Май в старом замке.

Каменец-подольский, май 2007
Решили в прошлый май с другом как-то неизбито провести время. В Москве было холодновато. Я залезла в Яндекс и каким-то путём меня выкинуло на прекрасную фотографию старинного замка. Я бысто установила, что это Украина, Каменец-ПОдольский и что там есть замок и много гостиниц. Решено было ехать смотреть. Конечно всё оказалось не так просто! Прямого пути туда не оказалось. После некоторых мучений туда мы должны были добираться поездом до забыла какого городка и маршруткой, обратно мы должны были как-то добраться до Киева, а там поездом за 10 часов в МОскву. Собрались - поехали. Хорошо, решили купить гривны ещё на вокзале в Москве. Не знаю уж почему, но курс здесь оказалось значительней выгодней, чем если менять рубли в Украине. Приехали в этот городок, название которого не помню утром. Стали искать как доехать до Каменца. Почему-то никто из местых жителей ничего вразумительного нам сказать не мог. Или все тыкали в разные стороны. Наконец, не очень уверенные в своей правоте, мы нашли нужную маршрутку. Сели. Езды до Каменца было часа 2. Всю дорогу я тревожно рассматривала венки и памятники, которыми была утыкана обочина обеих сторон дороги весь наш путь! Я не знаю, толи там так часто разбиваются, толи просто у них там такой культ смерти - если разбился уж тут, то обязательно надо памятник установить! Апофеозом этого их обычия было когда я уже в самом городе прямо на остановке автобусной наткнулась на настоящий памятник с фотографией. Прямо как-будто на кладбище стоишь и ждёшь автобуса в Преисподнюю. Судя по тому, как ехал наш водила, я думаю, что моё первое предположение о частых авариях не лишено правдивости. Он так гнал свою разволюху и так опасно обгонял, что мой друг всю дорогу сидел бледный, вцепившийся в ручку переднего кресла и только иногда шептал - я бы так никогда не рискнул обгонять... А у меня тупо все 2 часа вертелась фраза - Какой украинец не любит быстрое езды-Какой украинец не любит быстрой езды.... Но доехали мы живые. Не сильно ухоженный обычный провинциальный город. Признаков не то, что замка, хотябы исторического центра какого-нибудь нету. Местные жители продолжают играть в несознанку. Абсолютно все опрошенные утверждали, что они не знают про замок и не знают где улица, про которую мы спрашивали (а на этой улице, судя по Интернету, была сосредоточена основная часть отелей Каменца). Мы купили карту и огромный диск хлеба и пошли искать.... Когда было съедено половина чудовищной по размеру булки, мы нашли отель, в котором были места. В нём же нам махнули рукой в сторону замка. Ура! Вот тут и начался наш отдых! Замок оказался потрясающим. Он состоит из 2 частей, окружён живописным и глубоченным каньоном, через который ведут старинные каменные мосты. По замку можно бродить без билетов и провожатых, он не охраняется, в нём есть жилые дома, есть церкви и несколько забегаловок и лавок с сувенирами, но настоящим туристическим местом, как замки Европы, он ещё не стал. Как-то у украинцев, как и у нас, плохо всё обстоит с туристическим бизнесом... Мы нашли замечательное кафе прямо в замке - Под Брамою. Оно на откытом воздухе, с видом на каньон и на замок. Готовят вкусно, в бассейне плавает живая рыба, замечательное пиво и чудесная горилка. Сидеть там, смотреть на древний замок, на зелёный каньон, слушать птичек и никуда не спешить. Чудесное время! Замок тоже очень интересен. Мы попали на какой-то фестиваль, который проводился в замке. Какие-то популярные музыкальные группы выступали в поддержку церкви чтоли. Причём про церковь мы это вообще поняли уже спустя час веселья. Вообщем пели вроде что-то богоугодное. Но так как на украинском, то нам слова были непонятны, а вот музыка и азарт, с каким всё это исполнялось - совершен но не напоминало псалмы. Народ становился в круг, брался за руки и скакал! И вместе со всеми скакали манашки в чёрном. А со скамейки на это взирал святой отец. Я всё это фоткала, а друг, напившийся в ПОд Брамой чудесного пива, пошёл к святому отцу поговорить о жизни, о том, есть ли жизнь на марсе и всё такое.... О чём они беседовали я не знаю, но отец пригласил нас на утреннюю мессу в церковь...ну католическую. Начиналась она в 6 чтоли. Но мы решили посетить, посмотреть. И когда мы пришли, оказалось, что священник, к которому приставал мой друг - был каким-то главным Отцом в этой церкве. Это моего приятеля немного даже смутило. :) Видимо он вспомнил, о чё он с ним гороврил. Для разнообразия мы ещё зашли в кафе, которое располагалось в старой ратуше. Вот это оказался клоповник! :) Такие личности там обитали! И горилка - на самом деле самогон! Это уж я поняла сразу, с первого глотка! А ещё, в замке снимался Тарас Бульба! Тот который вот-вот должен выйти на экраны, с Боярским. Мы уже год ждём его, потому что несколько часов сидели на холме на солнышке и пялились на съёмки этого фильма! А ещёёёё мы наелись шашлыков на перевале, совсем недорого. А ещё наелись вкуснющей домшней колбасы на рынке. А ещё попробовали самых сладких свежих огурцов за всё то лето! А ещё мой белокожий друг - обгорел! Обратно добирались до Киева на маршрутке часов 5, всё в той же жуткой манере езды. Кстати местые жители до последнего остались себе верны и ни разу не дали достоверной информации о транспорте и географии своего города! Видимо это у них ещё с войны привычка держится :))) Каменец-Подольский! Рекомендую для романтичного неспешного и недорогого отдыха! Минус только в том, что добираться нелегко. И кушать - в Под Брамою! :)Медаль
Тэги: Украина ,
Irma (Пнд, 21.04.2008 - 20:27)
+10 :hmm:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Пнд, 21.04.2008 - 20:37)
Герда, а места еще есть на слете. !!! Говорят, что поеа галка "Хочу на слет" есть - есть и места!!!
Os-a (Пнд, 21.04.2008 - 22:31)
отлично, распечатаю почитать на ночь :wink:
druid@tourdom.ru аватар
веселые вы ребята :D
MMS аватар
MMS (Втр, 22.04.2008 - 14:40)
А может у кого-то завалялась пара миллионов долларов? Откроем новый туристический маршрут и будем на хлеб с маслом зарабатывать! :nyam:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 22.04.2008 - 14:51)
При паре миллионов на хлеб и масло и так хватит без нового маршрута :-)))
Vnika аватар
Vnika (Вс, 27.04.2008 - 17:57)
Ух ты! Вот это замок!!!!! 10!!!!