СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ (На конкурс "Руссо туристо - облико морале")

Помпеи, ох и давно это было...
То, что Италия – моя любимейшая страна, знают все, кто знаком со мной. Но мало кто знает, почему. Да, бесспорно, Италия прекрасна. Но прекрасных уголков на земле немало и далеко не все мне удалось посетить. Почему же меня из года в год, с каждой новой поездкой все сильнее тянет именно в Италию? Возможно, чтобы вновь и вновь принимать в дар от этой страны совершенно бесценное для меня ощущение безмятежности и уверенность в абсолютной безопасности – где бы я ни находилась и какие приключения (порой весьма рискованные) со мной ни приключались там. По-итальянски я говорю довольно посредственно (словарный запас чуть больше, чем у Эллочки Людоедочки), а знание английского итальянцами тоже оставляет желать лучшего. Тем не менее, я чувствую себя в этой стране как дома. Даже гораздо лучше, чем у себя дома. Я чувствую себя там СВОЕЙ. И всегда уверена в том, что не останусь без помощи и поддержки. Именно способность к искреннему сопереживанию, желание понять даже незнакомого человека и помочь, если это необходимо, всегда восхищало меня в итальянцах. Я могу долго рассказывать об этой особенности их нрава, приводя многочисленные примеры из собственной жизни и путешествовавших по италийской земле друзей, но сегодня ограничусь лишь маленьким рассказом о моем самом первом дне в Неаполе и Помпеях. Неаполь – один из «моих» городов, как и весь Неаполитанский залив. Первое знакомство с этим, без преувеличения, сумасшедшим городом вызвало у меня сильный шок. И жгучее желание немедленно вернуться назад в Рим, откуда я приехала. Но, поборов свое малодушие, я осталась. И не пожалела об этом ни разу. А тогда, впервые ступив на неаполитанскую землю… Представьте: едва я вышла из здания железнодорожного вокзала, на меня буквально обрушились совершенно немыслимая суета, какофония громких звуков, бибиканье автомобильных толп, едущих сплошным потоком, невзирая на зеленый для меня, пешехода, сигнал светофора. Ой, мамо… Впрочем, очень скоро я поняла, что перейти дорогу проще простого – надо лишь дать знак рукой и машины тебя пропустят. Не успев пройти и сотни шагов от вокзала, увидела прелестнейшую сценку на дороге. Автомобиль с немцем за рулем (как я поняла чуть позже по его речи) добропорядочно и законопослушно остановился на красный сигнал светофора. И не успел наш немец моргнуть своими добропорядочными глазами, как возле его машины оказались темпераментные и нетерпеливые итальянцы. «О, Господи! Ну поезжай уже! Что стоишь, будто ты кретино, идиотто?» Стуча ладонями по крыше и капоту его авто, неаполитанцы беззлобно, но громко выражали свое недоумение столь неуместным в их городе следованием глупым правилам дорожного движения. Немец испуганно вертел головой, явно не понимая, что и почему ему кричат. Ошарашенно бросив пару фраз по-немецки в открытое окно, он поспешно закрыл его от греха подальше. Зажегся зеленый сигнал светофора, но немец был в шоке и вместо того, чтобы ехать, с ужасом озирался на итальянцев. Зеленый свет сменился красным. И вновь зеленым. И снова вспыхнул красный. И тут, наконец, немец медленно и торжественно тронулся с места. Ага. На красный. «Перевоспитали…» Я никогда не забуду выражения его лица. Что тут скажешь? НЕАПОЛЬ! В тот день моя прогулка по нему была недолгой, надо было еще успеть в Помпеи и на Везувий. И вот я в Помпеях. До извержения Везувия 24 августа 79 года нашей эры, в один день погубившего их, это был высокоразвитый портовый город с вымощенными вулканическим камнем улицами, с роскошными домами с внутренними двориками. По свинцовым трубам к домам и фонтанам города подавалась вода. В городе было 2 театра, амфитеатр на 20 тысяч зрителей, общественные бани и изрядное количество публичных домов. Вулкан, погубив более 16 тысяч горожан (четыре пятых населения), сохранил на долгие годы то, что было создано ими, покрыв 6-метровым слоем пепла. Жители Помпей. Как живые. Неужели почти два тысячелетия разделяют нас. СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс если кликнуть на картинки, некоторые из них станут больше Идеальная планировка улиц. И мостовые, которым почти две тысячи лет. Умели делать! СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс Не успела я пройти и нескольких шагов по этим до сих пор прекрасным улицам древнего города, как передо мной из жаркого воздуха в облаке тончайшей вулканической пыли буквально материализовался, подобно джинну из восточной сказки, красавец-неаполитанец в униформе. Помпейского джинна звали Франческо. И он тоже был способен на то, что простым смертным было не под силу. Оказалось, что он, являясь археологом и работая в этом музее под открытым небом, занимается вновь открытыми экспонатами и Помпеи все еще скрывают немало чудес. Ну вы сами понимаете, кто же откажется увидеть сокровища, до времени скрываемые от посетителей. Эротические фрески, показанные джинном в униформе, и в самом деле были прекрасны. К сожалению, на тот момент моей жизни я еще не являлась фотографом, но, впрочем, Франческо сразу предупредил, что фотографировать даже моей мыльницей все эти произведения искусства нельзя. Секрет! Строжайший! Так что все фотографии фресок, немного напоминающих по стилю увиденное мной, – не моего авторства, а из интернетских источников. Возможно и те, что довелось увидеть мне, в скором времени тоже будут открыты для туристов. СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс Мы довольно долго осматривали различные дома, пока не добрались до еще одного запасника – довольно глубокое подвальное помещение, мрачное, темное и холодное даже в знойный неаполитанский полдень. От холода проснулся ранее мирно дремавший мой разум и тут же возмущенно стал меня отчитывать: «Куда тебя несет? Как можно спускаться в подвал с незнакомым итальянцем? Как можно доверять первому встречному? Какая такая водолейская интуиция? Что значит, «бояться смысла нет»?» Поскольку я решила не продолжать дискуссии с собственным разумом, он обиженно замолчал, а мы с Франческо продолжали спускаться по крутым ступеням. То, что предстало моим глазам в полумраке большого подвала, потрясло меня настолько сильно, что я не смогла сдержать слезы. Это были фигуры людей, когда-то населявших Помпеи - навсегда застывшие в предсмертных объятиях пары, мать, закрывающая собой ребенка, отец, пытающийся защитить свою жену и детей, целые семьи – их было много, очень много. Да, я заранее знала, что увижу. Знала, как получались эти «негативы» людей, засыпанных раскаленным пеплом. Жар и время уничтожили органические ткани, пепел затвердел со временем, - и в вулканической породе оставалась полость, след человеческого тела. В эти полости археологи заливали жидкий гипс, а после, когда он затвердевал, убирали вулканическую породу, получая таким образом скульптуры реальных людей. И вот они передо мной. Ужас, застывший на их лицах, и боль, пронизывающая их фигуры – все это было настолько реально и страшно, что слезы буквально ручьями хлынули из моих глаз. И именно в этот миг Франческо, еще ничего не успев понять, потянулся ко мне с объятиями и поцелуем. А тут такая незадача… Даме явно не до нежностей. Надо сказать, что плакать я умею. Мой бывший бой-френд (кинооператор по профессии) очень восхищался тем, как это у меня получалось, уверяя, что именно когда я плачу, у меня лицо становится очень одухотворенным. А главное, тихо плачу, беззвучно. И этот эстет, пользуясь каждым удобным случаем, пытался вызвать у меня слезы. Сами понимаете, эстетствовал подобным образом он недолго и был изгнан из моей жизни без сожаления. Так вот, очень интересно было видеть реакцию неаполитанского джинна на мои внезапные слезы. Ни тени досады на лице – сначала удивление, после беспокойство и сочувствие, буквально молниеносно сменили друг друга. И тут Франческо, видимо, желая шуткой разрядить атмосферу, спрашивает меня: «Что, своих узнала?». На секунду задумавшись, я горестно всхлипнула, и, утвердительно шмыгнув носом, промычала «Угуууу!» И заплакала еще горше. На лице Франческо отразилось еще большее беспокойство (ясное дело, неприятно, когда у туристки прямо на твоих глазах крыша едет) и он потянул меня к выходу, по дороге ласково приговаривая, что сейчас мы попьем кофейку и все будет замечательно. Через пару минут мы были в служебном помещении, где уже находилось несколько соратников моего джинна. Увидев растерянного Франческо и мою заплаканную физиономию, они молча выжидательно уставились на нас. Джинн Франческо сочувственным голосом известил коллег, что «она своих узнала среди бывших жителей Помпей». Мне очень хотелось рассмеяться (вернее даже заржать во весь голос), но почему-то вновь на глаза навернулись слезы. И я снова брякнула утвердительно «Ага…» Ой, что тут началось… Очень забавно было видеть, как эдакие настоящие мачо на моих глазах превратились в заботливо и участливо суетящихся вокруг меня «мамочек». Тут же на столе появились какие-то сладости, кофе, меня наперебой стали угощать и отвлекать шутками и болтовней. Я узнала немало интересного и о том, что Ватикан проявляет изрядное беспокойство по поводу все новых и новых находок эротических фресок и скульптур в Помпеях. Но разве можно скрывать от людей красоту, подобную той, что видела я? Да, нравы предков нынешних итальянцев были куда раскованней, чем в наши дни. Жители древнеримской империи искренне считали, что секс был дарован человеку богами, и грешно отказываться от подарка богов – эдак ведь можно их и разгневать. Поэтому-то всему свободному древнеримскому обществу было разрешено и доступно почти все, что только могло приносить сексуальное удовольствие. Больше всех говорил Франческо: «Смешно слышать про некоторые наши находки образцов эротического искусства – «порнография!» Древнеримские художники и слова такого даже не знали. Порнография – достижение нашего времени. А изображения фаллоса наши предки использовали, веря в тайную силу этого талисмана, для отвода сглаза, отражения злых сил от своего дома, привлечения удачи и счастья. Изображения бога плодородия Приапа или просто каменные фаллосы защищали сады и огороды древних италийцев. Приап. Бог плодородия СВОИ. НЕ ЧУЖИЕ  (На конкурс А знаменитейшие на весь мир помпейские публичные дома – лупанарии - служили городу величайшей защитой от завоевателей. Известен тот факт, что даже великий полководец Ганнибал не решился пойти на штурм Помпей – он понимал, что город взять легко. Вот только солдат своих он потеряет в его лупанариях надолго, если не навсегда». Тут один из соратников Франческо не смог удержаться, чтобы не рассказать мне весьма забавную версию истории спасения основателей Рима – Ромула и Рема. Дескать, очень забавно слышать сказки нынешних римлян про то, что якобы волчица вскормила и воспитала их. Да, волчица. Но отнюдь не четвероногое животное, а обычная женщина легкого поведения, ибо всем известно, что таково было прозвище всех проституток в те времена - lupe (lupae), что в переводе означает «волчица». Отсюда и название древнеримских публичных домов – лупанарии. «Надо знааать свою историю! И не стыдиться её!» – лукаво рассмеялся неаполитанец. Поняв, что я успокоилась и крыша моя почти вернулась на свое место, Франческо предложил еще погулять по Помпеям и окончательно вернуть мне радость бытия. Но, увы, мне надо было спешить на Везувий. Расставание было очень трогательным. Мне вручили кучу визиток и уговаривали непременно приезжать еще. Помпеи скрывают немало сокровищ, и, разумеется в следующем году, если я снова приеду, мне покажут еще больше интересных находок. И куда более эротичных. А как же без этого! Итальянцы всё смеялись над явно полюбившейся им фразой своего соратника «Она узнала своих». А я задумалась – ведь и правда, свои, не чужие они мне. И эти милые парни, так тепло и участливо утешавшие меня, и те, кто жили тут каких-то пару тысячелетий назад и чью боль я чувствовала так же остро, как свою собственную. Они смеялись «Какая ты стойкая! Франческо тебе столько эротических фресок показал, а ты уезжаешь к какому-то Везувию, даже не подарив ему поцелуя!» Мне только и оставалось нежно расцеловать их всех на прощание и научить расхожей русской поговорке «Руссо туристо – облико морале!» PS: На Везувий я всё же попала. Только через три года. Было незабываемое восхождение на эту гору. И знакомство с удивительным человеком – норвежцем Гудбрандом. Когда мы добрались до жерла вулкана, я, отдав ему свой фотоаппарат, попросила сделать снимок. И перешагнула через небольшое и совершенно несерьезное ограждение (просто цепочка между столбиками, совсем низко, даже до уровня колена не доходила эта оградка). Ну вы сами понимаете – русский характер. Для чего существуют преграды всех мастей? А также заборы и запреты? Правильно, чтобы преодолевать их. Ну вот я и преодолела. Там же ракурс был лучше (во мне уже начал просыпаться фотограф)! Спасла меня молниеносная реакция горячего норвежского парня. Он успел меня сфотографировать и раньше, чем я почувствовала, что сыпучий вулканический грунт медленно уходит у меня из-под ног, увлекая за собой, Гудбранд буквально выдернул меня за руку уже практически из жерла вулкана. Забавно, но только спустя год я узнала, что имя его переводится с норвежского как «Меч Господень». Он оказался таким же любителем приключений, как и я, и немало дорог мы прошли вместе – в Италии, а после в России и Норвегии. Но это уже другая история (вернее, истории!). Мы оказались слишком похожи, чтобы быть вместе долго, но и по сей день остаемся друзьями (впрочем, это скорее заслуга Гудбранда, который всегда был мудрее меня, хоть и моложе на 9 лет).Медаль
Тэги: Италия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
Dik Dik аватар
Dik Dik (Сб, 07.06.2008 - 17:35)
Очень интересная история. Сразу и не поймешь, то ли это рассказ о путешествии с автобиографическим уклоном, то ли наоборот. :talk:
Евгения Орлова аватар
Евгения Орлова (Сб, 07.06.2008 - 17:57)
Ухты... я была в Помпеях аж 2 раза... действительно потрясающее место..
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Сб, 07.06.2008 - 18:39)
Dik Dik, спасибо! Это частичка моей жизни. Маленькая, но очень значимая :) Евгения, а мне вот больше до Помпей не довелось доехать. В этом сентябре постараюсь наверстать :) Ох и накопали они шедевров, поди...
Irma аватар
Irma (Вс, 08.06.2008 - 00:07)
мне понравилось..молодец, красиво и написано, и рассказано, и отснято... Поэтесса, всхлипывающая над картиной :) :hmm: +10
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Вс, 08.06.2008 - 10:50)
Спасибо, Ирмочка. Так ведь я не над картинами плакала. Это были гипсовые слепки пустот, которые оставались в вулканической породе от людей. И эти гипсовые скульптуры были столь натуралистичны.
Irma аватар
Irma (Вс, 08.06.2008 - 20:01)
я понимаю... иногда наше сердце реагирует иначе, чем рассудок... :-)
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Вс, 08.06.2008 - 20:37)
стараюсь слушать сердце :)
YO аватар
YO (Вс, 08.06.2008 - 23:22)
Вероника, я птомпочитаю, ладно? Чё та у меня бензин кончился. это пройдёт 8о)
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Вс, 08.06.2008 - 23:23)
РЕБЯТА, ВЫ - ВЕНЕЦИАНЦЫ. У ВАС БЕНЗИН КОНЧАТЬСЯ НЕ ДОЛЖЕН! :hmm:
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Вс, 08.06.2008 - 23:35)
в смысле, вам бензин и не нужен. исключительно на своей творческой энергетике :) от души желаю ее неисчерпаемости и независимости от всевозможных событий нашей жизни
YO аватар
YO (Вс, 08.06.2008 - 23:46)
Спасибо! пройдёт 8о))
YO аватар
YO (Пнд, 09.06.2008 - 10:12)
Прочитал.. Порадовало, честно! как то подоброму у тебя получилось 8о))
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 09.06.2008 - 13:16)
Большое спасибо Гудбранту ещё раз. В конце истории меня передернуло, настолько натурально было описано падение. Но он успел вовремя. Верона, отличная Италия, особенно заметки про лупанарии... Ведь сейчас мы действительно гораздо зажатее)) +10! :P
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Пнд, 09.06.2008 - 13:32)
YO, рада, что порадовала :)
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Пнд, 09.06.2008 - 13:34)
Pretty, Гудбранду я после еще много раз говорила спасибо за очередную "руку помощи" :)
Ирина аватар
Ирина (Пнд, 09.06.2008 - 16:07)
Да, несколько неожиданна такая реакция была для неаполитанца. Но касательно зажатости этой нации - категорически не соглашусь, те еще проказники! :wink:
Вероника Игнатова аватар
Вероника Игнатова (Пнд, 09.06.2008 - 16:25)
Насколько я поняла, речь шла о зажатости отнюдь не итальянцев :) а неаполетанцы... они очень разные :) как и все, впрочем
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...