Горное озеро Рица – нельзя не восхититься!

Эксурсия, 2-5.05.2008 г.
«Подкрепившись» накануне знаниями в инете о стоимости экскурсий частным образом, пошли на стоянку такси к единственному современному на всю Абхазию, как выразился один из местных жителей, Торговому Центру «Континет». Около этого центра всегда стоят такси, маршрутки. Познакомились с таксистом д. Костей, ему уже за пять десятков, работает на темной «шестерке» (А 765 РО). Нам он сразу понравился, сказав, что если поедем, то гнать не собираюсь, ехать будем спокойно, тем более там серпантин – мудрый дядя. Сошлись на цене в 1.500 руб. За эти деньги мы останавливались во всех местах, где было угодно, ждал он нас сколько угодно, по пути он многое рассказывал, показывал сам. Вообщем, оказался не просто водителем, а ещё и хорошей компанией для нас. Перед поездкой на озеро Рица, мы, как следует, заправились плотным завтраком. Выехали в 9-00. Дорога от Гагры сначала идет в сторону Пицунды, но потом нужно брать левее в сторону села Бзыбь, после села дорога идет вдоль рощ: самшитовых, кедровых, грецкого ореха, и вскоре начинает извиваться вдоль бурлящей, молочной реки Бзыбь и ее притоков. Река Бзыбь сопровождает почти всю дорогу. Народ по ней активно сплавляется. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Путь так же проходит через туннели, прорубленные в скалах. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Первая остановка - водопад «Девичьи слезы». Он находится в начале дороги на озеро Рица, на правом берегу реки Бзыбь. Образован «талыми водами с альпийских лугов, фильтрующимися сквозь толщу известняковых скал. Эти струи и образуют рядом с шоссе прозрачную, искрящуюся на солнце водяную решетку». Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Я, как всегда, не удержалась и повязала ленточку-желание. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Вторая остановка – подвесной мост на металлических тросах. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Вроде мы и мост, зачем останавливаться? Я вспомнила, как на малой родине родителей мы в детстве бегали по подвесному мосту, но конструкция у него была другая, и он раскачивался под нами из стороны в сторону. Эх, детство золотое! А этот мост с виду «хилый», а на самом деле прочный. Металлические тросы у него прочные, чего не скажешь о настеленных досках - они местами гнилые, лежат неровно, "хаотично навалены". О дырах между этими досками, сквозь которые видны бушующие воды, я вообще молчу. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Конечно, он стал таким со временем, как и многое в Абхазии из-за нехватки средств и запущенности. В хорошие времена там были дачи видных местных чинов. Третья остановка – озеро Голубое. Озеро действительно оригинальное и действительно голубое, я бы сказала лазурное. Площадь озера 36 кв. м., глубина - 74 м., температура воды ( + 5 ) постоянна в любое время года. Самое интересное, что в него втекает и вытекает река, а она все равно так и остается неизменно голубым, и объясняется этот цвет тем, что дно покрыто отложениями лазурита, а вода прозрачная. О, как! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Здесь предагается местными «бизнесменами» в …цатом поколении сделать фото: с павлинами, чучелом мишки, либо просто в национальной одежде – каждый сюжет с вашим участием по 50 р. при неограниченном количестве фото. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Четвертая остановка – Юпшарский каньон. Дорога, виляя сквозь красивейшие ущелья, постепенно приводит к величественному Юпшарскому каньону. Каньон узкий. Здесь горы так близко подходят друг к другу (на расстояние 25 м.), что из-за этого никогда не бывает солнца: то одна гора бросает тень, то другая - это так называемые Юпшарские ворота, одно из красивейших мест в ущелье. У дороги лежит огромный валун – Камень поцелуев. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Рядом с ним – автостоянка, торговая точка с медом, вином и корнем-исцилителем от всех недугов. На привязи сидят орел и филин «Ярмольник» для фотографирования с ними. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Чуть дальше Юпшарских ворот у самой дороги находится водопад «Мужские Слезы» – мощная струя воды, бьющая с приличной высоты практически на проезжую часть. Около него также идет фото- и бизнес по торговле горным медом. Вода леденющая! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Далее, выше Юпшарских ворот, после крутого серпатина, смотровая площадка «Прощай Родина!». Согласно легенде, именно эти слова кричали строители, а по другой версии - солдаты когда автобус с ними сорвался в этом месте в пропасть. Панорама ух – захватывает дух! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Сейчас там смотровая площадка на которой также организованна торговая точка шоколадным коньяком (на перепонках грецкого ореха), домашним вином и некоторыми сувенирами. Если присмотреться, то внизу можно увидеть ржавый грузовик, который так же сорвался, но уже в наше время (водитель, к сожалению, был пьян). Основательной смотровой площадки не было, до тех пока не произошел трагический случай с туристом: для получения хорошего кадра на фоне ущелья женщина-турист подошла максимально близко к краю и облокотилась на дерево, которое было уже «трухой», ну и,….кадр не получился - улетела вниз… Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Пятая остановка – озеро Рица. И вот, когда высота достигает почти тысячи метров (950 м.), открывается вид на озеро Рица. Наибольшая длина его 1704 м, наибольшая ширина - 447 м. и наибольшая глубина - 116 м. (средняя глубина 63 м.). Озеро обступают высокие горы—Агепста (3.263 м), Ацетук (2.542 м) и Пшегишха (2.222 м). Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Агепста и Ацетук покрыты лесом, а Пшегишха— гол. Такое различие ученые объясняют тектоническим сдвигом. В результате чего часть долины реки Лашупсе, впадающей в Рицу, опустилась, в то время как в зоне хребта Пшегишха произошло поднятие земной коры. Сдвиги вызвали обвалы северо-восточного склона хребта. Таким образом, и родилось на высоте 926 метров над уровнем моря это горное озеро. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Об озере есть легенды. Нам удалось услышать одну из них - самую популярную: «Жила-была девушка Рица. «Она была так красива, что с цветом ее губ не могли соперничать даже пунцовые горные тюльпаны, море не могло затмить голубизну и блеск ее глаз, а снега на вершинах казались черными по сравнению с белизной ее лица. Ее косы были похожи на длинных извивающихся змей, черных, как агат». У Рицы были три брата: старший Агепста, средний Ацетук и младший Пшегишха. Братья целыми днями охотились в горах. Вечером они возвращались к Рице и садились у костра. Рица жарила мясо, а братья пели песни глядя на неё (ох, уж эти легенды). Однажды братья далеко ушли в горы. Рица долго ждала их, потом собрала стадо недалеко от реки и, не зажигая костра, легла на берегу. Закрыла она глаза и запела песню. Услышали эту песню два лесных разбойника — братья Гега и Юпшара. Вообщем похитили они её, а горный сокол увидев это безобразие стрелой полетел к братьям и рассказал им о том, что грозит их сестре. Они тут же примчались. Но было уже поздновато... Юпшара не выпускал Рицу из объятий. Тогда Пшагншха поднял свой богатырский щит и метнул его в насильника да промахнулся. Щит упал поперек реки и запрудил течение. Увидела Рица, что у ее ног разливается огромное озеро. Тоска заполнила ее сердце. Не смогла девушка перенести позора и бросилась в озеро... Три брата, охваченные горем, окаменели, превратились в высокие горы. Стоят они и до сих пор над прозрачной водой озера, охраняя вечный сон Рицы». На противоположной стороне от стандартной смотровой площадки видна пристань дачи Сталина, на которой сохранилась историческая мебель и предметы интерьера, проводятся экскурсии и на даче, если повезет, можно остановиться. Так же можно остановиться в гостевом доме-гостинице (специально для вас, читатели, попросили номер для связи: + 995449947935, Альбина) Чтобы увидеть всю красоту озера можно прокатиться по нему, взяв катамараны (100 руб. в час). Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! В озере в летний сезон купаются, но мае вода ещё – лед. Питание озера дождевое и снеговое. Средняя температура воды на поверхности озера выше 10°C (с конца июня по октябрь), наивысшая — 17,6°C (август). По левому борту от смотровой площадки расположены кафе и ресторанчики, где можно покушать шашлык-машлык, свежепойманную речную форель, хачапури и сдобрить все это дело чачей или винцом. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Рекомендую не накидываться на заведения, которые поближе, а пройти подальше – там расположено кафе, выполненное как раз в стиле древне-традиционного абхазского жилья – пацха и готовят там в центре зала на открытом огне. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! На лоне этого красивейшего создания Природы предлагается тоже сюжет для фото с орлом несуразного размера, сморщенным Нептуном и юношей-русалкой. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Ну, никак эти недоразумения креатиффного мастера, кстати, работающего рядышком над созданием очередного шедевра под кодовым названием «аллигатор», не сочетается с представлениями о чувстве прекрасного, которое возникает при лицезрении озера Рицы и его окружения. За въезд на территорию Рицкого заповедника расценки таковы: взрослый - 250 руб. с человека, детский – 50 руб., ну и 20 рублей за машину. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься! Время пребывания на территории заповедника – неограниченно. Горное озеро Рица – нельзя не восхититься!Медаль
Тэги: Абхазия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 08.05.2008 - 23:17)
(почикал глумление над Наташей) Наташ.... а какие ощущения когда филин на руке сидит? Никогда не держал :-(
anakonda аватар
anakonda (Чт, 08.05.2008 - 23:22)
Денис. хорош глумиться, я сама тут под столом :rofl: от своей невнимательности: половину фото на 400 сделал, а половину с 600 оставила. Время то позднее. Уже все исправила. :taunt: Долго буду смеяться вспоминая и рассказывая как учудила :rofl: :rofl: :rofl:
anakonda аватар
anakonda (Чт, 08.05.2008 - 23:24)
денис ака Veter , а я оставлю ответ на глум для истории :taunt:
anakonda аватар
anakonda (Чт, 08.05.2008 - 23:26)
Филин он же ручной, спокойный как танк, хотя странно, что не было хоть что-то типа "нарукавника". Он впиявился одинм когтем так, что было достаточно больно... :cry:
Irma аватар
Irma (Чт, 08.05.2008 - 23:32)
Апацха- вкусное зведение- в смысле того, что там подают на стол:) меня именно Абхазия почему-то восхищает в гастрономическом плане:) хороший и знакомый маршрут:) и озеро Голубое в памяти :) :hmm: :P
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 08.05.2008 - 23:37)
а по Бзыби я сплавлялся :-)
Ranton аватар
Ranton (Чт, 08.05.2008 - 23:43)
Почему почти все водопады называет "Слезами кого-нить.."* ?? Афродиты, Венеры.. Семи сестер... Теперь мужская слеза..??? Мужская слеза в Абхазии..?? :idea: Вот камень для поцелуев мне понравился))) Особенно лесенка к поцелую))) А, вообще, очень красивое место.. Никогда там не был(((
anakonda аватар
anakonda (Чт, 08.05.2008 - 23:43)
денис ака Veter, и как это? сплавляться? мы по пути насчитали 4-5 точек сплавщиков с палатками, снаряжением, обмундированием. Там еще какая то река рядом с Бзыбью, но вот какая напрочь забыла :(
anakonda аватар
anakonda (Чт, 08.05.2008 - 23:47)
Рантон, и у каждого своя легенда, и далеко не одна. А как начнут рассказывать, н упросто сказка. Я в эти красивые сказки не особо верю, слушаю, а самой засмеяться хочеться, но перед рассказчиком неудобно :m0170: Вообщем, Природа-мать все создала! И точка. :taunt:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Чт, 08.05.2008 - 23:49)
сплавляться это хорошо!!! :-) я за этим делом всю молодость провел .... Днем река, вечером костер, гитара.... Друзья....
Кристи аватар
Кристи (Пт, 09.05.2008 - 14:22)
Давненько не приходилось бывать в этих краях! А всё так же красиво! Только не помню смотровой площадки с таким названием "Прощай Родина".
stervochka-m аватар
stervochka-m (Пт, 09.05.2008 - 18:31)
отличный экскурсионный рассказ и фото!!!!в очередной раз убедилась в красивой Абхазской природе!!!! :P :hmm: :nyam:
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 12.05.2008 - 10:37)
Ну точно, голубое озеро! А я в предыдущем вашем рассказе отзыв оставила, что типа запомнился мне из детства чистый чистый водоём. А он у Вас в этом рассказе красуется. Фотографии супер, так всё и было, когда мне было 10) Шашлык на фоне озера....мне кажется, ваши картинки ожили и я чувствую запах..... :nyam: +10! :P
Lnphoto аватар
Lnphoto (Пнд, 12.05.2008 - 17:49)
очень красивое фото с тунелем! а фтографов с дикими животными я бы убивала! :tommy:
yasnaya аватар
yasnaya (Втр, 17.06.2008 - 16:07)
помню набрали из Голубого озера воды в бутылочку (говорят она омолаживает), хотели привезти хозяйке у которой жили. Да потом подумали, что она не так поймет, и выпили эту воду на обратном пути в Гагру :m0170:
yasnaya аватар
yasnaya (Втр, 17.06.2008 - 16:14)
А ещё мы ловили форель в реке Бзыпь(на красную икру),вот такая рыбка-гурман!
anakonda аватар
anakonda (Втр, 17.06.2008 - 17:44)
yasnaya, думаю, что если в это озере искупаться - хороший омолаживающий эффект будет для кожи!!! вода в нем холоднючая! Ну а вода из бутылочки как завершающая стадия омоложения изнутри :taunt:
anakonda аватар
anakonda (Втр, 17.06.2008 - 17:47)
интерено какова на вкус форель-гурман?! :m0144:
yasnaya аватар
yasnaya (Ср, 09.07.2008 - 00:04)
Форель-гурман отличается по вкусу от морской, которая похожа на семгу. Эта рыбка небольшая с белым сладковатым мясом, без мелких костей. Она имеет серебристую мелкую чешую с черными редкими маленькими пятнышками. До войны с Грузией, в Гагре были также форельные хозяйства. И в абхазском кафе(пацха) были рады встретить гостей, подав полное большое блюдо форели гриль. Ну и вино, конечно, рекой....
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...