Как излечиться от старой любви за 8 дней. (карелия окончание)

Южная Карелия, август
В предыдущих частях мы впятером начали наш сплав на медленном и ужасно тяжёлом рафте по меедленным и спокойным речкам и озёрам южной Карелии. Вообщем, так мы и поплыли. День был похож на день, ночь на ночь. Пейзажи менялись незначительно, менялись ночные стоянки, разговоры. Изредка попадались шиверы, но они были очень спокойные, опасности не было никакой, была одна польза - в этих местах рафт сам ускорялся и нам надо было лишь пытаться рулить, чтоб не напроться на камень. Грести в этих местах приходилось просто адски, зато была иллюзия движения! :) Вообщем, жизнь была такая: 1. Вставали в 6 утра, разводили костёр и варили кашу. Наши мужчины, к слову сказать, со второго дня решили сгонять вес и потому отказались от завтрака. Честно говоря, не знаю как они это терпели, я бы не смогла. Поэтому кашу пожирали 3 хрупкие девицы. Причём, если кашу можно было дозировать, то сгущёнку - нет, потому что открытую банку мы везти уже не можем, поэтому у нас получалась не каша со сгущёнкой, а сгущёнка, в которой плавала каша. Это заедалось хлебом. Мерзко сладко, а что делать? следующая нормальная еда будет часов к 18. 2. Потом готовили по паре бутербродов на каждого на обед и собирали лагерь. 3. Часов в 8-9 мы только успевали отплывать. 4. Часов в 14 делался общий обед. Нас кружило в озере или очень медленно несло по реке, а мы ели бутерброды, молчали и через 20 минут снова брались за вёсла. 5. В зависимости от маршрута и занятости стоянок мы плыли когда до 16, когда до 18, а когда и до 20 часов. 6. На месте надо было разбить лагерь и приготовить кашу с тушёнкой. Заедалось это хлебом! Мыли посуду, болтали или наша проводница Маша развлекала нас походными играми. Падали спать. С каждым днём маршрут становился всё более оживлённым. Если раньше мы плыли одни, то теперь нам попадались другие туристы, стоянки были периодически заняты, большие стоянки мы делили с другими компаниями. Проплывали люди на байдарках, гружённых собаками и даже младенцами. Вообщем, стало веселее. Удручало только одно - кажый раз мы вставали самые первые, а прибывали на стоянки обычно одними из самых последних. Ближе к концу пути мы встретили группу с нашей же базы, которая стартавала ближе к нашему конечному пункту и ещё они были на катамаранах. Так вот, подъём у них был часов в 10 и плыли они вовсе не так, как мы. Несколько минут мы проплыли вместе - это выглядело так. На катамаране 4 человека, 2 из них лениво пару раз махнули вёслами и замерли, наслаждаясь видом, при этом они тут же обошли нас, которые всё это время, не сбиваясь с темпа, гребли изо всех сил как черти в 4 весла! Это выглядело так грустно, что я была рада, когда они всё таки лениво погребли и скоро скрылись из виду. Ещё разнообразие вносила погода. Конец августа в Карелии - это уже осень. По большей части было солнце и облака. В состоянии покоя - нужна была куртка, а в нашем обычном состоянии гребли - футболка. Периодически моросил дождь ,тогда надо было облачаться в дождевик, а то сушится потом до стоянки было негде. Один день был особенно впечатляющ. Переход был самый тяжёлый и самый длинный. Все устали и потому немного нервничали. Я просто ненавидела мальчишку сзади себя. И ненавидела Машу, за её окрики - "Правый борт, почему совсем не гребём, ну-ка раз, раз!". И тут ещё поднялся ветер, начался гадский холоднющий ливень. Грести и без этого было несладко, а против ветра наш рафт вообще парусил замечательно и если бы не вёсла, наверно пошёл бы против течения. Вообщем, холодно, тяжело, мерзко, проклятый рафт брыкается и сопротивляется. И вот тут я чётко поняла, что в походе пусть даже 1 мужчина - это спасение. Одни тётки точно бы сорвались в истерику. Наш дядька спас ситуацию - он запел. Пел всё подряд, мы подхватывали дурацкие песенки, полностью никто не знал ни одну из песен, но это реально помогло пережить самый сложный участок нашего пути. Потом выглянуло солнышко и немного обсушило нас, но мы с трудом вошли в озеро. Маша сказала, что нам очень повезло, что ветер улёгся, а то тут бывают волны как на море, как мы их преодолели бы - для меня этот вопрос остаётся открытым по сей день. Вообщем, одно из самых моих сильных ощущений моих за этот поход было когда мы устроились на пологой стоянке, недалеко от места впадения нашей речки в это озеро. И тут начался дождь. Правда сквозь солнце... Но всё равно. Поблизости видимо не было подходящих стоянок, поэтому не только мы шли долго, я думаю на этом маршурте этот переход для всех был днинным. Погода в этот день была тяжёлой, было уже часов 9 вечера, мы стоим под тентом и варим еду. И тут на глади озера я вижу 2 байдарки, которые видимо из последних сил ползут к показавшимся уже стоятнкам сквозь дождь и я слышу над озером песню "Врагууууу не сдаёёёёёёёёёёёёётся наш гордый варяяяяяяяяяг". Это было так трогательно и так впечатляюще, прямо захотелось одновременно заплакать, засмеяться и отдать честь :))) Ну а потом мы опять ели кашу, бутерброды и гребли, выталкивали рафт, проваливались под воду, пытались правильно преодолеть шиверы. Помыть голову в этой холоднючей воде я так за весь поход и не решилась. Плавала как косматый бомж. Последний день нашего похода и последняя ночёвка были просто подароком. Во-первых, переход был коротким и лёгким. Во-вторых мы приплыли к шумящему порогу и заняли лучшую стоянку. И ещё у нас был обед. И на обед мы пожарили оладушек. Это самые вкусные оладушки в моей жизни, несмотря на то, что их готовила я. Вообщем это был курорт. Мы ели, спали под шум прям Ниагарского водопада, уговорили какого-то мужика покатать нас с ветерком на моторке. И конечно мы катались на пороге. Спуск на рафте по порогу вообщем не впечатлял. Немного подкидывало задних и немного забрызгивало передних. Так как порог распологается близко к Петрозаводску, то туда шёл бесконечный поток туристов. Их загружают недалеко от порога в длинющий рафт, который мы прозвали "троллейбусом" и ведут на порог, народ визжит, но весело по-моему только проводнику на корме, потому что его немного подбрасывает. Нам тоже кататься на пороге не очень понравилось, потому что кайфа никакого, а вот тащить вверх по течению этот рафт потом приходится вручную по берегу. Но у нас была МАша! Наша хрупкая Маша оказалась носителем знания и умения, которых больше никто из скопившихся там проводников не знал и не умел. К тому же этот фокус можно было провести тока на рафте, а остальные халявщики были на катамаранах и байдарках. Так что мы забрали у катамаранщиков шлемы (нам они не полагались, настколько "семейным" и спокойным был наш тур) и, проинструктированные Машей полезли в порог с другой стороны. В пороге есть спокойной место с нейтральным течением, сбоку. Поэтому нашей задачей было разогнаться изо всех сил к этому месту, чтобы с размаху "запрыгнуть" НА бочку порога, тогда, если остальные перестанут грести, а Маша будет правильно табанить, то мы должны замереть на верхушке бочки и там постоять скока повезёт, а потом нас могло "зажевать" или выкинуть. Пару раз нам не удавалось запрыгнуть. нас очень скоро, пожевав, выкидывало, залив рафт водой. Мы выплывали на берег, выливали воду, собирались с силами и ползли опять в порог. И один раз это удалось! Правда недолго, но мощно. По моим субъективным ощущениям это было нечто конца света или может так погибал Титаник. Это был мега-супер-пупер стресс. Рёв воды, раскоряченные ноги, упирающиеся в брыкающийся скользкий рафт, рафт трясётся как стиральная машина на отжиме, ты пытаешься не выпасть, потом мы как-то неудачно повернулись и нас стало заливать и в одну секунду что-то случилось, мне показалось, что нас утянуло под воду. Вообщем вдруг я нахожу себя под водой, не понимаю где верх, где низ. Быстро соображаю, что спас жилет должен меня вытянуть. когда я на секунду выныриваю в потоке я вспоминаю, что головой отвечаю за весло, ищу его в панике, гонюсь за ним, хватаю, меня выносит от порога, я пытаюсь выбраться из течения к берегу, потом ползу по скользким камням. Если бы не закрытые кроссовки, точно бы сильно поранила ноги. И вот дрожащая не от холода, а от пережитого вываливаюсь на берег и только там понимаю, что рафт не утонул, что меня просто смело волной :) Один раз я наблюдала за этим действом со стороны. Маленькая, хрупкая Маша, позвышалась над визжащим на разные голоса рафтом, она стояла на выпрямленных ногах, а вовсе на ракорячивалась, как мы чтобы упереться в края рафта, и вся перегнулась за борт и как будтно воткнула весло в воду, прям в барабан. Рафтину трясло и крутило, а она просто держала его на месте этим воткнутым в воду веслом! После этого безобразия, мне уже сам чёрт был брат и мы прыгали в этот барабан так, без лодок, то есть катались на жилетах. Ну и к вечеру вразвалку - 2 часа пути до базы. Там остался последний рывок. База стоит на крутом склоне, так что осталось затащить туда шмотки и рафт. Дотащили. Потом баня. Горячая вода и мыло впервые за 8 дней. Я будто смыла половину себя. Наш мужчина даже сделал мне комплемент, когда я подсохла! :))) и потом мы ели шашлык у костра, вспоминали поход, фотографировались с Машей, к нам присоединились другие проводники, рассказывали истории и о том, как они тут лето живут на базе и куда ходят и какие туристы встречались. Было очень душевно. И ещё. Нам испекли пирог с брусникой. Это самая вкуснейшая вещь на свете. Я сожрала пирог за себя, за подругу и за диетических наших мужчин! И я не лопнула!!! И ещё потом я целый солнечный день болталась по Петрозаводску, пугая прохожих своим отмороженным счастливым видом, в походном моём комбезе, в карманах которого было всё - расчёски, кошельки, ножики, телефоны. А потом был поезд Петрозаводск - Москва. И опять испуганные редкие лица простых пассажиров и гомонящая толпа туристов с рюкзаками и прочими причиндалами. И я шла вдоль поезда и постянно здоровалась. Было такое ощущение, что в нём едет весь тот народ, который мы встречали на маршруте, на стоянках. Это было классно! У каждого большого рассказа должны быть выводы или послесловия и вот они: 1. Во первых, бицепсы и трицепсы. У меня не было таких, даже когда я месяцами ходила в тренажёрный зал. У меня вырасли реальные прекрасные "руки" за 8 дней! Всего за 8. Я никак не могла поверить в своё новое приобретение и постоянно щупала это великолепие. 2. Я худая, мой вес стабилен и колеблется медленно в пределах 2 кг. На нашей диете я поправилась на 4 кг! 3. Я неплохо загорела. Все знакомые были уверены, что я провела отпуск на юге, никто не верил, что это была неделя в карелии. 4. В течение месяца или 2 я чувствовала себя очень сильной и уверенной! 5. И последнее. У меня был волчий аппетит ещё месяц или 2. Я вставала и ела кашу с хлебом. Едва я успевала доехать до работы, как снова хотела жрать, покупала 2 булки. В обед я ела первое, мясо с гарниром, обильно заедала хлебом, ну и потом чаи, бутерброды. Обычно же я утром не ем, на работе булочка с чаем, на обед только второе. Хлеб я не ем совсем! Но постепенно всё вернулось в норму - и вес и аппетит. Так что если Вам хочется избавится от старой любви, потолстеть, загореть и накачать мышцы - ВАм в Карелию, на рафт! :)
Тэги: Россия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 21.04.2008 - 16:48)
Герда, а такую длинную историю можно разбить и на две.... Вам не хватает еще историй для слета... :-( Да и не знаю остались ли места .... А очень бы хотелось Вас увидеть на слете... Когда-то я тоже веслами махал на байде... Поэтому я хорошо понимаю все, что Вы пишите!!! ЗДОРОВО !!! Спасибо!
Gerda аватар
Gerda (Пнд, 21.04.2008 - 18:11)
:) спасибо. я не знаю можно ли теперь разбить её на 2... Ну и если мест не осталось, значит не надо... Один раз я уже побывала на слёте - классно, надо и другим дать побывать :)
Irma аватар
Irma (Пнд, 21.04.2008 - 20:31)
отличная история!+10 :hmm:
Фифи аватар
Фифи (Втр, 22.04.2008 - 00:31)
Браво! +10 :D А я под водой за весло была спокойна - только оно меня и не покинуло. Судьба спутника меня тоже почему-то не встревожила, а вот мысль об исчезнувшей лодке была мучительна. :D
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 22.04.2008 - 12:28)
Gerda, пишите, неужели ж на слёте не было такого, что вы хотите повторить?! Разбить можно. Отредактируйте эту, сотрите половину. И добавьте её в новую историю ;)
Gerda аватар
Gerda (Вс, 04.05.2008 - 18:51)
Mnemon, на слёте было всё просто офи-фигительно! :))) повторить очень хочется. Надежд мало! :( Фифи - ага, тожжже падали! :))) а я как-то растерялась. :) про спутников тоже не думала...я очень надеялась, что мой жилет сам найдёт куда надо плыть за воздухом и сделает это достаточно быстро, чтобы я успела им насладится :)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...