Дудутки - музей под открытым небом

Беларусь 40 км от Минска, май 2005, июнь 2006, январь 2007
Когда искала фотографии для предыдущей истории, то потерпела фиаско. Однако нашла множество фотографий Музея-усадьбы «Дудутки» (Беларусь, Минская область, Пуховичский район). О нем я Вам сейчас и расскажу. Итак. Дудутки Что это такое? Дудутки - музей под открытым небом Музей-усадьба, согласно вывеске «Музей старинных народных промыслов и технологий» а по сути это пример того, как группа увлеченных людей может использовать богатое культурно-этнографическое наследие страны в собственных «корыстных» целях. Долгое время «Дудутки» являлся единственным частным музеем в Беларуси. На сравнительно большой территории царит неповторимая атмосфера позапрошлого века, немного приправленная современными деталями и заграничным «привкусом» (страусов, на мой взгляд, не стоит относить к исконно белорусскому колориту ;) ). Тут можно познакомиться с белорусским бытом, побыть гончаром, кузнецом, мельником, ткачом, покататься на лошадях, погладить страусов, показать ребенку гусей, кур, кроликов, отпраздновать свадьбу по старобелорусскому обычаю, провести ночь на сеновале, отведать... Впрочем, не буду забегать вперед. Обо всем по порядку. Как добираемся? На автобусе (ходит пару раз в день) или на своем автомобиле. Автобус стартует с автовокзала и едет прямо до ворот музея. А если вы на своем авто, то на Слуцком шоссе (ровная прямая скоростная магистраль) через 30 км от Минска будет указатель, сворачиваем и едем до тех пор, пока не увидим мельницу и этого симпатичного деревянного идола Мы на месте! Дудутки - музей под открытым небом Когда едем? Да в течение всего года! Судьба заносила меня в Дудутки аж три раза! Первый раз я там была весной после последнего звонка в школе, второй – летом на годовщине свадьбы у друзей семьи. А в третий раз я попала туда 2 января, когда за новогодним столом сидеть больше не было сил, а уставшей от праздников голове хотелось зрелищ. Зимой там оказалось вполне зелено и на редкость уютно Дудутки - музей под открытым небом Кого берем с собой? Всех! 68-летнему дедушке пришлась по душе коллекция старинных автомобилей. А один раз со мной в компании оказался парень 2 лет от роду. Так он с огромным удовольствием гонял гусей и крутил гончарный круг! Дудутки - музей под открытым небом Итак, мы приехали. Своим ходом или на автобусе. Заказываем экскурсовода. Маленький совет. Входные билеты бывают двух видов: разрешающие самостоятельный осмотр без дегустации (около 3$/чел) и с дегустацией и экскурсоводом (около 15$/чел). Советую брать второй вариант, так как удовольствие вы получите колоссальное! Если вас больше 6-8 человек, лучше разбиться на группы, так как сувениры, которые вы сделаете (вылепите, выкуете, выткете) своими руками строго дозированы: по одной штуке на группу. И не важно, двое вас человек или 15. Так что лучше пусть будет двое! Итак. Экскурсовода мы увидели, познакомились, он нас радушно встретил, усадил на стол, налил самогонки и начал рассказ о том, как издревле в этих местах гнали самогон. Я серьезно! В Дудутках стоит легально действующий самогонный аппарат. Дудутки - музей под открытым небом А в качестве закуски вам предложат бутерброды с солеными огурцами и медом. И опять я говорю совершенно серьезно. Вкус на редкость необычный, да и обмазанные медом пальцы так приятно облизывать! Вот они – белорусские огурчики с медом. Дудутки - музей под открытым небом Итак. Теперь нам хорошо и весело. Можно начать знакомство с экспозицией музея. Станистав Ельский и его потомки владели данным поместьем более ста лет. Специализировалось поместье на подготовке ремесленников. Вначале мы посетим гончарную мастерскую. Нас встречает колоритный дядечка с усами и в белорусской рубахе и тут же сажает одну из женщин за гончарный круг. Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Группе рассказывают историю гончарного дела в Беларуси, а Избранная Женщина постигает азы ремесла на практике. Через некоторое время в руках у нее симпатичный глиняный горшочек или элегантная вазочка. И вот она уже чуть дрожащей рукой наносит на свою вазочку незатейливый узор с глубоким смыслом (о тайном смысле вам расскажет экскурсовод) Здесь же, в гончарной мастерской, ребенку помогут слепить свистульку-курочку, а парни ощутят всю сложность изготовления лодки-челна. Что в этом сложного? Да просто в старину челн делали без единого гвоздя, выскабливая в стволе дерева углубление для рыбака. Сделанный вами глиняный горшочек убирают в печь, а мы идем дальше. Дудутки - музей под открытым небом Становится жарко. Мы пришли в кузницу. Здесь мужчинам Вашей группы предложат выковать подкову на счастье. Придется и кузнечные меха раздуть, и кувалдой постучать. Подкова на счастье готова! Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Эй! Я же сказала: подкова на счастье готова! Почему же нам ее не отдают? Оказывается, никто не забыл, что подкову все же надо найти, а не просто выковать. Иначе какая же она счастливая?! Поэтому подкову прячут, а жена нашего доморощенного «кузнеца» ее ищет. Нашла? Вот и умница! Теперь ее вешаем над входом и живем счастливо! Кстати, мало кто обращает внимание, но наши предки вешали подкову «рогами» вниз, как мы привыкли, только внутри дома. Снаружи же дома подкову вешают «рогами» вверх, чтобы приманить удачу. Жарко в кузнице… Хочется пить. Извольте! Вот вам фляга. Только не современная, а из 19го века. Дудутки - музей под открытым небом Заглянем на местную сыроварню. Там для нас уже накрыт стол. Дегустируем сыры, пьем квас и собираемся с силами. Впереди физические упражнения! Кстати, не забудьте прихватить с собой оставшийся после трапезы хлеб (испечен тут же, на территории музея в местной пекарне). Хлебом можно покормить лошадей. В «Дудутках» есть конюшня, где постоянно обитают более 10 лошадей. Все они ухоженные, чистые, и производят впечатление полностью довольных жизнью работяг. А трудятся лошадки немало. Круглый год катают взрослых и детей (летом на повозке, зимой на санях). Желающие могут также прокатиться верхом. Дудутки - музей под открытым небом Лошади не единственные животные, проживающие на территории музея под открытым небом. Тут есть и кролики, и гуси, и утки, и даже страусы. Страусы голову в песок не прячут, а активно несутся. Омлетом из 1,5-2 килограммового яйца можно накормить человек 10-15. А еще это неплохой сувенир. Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Заходим внутрь симпатичного домика, где нам показывают коллекцию изделий из соломки, национальные белорусские костюмы, а также знакомят с технологией изготовления поясов. Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом В качестве приятного бонуса коллекция старинных автомобилей. Крайслер, Чайка, ЗиМ, Виллис, Фольксваген-Жук, Фиат-Тополино… Все автомобили на ходу. Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Правда, говорят, что совсем недавно хозяин автомобилей продал коллекцию. Так что вполне возможно, что их там уже нет… В принципе, осмотр основной экспозиции музея на этом закончен. Вместе с экскурсоводом покидаем территорию и едем на мельницу (около километра). Правда, на прощание загадываем желание, завязав ленточку на ветке особого дерева. Дудутки - музей под открытым небом Дудутки - музей под открытым небом Уехали… Смотрим на часы и понимаем, что с начала экскурсии прошло 5 часов! Вот это да… Пять часов в музее, но никакой усталости. Наверно, нас просто радушно встречали и хорошо кормили. Хочется вернуться сюда еще раз… В принципе, это можно сделать. Скучно не будет! Экспозиция постоянно изменяется, пополняется. Можно приехать сюда отпраздновать свадьбу. Молодых нарядят в национальные костюмы, невеста самолично замесит тесто для праздничного каравая, гостей усадят на поляне или накроют скатертями резные дубовые столы. Потом можно и в баньке попариться! Здесь есть небольшая гостиница, так что при желании можно остаться на ночь. Ну а молодоженам это сделать просто обязательно! Для них существует специальная услуга: им предложат провести ночь… в стогу сена. Говорят, здорово. Мягко, тепло и мухи не кусают.Медаль
Тэги: Беларусь ,
2 голоса | Комментарии Оставить комментарий
SA аватар
SA (Вс, 11.05.2008 - 13:20)
Очень здорово и увлекательно! +10 DaShik, а место в окрестностях Минска под названием Стайки -- спорткомплекс олимпийского резерва - не знакомо? Дочка в июле поедет туда на спорт.сборы. Может есть какие-то впечатления? И, конечно же, как оттуда добраться в эту замечательную сказку - Дудутки?
stervochka-m аватар
stervochka-m (Вс, 11.05.2008 - 13:23)
отличный рассказ!!!и главное, с фотографиями,благодаря которым, кажется,что и ты побывал там на экскурсии)))интересное место))) :hmm:
DaShik аватар
DaShik (Вс, 11.05.2008 - 14:01)
SA. Стайки - живописное местечко под Минском. Спортбаза очень неплохого уровня. Я там была пару раз на соревнованиях по так называемой "интеллектуальной болтологии". Думаю, дочке Вашей там понравится: зелено, весело, территория огромная, до Минска совсем недалеко (кажется, километров 10 до кольцевой), кормили нормально. Мне еще везло с погодой - так вообще отличные впечатления. Если добираться на общественном транспорте, то, наверно, проще всего через Минск. От Стаек ходит рейсовый автобус до станции "Автозаводская". Оттуда перебираемся на автовокзал "Восточный" (ст метро "Тракторный завод", но, думаю, если спросить у местных, они подскажут короткий путь по земле). От "Восточного" в Дудутки ходит автобус, в 2007 г. номер его был 323. билет около 3 долларов :)))
SA аватар
SA (Вс, 11.05.2008 - 14:37)
Спасибо!
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Вс, 11.05.2008 - 18:56)
DaShik, спасибо... Увлекательный такой путеводитель получился.... фотки удачно дополняют рассказ. спасибо
Irma аватар
Irma (Вс, 11.05.2008 - 21:05)
отличный рассказ и отличные снимки :) :-) :-) :-)
DaShik аватар
DaShik (Вс, 11.05.2008 - 21:13)
спасибо :P думаю съездить туда на следующей неделе, посмотреть, что они в этом сезоне нового придумали. кажется, на мельницу теперь можно будет зайти и намолоть себе муки :-)
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 12.05.2008 - 09:06)
DaShik: чудесная история с обилием фотографий. Очень интересно читать и смотреть вашими глазами!
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 12.05.2008 - 10:40)
Дудутки, название теперь точно не забуду. Спасибо за инфу, полезно, красиво, легкочитаемо! Хочется тоже подкову на счастье, но ехать за ней далекова-то :idea: Наездница, кстати, вы очень статная :hmm:
DaShik аватар
DaShik (Пнд, 12.05.2008 - 18:54)
а вживую все равно лучше смотрится... ;) Pretty... про "наездницу" :) оценила ваш юмор :)))))
DaShik аватар
DaShik (Пнд, 12.05.2008 - 18:57)
кстати, кто-нибудь собирается день музеев отмечать? и главное как? хочется, чтобы этот день остался в памяти и было что потом внукам рассказать. такое у меня настроение в этом году... :)
Mnemon аватар
Mnemon (Пнд, 12.05.2008 - 20:02)
DaShik: если я правильно помню, то в прошлом году несколько человек с сайта ходили в музеи в этот день. Приезжайте к нам, отметим вместе.
Irma аватар
Irma (Пнд, 12.05.2008 - 23:25)
:) ходили-ходили...:) но в этот раз ТУТ мы не пойдем:)
Ranton аватар
Ranton (Втр, 13.05.2008 - 08:14)
Дашик, спасибо за рассказ.. Летом поеду домой, постараюсь заглянуть в эти самые Дудутки.. А Претти про наездницу вовсе и не шутила))) Вполне симпатичная наездница))) И не тока с лошадкой справляется, но и со словом, делая неплохие истории)))
Pretty аватар
Pretty (Втр, 13.05.2008 - 10:06)
Дашик, я к сожалению, юморить особо не умею. Поэтому вы действительно очень статно смотритесь. Я недавно каталась на лошади, посмотрела потом снимки, мама дорогая, согнута в три погибели, спина крючком, кошмар одним словом. А вы как прирожденная наездница. Я люблю когда люди красиво смотрятся, занимаясь тем или иным видом спортом. Сама я обожаю теннис, но даже там умудряюсь смотреться не ахти)) Так что этот не тот случай, чтобы защищаться колкими ответами :-)
DaShik аватар
DaShik (Втр, 13.05.2008 - 16:43)
Irma, вы имеете ввиду, что в этом году в Иордании отмечать будете? Ах, как же я вам всем по-доброму завидую... :P Mnemon, спасиб за идею, но мне бы хотелось что-нибудь оригинальное с музеями в этот день сотворить. как бы странно это не звучало :taunt: А в Москву я регулярно выбираюсь во время распродаж. и тетя, у которой я останавливаюсь, гонит меня в Третьяковку и Пушкинский... я, наверно, неправильный посетиель музеев. я не в состоянии посмотреть и оценить сто картин за одно посещение. как-то раз три часа потратила на пять или шесть полотен Айвазовского... :-)
DaShik аватар
DaShik (Втр, 13.05.2008 - 16:54)
Рантон, спасибо :) Pretty, простите, больше не буду :m1009: :-) вот вы говорите, что хорошо бы во время занятй спортом хорошо выглядеть. а я тут недавно увидела фотки, где мои туристы меня сняли во время работы, когда я экскурсантов по Минску водила... вот это был ужас так ужас! :rofl: нос красный, лицо красное (был ветер и шел дождь), волосы клочьями висят... :m0170:
Pretty аватар
Pretty (Втр, 13.05.2008 - 17:03)
Про работу я вообще молчу, меня в основном никто в течение дня не видит) так что иногда могу прийти как в спортзал) А вот посмотрев ваши фото, и сравнив со своими, понимаю, что в следующую мою конную прогулку постараюсь выглядеть достойно :P
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 13.05.2008 - 17:49)
DaShik: будете в Москве, позвоните, сходим в те места, куда вас тётя не гоняла! (куда Макар телят не гонял) :)
DaShik аватар
DaShik (Втр, 13.05.2008 - 19:18)
Mnemon, спасибо :). Ответное предложение: будете в Минске - позвоните, покажу вам город, к которому в последнее время намертво прилепился штамп "заповедник советского периода" :) :) :) . хотя я не согласна...
Mnemon аватар
Mnemon (Втр, 13.05.2008 - 20:20)
DaShik: Вам не могу отказать. Ждите в гости. P.S. недавно знакомая приехала оттуда и сказала: там как в Советском Союзе!!! Детством пахнет...
SA аватар
SA (Втр, 13.05.2008 - 23:06)
DaShik, а может Вы наших спортивных деток по родным местам "прогуляете"? :m1009: Время - середина июля
DaShik аватар
DaShik (Ср, 14.05.2008 - 00:07)
Mnemon у нас и современного много :). приезжайте! вряд ли пожалеете SA, а ваши спортивные детки с автотранспортом? в принципе, я и пешеходные экскурсии вожу... ближе к июлю можем поговорить
Mnemon аватар
Mnemon (Ср, 14.05.2008 - 00:23)
Дашик, ждите, буду. Мне как раз по Минскому шоссе - окна на него выходят. 6 часов и я у вас. В июле. Точно не пожалею - ваша милая улыбка мне это говорит :m1009:
Анатоль аватар
Анатоль (Вс, 08.06.2008 - 12:57)
Работа, достойная победы в конкурсе. Поздравляю! :)
АЛЕКС аватар
АЛЕКС (Вс, 08.06.2008 - 15:45)
Приятная и очень профессиональная работа! :nyam: Поздравляю с заслуженной победой! :hmm:
Vnika аватар
Vnika (Ср, 09.11.2011 - 19:59)

А я планирую весной в Беларусь. Ну и в Дудутки, конечно))))

Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...