Чудеса польских гор!

Закопане, Татры, июль, 2004
Чудеса польских гор! В Польше была несколько раз, в основном по работе. Работала в Гданьске, это север страны, побережье Балтийского моря. В конце сезона, принимающая сторона устраивала для нас небольшой отдых. И всегда, с удовольствием, мы выбирали поездку в Закопане, на юг страны. Город лежит у подножия Татр. Необыкновенная природа, чистый воздух, красивейшие пейзажи, масса положительных впечатлений. Город удивительный, мощеные улочки, красивые домики, обилие сувенирных магазинчиков, разнообразных кафешек. Именно в Закопане можно попробовать вкуснейшие гофры – это горячие вафли со сливками и с ягодной начинкой, какие будут ваши гофры, вы выбираете сами, можете использовать хоть все начинки и поливку, карамельную, шоколадную и т.п. Я сластена, обожаю это лакомство. А нам предстояло поближе познакомится с природными достопримечательностями этого края, планы были грандиозные. Но все по порядку. В первый день мы отправились на самую высокую гору Татр – Каспровый Верх, высота 1985 метров. Я в горах первый раз, и как попасть на такую высоту? Как оказалось, очень просто, мы поднимались на подъемнике, над макушками елей и сосен и с любопытством наблюдали, как внизу остается город. А потом уже сами гуляли по горам, как же это красиво! Надо сказать, что горы в Польше очень зеленые, целые поляны с травой и цветами. Такое удовольствие разлечься и смотреть прямо в небо на нависающие над тобой облака. А какие виды открываются, мы видели горные озера, где-то лежал снег, а где-то было все покрыто хвойным лесом. Мы наслаждались красотой, необыкновенным, чистым, горным воздухом. Много фотографировались, правда потом, когда увидели фотографии, горы получились какими-то очень далекими, и совсем не чувствовалось высоты, оказывается горы надо по-особенному фотографировать! Погода сначала была хорошая, а потом немного испортилась и огромные серые тучи нависли над нами. Но настроение это нам ничуть не испортило. На следующий день нам предстояло испытать совсем другие ощущения. По программе – сплав на плотах по реке Дунаец. Представить себе это сложно, какой-то еще плот, да и погода не жаркая, купаться не очень-то хотелось. Как оказалось, плот - это сооружение, состоящее из пяти деревянных секций, соединенных вместе веревкой, им управляют два лодочника в национальных одеждах, гурали. Река, на этом отрезке довольно мелкая, пересекает Пенинские горы и протекает прямо по польско-словацкой границе, течение спокойное, поэтому за время путешествия вдоволь успеваешь насладиться горными красотами. Мы уселись на плот и отправились в путешествие. Во время сплава наши сопровождающие давали пояснения, что мы видим. Перед нами появлялись горы Три Короны и Соколица. Они спрашивали, где та или иная гора, но речка так сильно петляет, что угадать, редко кому удается. Мы плыли дальше, с одной стороны была Польша, а с другой Словакия и тут мы видим, что посередине реки стоим мужичок, река в этом месте совсем мелкая. Как оказалось, он был не совсем трезвый, а на другой берег пошел за водкой, там она дешевле!!! Вот это да! А мы продолжали свое путешествие, наслаждаясь рекой, возвышающимися над нами горами и обалденными пейзажами. Однако на этом знакомство с красотами польских гор не закончилось. На следующий день нам предстояла увидеть еще много красивого и удивительного. А точнее чудо, которое называется Морское Око. Это самое большое озеро в горах, находится оно на высоте 1393 метра над уровнем моря. И добраться было туда уже посложнее. Из Закопане мы на автобусе доехали до местечка Поляна Поленица, дальше транспорт не ходит, только повозки, но мы решили, что пойдем пешком, это полезно для здоровья. Мы шли по широкой дороге, по пути нам встречались красивейшие водопады. В принципе каждый может выбрать для себя свой маршрут: более легкий, но и более длительный по времени, по широкой асфальтированной дороге, а можно и сократить, прямо по горам, точнее по лесистым горам, здесь они именно такие. К концу мы немного подсократили наш путь, и вот уже чувствуется, что озеро где-то рядом, но ничего еще не видно. Несколько шагов и перед нами открылась дивная картина. Голубая-голубая гладь озера, до безумия прозрачная, а вокруг возвышаются горы. Восторг невозможно описать словами, красота необыкновенная. К воде можно спуститься, даже помочить ножки, что мы с удовольствием и сделали. Вот такими вот чудесами нас порадовала польская сторона!Медаль
Тэги: Польша ,
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Чт, 03.04.2008 - 23:54)
Хорошая история :)
olgalukosha аватар
olgalukosha (Пт, 04.04.2008 - 10:16)
Красторища!!! :D Обожаю горы!!!