Нормандия за 2 дня

Нормандия, Арель 2008
На север. Наш выезд из Парижа неудачно совпал с проведением в городе какого-то марафона. По этой причине большая часть улиц была перекрыта и проложенный нами при подготовке маршрут пришлось менять в буквальном смысле «на ходу», проезжая при этом по некоторым улицам несколько раз. По этой же причине оформление машины в прокате заняло почти час, хотя мы расчитывали минут на 10 – 15, так как всё уже было оформлено и оплачено по интернету. На «переферик» - так называется окружающая город объездная дорога, мы еле выехали. Там уже поехали быстро и спокойно, глядя по сторонам, боясь спугнуть солнышко, которое уже начинало прятаться. В редких местах дорога была горизонтальной. Почти постоянно шли спуски и подъёмы, отличаясь только величиной угла. С очень короткими интервалами по обе стороны дороги были видны небольшие населённые пункты с обязательным шпилем церкви. Живерни. Заплатив в положенном месте несколько евро за проезд по автомагистрали, мы свернули на национальную дорогу и направились к городу Вернон, рядом с которым находится поместье Живерни – первая цель нашего путешествия. Изначально мы собирались доехать просто до северного побережья Франции, до города Довиль. Это что-то вроде нашей Юрмалы – нежаркий курорт для богатой интеллигенции, в отличие от шумного и тёплого южного побережья. Но накануне мы посетили музей «Оранжери», что находится в саду Тюильри. При королях там действительно была дворцовая оранжерея, но в начале 20 века в ней решили устроить музей современного искусства. Специально для двух овальных, довольно больших, залов Клод Моне написал серию «Кувшинки» («Nymphéas»). Это восемь огромных картин, каждая из которых состоит из нескольких полотен. В других залах музея собраны картины не менее известных художников: Ренуар, Пикассо, Модильяни, Сезан и др. Меня особенно впечатлили картины Хаима Сутина – российского местечкового еврея, уехавшего от погромов в 1912 году. Они очень яркие и пронзительные : и его пейзажи и даже портреты ощипанной курицы и разделанной туши свиньи. Не зря его так ценят французы. Находившись по залам со знаменитыми полотнами мы сели отдохнуть в видеозале, где шёл фильм о жизни Клода Моне. Этот был живой и остроумный рассказ. В нём довольно подробно рассказали о его жизни на склоне лет в поместье в Живерни. Не помню прозвучало это в фильме или я просто почувствовала, что это должно быть севернее Парижа. Посмотрев дома по карте, мы обнаружили, что это действительно так и очень даже нам по пути. Решили обязательно туда заехать. Проезжая в Верноне мост через Сену налево от него мы увидели дом над водой на длинных сваях. Но мы повернули направо на Живерни. В этом небольшом и уютном посёлке мы оставили машину на стоянке и пошли пешком руководствуясь указателями и размещёнными почти на каждом шагу планами. Весна, всё цветёт – красота, несмотря на уплотняющуюся облачность. Вход в музей-усадьбу Моне через его ателье (мастерская), в котором сейчас кроме кассы размещается просторный магазин сувениров на темы его творчества. Из ателье выход в сад-цветник с аллеей из арок увитых зелёным плющом. Перед входом в дом вековые деревья. Дом довольно просторный. Обстановка полностью сохранена, какой она была при жизни художника. Неширокие кровати в спальнях, потёртые диваны в гостинной, ковры, по которым все посетители ходят и их не заставляют надевать на обувь уродливые бахилы. Запрещено только снимать фото и видео. Большой обеденный стол в столовой. В просторной кухне все кастрюли и сковороды, будто только что готовили обед и аккуратно всё расставили по местам. Дом очень уютен и хочется в нём пожить, любуясь в окнах цветами и деревьями. С сожалением покидаем дом и с удовольствием идём по саду. На каждом шагу хочется делать снимок. С каждой точки новый цветочный пейзаж. Художник сам сажал цветы, сам за ними ухаживал и живописал их на своих полотнах. «Все мои деньги уходят в мой сад», говорил он. И часто повторял : «Я в полном восторге от этого растительного великолепия». Кроме того он собственноручно осушил болото рядом со своим садом и устроил на его месте пруд с горбатыми мостиками и кувшинками, которые известны теперь всему миру по его картинам. Попасть к этому пруду можно только через пешеходный тунель, потому что сейчас от сада его отделяет автодорога. На пруду слов не хватает, - одни впечатления, т.е. импрессионизм (impression, фр. – впечатление) : небольшие протоки от пруда, через которые перекинуты мостики, заросли тростника, струящиеся к воде ветви ив, пара старых лодок, прижавшихся друг к другу... Hе было только кувшинок – ещё не сезон. Этот водный сад напоминает японские сады, так любимые Моне – он даже собирал гравюры с их изображением. 20 лет художник находил здесь своё вдохновение. Пошёл дождь, что добавило немного грусти в наши впечатления. Накупив в магазине книг и сувениров, от которых не было сил отказаться и посидев на диване, который видел художника и работающим и отдыхающим, мы отправились дальше по посёлку. Проголодавшись и соскучившись по туалету, зашли в стоящий на самой окраине отель, в ресторане которого и утолили все эти желания. На обратном пути зашли в музей американского искусства. Но задерживаться там не стали. (Через несколько дней уже в Париже Иннина знакомая сказала, что видела её в этом музее – как тесен мир!). Решили дойти до другого конца посёлка, на котором расположилось небольшое кладбище с могилой Моне и церковью. Церковь была на ремонте вся в лесах, которые украшал огромный портрет художника в полный рост. Дождь усиливался, пошёл град. Это подгоняло нас к машине. И мы отправились дальше. Неумолимо бегущее время вынудило нас свернуть с национальной дороги на автомагистраль, на которой снова пришлось платить несколько евро. Ехать по национальным дорогам быстро невозможно и из-за их живописности – всё время хочется замедлить ход и смотреть по сторонам. И из-за того, что они проходят через населённые пункты и здесь скорость снижают не только красоты пейзажа, но и светофоры и простые перекрёстки. Следующей нашей целью был Руан. Руан. В Руане мы припарковались на одной из древних площадей в центре города и отправились к собору Нотр-Дам-де-Руан. Если можно себе представить утончённую ажурность на тяжеловесной громаде, - то это он и есть. К сожалению внутрь мы не попали, был уже закрыт, а на следующий день открывался только после обеда так как это был понедельник. Терять полдня по дороге к Атлантике мы не могли себе позволить. С грустью мы отправились обратно. Прошли мимо здания бывшего Парламента, оно тоже ажурно-красиво, сейчас там размещается Дворец Правосудия. Когда мы подошли к рыночной площади, к дождю добавился ветер и снег. На этой площади была сожжена Жанна д'Арк. Сейчас там современный крытый рынок стоит под одной крышей с собором Святой Жанны и эта конусообразная крыша сделана в форме пламени костра. Одна из стен составлена из витражей старинного собора, стоявшего на этом месте и разрушенного во время Второй Мировой войны. Но внутри мы не побывали, так как всё уже было закрыто. В машину мы вернулись мокрыми с ног до головы и отправились искать наш заказанный и оплаченный по интернету мотель. Ехали по плану города. Проехали мимо уютного Ботанического сада, выехали на улицу, которая была указана в адресе отеля. Забавно то, что другая сторона той же самой улицы имела другое название. Поиск отеля по номерам домов результатов не дал. Пришлось звонить по телефону, указанному на сайте заказа отеля. Оказалось, что надо ещё проехать по этой улице километра 4. Моя надежда с утра пораньше пробежаться по Ботаническому саду рухнула. Отель оказался очень даже подходящим для того, чтобы помыться и переночевать, только без ресторана, поэтому на ужин пришлось проехать ещё пару километров, до порекомендованного нам на ресепшене ресторана. Довиль. С утра пораньше поехали на север до Довиля. Мне город очень понравился. Романтичные гавани с яхтами и парусниками разного калибра, широченные пляжи с крупным чистым песком, длинные языки деревянных настилов-мостков, уходящих далеко в море для пешеходно-морских прогулок. Многочисленные виллы и отели самых различных архитектурный стилей и достоинств. В центре города уютные площади с обязательным фонтаном посередине и магазинчиками сувениров и кафе по окружности. Не удержавшись накупили открыток с видами Нормандии, а в кафе пришлось выпить первый утренний чай (9 евро на двоих – только чай). Завтракали на ходу в машине, купленными в магазине-пекарне булками, они были очень хороши – даже лучше чем в Париже, особенно минибагет с оливками. По дороге до Гавра часто останавливались на смотровых площадках, любовались открывающимися видами на океан и запечатлевали себя на их фоне. Погода на наше счастье, вопреки прогнозу была хорошая: живописно-облачное небо освещалось солнцем. Увидев вывеску на воротах частного особнячка об изготовлении и продаже сидра, с удовольствием заехали и с удовлетворением закупили 4 бутылки натурального напитка по 2,5 евро. Такая же бутылка в кафе Довиля, в котором мы пили чай стоила 17 евро. Особого внимания и запечатления на плёнке был достоин и сам особнячок и окружающая его пышноцветущая территория, а так же стена небольшой комнатки, в которой осуществлялась продажа, густо увешанная сертификатами качества и дипломами производимых напитков. Кроме сидра здесь ещё был кальвадос. Гавр. На подъезде к Гавру всё наше внимание захватил мост Нормандия. Он построен в месте, где Сена уже расширяясь впадает в океан. Его длина 2350 метров, высота несущих опор 235 м. Он был открыт в 1995 году и стал самым длинным подвесным мостом в мире. Длина центрального пролёта 935 метров (большая 970 м только у моста Татара в Японии). Фонари освещения по краям наклонены к середине, что создаёт ещё большее впечатление устремлённости ввысь. Проезд по мосту стоит 5 евро. Останавливаться на нём строжайше запрещено, но мы не удержались от этого соблазна за что получили несколько громких сигналов от объезжающих нас машин, хотя наша остановка длилась максимум 7 секунд. Под сильным впечатлением от моста мы в некоторой прострации въехали в Гавр. Выпросив распечатку плана города в Новотеле (нормальных планов, как во всех, даже самых дешовых гостиницах, у них видите ли не было), мы поехали к набережной. Набережная поднималась на высокий холм и мы решили ехать по ней вверх в надежде на лучшую панораму с высоты. Так и оказалось. Остановившись у смотровой площадки мы вдоволь налюбовались красотой океана. Подзорная труба предлагала посмотреть на берег Великобритании. Далее начали искать старую крепость. Поплутав по улочкам верхнего города и немного помучив прохожих распроссами мы таки к ней подъехали, но попасть в неё можно было через кашу какой-то глины. Мы решили оставить эту полосу препятствий в покое. Спустились с высоты в центральную часть города. Походили по центру, поднялись на фуникулёре снова в верхнюю часть города, спускались по узкой ступенчатой улице, которая так и называлась ул. Длинной лестницы. Обратно в Париж. Время уже далеко перевалило за полдень и мы решили, что пора отправляться в обратный путь. Теперь мы уже ехали по правому берегу Сены. Доехав до другого уже более скромного, но тоже платного моста, мы снова вернулись на левый берег. Неспеша едем по национальным дорогам, немного плутая, так как номера дорог на указателях почему-то не совпадают с номерами на карте. Выехав-таки на нужное направление мы остановились в крошечном городке пообедать. Хотя время (18:10) не соответствовало ни французскому обеду ни ужину, нас любезно накормили в маленьком зале с большим камином и большой чау-чау. Обед был отменный, будто домашний. Нас повеселило то, что, когда Инна заказала себе чай, у нас забрали чайничек, в котором принесли чай мне. Видимо он у них один на весь ресторан. Насытившись и согревшись мы выехали на магистраль и уже в наступающих сумерках направились в Париж. Въезжая в столицу уже с западной стороны, мы спустились в тоннель длиной 4 км и вынырнули из него уже в районе авеню Фош, по которой мимо Триумфальной арки свернули на залитые огнями Елисейские поля. Проезд по ночному Парижу входил в заключительную часть нашего путешествия. Доехав до площади Согласия, по мосту с таким же названием перехали на левый берег и по набережной направились к Эйфелевой башне. Возле неё свернули на мост, перехали на Трокадеро. Там, оставив машину почти посреди дороги, как и все остальные, пошли любоваться сверкающей огнями башней. Потом снова отправились по набережной. Переехав остров Сите мимо собора Нотр Дам де Пари по левому берегу выехали к мосту Сюли, по нему на улицу Генриха 4 и там свернув на маленькую, близкую уже к дому улицу, очень даже удачно припарковались на ночь. На следующее утро довольно благополучно вернули машину в прокат и после завтрака уже на метро отправились в зоопарк.Медаль
Тэги: Франция ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Irma аватар
Irma (Ср, 16.04.2008 - 22:01)
Согласна с Вовчиком...Супер! :D :D
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...