Про часы.

Люцерна, май 2008
Я тут в Швейцарию собираюсь. А еще я часами болею. В смысле наручными всякими. И вот, что нарыл: Несмотря на то, что за право называться первым производителем наручных часов бьются сразу несколько швейцарских компаний (а то, что впервые это произведение искусства было создано в Швейцарии, никто даже не пытается оспорить), претензии некоторых из них необоснованны. Так, Longines и Cartier вообще не могут представить хоть сколько-нибудь убедительных доказательств. Patek Philippe утверждают, что первые наручные часы изготовила их компания в 1868 году для венгерской графини, но подтверждения этого факта тоже не существует. И только Breguet нашли в своих архивах документ, удостоверяющий заказ на изготовление часов с особым типом крепления к руке. Данная бумага датирована 1810 годом и сообщает о желании сестры Наполеона (королевы Неаполя) иметь часы с боем, закрепленные на браслете. Благодаря документам мы знаем, что это были очень плоские часы «продолговатой формы со свободным ходом, оснащенные термометром и серебряным гильошированным циферблатом с арабскими цифрами», закрепленные на браслете, сплетенном из золотых нитей и человеческого волоса. На тот момент такая работа являлась не только произведением искусства, но и настоящим чудом техники. На изготовление этих часов у мастера Бреге ушло 2,5 года. И закончена работа была только к декабрю 1812 года. В дальнейшем эти часы сдавались в ремонт в 1849 и в 1855 годах, но после этого их след был утерян. До сих пор сотрудники компании Breguet надеются когда-нибудь найти это чудо техники и подтвердить звание первого изготовителя наручных часов. После этой работы наручные часы стали появляться и у других титулованных особ, а с 1880 года и в массовой продаже. Однако в то время на руке часы носили только женщины, мужчины же предпочитали часики на цепочке в специальном кармашке. Неудобство подобной переноски все-таки взяло свое, и уже в 1890-х годах военные офицеры начали носить часы со специальным кольцом для крепления к руке. Через него продевалась веревочка, чтобы с помощью скользящей петли часы не соскальзывали с рукава. Впрочем, спасибо тому, что в данный момент две трети продукции мировой часовой индустрии составляют именно мужские наручные часы, нужно сказать знаменитому авиатору Альберту Сантос-Дюмонту. Он попросил своего друга (владельца фирмы Cartier) сделать ему такие часы, по которым можно было бы смотреть время «не снимая рук со штурвала». После этого летчика наручные мужские часы постепенно вошли в моду среди военнослужащих. И уже значительно позже (примерно через сорок лет) – среди гражданского населения. Несмотря на то, что основное производство наручных часов на сегодня сосредоточенно на мужском населении, дизайнеров гораздо больше волнует оформление женской ручки таким важным аксессуаром. Именно поэтому регулярно проходят мировые выставки-ярмарки часов и ювелирных изделий, на которых мы видим очередные достижения техники и искусства, созданные для нашей красоты и удобства. Так, в прошлом году на выставке в Базеле (Basel), Швейцария, известной часовой фирмой Seiko был представлен необычный браслет-часы Spectrum E-Ink Display Watch с технологией E-Ink для женщин. Эти необычные часики отличаются тем, что имеют два режима: «эффектный» и «таинственный». В первом они представляют собой именно часы и позволяют прочитать на дисплее с электронными чернилами (e-ink), защищенном специальным покрытием, которое предотвращает появление царапин, всю интересующую вас информацию. Во втором режиме вы также увидите цифры, но они уже будут выглядеть художественным украшением, а часы станут более похожими на красивый браслет. Текст чужой, не мой, но уж больно интересный. Да и переделал я его. Вот вступление написал и окончание.
Тэги: Швейцария ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
E-Lena аватар
E-Lena (Втр, 06.05.2008 - 17:02)
А стоимость таких часиков какова? :wink:
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Втр, 06.05.2008 - 17:08)
Да, швейцарские часы - хороши. Даже их хорошо сделанные копии. У меня сравнительно недорогие кварцевые модели часы двух швейцарских фирм Longines и Frank Muller. Предпочитаю кварц, потому что такие часы точнее ходят, чем механика и имеют гораздо более тонкой корпус. Пока и теми и другими доволен. У отца гораздо более дорогие и престижные механические швейцарские часы с автоматическим подзаводом (сейчас среди швейцарской механики это модно) фирмы Vacheron Сonstantin со всякими дополнительными маленькими циферблатами - день недели, число и т.п. Часы его также устраивают, но в отличие от моего кварца его механика гораздо дороже и при этом в три раза толще и тяжелее, а главное, раз в три дня надо корректировать установки времени, поскольку любая механика не так точна как кварц, даже швейцарская. Зато механические часы по идее дольше живут, поскольку собираются из более дорогих и долговечных составляющих (тот же корпус, циферблат и т.п.). А вообще, вижу и наши фирмы типа Полет производят часы разнообразного дизайна не хуже швейцарских. Вот только по моему опыту швейцарской надежностью наши часы не блещут, любые наши часы больше 1-2 лет не живут. Или может мне просто не везло.
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Втр, 06.05.2008 - 17:16)
Насчет того, кто в Швейцарии произвел первые часы. После того, как в 1685 г Людовик XIV отменил Нантский эдикт 1598 г, который гарантировал равноправие в вероисповедании католиков и гугенотов (протестантов-кальвинистов), последним было предложено либо принять католичество, либо по хорошему убираться из Франции. Тогда десятки тысяч французов гугенотов переехали либо в новую для них Америку, либо в протестанскую Швейцарию. В последнюю как раз и перебрались французы-гугеноты, большей частью специализирующиеся на механике. Они то и стали в дальнейшем основателями ныне всем известных швейцарских династий часовщиков. Кстати, начинали они с больших башенных часов, затем перешли к домашним напольным, затем каминным и, наконец, к тем, что джентельмены носили с собою.
MMS аватар
MMS (Втр, 06.05.2008 - 18:01)
Мы тоже мужу прикупили настоящие швейцарские и копию. И те, и другие - отличные. Нареканий нет. :hmm:
Dik Dik аватар
Dik Dik (Втр, 06.05.2008 - 21:52)
Sergunina : "Мы тоже мужу прикупили настоящие швейцарские и копию." Мы - это Вы вместе с этой птицей? :rofl: :taunt:
MMS аватар
MMS (Ср, 07.05.2008 - 09:23)
Dik Dik - не, эта птица меня на Красной поляне морально к полету на дельтаплане готовила... :m0410:
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 07.05.2008 - 09:30)
Согласен с господином Пашковым, что кварцевые точнее, меньше и требуют меньше внимания, чем механика. У меня есть и механика, и кварц, но носить предпочитаю кварц. Так как их не нужно подводить и переставлять. Главное не забыл одеть и все. Механика была куплена, потому что хотелось побаловать себя любимого, но не прежилась на руке из-за смотри выше. Копии не люблю. Тоже как-то покупал и не те что по 5 баксов на пляже, а те, что по 100 баксов и очень похожи. Но потом подарил. Как то это не правильно копии носить. Есть в этом некий уклон к безалкогольному пиву и резиновым женщинам. Алексей и Елена Хорошие японские часы стоят в среднем 200 баксов. Столько же стоят самые дешевые швейцарские. Но престижа в таких швейцарских нет, за эти деньги лучше купить японские. 500 баксов стоят неплохие швейцарские или часы от модельных домов с японским чаще всего механизмом и вычурным дизайном. От 1500 начинаются хорошие швейцарские. От 5000 начинаются отличные швейцарские. Цена зависит от механизма, престижности марки и еще от целой кучи факторов. И на часы случаются распродажи. Если захотите прикупить хорошие или отличные швейцарские часы в России, то сначала выберите, затем зайдите на сайт производителя в Швейцарии и оттуда попадете на сайт официальных дилеров марки. Их обычно мало. Иначе шанс купить подделку намного выше, чем шанс купить оригинал. Если захотите купить швейцарские часы в странах третьего мира, лучше расхотите. Шансов купить оригинал практически нет. Как то так.
Ирина аватар
Ирина (Ср, 07.05.2008 - 14:07)
Исчерпывающе :-) :-)
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 07.05.2008 - 15:04)
А я вступлюсь за отечественного производителя! У меня "Слава", купленная, когда я еще в школе училась, до сих пор жива и работает. Мамина "Чайка" тоже работает, хотя в ремонт один раз отдавали. Ну, и зачем мне эти швейцарские?
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 08.05.2008 - 08:00)
Вот и у меня у соседа жигули "Копейка" он их на чеки Внешпосылторга купил, которые в Монголии заработал, когда в 1980 дорогу там какую-то строил. И до сих пор ездят. Вот и я думаю нафига я себе японский внедорожник купил???
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 08.05.2008 - 08:03)
Но отечественные часы тоже есть хорошие. И фирмы "Восход" механика, механизм свои, сапфировые стекла и верхнее и нижнее, ремешки , браслеты очень качественные. И фирмы "Нестерофф" тоже супер. Только японские дешевле будут.
irezine аватар
irezine (Чт, 08.05.2008 - 09:09)
У меня муж тоже увлекается швейцарскими часами. Так вот цены на престижные марки, типа Бреге, Вашерона или Жерара Перегу в России процентов на 15-20 выше, чем в Европе. Я конечно об официальных дилерах. И плюс к тому, покупая в Европе, вы можете оформить Tax Free, и при выезде из страны получить возврат НДС (10-12 процентов). А это, согласитесь, при цене часиков от 6-7 тыс. евро - "хорошая прибавка к пенсии" :taunt:
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 08.05.2008 - 09:32)
Кое-где НДС и 25%, но я бы посоветовал искать распродажи. Там цена может упасть и на 50%, а это всяко больше НДСа. А потом часы это все равно не бутылка Виски, которая привозится из каждой поездки. А раз в сто лет можно и переплатить, если сильно понравились.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 08.05.2008 - 20:12)
Вот именно, зачем японский внедорожник, когда есть наш УАЗик. Проедет везде, и без дороги, и починить, если что случится, можно в любом колхозе, никакой специальный автосервис искать не нужно. Про цену я вообще молчу. Так что меняйте своего японца на УАЗик, не пожалеете. И отечественную промышленность поддержите, заодно. :wink:
ace-alex аватар
ace-alex (Вс, 11.05.2008 - 11:11)
Вы знаете не променяю. И не из-за того, что я недостаточно патриотичен, а из-за того, что при моей готовности идти навстречу УАЗику, он УАЗик не собирается идти навстречу мне. Как делали чёрте-что абы как так и делают. Все их плюсы вы уже перечислили, а вот все остальное в УАЗике минусы.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Вс, 11.05.2008 - 12:18)
Во-первых, я перечислила далеко не все плюсы. И тех, что перечислила, вполне достаточно, чтобы перечеркнуть любые возможные минусы. А потом, сейчас и наши автозаводы идут навстречу пользователям. За клиентов все борятся.
ace-alex аватар
ace-alex (Вс, 11.05.2008 - 15:19)
За нашим автопромом я такого не замечал.
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 13.05.2008 - 22:25)
Эх, часы - часики... Больная тема, ага. Сейчас, говорят, особенно среди молодежи, сей аксессуар потихоньку перестает пользоваться спросом, а вот мы с Ритой ( у нас и часы - то совершенно одинаковые, только у Риты поменьше) никак не можем привыкнуть узнавать время, глядя на экран мобильника. Уж не знаю, с чего, но давно нравились и нравятся сейчас мне часы "Радо". И их младшенький брат " Своч" тоже нравится, несмотря на полнейшую ценовую демократичность и непрестжность. Дизайн, знаете ли...Одни " Своч скин" таки потерял - их вообще на руке не чувствуешь. Свои "Rado jubilee" купил на Канарах в бутике. Так вот шел с пляжа, в чем был и зашел... 700 евро. А Рите купил уже в Москве, в " Консуле". Звери, ей богу. 1300 евро, в эквиваленте. А ты говоришь, 25 %. А с отечественными механизмами чудная история была у меня в далеком детстве. Отец моего друга работал в 4 - м таксопарке. В парке были в основном представительские " Волги", и возили они разных приезжих шишек по спецзаказу. Так вот иногда тому отцу перепадали в качестве левачка чеки из " Березки". И на окончание школы подарил он отпрыску настоящие часы " Ситизен". Это сейчас смешно, а тогда, в 1984 - м это был для вчерашнего школьника царский подарок. Опустим радость обладания и прочую лирику - через пару месяцев часы застопорились... Понесли в мастерскую. Открыли. Под крышкой - механизм с четкой надписью - " Второй часовой завод " Слава". Так то вот...
Иваноff аватар
Иваноff (Втр, 13.05.2008 - 22:56)
А отечественный автопром тема еще больнее. К чему поддерживать гнилое дерево? Есть смысл только для тех, кого оно, дерево, пока еще кормит)))
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 14.05.2008 - 09:21)
Цены на швейцарию скачут очень сильно. У меня тоже есть "Радо" и поэтому я обращаю внимание на цены, так вот до 20% разницы может быть между Москвой и Шереметьево. А русский механизм в Ситизене. Круто. Ни разу подобного не слышал. Даже интересно разобраться. Может это наша Березка, или наши в Березке дурили. А может и закупал когда.
Иваноff аватар
Иваноff (Ср, 14.05.2008 - 14:39)
Да, для меня это и по сей день загадка - сошлись во мнении, что японцы могли закупать механику...))))
ace-alex аватар
ace-alex (Ср, 14.05.2008 - 16:43)
Я слышал такие истории про швейцарцев, что для своих дешевых брендов они в советское время покупали у нас механизмы. А с японцами тогда же был скандал. Они закупили в СССР партию станков с ЧПУ, наши газеты раструбили, а оказалось, что они их из-за металла брали, которого в наших станках было много и какого-то очень крутого. Хотя это мож и не правда.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 14.05.2008 - 21:13)
Механизмы со 2-го часового завода точно отправляли на экспорт, в том числе и в Швейцарию. У меня отец на этом заводе работал, знал наверняка.
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 15.05.2008 - 07:59)
anqryspaniel А в Японию? Спросите у отца.
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Чт, 15.05.2008 - 12:49)
Про Японию разговора не было. А папа умер уже, больше рассказать не сможет. Хотя мне кажется, вряд ли. Ни разу не видела японские механические часы, только электронные
ace-alex аватар
ace-alex (Чт, 15.05.2008 - 13:19)
Японские механические часы бывают. Зайдите на любой часовой сайт и найдете.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...