Вновь я посетил... от АлМиРы. День четвертый.

Пункахарью - Метла - Лусто, 5 мая 2008 года
Продолжение. Начало тут: http://www.tbg-brand.ru/diaries/6054/3304.html http://www.tbg-brand.ru/diaries/6054/3313.html http://www.tbg-brand.ru/diaries/6054/3335.html http://www.tbg-brand.ru/diaries/6054/3343.html Утро пришло, как и положено утру – с солнцем в оконце и с привычным звяканьем на кухне. Только на этот раз там были и Саша, и Таня. Тане явно стало легче, и ребята решили отправиться пораньше в путь, чтоб наверстать упущенное. Утренний селедочный кастинг не выявил явного фаворита – у нас с Шуриком вкусы разошлись: Саше понравилась композиция из кофе и селедки в винном соусе, мне – сочетание кофе и селедочки с укропом. В момент сборов мой телефон сообщил о принятой смс-ке. «Будем 7-го в 17:55 в Вайнникалле,» - писала Юля. Значит, послезавтра девочки будут здесь – поделилась я своей радостью. Ребята собрались на удивление быстро, и я пошла будить Алика, чтобы он вышел попрощаться. Пока Алик выходил, мы с ребятами посмеялись над тем, как курьезно смотрятся наши машины рядом – моя красненькая Тойота и их черный респектабельный Chevrolet Trail Blazer. - С другой стороны, - подколола я Шурика, - все зависит только от точки зрения... И тут же сфоткала машины под таким углом, чтобы максимально нивелировать разницу в размерах – и, по-моему, мне это удалось :) Мощный внедорожник лениво скользнул за поворот, и мы снова остались одни. Вернувшись в дом, я вспомнила, что так и не проверила слова Саши про селедку, и ... села смотреть «Сестру его дворецкого». Алик вышел из ванной как раз тогда, когда Северина говорит Жерару про этот самый кофе с селедкой... И Алик тут же произносит: - Ну?... И где моя селедка к кофе?... И, пока я накрывала на стол, он – как истинный мужчина – доказывал мне, почему селедку правильно есть именно утром: чтоб не нагружать почки! - А ты мне все вечером, да вечером... – закончил муж поучения и тут же воскликнул – А булка с маслом?.. - Ну ты даешь! – возмутилась было я, но потом сжалилась и намазала ему булочки. - Совсем другое дело! – похвалил мои старания Алик. После завтрака мы решили прокатиться в сторону Пункахарью – посмотреть, к какой достопримечательности направляет знакомый коричнево-охровый знак. И мы покатили – тем более, что погода на глазах начала портиться – а значит, как знать, что будет завтра. И так солнце скрыли набежавшие облака, да и ветер усиливался. Сначала мы рискнули после поворота направо проехать чуть вглубь, но через километр я нырнула на первую появившуюся площадку, отказавшись ехать дальше. Дорога поднималась вверх, и мы оказались на гряде между двух озер – а я страшно боюсь таких дорог и всяких серпантинов. Боюсь не потому, что страшно высоты или что не впишусь в поворот – в себе я уверена. А вот в тех, кто носится по таким дорогам так, как будто никого больше нет, - я очень опасаюсь. Вдруг занесет на повороте, или ... мало ли как они следят за своим авто?.. Площадка оказалась не простой, а с памятником. Найти про него ничего не удалось, а вот сфотографировать я его сфотографировала – как и озера внизу, и дорогу. Ну а потом я осторожненько выбралась из этого места и свернула по указателю к Лусто. Почему-то я была уверена, что музей находится с другой стороны трассы – когда едешь из Пункахарью к коттеджу, указатель на дороге показывает направо. Оказалось – там такой специальный безопасный съезд и поворот под основную трассу – причем, когда идешь по 14 дороге, то не видно, что под ней что-то есть – загораживают кусты и деревья. Итак, мы приехали в Лусто – местечко, где находится Музей леса. Первое, что бросилось в глаза – на первом перекрестке справа от дороги (если заезжать со стороны Савонлинны) - замечательная композиция финского мужичка, что вышел из леса. Я не удержалась и по приезду поместила эту фотографию в Загадки – здесь повторюсь. Лусто – с финского переводится как годовой срез дерева. Музей находится сразу за мужичком – к музею мужичок и ведет лошадку. С одной стороны, промахнутся невозможно, с другой - можно не понять, что именно это и есть музей. Я ожидала увидеть нечто деревянное а-ля избушка – а было много бетона и большое круглое здание, напоминающее шайбу. Только вблизи стало ясно, что его коричневый цвет – от деревянных реечек, облицовывающих весь бетонный дом. Что-то типа рва отделяет дом от дороги – приходится идти по какому-то подобию мостика. Он выводит на широкую площадку, справа располагается ресторан, дальше – какие-то поля и вырубки. Само круглое здание – слева. У застекленных дверей стоит еще один мужичок, но надпись со словами «Музей» мы сначала не заметили и прошли дальше. И лишь на обратном пути я решила толкнуться в дверь. За дверью в длинном холле людей не обнаружилось, зато на стенде было много листочков, среди которых нашлись и на английском, а при дальнейших раскопках – и на русском языке. Из листочков следовало – что мы стоим в самом музее, и мы рискнули пройти вглубь. К центру здания вел очередной мостик, под которым на нижнем этаже были видны всякие стенды. Мостик привел в подобие сувенирного магазина, где за стойкой стояли сразу две финки. - Терре... – и в ответ радостные улыбки, как будто только нас они и ждали. Вход в музей мы обнаружили не сразу – узкий полутемный проход был в углу за стойкой. Хорошо еще, что я начала обходить витрины в поисках сувенирчика на стену (про стену путешествий я как-то уже писала). С благодарностью вспомнив финских комментаторов – выучили слово! – чуть не хором произносим: - Какси... – а вот как будет билеты по-фински?.. Самое смешное, как только билеты были оплачены, я разглядела на стойке ценники – один из них был на русском языке :))) Билеты – такое мы уже видели – представляли собой самоклеющиеся бумажные кружки с надписью LUSTO – их просто прикрепили нам на внешнюю сторону ладони – и мы беспрепятственно прошли дальше. Размером кружки где-то с пятирублевую монету. Вход в музей – своеобразный спуск. И видишь как под потолком висит маленький самолет – а с этого спуска – прямо перед глазами. Чуть дальше также висят смешные лошадки. И дерево с домиками в кроне, и глухари (или тетерева?...) В музее много стендов, рассказывающих о чем-то... лесном... Много телевизионных экранов, на которых постоянно крутятся разные документальное кино про финских дровосеков, деревообрабатывающих комбинатах и т.п. – в стиле программы «Время» середины 70-х. Есть и детский уголок, есть и какие-то горочки – прямо в имитации огромного ствола дерева; есть для маленьких и небольшой проход а-ля в настоящей пещере. Мы с Аликом разбрелись в разные стороны: он застрял у карты Финляндии еще времен Российской Империи, а я помчалась дальше на поиски чего-нибудь поинтереснее. И ... наткнулась на чучело волка в стеклянной витрине. Я до сих пор пытаюсь вспомнить – а видела ли я когда-нибудь волков? Ведь должна была – ну хотя бы в зоопарке. Почему же в моей голове образ серого представлялся в виде этакой разновидности небольшой лайки? Объяснений у меня нет. Увиденное чучело повергло в шок – мне как-то очень не хотелось встретить такое где-нибудь на лесной тропинке. Прыгая вокруг чучел (там было полно и других) и фотографируя, я все никак не могла понять, откуда доносятся странные звуки – то ли журчание воды, то ли крики птиц – не лесных, а что-то цапельное. И вдруг – раздумывая: фотографировать или не надо чахлого медведя (может то был медвежонок-подросток? ) – я увидела темный проход. Звуки доносились именно оттуда. Понятно – туда и пошла. И оказалась в комнате-диораме. В темноте я разглядела скамейки вдоль полукруглой стены, а напротив этих скамеек раскинулась панорама финского дикого озера. Все очень близко – поэтому видно, где кончается экран, а где идут настоящие камушки. песок, ветки и имитация травы. Но тут появились бабочки – они порхали, то присаживаясь на настоящие камни, то улетали к воде на экране. За бабочками «прилетели» стрекозы – там, где они дотрагивались до воды – по воде шли круги... Вот проплыла в воде огромная щука, махнула хвостом, развернулась и ушла в глубину. Потом прилетела крикливая цапля (ее я и слышала), поплавала, поныряла, да и уплыла за поворот... Шумно приплыл бобр (или что-то такое), понырял и исчез в воде. Прилетел дятел, сел на березу, постучал. Тихо – как призрак – из-за поворота выплыла лодка, чуть постояла, развернулась и также тихо ушла обратно за поворот. Пролетела где-то над головой стая уток – ну, так я представляю себе крики уток. И снова – бабочки... Я щелкала, как сумасшедшая – и бабочек, и цаплю, и щуку, и бобра... Уже дома разглядела, что ничего из движущегося, у меня на фотках нет :((( - только сами декорации. Ну, может быть, чуть-чуть какие-то тени – слабое напоминание о том, что я там, завороженная, видела. А потом помчалась искать в этом круговом лабиринте Алика – он, естественно, уже ушел вперед. И вот мы уже вместе смотрим, я – на картинки, Алик – выискивая приборчики, которые все это транслируют. Уходить жалко – такое ощущение единения с природой. Сидишь и смотришь, как живет этот мир без человека. Наконец, мы вышли – и я с тут же фотографировала Алика с волком. Пошли дальше, рассматривая стенды, крутя какие-то ручки (не очень понимая, что нам за цифирки показывают). Когда вышли из музея, не поленились перейти дорогу и посмотреть, что же за желтое деревянное здание стоит напротив – что-то оно мне смутно напоминало... из далекого детства. Когда прочитали, что это – здание вокзала – осенило, что именно такими помню старые вокзалы на железной дороге Выборгско-Рощинского направления. За вокзалом притаились и перрон, и путь. Узкоколейка. Мы несколько раз видели с дороги и пассажирские составы, которые здесь ходят – то ли два, то ли три вагончика (сомневаюсь, как правильно считать – что-то ведь должно быть и электровозом). Мы возвращались уже под дождем. Ощутимо похолодало. Финны молодцы - камин в такую погоду греет не тело – душу. Дров было достаточно, ходить за ними удобно – под крышей проходишь от главного входа к странного вида будочке-вышке, уходящей под крышу. Так вот в этой будочке и находится дровяник – есть и лампочка, чтоб не темно было дрова в специальную корзину складывать. Дождь шел весь вечер, пока не стемнело. Ну а потом вечером мы смотрели, как играли наши с чехами. Алик в третьем периоде махнул рукой и ушел спать. Я выдержала до победного броска в овертайме, свято веря, что, если я уйду, - наши проиграют :))) Под несмолкающий стук капель из водосточной трубы закончился четвертый день отдыха, оказавшийся плодовитым на впечатления и фотографии, а также неожиданными открытиями нового в старом фильме при третьем за четыре дня просмотре :))) Половина отведенного времени прошла, но и впереди еще осталась целая половина...Медаль
Тэги: Финляндия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
E-Lena аватар
E-Lena (Втр, 03.06.2008 - 00:25)
:nyam: АлМиРа, я давно твержу Вам об издании книги! И не устаю повторять: "Как же я обожаю Вас читать!!!" :P
SA аватар
SA (Втр, 03.06.2008 - 02:20)
Присоединяюсь 100% +10
Ranton аватар
Ranton (Втр, 03.06.2008 - 08:27)
Алмира! "Даешь бестселлер!!" :P Поддерживаю Елену! :-)
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 08:43)
:P :taunt: :rofl: :rofl: :rofl: Я еще прошлой осенью попыталась завести свой ЖЖ :m1007: Поняла, что не вписываюсь в формат ТБГ, а писать уже ... :hmm: приспичило :tongue: Искала такое, чтоб можно было все в одном флаконе - и свои буковки выкладывать, и фотографии, и что-то типа склерозника - с любимыми стихами (пока хоть что-то помню :taunt:) и песнями. Нашла такое, потыркалась. Даже чего-то завела. Вот только ничего не вышло - так и не поняла, как туда выкладывают :cry: Попросила детей :idea: Но... Они очень заняты :hmm: Теперь получаю письма - раз ничего не делаете... не пошли бы Вы вончик отсюда :tongue: За теплые слова - большое спасибо! :-)
irezine аватар
irezine (Втр, 03.06.2008 - 10:09)
Мне кажется, Ваши рассказы будет здорово перечитать лет через несколько, особенно участникам событий... Полное ощущение реальности происходящего... :-)
Pretty аватар
Pretty (Втр, 03.06.2008 - 17:08)
Согласна со всеми. Ваши рассказы это нечто!!! (очень нравятся) А про селёдочку большое спасибо. А то мне папа твердит, что она полезна по утрам, а чем полезна ответить не может. Наконец-то я пойму чем) Фото отличные. Благодаря Вам, скоро большинство тбгшников волей неволей станут финскими экспертами :taunt:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Втр, 03.06.2008 - 17:23)
Шумно приплыл бобр (или что-то такое), понырял и исчез в воде. Прилетел дятел, сел на березу, постучал. :rofl: Ржу. Вообще мы еще в школе ездили в лагерь изучать бобров. Только не смейтесь. Они очень осторожные животные. Ни одного бобра не увидели. Зато знаний у меня по ним теперь куча. И животное такое родное стало :taunt:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Втр, 03.06.2008 - 17:24)
[03.06.2008 08:43] АлМиРа в ЖЖ перед фото ставите тег < img src=
Lnphoto аватар
Lnphoto (Втр, 03.06.2008 - 17:25)
затем адрес картинки Например, http://www.tbg-brand.ru/imgs/users/large/6054.jpg и закрываете скобкой >
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 03.06.2008 - 20:07)
АлМиРа, если есть у Вас желание - могу помочь с размещением в ЖЖ или в любом другом блоговом пристанище .... разберемся, разместим, научим ....
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 21:13)
irezine, только бы не забыть, где лежит :taunt: Еще в детстве любила вести дневник. Естественно - все давно потерялось. Но в поездках тоже старалась каждый день делать записи - до тех пор, пока не появился цифровик и возможность фотографировать каждое мгновение. Что писала на Крите, в Турции, во Франции - помню. Но где лежат все эти тетрадочки, блокнотики :hmm: :m1009:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 21:19)
lnphoto, я все думаю - а вдруг это была выдра... или нерпа... :hmm: Решила написать "бобр" - потому что там дерево такое на переднем плане - как из детской книжки про бобров - вроде они так обгрызают :hmm: Мне кажется, просто была камера установлена на каком-то диком озере - и сняли все подряд. А потом - то ли это компьютер, то ли лазер (уж больно здорово с бабочками и стрекозками). На слово "теги" так и хочется процитировать бессмертное: В моем доме попрошу не выражаться... :taunt: Надеюсь, я правильно понимаю, что теги - это набор символов и латинских буковок? Самое главное - я там даже буковки вставить не могу :taunt: :rofl: :cry: Вот такой кретинизм :hmm: - пока не покажут, куда надо тыкать... :m1009:
Lnphoto аватар
Lnphoto (Втр, 03.06.2008 - 21:34)
Надеюсь, я правильно понимаю, что теги - это набор символов и латинских буковок? Ага!
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 21:39)
денис ака Veter, ой, боюсь, я погорячилась... :( желание есть - только :idea: Два крупных препятствия. 1. время - точнее его отсутствие 2. тупость Если Вас это не испугает... :m1009: - моя благодарность не будет знать границ в пределах разумного :man_in_love:
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 21:40)
Ура!! :P Еще немного - и я почувствую себя... вполне адекватным челом :taunt: :man_in_love:
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 03.06.2008 - 22:03)
АлМиРа - электронку мне свою дадите? или мне пишите - veter"понятный знак"4vetra.ru
АлМиРа аватар
АлМиРа (Втр, 03.06.2008 - 22:34)
Я послала письмо... куда поняла :taunt: Электронка простая :-) alla@sj.ru :-)
денис ака Veter аватар
денис ака Veter (Втр, 03.06.2008 - 22:53)
Письмо получил и Вам ответил...
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 04.06.2008 - 15:12)
Счастье под несмолкающий стук капель, камин, рядом с волком, и пр.... :-) ;-)И верно (от ВЕРНОСТЬ, а не ПРАВИЛЬНОСТЬ) связанные буковки :P
АлМиРа аватар
АлМиРа (Ср, 04.06.2008 - 19:39)
Спасибо, Ольга - так романтично звучит в Вашем изложение :man_in_love: :nyam:
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Ср, 04.06.2008 - 19:56)
АлМиРа, это просто ощущение от Вашего текста... :-)
АлМиРа аватар
АлМиРа (Ср, 04.06.2008 - 22:29)
А я до сих пор теряю голову от вида, который удалось сфотографировать в тот день. Фото - на первой странице в левом нижнем углу под названием "Вид на озеро от памятника" . Понимаю, что он - как цитата ряда подобных, но когда смотрю - перед глазами встает то, что видела тогда - и по-прежнему дух захватывает :man_in_love: И сейчас испытываю чувство жалости - испугалась и не поехала дальше :tommy: Если б знала, была бы готова к такой дороге - пошла бы. И что могло ждать дальше... :man_in_love: Теперь рисую планы, как в следующий раз... :pilot: :arrow: :m1009:
Ольга Ли аватар
Ольга Ли (Чт, 05.06.2008 - 10:23)
Да уж, вид обалденный! Я со своим ограниченным трафиком, увы, не могу все сразу разглядеть...
АлМиРа аватар
АлМиРа (Чт, 05.06.2008 - 22:19)
Ольга, понимаю :nyam: вроде не должна жаловаться, но у самой нет иногда времени, чтобы просмотреть все фотографии. :hmm: :( Поэтому и обращаю внимание - на самое любимое :wink:
Irma аватар
Irma (Вс, 08.06.2008 - 20:35)
:-) :-) :-)
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...