Путешествие оптимистки или пустите переночевать. Часть 3

Барселона, август 2007
Часть 3 О Барселона!!! Сколько слов любви и восхищения она слышала в свой адрес! И я присоединюсь к их числу!! Зная только исторические вехи существования этого портового города я не ожидала увидеть его в такой красе!! Обычно портовые города немного грязноваты. индустриально загружены и тем самым тяжелы для моего восприятия. А тут!! Необычайная легкость, и в то же время архитектурное разнообразие. А какой воздух!! И это набережная, утопающая в пальмах и цветах. После долгой дороги и купания в море я уснула сладко и глубоко. Утром проснулась отдохнувшая и готовая к новым впечатлениям.. У меня был номер телефона еще одного собеседника по инету, который предложил свою помощь в осмотре Барселоны. Он переехал из России семь лет назад и уже вполне освоился. Позавтракав я пошла на станцию, купила телефонную карточку и созвонилась с ним. Договорились встретиться через час на площади Каталония у рок кафе.. Немного волновалась перед встречей, но когда увидела его, то поняла. что впечатления от общения по инету полностью совпали - очень милый и умный собеседник. Приятно удивило отличное знание города и его истории. Обычно мужчины. с головой уходят в работу и не обращают внимание на мелочи в окружающем мире. а тут - гид просто загляденье!! Начали мы с винной кафешки, так сказать за знакомство. Мы побродили по Готическому кварталу, зашли в кафедральный собор Барселоны, прошлись по бульвару Рамблас (интересная улица с живыми скульптурами и множеством магазинов) и вышли к набережной. На эту неторопливую прогулку ушел целый день. Хоть и жаль было расставаться, мне пора было возвращаться в отель (ведь я приглашена на ужин). Следующий день договорились провести у моря в на моей станции. Должна же я была совместить познавательный отдых с не менее приятным??!! В отель возвращалась проторенной дорогой. Кстати в Испании транспорт очень доступен в применении даже без знания языка. Билет можно купить даже по банковской карточке. По крайней мере мне, тяжело осваивающей технику это удалось.Кругом указатели со стрелочками, да и служителей в специальных жилетах много на каждой станции метро. Если был сложный переход - отводили за руку. Еле успела собраться до назначенной встречи, буквально на ходу подкрашивала губки, чуть не сбив горничную. И ее " Ой!" выдало в ней соотечественницу. Оказывается в отеле работает несколько девушек горничных из России и Украины. Вообще в Испании я постоянно встречала много русских. Кто туристы, кто уже несколько лет живет там, кто приезжает на лето в собственные апартаменты. Испания (по отзывам) очень доброжелательна к приезжим. И многие влюбляются в эту страну и возвращаются в нее снова и снова.. Андреас ждал меня у входа. Свежий и очень улыбчивый тридцатилетний мачо! - Ола! (это приветствие по испански) Как прошел день? У меня предложение. Мама приготовила ужин и мы приглашаем тебя к нам. Я купил каталонское шампанское, но если ты против, можем поужинать в ресторане. - Ну как я могу отказаться?! Тем более, когда меня ведут знакомится с мамой?! Мне на самом деле было интересно посмотреть. как живет традиционная испанская семья, попробовать местную домашнюю кухню. И вот мы подъезжаем к дому. Многоэтажный дом на центральной улице в испанском стиле с обязательным внутренним "колодцем". Не знаю как правильно его назвать, но испанцы строят так, что есть квадратный внутренний дворик квадратов 9. куда выходят окна кухонь и небольшие балконы , на которых устанавливаются стиральные машины. Складываются велосипеды, ведра и пр. Эти колодцы как бы вентилируют дом изнутри. Он невидим, но готовя утром завтрак, слышно о чем говорят соседи и по запаху можно определить, чем они собираются завтракать.. Мама Андреаса встретила меня доброжелательно. Рассказала, что сын занимается музыкой (фортепиано, альт). Как я поняла, она поддерживает любовь сына к русскому языку и культуре, и поэтому рада всему, что помогает любимому сыну в учебе. На этот раз помочь должна была я. Ну раз обещала!! Мы вместе накрыли стол в гостиной. Угощали меня запеченной рыбой под соусом и каким то блюдом с трудным названием. Я его конечно записала, но вот не могу найти куда. Что то из кусочков брюховицы, резанных колбасок,тушенное с овощами и томатным соусом. Очень вкусно!! На десерт, ( уж не знаю с моему ли приходу) подали нежное суфле с шоколадным кремом. Ужинают испанцы поздно и когда мы доедали десерт было совсем темно. Выпитое шампанское располагало к непринужденной беседе. Андреас все терпеливо переводил то мне, то маме. Я похвалила кухню и зашла речь о русских блюдах. Андреас однажды был в Москве и остался в восторге от борща, голубцов. блинов и пр. Он осторожно обратился с просьбой приготовить для него и его друзей борщ и если не сложно он бы мне помог и все записал. Ну какая русская женщина откажет в такой просьбе?!! Я конечно с радостью согласилась. Завтрашний день у меня уже был запланирован а вот послезавтра мне нужно было решить остаюсь ли я в этом отеле, или нахожу другой. На что мама сказала, что я могу вполне расположиться у них . Тем более, что в их квартире есть гостевые спальни. А уж на борщ придут друзья, у них есть бутылка водки и получится русская вечеринка. Она показала мне спальню и я решилась... Договорились, что послезавтра после учебы Андреас заберет меня из отеля с чемоданом. Взяв с собой бутылку вина, мы отправились купаться. Ночное купание - это же классно!! Тем более что море было совсем близко.. Проснувшись утром я поняла что проспала, и меня уже ждет на станции мой барселонский друг.. Схватив пляжные принадлежности, побежала на вокзал.. Успела!! Как все таки приятно, когда тебя встречает улыбкой загорелый мастер спорта по плаванию, да еще почти земляк. В общем - отпуск удался!! Зашли в супермаркет купили фруктов , бутылочку вина, воды и отправились загорать... Был чудесный солнечный день с небольшой облачностью, которая позволяла не прятаться от солнца под зонтами. Тем более, что прокат лежаков и зонтов был далеко,а здесь в основном отдыхали местные, которые берут все с собой. Народа было мало, почти пустынно. Вот преимущество не курортного места. На песке еще не развеялись следы от чистящей пляж машины. Спокойно и красиво.... День прошел как в сказке. Много моря и солнца. Мы почти ровесники и было приятно, что так много общего из прочитанного. увиденного. Я много узнала из жизни в Испании. Какие трудности приходится преодолевать для закрепления на этой земле. Как испанцы принимают русских. В целом все очень даже неплохо... Испанский язык очень мелодичный и быстро схватывается. За вчерашний ужин я выучила слов пять, и за этот день еще слов десять. Прогресс налицо! Незаметно наступил вечер и мы пошли искать живописный ресторанчик. Увидели итальянский и мне захотелось пасту, но столики были заняты и нам предложили зайти минут через двадцать. Поднялись по тропе в гору и провели закат глядя, как солнце утопает в море за горизонтом. Боже как было хорошо!! При воспоминании аж мурашки по коже... Поужинав, решили еще искупаться. У меня до сих пор трудности с нырянием, и днем я стесняюсь тренироваться, а ночью, да с опытным инструктором. нанырялась вдоволь. И тут начал накрапывать дождь. Пока одевались, пока собирали вещи начался настоящий ливень. Теплый, летний ливень с громом и молниями.. И мы бежали по струящееся по ногам воде к отелю, иногда переводя дыхание под козырьками магазинов. Все равно промокли до нитки. Я люблю буйство природы!! Когда небо гремит и раскатывается громом у меня появляется какая то новая жизненная сила.. В отеле выключился свет и я вспомнила, что в чемодане у меня лежали две свечи ( готовила для праздничного ужина в Финляндии). Вот так и сидели при свечах, с вином иногда вздрагивая от раскатов грома под шум дождя и тихой музыки мобильного телефона.. Утром собрав вещи в чемодан я оставила его в камере хранения и и снова поехала в Барселону. Мне еще столько предстояло увидеть!! Купила билет на Bus Turistic и постаралась посмотреть все, что успею за день. Три кольцевых маршрута красный, синий и зеленый. Пересесть с одного маршрута на другой можно в нескольких точках, но сами остановки у маршрутов разные. В автобусе дали наушники . 8 канал говорил по русски. Диктор рассказывает внятно и интересно. Можно выходить на остановках, осмотреть достопримечательность и снова сесть на следующий автобус. Весь день пересадки бесплатны. Я решила посмотреть по возможности. все творения Гауди и главное его Sagrada Familia. Он известен тем. что строится на пожертвования еще с с начала ХХ века (такова была воля Гауди) и до сих пор не закончен, но очень величествен. вообще только в Барселоне глядя на творения этого архитектора в живую я поняла, как необычен был его архитектурный стиль. И наверное не зря современники считали его сумасшедшим. Его архитектура это и нагромождение невозможных линий и поразительная гармония. Гений!!! Потом доехала до Испанской деревни- это архитектурный музей под открытым небом, в котором в натуральную или немного уменьшенную величину собраны копии наиболее красивых и известных зданий испанской архитектуры. Этот архитектурный комплекс был построен в 1927 году, а его открытие было приурочено к открытию Всемирной выставки 1929 года в Барселоне. Его авторы Шавьер Ногес, Микель Утрильто и Рамон Равентос предварительно основательно ознакомились с наследием средневековой, ренессансной и барочной архитектуры различных уголков Испании. Здесь собрано 116 домов, церквей и дворцов, относящихся к различным эпохам, но, независимо от этого, представляющим архитектурный и художественный интерес. Пуэбло Эспаньол был первым подобным проектом. 'Швейцарская деревушка' в Женеве, 'Деревня фараонов' на Ниле в Египте и многие другие местечки с фольклорно-архитектурным уклоном появились позднее. После такой прогулки немного устав просто покаталась на верхней части двухэтажного Busa по городу наслаждаясь его видами.. Вечером мне предстояла "Русская вечеринка". продолжение следует...Медаль
Тэги: Испания ,
E-Lena аватар
E-Lena (Ср, 02.04.2008 - 14:57)
Замечательный отдых! Вы молодец! 10-ка! :wink:
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Ср, 02.04.2008 - 15:14)
Лика, Супер! Очень тепло описана Барселона... я тоже с удовольствием вспоминаю сам город и Каталонию... довелось мне в 2005 году побывать в Калелле. Правда всего пару дней. 12 дней из 14 мы ездили на машине по Европе. Но 2 дня потратили на Барселону и Монсерат :)
Лика аватар
Лика (Ср, 02.04.2008 - 17:35)
Каталония осталась в моей памяти неизгладимый след, как оказывается и я в ней. Но об этом в следующей части...
мамАня аватар
мамАня (Чт, 03.04.2008 - 23:46)
узнаю мою несостоявшуюся соседку! :taunt: В этих приключениях - ты вся: солнечная, общительная, задорная, легкая и обворожительная! Виват! :man_in_love:
Лика аватар
Лика (Пт, 04.04.2008 - 08:15)
Спасибо мамАня!! Польщена и смущена... :D :wink:
Ирина аватар
Ирина (Пт, 04.04.2008 - 10:09)