Абхазия

Абхазия, Гагра, Пицунда, Новый Афон, озеро Рица, июль 2005
Я тут приболел слегка, поэтому засел дома и решил "вспомнить всё" В продолжение к прошлому посту - о поездках с дочерью. Итак, я продолжаю. 2005 год. Мы уже развелись с бывшей, но я не оставлял мечту снова выбраться куда нибудь с ребёнком. На этот раз взбрела в мою непутёвую голову Абхазия -" Зимний вечер в Гаграх" и всё такое прочее. На этот раз всё согласовано заранее - сделана доверенность на "вывоз ребёнка", куплены билеты на самолёт. Итак, через три дня мы увидим море, и Юлька впервые полетит на самолёте!!! И тут - звонок на мобило - Юлька сломала руку. Ну ёрш твою двадцать, не понос, так сифилис. Прибегаю, правая рука в гипсе, что, спрашиваю, случилось? С тёщей, слава тебе, господи слава тебе что бывшей, оказывается, на велике покатались... Сели с с бывшей женой, стали думать. Один не полечу, хотя надо - устал за два года, ребёнок со сломаной рукой - тоже стрёмно. Договорились - летим, в крайнем случае вернёмся обратно (бывшая жена знала она мою пробивную энергию, которую бы в мирных целях), да и сама Юлька понапросилась. Ночь провели у знакомых, на Юго-Западной. Рейс из Внуково ранний был, заранее заказали такси, и вот в семь утра мы уже в аэропорту. Мне не впервой, зато впервой ребёнку. Дык вот - ребёнок в самолёте не особо отличается от ребёнка в поезде, ага... И все движения стюарда - "Спасательный жилет находится под сиденьем, достаньте и надуйте путём вырывания колпачков" - это [color=red]ПРОВОКАЦИЯ!!![/color] Еле успел отнять жилет, причём уже одетый. Сочи, 10 утра. Впечатление - это, блин, духовка... Жарища такая, что потом покрываешься моментально. Забегая вперёд, скажу, что климат там не мой вообще, на экваторе мне и то комфортнее. Поймали такси до Абхазской границы и поехали. Граница как граница - 2 минуты и ты уже не в России (или в России, кто как считает). Маршрутка до Гагры, поиск жилья (10 минут) и к Морю! На море нет НИКОГО! Это в середине курортного то сезона. Ближайший отдыхающий - метров через двадцать... Насчет пожрать и выпить... Вино (70-150 руб за литр, в зависимости от сорта), чача (30-150 руб за поллитра, тоже зависит от сорта, выдержки и на чем настоена). Мандариновый сок - 10 руб стакан (я его там литрами пил, до чего же вкусная вещь). А пожрать - я не нашел в Гагре местной кухни. Поэтому всё ресторанно-кафейное, европеизированное. По ценам, правда, вполне себе конкурентоспособно. На второй день Юлька заныла - папа, папа, ну почему все купаются, а я нет? И пошли мы в больничку. Сделали рентген 3 раза, местный доктор сказал - "Ну и кто вам сказал, что это перелом, тут даже трещины нет, генацвале!!!" снял гипс, сделал контрольный снимок и отпустил на все четыре сторона. Точнее, на одну - на море, куда мы и побежали. Ознакомительная поездка по Абхазии Наверное, они у всех такие... Новоафонский монастырь, Новоафонская пещера, озеро Рица. Экскурсия была куплена у ближайшего частника, 800 рублей на весь день. И гид, и транспорт :-) Единственное метро в Абхазии - в Новоафонской пещере, забавно... Пока разгуливали по ней - держался за руку ребёнка. Что бы не потерять. И самому не слинять куда подальше, туда, где Небо - ну не дружен я с пещерами. Маленький рыночек у Новоафонского монастыря, купил чачи на орехах с розами (ой, вещь!!!) и плёнку к фотоаппарату. Посылаю луч анального газоизвержения продавцу за эту палёнку! Пропали фотки озера Рица и горной Абхазии :( По дороге посетили местную достопримечательность - озерцо. Маленькое такое, метров 20 в диаметре. "Только не купайтесь", сказал гид. Лучше бы он этого не говорил, ага... Потому что я моментально сбросил с себя всё и нырнул. И сразу вынырнул - вода там 7 градусов, а озеро глубиной 90 метров. Предупреждать же надо... Озеро Рица. Шикарная картина - оно ярко-голубое, как будто в фотошопе цвета задрали. Холодное. Но мы отличились и здесь, даже с ребёнком. Искупались таки, несмотря на холодную воду. Само озеро Рица... Красивое, не зря его считают красивейшим местом Абхазии. Ярко-голубая вода на фоне красивейших зелёных гор - хоть прямо сейчас на пакат. Поели свежей форели, запеченной в фольге - не впечатлило, как ни странно. Или они ее готовить не умеют :( Домой, поотдохнуть пару дней, позагорать, покупаться... О климате. Ну не мой он, совсем не мой. Даже ветер с моря не освежает. Жить можно или в душе, или в море, или в кафе с кондиционером. Очень большая влажность. И комары... Часто выходил ночью провериваться - духота. И как то однажы в городе отключили свет. С как раз стоял на железнодорожном мосту и увидел небо. Какие там звёзды - рассказать невозможно... Стоял час, наверное, как под гипнозом. На поиски Ктулху! Отдохнули, повалялись на пляжу - пора и Ктулху поискать. Пицунда, там метрах в 50 от берега есть рифчик. Вода... Ну черноморская вода, увы, не совсем прозрачная - видимость 7-10 метров. Поискал с удовольствием, заловил брата его младшего - Крабега. Сфоткал и отпустил обратно, пусть растёт. Всё таки лучший дайвинг - в Ебипте, что бы не говорили... О местных жителях. Тут я не знаю даже, что сказать. В трёх кафешках, где нам понравилась кухня и куда мы регулярно ходили питаться - пообвыклись друг с другом, они даже запомнили наш привычный рацион - сок, фрукты и тд. А так отношение к русским - среднее, непонятное, я бы даже сказал - "понаехали тут, Абхазия не резиновая". Резюме. Стоит ли ехать - решайте сами. Дичкой и поездом выгодно, жильё и еда дешевые. Поеду ли снова - нет.Медаль
Тэги: Абхазия ,
0 голосов | Комментарии Оставить комментарий
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Ср, 25.06.2008 - 17:27)
В Абхазию надо было не в июле ехать, а в сентябре, в бархатный сезон. Тогда и не жарко так, и фруктов полно.
Irma аватар
Irma (Ср, 25.06.2008 - 18:27)
:-) непонятное растение нам тоже попалось - в Греции- банан называется... :taunt: :taunt:
Pretty аватар
Pretty (Ср, 25.06.2008 - 23:43)
Когда была маленькая и ездила на море, всё было моё. И климат, и фрукты и т.д. Попала заграницу, поняла вкус выбора, конечно, у нас не рай. Но Рица запомню на всю жизнь. И прозрачный водоём на пути к нему... Слава богу, что с дочкой всё в порядке оказалось)
Os-a аватар
Os-a (Чт, 26.06.2008 - 18:29)
Да, приключений вам хватило! Фото чудные :) Десятка от меня.
Gulkin аватар
Gulkin (Чт, 26.06.2008 - 19:17)
Мне тоже говорили - банан, однако, не верил. :P И водопады "Девичьи слёзы", "Мужские слёзы", сами горы... Убил бы того кадра, который продал плёнку. Я ещё забыл дописать о том, как меня пытались оштрафовать за курение на лётном поле, о том, как мы приехали в Москву с 12 рублями в кармане и с нулевыми счетами на мобильниках. Ну да и ладно, доехали и всё нормально. Исполнится 14 - будем делать ребёнке взрослый паспорт, поедем ещё куда нибудь... :P :wink:
WiseSpaniel аватар
WiseSpaniel (Пт, 27.06.2008 - 10:34)
Точно банан. Мы такую же хреновину в Алькасаре видели, в Севилье. Только там уже целая гроздь бананов висела
Кристи аватар
Кристи (Пт, 27.06.2008 - 11:12)
Дочка у вас чудесная!! :-)
finikova аватар
finikova (Пт, 27.06.2008 - 12:46)
Короче в Абхазии делать нечего
Gulkin аватар
Gulkin (Пт, 27.06.2008 - 13:33)
Кристи, спасибо :m0635: Насчет Абхазии - да, наверное нечего. Надеюсь, что пока нечего... Пока они сами не поймут, что на турбизнесе можно зарабатывать реальные деньги. Пока не поймут того, что народ уже понял, что отдохнуть за границей обходится в три-четыре раза дешевле при сильно более другом уровне сервиса и комфорта. Пока не отойдут от идеологии совка, в конце концов - оттуда все корни... Пока мы сами не прекратим их поддерживать якобы дешевым отдыхом. Прикиньте - 12 дней в Кемере - 23000 на двоих, не в самом плохом отеле, с алл инк. И теперь Гагра - 19000 тогда обошлись только билеты. А деньги я не печатаю, ага... То же касается и Крыма.
Максим Пашков аватар
Максим Пашков (Пт, 27.06.2008 - 13:42)
Хорошая история о подзабытом у нас регионе отдыха. Медалька за интересное описание и поднятую ностальгию. Вот бы еще кроме пляжа посмотреть фотки исторических достопримечательностей - Новоафонский монастырь, Новоафонская пещера, озеро Рица...
Gulkin аватар
Gulkin (Пт, 27.06.2008 - 14:12)
Я бы рад был выложить... Но, как писал выше - купил тухлую плёнку. Или мне ее при проявке испортили - не знаю, сплошной засвет. Хотя врядли, все 4 плёнки я отдал в проявку сразу. Извините...
Turlic аватар
Turlic (Втр, 16.09.2008 - 18:26)
И я там был, чачу пил, шашлыком заедал, хачапур местного приготовления трескал за обе щеки :tongue: . И даже фотки есть оз. Рица, Новоафонский монастырь, Новоафонская пещера итд. Кому надо, обращайтесь. Автору пятерочка за рассказ. Когда читал, на миг ощутил себя снова в Гаграх :?:
Irma аватар
Irma (Пнд, 06.10.2008 - 22:43)
светлая тебе память....
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий.
X
Укажите Ваше имя на сайте TourBlogger.ru
Укажите пароль, соответствующий вашему имени пользователя.
Загрузка...