Mind the gap или Look both sides. Часть 2

Лондон и окресности, апрель-май 2008
Начало: http://www.tbg-brand.ru/node/8889 День третий. Во время подготовки к поездке муж обнаружил на сайте www.2for1entry.co.uk интересные возможности посещения большинства платных музеев и выставок за пол цены. Для этого необходимо иметь железнодорожный билет на дату посещения вами музея, заполнить ваучер на сайте или взять брошюрку с перечнем музеев и пустыми ваучерами в туристическом информационном центре, к примеру, на вокзале Waterloo, заполнить ваучер и 2 человека идут в музей по цене одного билета. Экономия реально неплохая. Еще такая же акция действовала для владельцев Oyster Card, но до 30 апреля. Поскольку мы приехали 26 апреля, то решили максимально воспользоваться сначала «устричными» скидками, а потом перейти к железнодорожным. Музей Мадам Тюссо мы посещать не собирались, поскольку лучшее применение 50 фунтам – это пойти на известный мюзикл, но так как появилась возможность пойти вдвоем за 25 фунтов, мы решили воспользоваться. Музей мы явно недооценивали. Если позволяет время и средства – идти нужно, несомненно. Около часа мы выстояли в очереди, пол часа на улице и еще пол часа внутри, пока не купили билет (время пролетело неутомительно). Нас даже не попросили показать ни устрицу, ни ж/д билет! Только забрали заполненный купон. И вот мы в первом зале – это фигуры звезд кино, музыки, модельного бизнеса. Народу в этом зале много, все стараются сфотографироваться с восковой копией звезды. Некоторые фигуры, на мой взгляд, выглядели совсем ненатурально и непохоже. Мне очень нравятся актрисы-героини фильмов «Ангелы Чарли», но в воске совсем не то. Хотя, Николь Кидман – красавица, достаточно натурально сделана. Следующие залы – королевские особы Великобритании, звезды спорта, телевидения, кино, политики, короли музыки: Битлз, Меркури, Боб Дилан… Затем зал, где демонстрируют, как создаются восковые фигуры, и наконец – сюрприз – комната ужасов – Chamber Live. Окровавленный актер рассказывал при входе, что детям до 12, впечатлительным особам и лицам со слабым сердцем и высоким кровяным давлением не рекомендуется посещать сие заведение, а так же предупреждал, что мы не должны дотрагиваться до актеров, а они не будут трогать нас, несколько раз предупреждал (наверно, кто-нибудь из зрителей актеришке в дыню все таки дал). Минуты посещения я помню до сих пор. После аттракциона адреналин зашкаливал! Самое интересное, что ведь предупредили, что не тронут, а ведь все равно страшно было жутко. Но идти стоит однозначно. Следующий аттракцион: нас усадили в красочный вагончик и повезли показывать театрализованную историю Лондона. Вагончики вращались вокруг своей оси, наклонялись под разными углами к механическим куклам. Очень интересно. Затем всех пригласили в зал, который находился под куполом здания музея для просмотра мультипликационного фильма «Жизнь звезд» - про инопланетян, которые в итоге приземлились на Землю. Фильм крутили на этом круглом куполе – кругорама – достаточно интересное зрелище. После музея мы решили воспользоваться вторым ваучером и посетить Лондонский зоопарк. Пошли по Бейкер стрит на север, но только дошли до Regent's Park как пошел дождь, поэтому зоопарк пришлось отложить. Зато немного успели покормить уток и гусей. Сели в Tube и поехали в Shapper's Bush Empire и Hammer Smith Appolo – покупать билеты на концерты. Каково было наше разочарование, когда мы увидели, что кассы обоих театров – закрыты. А купить билеты можно только с 16-00 до 20-00 и то, если в этот день есть какой-либо концерт. Разве что прошли пешком два новых района. Хорошенько обругав их про себя, мы поехали обедать в проверенную еще с прошлой поездки китайскую харчевню – Paper Tiger (Бумажный тигр). Это горячий буфет (берешь какие хочешь блюда в любом количестве), всего 10 блюд – овощной бульон, рис по-китайски, овощи тушеные, китайская лапша, мясо курицы острое, свинина сладкая, говядина в коричневом соусе, куриные крылья жареные, какие-то отростки в тесте, обжарен во фритюре (очень вкусно), тонкое жареное тесто во фритюре (типа нашего хвороста) и кисло-сладкий соус. И все это за 4 с половиной фунта на человека. Напитки оплачиваются отдельно. Мы всегда брали чайничек зеленого китайского чая с жасмином. Так вдвоем за 11 фунтов можно просто объесться. У этого буфета очень удобное расположение – в районе музеев Виктории и Альберта, Музея Науки и музея Естествознания. Все эти музеи мы посетили в прошлой поездке, но они настолько интересны, что после обеда мы решили пойти в музей Естествознания – Natural History museum. Музей бесплатный, поделен на несколько зон: Оранжевая – Центр Дарвина, Синяя – динозавры, рыбы, млекопитающие, Зеленая – птицы, минералы, приматы, Красная – лаборатория Земли, Земля вчера и сегодня… После этого мы посетили платную выставку бабочек (билет 5 фунтов) – павильон установлен временно с 5 апреля по 17 августа. Такого количества и разнообразия видов бабочек, куколок я не встречала даже в книжках. Нам повезло, что еще не было наплыва туристов (конец апреля), поскольку с мая (мы в дальнейшем еще неоднократно были в этом районе) в павильон были очереди, а толкаться в помещении с тропическим климатом не очень приятно. После бабочек мы поехали в отель на часик переодеться и отдохнуть. Первые три дня мы (особенно я) были в гриппозном состоянии, поэтому весь запас фармацитрона, взятого на всякий случай был исчерпан, но мы свободно купили в аптеке сильнодействующий растворимый препарат от грипп и температуры английского пр-ва, которое оказалось в 2 раза дешевле, чем мы покупали в Киеве, да еще поднял нас на ноги буквально за день. Так что набирать с собой горы таблеток необязательно, главное надо правильно объяснить что вам нужно. Вооружившись непромокаемой одеждой и зонтами (не сидеть же в гостинице), мы отправились погулять по пути в Royal Opera House с билетами, купленными в Киеве через интернет на балет «Спящая красавица». Мы прошли через St. Games Park, The Mall, Pall Mall. Затем через Трафальгарскую площать дошли до Covent Garden, где и находится здание Королевской оперы. Сфотографировали павлинов, созданных из живых цветов, дерева и шелка и пошли наслаждаться балетом. Здание оперы очень необычно внутри: огромный холл, кажется еще больше за счет стекла и зеркал, внутри очень много закусочных, полноценных ресторанов (а не просто буфет, как у нас). Мужу показалось, что это напоминает хороший вокзал. Такое ощущение, что люди приходят туда покушать и выпить, даже после третьего звонка многие сидят и никуда не торопятся. У нас были недорогие билеты по 15 фунтов, боковые места – сидя было видно только две трети сцены, приходилось наклоняться. Хотя, когда мы выбирали места на сайте Оперы, нам демонстрировали изображение сцены с различных мест и вид был намного лучше, чем в реальности. После первого акта, присмотрев заранее свободные места, мы в наглую пересели на места стоимостью ок. 100 фунтов и могли видеть уже всю сцену. По дороге домой мы зашли в супермаркет TESCO, накупили сидра и различной еды, отправились в отель ужинать. День четвертый. Утро началось с дождя. Мы поехали в информационный центр на станцию Waterloo, взяли буклет с ваучерами «2 for 1», направились в County Hall – в музей Сальвадора Дали и лондонский аквариум. В музее Дали у нас даже не просили предъявить устрицу или ж/д билет (вход 12 фунтов). Продали 2 билета по цене одного в обмен на заполненный ваучер. Музей нас очень поразил. Сальвадор Дали нам очень нравился, но когда видишь шедевры мастера своими глазами, а не репродукции или фотографии - понимаешь, что ты о нем ничего до этого не знал и то, что нужно понимать – не понимал. А вот в London Aquarium – попросили предоставить билет – мы показали Oyster Card - кассир проверила его какой то машинкой и продала 2 билета по цене одного – 13 фунтов. Аквариум поражает своими размерами, особенно резервуар с акулами, огромный, в 3 этажа высотой, причем на каждом из этажей можно наблюдать за различными рыбами. В конце экспозиции находится аквариум со скатами – их можно гладить. На ощупь такие шершавенькие, когда видят руку, подплывают и мордочку высовывают – мы уж нагладили, где еще живых скатов потрогаешь? Затем прогулялись по набережной до Royal Concert Hall и поехали в район Hoxton – хотели купить билеты на концерт в Hoxton Bar & Kitchen – но, к сожалению, билеты можно было купить только через интернет. Прогулялись пешком до Barbican Center – муж вычитал в интернет-путеводителе, что там проводят различные концерты и выставки и это место входит в десятку которых нужно обязательно посетить. До сих пор у меня чувство, что нас обманули. Здание этого центра огромное, используется явно не по-назначению. Мы видели календарь выставок и концертов, но показалось, что все это рассчитано на студентов заведений, которых вокруг множество. Мы прошлись по совершенно пустым этажам, увидели лишь целующуюся в углу парочку и еще одного хлопца, растянувшегося на топчане. Как мы выбирались из этого центра – отдельная и смешная история – мы были похожи на героя фильма «Чародеи», который бродил по пустым этажам и кричал: «Люди, ау!» В итоге, мы все же выбрались и дошли до Museum of London (тоже бесплатный). В холле нас встретила приятная девушка, которая выдала карту музея и сообщила, что, к сожалению, на сегодняшний день доступны экспозиции с момента основания города до 1966г. - лондонского пожара, поскольку остальные залы на реставрации. Мы получили большое удовольствие от музея. Вообще мы вынесли для себя следующее: все музеи Лондона, даже маленькие и «районные», достойны посещения – англичане даже самую сухую тему обыграют так, что самый пропащий индифферент заинтересуется. Вечером мы направились в Shapper's Bush Empire на концерт Эдвина Коллинза. http://www.edwyncollins.com/ Перед концертом на раскрутке выступило две группы: «+ LOOSE SALUTE» http://www.theloosesalute.com/ Можно прослушать песенку здесь: http://www.youtube.com/watch?v=hvifLWIwRmM «Cut off Your hands» http://www.youtube.com/watch?v=MCP6b533sAE Одну из самых известных песен Эдвина Коллинза можно послушать здесь: http://www.youtube.com/watch?v=nkKxGzm98AU Когда Эдвин Коллинз вышел на сцену, мы поняли, что с артистом что-то не то. Он шел с палочкой,его поддерживали, а когда заговорил, то было видно, что каждое слово ему дается с трудом. Пел он очень здорово, но двигаться не мог. Когда из зала попросили его спеть какую-то песню, Эдвин сказал, что еще не готов, что он каждый день учится заново ходить и говорить. Уже приехав в Киев, мы прочитали на его сайте, что в 2005 году его парализовало. Но нас поразила публика – как все поддерживали артиста, свободных мест не было. В нашей стране организаторы даже не взялись бы организовывать подобный концерт. День пятый. К 10 утра мы пошли на Lecester Square – в театральные кассы, где в день спектакля можно было в прошлом году купить билеты в театры за пол цены (Half Price Ticket), теперь же можно купить лишь с небольшим дисконтом в 3-5 фунтов и то, не на все мюзиклы. Мы купили билеты на вечер на «Fantom of the Opera» - «Призрак оперы». Билеты со скидкой аж 3,50 фунта и отправились в National Gallery, но до нее не дошли (второй год подряд ), поскольку очередной дождик нас заставил укрыться в National Portrait Gallery – там мы и застряли на два часа. Ничего, в Национальную галерею сходим в третий приезд. Вход в Портретную галерею бесплатный, чем выше на этаж поднимаетесь, тем ценнее картины. Описывать не буду – надо ехать и смотреть. Затем пешком направились в Ковент-Гарден в London Transport Museum – вход платный, билеты брали за полную стоимость. Музей очень интересный, причем организаторы интересно придумали: для того, чтобы посетители обошли все экспонаты поставили во всех зонах автоматы для пробивания различных символов в определенных местах на выданной карте музея. Всего надо было сделать 13 меток. Если в результате какой-то метки у вас нет, значит что-то упустили. Все экспонаты можно трогать, на многие забираться, заходить внутрь. Жалко, что была закрыта для осмотра самая старая станция метро. Закончив с одним музеем, поехали в другой – Imperial War Museum. Сам музей бесплатный, но мы ехали на платную выставку, посвященную 100 летию Яна Флеминга «For Your Eyes Only». Билет стоил 8 фунтов, но мне кассир (полька) сделала скидку, узнав, что мы из Украины, как для студентки продала за 7 фунтов. Мелочь, а приятно. Экспозиция очень интересная, жалко, что снимать и фотографировать нельзя. Ведь Ян Флеминг был шпионом, т.е. разведчиком, поэтому события своей жизни переносил на бумагу, конечно, приукрашивал, в результате получились замечательные детективы. Среди экспонатов было письмо И.В.Сталина, в котором говорилось: Уважаемые господа Я.Флемминг и (еще кто-то), к сожалению, я не могу принять вас тогда-то, поскольку буду занят. И подпись самого. Были различные реальные шпионские штучки, типа портсигар-диктофон, туфля с выкидывающимся острием ножа. Сам Imperial War Museum нам не то чтобы понравился, мы влюбились в него. Там можно застрять на день. Он настолько умно и интересно продуман, что даже с несовершенным знанием языка в нем все понятно и доступно. На самом нижнем уровне залы, посвященные 1 и 2 мировым войнам. Третий уровень посвящен Холокосту (вход детям до 14 не рекомендуется). На четвертом уровне – «Преступления против человечества» (вход детям до 16 не рекомендуется). Вечером мы отправились в Her Majesty's Theatre на Фантом оперы. Удовольствие получили огромное. После спектакля, люди по улицам распевали арии из мюзикла. Вообще мюзиклам следует уделить особое внимание, поскольку каждый театр, а их в Лондоне очень-очень много, представляет определенный мюзикл, который там крутится годами. Постановки настолько сложные в техническом плане, что трансформируемые сцены строят для каждого мюзикла индивидуально. В прошлом году мы ходили на «Властелин колец» - «The Lord of the Ring», причем перед отъездом случайно посмотрели по телевизору фильм и сюжет понятен был очень хорошо. Мюзикл готовили более 3 лет – настолько сложная постановка. Одно дело снять фильм с исчезновениями, превращениями, полетами, а другое – изобразить все это наяву, да еще в замкнутом пространстве, заполненном людьми. После просмотра пяти мюзиклов мы ответственно заявляем, что «Властелин колец» - лучший. Продолжение: http://www.tbg-brand.ru/node/8893Медаль
Тэги: Великобритания ,
Irma (Сб, 05.07.2008 - 23:10)
:-) подробно и свежо:) спасибо :-)
Antey аватар
Antey (Вс, 06.07.2008 - 12:22)
Миссис! Браво! Читается с интересом. :?: :-)
Кристи аватар
Кристи (Вс, 06.07.2008 - 19:03)
В наше посещение Лондона (в 2004г.) билет в Музей Тюссо был 13,5 фунтов. Неужели за 4 года так подросла цена?! Здорово, что вам так многое удалось посмотреть. Главное - карта и удобная обувь. Нам с дождём повезло. Не было ни разу. Только туман мешал иногда делать снимки. а вот в театре нам не удалось побывать.
миссис Борман аватар
миссис Борман (Вс, 06.07.2008 - 19:09)
Кристи, к сожалению, многое подорожало даже по сравнению с осенью 2007 годом (когда мы были в первый раз). Нас тогда тоже дождик не удостоил визитом. А вот тумана не разу не видели в Лондоне (даже как-то обидно). А театры посетите в свой следующий визит, они этого заслуживают. :-)
Pretty аватар
Pretty (Пнд, 07.07.2008 - 10:41)
Так.... Спасибо Борман. Учтём обязательно инфу с ваучерами, билеты на концерты тоже купим заранее, осталась третья часть! Спасибо за инфу, действительно много полезного, но опять же у нас будет пара дней, ну что такое.... :cool: +10! :hmm:
миссис Борман аватар
миссис Борман (Пнд, 13.04.2009 - 15:03)
Да, Pretty, с ваучерами реальная экономия. Пара дней, маловато, но лучше, чем ничего. :-)