Покорение Польских гор или как я "вставала" на лыжи

Закопане, Краков, Словакия, январь 2008
Сколько раз поэты прославляли горы…. И не пересчитать! Но как говориться «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» Решение поехать отдохнуть на зимний курорт приняли с мужем сразу, как только начал падать первый снег! Друзья начали подготавливать зимние снаряжения, и это стало передаваться накатанной волной на всех, без разбора. И на новичков - арматоров и видавших виды лыжников! Надо сразу отметить, что ни я ни муж зимними видами спорта, кроме коньков конечно, не увлекались. Следовательно, для нас и еще парочки друзей – это поездка должна была стать началом начал:) Учитывая нашу неподготовленность мы начали с того, что собрали дружественный Совет для выяснения места и направления «гнездования». Команда у нас собралась активная и большая 11 человек + ребенок. Задача усложнилась тем, что ребенок 5 лет следовал в этом направлении тоже впервые! Поразмысли и разузнав чё по чём, приняли решение лететь в Польшу. Рядышком с Украиной, нет проблем с визами (на момент принятия решения Польша еще не была в шенгене), сравнительно не дорого и неплохие трассы для новичков! Даты тоже выбирали так, чтобы всем подходило с 3 по 11 января. Вроде бы всё предельно ясно и просто… Да здравствует «еврейское счастье»!!! Не смотря на то, что покупку путевок мы начали еще в ноябре, размещение всех 12 человек в одной гостинице оказалось невозможным. Вот те раз:) Пришлось кардинально менять стратегию. Уже шла речь не о том, чтобы жить все вместе, а лететь всем вместе! С рейсом нам повезло, мы были последними, кто выкупил оставшиеся билеты. С отелями тоже вопрос решился… Любезная девочка нас так расселила, что мы оказались по 4-5 человек в приближенных друг к другу отелях! В следствии – это даже не напрягало…. Мы каждый вечер друг друга провожали или ходили в гости! Нам достался отель Tuberoza. Отличные номера, замечательные завтраки, терпеливый персонал и хотошее расположение. Рекомендую… Всё с расселением вопрос решен…. Надо и об экипировке подумать. Посоветовавшись с друзьями лыжниками, приступили к шопенгу… Я ограничилась только одеждой, а муж решил не экономить и сразу купил себе ВСЁ – сноуборд, чехол и всякие там еще прибомбасы. Конец декабря… все в ожидании Нового года, а мы спим и видим как рассекаем на лыжах! И тут нас осеняет, что 3 дня до отлета, а ни я ни муж кататься не умеем! И нам приходить гениальная мысля, которая потом нас и выручила! За день до вылета мы берем инструкторов и учимся азам…. К спускам готовы!! Не буду вдаваться в подробности отбытия из аэропорта, а сразу перейду к прилету!! Прилетели мы в Краков, обалдеваем от резкого похолодания, нас рассаживают в автобусе и мы направляемся в Закопане. Путь занял 3 часа с небольшой остановкой для нужд и непредвиденной аварией на дороге, которая создала пробку. И вот долгожданный снег и горы. Расселение по отелям прошло успешно. Подготовившись к горному отдыху основательно, мы все купили рации, чтобы не выискивать друг друга на горе, но пригодились они нам гораздо раньше. Так как все отели были рядом именно так мы и общались. Разложившись мы решили пойти по ужинать! Сразу надо отметить, что с денежными единицами у них проблем нет! Принимаются как злотые так и евро (правда по заниженному курсу). Наши отели были прямо возле центральной улицы - Круповка. Так что проблем с рестораном не возникло. Меню… Как для меня так скудное, зато рай для мужчин! Огромный выбор мясных блюд, особенно на вертеле, всякие мясные тарелки и так далее. А вот с салатами там проблемс. У них салатом называется: соленые огурцы, квашеная капуста и т.д. Польский борщ…. Это ужас! Кардинально отличается от нашего украинского борща – густоты там НЕТ! Просто бордовая жидкость с уксусом и кнедлыки (пельмени с бараниной). Зато остальные супы просто супер, особенно журик! Этим и спасались следящие за фигурой дамы! Утром следующего дня мы отправились в прокат, так как не все новички имели лыжи и ботинки… С этим проблем не возникло. Дали все новое за 30 злотых/сутки. Так как с нами были ходоки, то с выбором горки мы тоже определились быстро «Шимашкова Поляна» стала для нас излюбленной горкой, правда, забегая вперед и Каспровый верх мы тоже пытались одолеть и Губановку посещали, ну и парочку других, не помню название! Выстояв очередь за скипасами мы с мужем радостно полезли кататься на первую – низкую горку, пока остальные новички ждали своего часа взять уроки инструкторов. Вот здесь мы и отметили свою смекалку за взятых инструкторов в Киеве! Сразу скажу по-русски никто не говорит, очень тяжело сообразить, что он тебе объясняет, а пока допрешь, уже и час прошел. Конечно восторг переполняет нас… 4 часа катания и мы уже готовы присесть попить чай… Здесь есть ресторанная инфраструктура, которая работает безотказно… Начиная от чая и глинтвейна и заканчивая горячими обедами! 3 дня мы катались с огромным удовольствием, погода способствовала этому, вечером прогуливались по Закопанам и были счастливы. 4 день. Открыв утром глаза я чуть не заплакала! ДОЖДЬ!!!! Оперативно собрав всех на совещание «Что делать?» принимаем решение… Вызываем такси и едем в Словакию!!! В аквапарк! Заплатив за все 300 злотых мы прекрасно провели день в аквапарке грея кости в термальных источниках. День даром не прошел! 5 день. Дождь за ночь перешел в снег и катание продолжилось! К 8 числу количество катающихся уменьшилось, после Нового года народ начал уезжать. Кататься стало просто суперски. Но тем не менее решено было разбавить поездку культурной программой. Девочки решили ехать в Краков. 6 день. Поездка в Краков. Заплатив 25 евро, нас автобусом доставили в Краков. Экскурсовод хорошо говорила по-русски и неплохо рассказывала о городе, но почему-то в 25 евро не входил ни обед ни входной билет в Королевские покои ну и конечно же в Вавел (Кафедральный собор). Ну да бог с ним… Нас сразу привезли к Вавелу и символу Кракова – Дракону. Фото внутри Кафедрального собора съемка строго запрещена, но я успела сфоткать без вспышки серебряный гроб короля!!! Затем нам показали Центральную торговую площадь Кракова и их легендарным трубачом, старейший Университет Европы с кукольными часами, а также Собор Петра и Павла… А потом дали еще пару часиков побродить по улочкам Кракова… В принципе все было очень красиво и интересно, погода правда была ветреная, поэтому оставшуюся часть времени посвятили быстрым прогулкам и покупкам сувениров! В основном это изделия из янтаря на торговой площади, железные Дракончики, изделия из керамики с символикой Польши и Кракова, магнитики и т.д. Кстати, в Польше очень красивые витражи и изделия в виде подвесок на люстру из цветного стекла. 7 день. Восхождение на Каспровый Верх. Так как погода на верхотуре этого самого Верха была ужасная, то подъемник периодически отключали и организовалась огромная толпень. Ждать мы не захотели и решили идти вверх пешком по горной тропинке. И не пожалели. Восхождение было не легким 1,5 км топать по снегу, да еще и с обмундированием. Восхождение заняло у нас почти 2 часа с привалами и фотографированием! Все же какая там красотища!!!!!! Горные речушки, мохнатые ели и чистейший горный воздух. Дойдя до верха мы испытали такое наслаждение…. Просто не передать! Опытные лыжники поехали по трассе, а мы салаги пешком обратно… Рисковать не стали…. Спуск занял намного меньше времени, но к моменту возвращения ноги были мокрые у всех!!! В остальные дни отдыха мы с огромным удовольствием посещали ресторанчики Закопан, катались на лыжах, парились в сауне, гуляли по городку и просто наслаждались новым для нас горно-спортивным отдыхом. P.s. Из сувениров рекомендую овечий или козий сыр, овечьи накидки и коврики, безумно вкусные огромные леденцы на палочке (для детей и взрослых) и разные магнитики.Медаль
Тэги: Польша ,
Кристи аватар
Кристи (Пнд, 07.04.2008 - 21:15)
Я сама не катаюсь на горных лыжах, а моя коллега - да. Так вот она осталась очень довольна от Финляндии ну и Австрии, конечно! В следующий раз попробуйте.Там у вас подобных проблем точно не будет!! :D