Суздаль

Суздаль, Август 2007
Край родной Вот уже и август, лето подходит к концу, немного грустно. Приближались выходные, погода стояла солнечная, и решили мы с друзьями культурно отдохнуть. Направление – Владимир, Суздаль. В пятницу вечером после работы сели в машину и вперед. Правда во Владимир мы приехали уже заполночь, но в гостинице «Заря» нас ждал уютненький и чистенький номер, конечно предварительно забронированный. Мы разместились, немного перекусили, отметили приезд и легли спать. Завтра нас ожидала увлекательная поездка в Суздаль. Утром спокойно встали, собрались и пошли на автобусный вокзал, узнавать, что к чему. Автобусы – икарусы, идут каждые полчаса, набиваются полностью, если не успел купить билет на сидячее место – стой. Ну, уж нет, что бы мы, москвичи на отдыхе, тряслись в рейсовом автобусе, ни за что!!! Альтернатива – поймать машину и с комфортом домчаться до желанной цели. Спросили у частников стоящих на вокзале – цена сумасшедшая, вышли на дорогу, ловим. В течение двадцати минут не остановилась ни одна машина, все едут по делам и груженые. Наконец поняв, что кроме автобуса нам ничего не светит, покупаем билеты, свободных мест нет, протискиваемся в салон. Вроде бы встали. Поехали. Какой же ужас был на наших лицах, когда наш транспорт через некоторое время делает остановку, и мы понимаем, что все те люди хотят попасть в автобус. Конечно, все втиснулись, кошмар, кое-как доехали до Суздаля. Там нас ожидал сюрприз – празднование дня города!!! Мой друг знал об этом, но молчал до последнего, он и выбирал маршрут. Город нарядный, праздничный, настроение у всех замечательное. Мы купили себе холодного квасу и пошли гулять. Надо сказать, что атмосфера в Суздале необычная, это город-музей, город-история. Здесь сохранилось большое количество памятников архитектуры и зодчества XII-XIX веков. А перед нами Кремль – это древнейшая часть города, композиционным центром ансамбля является кафедральный собор Рождества Богородицы XIIв. А какая же природа вокруг, речка, какие пейзажи!!! Мы зашли на территорию Кремля, людей здесь было почему-то не много, так спокойно и тихо, просто наслаждаешься происходящим вокруг, никуда не торопясь, спокойно гуляешь и понимаешь, что вокруг тебя история. Спустившись с кремлевского холма, мы направились к реке, а дальше к музею под открытым небом. Буквально, ступив с моста на землю, меня заинтересовал один лоточек. Там были куклы, такие тряпичные, в деревенской одежде, безликие. Обереги и игрушки для деревенских детишек. Теперь это уже история и сейчас пишутся целые научные труды о традициях наших предков. Мне интересен славянский фольклор. Пройти мимо такой диковины не смогла и конечно приобрела себе симпатичную куклу. К западу от Кремля, на противоположном берегу реки Каменки, находится Музей деревянного зодчества и крестьянского быта. Сюда, на место древнего несохранившегося Дмитриевского монастыря, были свезены наиболее интересные деревянные постройки XVIII-XIXвв. из сел Владимирской области. Так возник музей под открытым небом. В честь праздника вход для всех посетителей был свободным. Мы посмотрели старые крестьянские избы, амбары и овины. Сколько же там необычных и непонятных предметов, но, подслушав экскурсовода, узнавали что это и зачем. Я остановилась, засмотревшись на очередную штуковину, а мои попутчики уже раздобыли где-то мороженое и сидели у колодца сладко облизываясь. Конечно же, я с радостью к ним присоединилась. А потом, еще были ветряные мельницы, хозяйственные постройки, где даже паслись гуси. Такие теплые ощущения возникают, глядя на все это, вот печка, такая же была у прабабушки в доме и такой же колодец в деревне. Душевно! Мы вышли из музея, уже немного подустав, и направились к площади с импровизированной сценой, где начинался рыцарский турнир. Но хотелось немного отдохнуть и перекусить. Ах, какой аромат!!! И прямо здесь же, рядом расположилось кафе. Шашлычок, горячий, только с угольков, малосольный огурчик и холодные напитки. Сказочно!!! Что еще нужно для счастья!!!
Тэги: Россия ,
olgalukosha аватар
olgalukosha (Ср, 02.04.2008 - 22:14)
Там русский дух, там русью пахнет... :D И фотографии отличные!
Lnphoto аватар
Lnphoto (Чт, 03.04.2008 - 12:38)
Я влюблена в Суздаль)) Вместе с Ростовом Великим самые любимые города куда не надоедает ездить
Dik Dik аватар
Dik Dik (Чт, 03.04.2008 - 15:05)
Одно время мы практиковали с друзьями поездки на автобусе по городам и весям российским: Ярославль и Кострома, Владимир и Суздаль и т.д. Очень познавательно и интересно. А в Ростове Великом мы фотографировались в одеждах, в которых снимался фильм " Иван Васильевич меняет профессию", очень прикольно! :P
Irma (Чт, 03.04.2008 - 19:48)