?: :pilot: :pilot: :arrow:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:50)
ну, конечно не везде по пустыне можно колесить - часть пути можно и на автобусе или ещё каком гужевом проехать, чтобы попы целыми остались, но при хорошей карте местности всё можно просчитать, чтобы не сломать кайф путешествия :cool: а полосатые или в клеточку купальники - тож можно продумать :wink:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:52)
думаете -на гужевом мы целее будем? что-то я сильно сомневаюсь в случае с пустыней... :wink: :wink: :wink: не-е, купальники- строго в полосочку! Традиция! :hmm: :tongue:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:56)
вот насчёт здоровья, Наталья, то я его как раз без велосипеда с трудом представляю а уж радость и окрылённость - тем более это ж почти песня души, можно сказать... :ouch:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 00:57)
ой, ну и рассмешили под ночь и сон, девочки - спасибо!!! :rofl:
Наталья Аверина аватар
Наталья Аверина (Вс, 06.04.2008 - 00:58)
Ирма, целее мы будем в кресле у компьютера, с удовольствием читая рассказы Лилии. :D
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 00:59)
согласна! :) удачных починов, Лилия, новых ваших историй нам , а вам- новых поездок! :hmm: :hmm: :man_in_love:
Liliya_farhai аватар
Liliya_farhai (Вс, 06.04.2008 - 01:15)
а как же талия, спортивная форма и дух приключения? :cry: вот так в полосатом купальнике и бросили, а в Иордании так опасно - все сразу в любви начинают объясняться, особенно школьники и проходу не дают, как зазвездившимся т :???:
Irma аватар
Irma (Вс, 06.04.2008 - 01:18)
ШКОЛЬНИКИ? ого! :taunt: :taunt: :taunt: и что делать? полосочку сменить на кубик? :wink: :wink: :wink: а форму мы поддерживаем, тискаясь в забитых электрчках в метро... :hmm: :hmm: :hmm:
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...